Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-14 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В Великобр. возникли опред. группы, кот. стремились добиться принят. законов в Парл. в интер. тех или иных промышл. групп. Лоббисты никогда не возд. на исполнит. органы власти, действ. в рамках законодат. власти и правоприменит. орг-ий (если они воздейств., то это не лоббисты, а группа давления). Лоббизм - это специфич. инструм. полит. сист., представл. собой механизм взаимодейств. част. и обществен. орг-ий (полит. парт., профсоюзов, корпораций, объедин. предприним. и др.) на процесс принятия реш., в перв. очередь, Парл., в меньш. степ. - правоприменит. органов. Лоббисты работают с депутатам и сенаторами. Лоббисты не провод. манифестаций и прямых методов воздейств..
Ф-ии лоб. орг-ий: 1) ф-ия посредничества между гражд. и Парл.; 2) ф-ия орг-ии плюрализма обществ. мнений (много лобб. орг-ий - много нужных гражд. законов); 3) лобб. дополн. ф-ии демократ. представительства, позв. участв. в принят. полит. реш. не только полит. депут., но и др. групп; 4) ф-ия пост. корректировки деят-ти представит. орг. власти в соответств. с потребност. общ-ва.
Лоб. деят-ть законна и открыта, лоб. регистр. в Парл., выплач. доп. гонорары депутатам, кот. состоят в лоб. группах.
Из всего вышесказ. ясно, что «лоббизм» - понятие достат. широкое. Он разнообразен, а процесс его формир. различен, но при этом сущ.т объектив. универс. правила формир. лобб.. Процесс формир. и стадии лобб.: 1) формир. конкрет. интереса; 2) опред. лоббистской цели; 3) выявление адресата давления - объект лобб. деят-ти; 4) оформление субъекта, осуществл. лобб. деят-ть и опред. форм и методов осущ. лобб. деят-ти; 5) орг-ия лоббист. давления; 6) результат лобб. деят-ти - решение, действие (бездейств.), отклонение и блокир. чей-либо инициативы; 7) последствия от прин. и исполн. реш. или неприн. реш.. Сущность лоббирования в полит. деят-ти. Лоббизм зарод. в XVI в. в монастырях. Именно этим словом - lobby (кулуары, коридор) называли там площадки для прогулок. Позже оно перекочевало в парл., конкретно - в палату общин Англии, и тоже означало место для прогулок. Только в нач. XIX в., уже в США, слово "лоббизм" получило близкое к сегодн. значение. Лоббистами там имен. людей, пытавшихся путем возд. на деп. конгресса добиться прин. либо отклон. законопроекта. Зачастую лоб. не гнушаются никакими средствами: "ты мне, я тебе", "благодарности в конверте",и под. методы. В США, напр., почти по кажд. законодат. инициативе создаются группы довер. лиц, кот. действуют в кулуарах конгресса. В то же время лоббизм - это и пост. деят-ть хорошо финансируемых проф. "толкачей". Они имеют в столицах свои штаб-квартиры, штаты сотрудников, в осн. юристов и круп. отставных чиновников, генералов, хорошо разбирающихся в механизме реализации полит. реш., сохранивших тесные контакты с их бывшими ведомствами. Они внимательно следят за тем, чтобы в законодат. органах не проходили законопроекты, кот. повредили бы интересам их патронов - промышл. корпорациям, воен. концернам, финанс. группам, орг-ям крупных фермеров и т.п.
|
31. Группы интересов и особенности их деятельности в России.
Группы интересов - добровольные организации, созданные для выражения и представления интересов входящих в них людей, во взаимоотношениях с другими группами интересов. Задача группы интересов: 1) влиять на принятие политических решений; 2) обеспечение информацией органов власти и оказание им определенной поддержки. Отличительная черта – группы интересов не выдвигают своих кандидатов на выборы, должности и не стремятся к завоеванию власти. Основные способы действия: убеждение, информирование общественности, полит.лидеров о своих интересах. Но могут в защиту своих интересов использовать забастовки, интриги и тд. Функции групп интересов: 1. Артикуляция интересов (выделяют, подчеркивают); 2. Агрегация (ранжирование) интересов; 3. Функция интегрирования - борьба за общие интересы приводит к объединению; 4. Функция информирования гос. органов власти.
|
32. Политическая культура: понятие, типы, функции
Политическая культура - неотъемлемая часть общенациональной культуры. Это прежде всего ценностно-нормативная система, которой придерживается общество. Она включает в себя: полит опыт человечества, полученный в ходе исторического развития. Этот опыт оказывает воздействие на формирование политического сознания людей и выражается в их ориентациях и установках, которые определяют политическое поведение. Политическая культура, как и всякая иная, передается от поколения к поколению; самым главным ее выражением является политическое поведение людей. Таким образом, политическая культура в качестве своих структурных элементов включает в себя культуру политического сознания, культуру политического поведения, а также культуру функционирования политических институтов. В политическую культуру включаются также политический опыт, стереотипы, политические мифы, идеология, политические символы, политическая социализация. Характерные черты политической культуры состоят в том, что она:
1. фиксирует устойчивые, повторяющиеся связи, отношения между элементами политического процесса, закрепляет стабильные стороны политического опыта;
2. является продуктом естественно-исторического развития общества;
3. имеет тотальный характер: политические отношения пронизаны, пропитаны политической культурой;
4. характеризует политическое сознание и политическое поведение основной массы населения.
Политическая культура выполняет в обществе определенные функции:
· идентификации, реализуя потребность человека в принадлежности к сообществу, группе;
· ориентации, объясняя смысл политических явлений;
· адаптации и социализации – через приобщение к навыкам политического поведения;
· интеграции, направленной на сохранение ценностей и объединение вокруг них различных групп;
· коммуникации, осуществляя взаимодействие субъектов и институтов на основе стереотипов, мифов и символов.
33. Понятие политического режима. Классификация политических режимов современного мира.
|
Политический (государственный) режим (ПР) — способ функционирования государственной власти. ПР характеризуется методами осуществления политической власти, степенью политической свободы в обществе, открытостью или закрытостью элит с точки зрения социальной мобильности, фактическим состоянием правового статуса личности. ПР - это механизмы и методы реализации власти. Тоталитарный режим. Это политический способ организации общественной жизни, характеризующийся тотальным контролем со стороны власти над личностью и обществом, опирается на систематическое применения насилия. При тоталитарном режиме всё население государства мобилизуется для поддержки правительства (правящей партии) и его идеологии, при этом декларируется приоритет общественных интересов над частными. Организации, чья деятельность не поддерживается властью, — например, профсоюзы, церковь, оппозиционные партии — ограничиваются или запрещаются. Характерно: распадение общества на вождей и массы; крайняя нетерпимость к инакомыслию; отрицание общественного мнения; жесткий контроль над всеми. Авторитарный режим по основным чертам занимает промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. С первым его сближают опора и насилие, неограниченный характер власти, а со вторым - наличие независимой от государства экономической, социальной и частной жизни. Характерно: небольшое число носителей власти (монарх, диктатор, военная хунта, олигархическая группа); сужены или сведены на нет действия принципов выборности государственных органов и должностных лиц, подотчетность их населению; игнорируется принцип разделения властей, роль представительных органов ограничена; монополизация власти и политики, недопущение реальной политической оппозиции и конкуренции; отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство во вне политические сферы, прежде всего в экономику; в качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые репрессии; отсутствует единая идеология. ОТЛИЧИЕ авторитарного от тоталитарного: 1) несмотря на отчуждение власти от масс, имеются некоторые элементы демократии: система выборов, различные политические партии и т.д.; 2) в ограниченной мере, но допускается инакомыслие и оппозиция; 3) устанавливается жесткий контроль лишь над политикой, в то время как тоталитаризм контролирует все сферы жизни. Демократия — форма правления государством или политическая система, при которой власть осуществляется через прямое народовластие (прямая демократия) либо через представителей, избираемых народом или какой-то частью народа (представительная демократия). Главная функция - обеспечение пропорционального представительства во власти как можно более широких интересов населения, присутствующих в стране. Признаки демократического государства: гражданский, общественный и парламентский контроль за армией, полицией, органами госбезопасности и другими силовыми структурами; право граждан свободно объединяться в любые не запрещённые законом общественные организации, группы, союзы и политические партии; право частной собственности, гарантии её неприкосновенности и право на свободу не запрещённой законом экономической деятельности; право человека на честное и объективное разбирательство его дела в суде; ответственность чиновников исполнительной власти перед представительными органами; ограничение вмешательства государства в деятельность экономических субъектов, граждан, общественных организаций, партий и движений, религиозных конфессий, органов местного самоуправления; сильное местное самоуправление; развитое гражданское общество. Либеральный политический режим. При либерализме государственная власть формируется путем выборов, исход которых зависит не только от мнения народа, но и от финансовых возможностей тех или иных партий, необходимых для проведения избирательных кампаний. Осуществление государственного управления производится на основе принципа разделения властей. Система “сдержек и противовесов” способствует уменьшению возможностей для злоупотребления властью. В государственном управлении используется децентрализация: центральная власть берет на себя решение только тех вопросов, которые не может решить местная власть.
Остальные политические режимы: 1. Деспотизм 2. Тирания 3. Феодализм 4. Плутократия 5. Диктатура 6. Военная диктатура7. Клептократия 8. Корпоратократия 9. Меритократия 10. Однопартийная система 11. Олигархия 12. Охлократия 13. Фашизм
|
34. Сравнительный анализ классических типов политических режимов: авторитарного, тоталитарного и демократического.
Тоталитарный режим. Это политический способ организации общественной жизни, характеризующийся тотальным контролем со стороны власти над личностью и обществом, опирается на систематическое применения насилия. При тоталитарном режиме всё население государства мобилизуется для поддержки правительства (правящей партии) и его идеологии, при этом декларируется приоритет общественных интересов над частными. Организации, чья деятельность не поддерживается властью, — например, профсоюзы, церковь, оппозиционные партии — ограничиваются или запрещаются. Характерно: распадение общества на вождей и массы; крайняя нетерпимость к инакомыслию; отрицание общественного мнения; жесткий контроль над всеми. Авторитарный режим по основным чертам занимает промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. С первым его сближают опора и насилие, неограниченный характер власти, а со вторым - наличие независимой от государства экономической, социальной и частной жизни. Характерно: небольшое число носителей власти (монарх, диктатор, военная хунта, олигархическая группа); сужены или сведены на нет действия принципов выборности государственных органов и должностных лиц, подотчетность их населению; игнорируется принцип разделения властей, роль представительных органов ограничена; монополизация власти и политики, недопущение реальной политической оппозиции и конкуренции; отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство во вне политические сферы, прежде всего в экономику; в качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые репрессии; отсутствует единая идеология. ОТЛИЧИЕ авторитарного от тоталитарного: 1) несмотря на отчуждение власти от масс, имеются некоторые элементы демократии: система выборов, различные политические партии и т.д.; 2) в ограниченной мере, но допускается инакомыслие и оппозиция; 3) устанавливается жесткий контроль лишь над политикой, в то время как тоталитаризм контролирует все сферы жизни. Демократия — форма правления государством или политическая система, при которой власть осуществляется через прямое народовластие (прямая демократия) либо через представителей, избираемых народом или какой-то частью народа (представительная демократия). Главная функция - обеспечение пропорционального представительства во власти как можно более широких интересов населения, присутствующих в стране. Признаки демократического государства: гражданский, общественный и парламентский контроль за армией, полицией, органами госбезопасности и другими силовыми структурами; право граждан свободно объединяться в любые не запрещённые законом общественные организации, группы, союзы и политические партии; право частной собственности, гарантии её неприкосновенности и право на свободу не запрещённой законом экономической деятельности; право человека на честное и объективное разбирательство его дела в суде; ответственность чиновников исполнительной власти перед представительными органами; ограничение вмешательства государства в деятельность экономических субъектов, граждан, общественных организаций, партий и движений, религиозных конфессий, органов местного самоуправления; сильное местное самоуправление; развитое гражданское общество. Либеральный политический режим. При либерализме государственная власть формируется путем выборов, исход которых зависит не только от мнения народа, но и от финансовых возможностей тех или иных партий, необходимых для проведения избирательных кампаний. Осуществление государственного управления производится на основе принципа разделения властей. Система “сдержек и противовесов” способствует уменьшению возможностей для злоупотребления властью. В государственном управлении используется децентрализация: центральная власть берет на себя решение только тех вопросов, которые не может решить местная власть.
|
35. Классические и современные модели демократии.
Сущность демократии заключается в признании суверенитета и верховной власти народа, периодической выборности основных органов гос-ва, равенстве прав граждан на участие в управлении гос-вом, принятии решений по большинству и подчинение меньшинства большинству. В зависимости от того, как народ участвует в управлении демократии делятся на: 1) Прямую – граждане сами непосредственно участвуют в подготовке, обсуждении и принятии решений(существовала в античности, и в малых организациях). 2)Плебисцитарную - при ней гражданам предоставляется посредством голосования одобрить или отвергнуть тот или иной проект з-на или другого решения. Однако само решение подготавливается президентом, правительством, парламентом – референдумы, опросы. 3)Представительную – опосредованное участии граждан в принятии решений, в выборе ими в органы власти своих представителей. Также можно выделить: 1) Демократию классич. либерализма. Присущи: отождествление народа как субъекта власти; признание личности первичным источником власти; парламентаризм; ограничение сферы действия государства; разделение властей; ограничение власти большинства над меньшинством. 2) Коллективистская демократия. Характерно: коллективизм в трактовке народа; отсутствие противоречий внутри народа; всепроникающий абсолютный характер власти; прямое участие граждан в управлении. 3)Плюралистическая демократия. Характерно: заинтересованная группа – центральный элемент демократической политической системы; общая воля как результат конфликтного взаимодействия различ. групп соперничество и баланс групповых интересов; государство как орган, ответственный за функционированиеие всех сфер обществен. системы; распыление власти м/д гос. институтами, партиями, группами интересов.
Антонов – 36-40
41.. Понятие «конфликт» в политологии. Политические конфликты, их типы и способы разрешения.
Понятие “конфликт означает столкновение двух и более сил в целях реализации своих интересов.
Типы конфликтов
• Политические
• Экономические
• Социальные
• Этнонациональные
Политический конфликт - это один из видов социальных конфликтов.Политический конфликт - это столкновение субъектов политики в их взаимном стремлении реализовать свои интересы и цели..
Сущность конфликтов заключается в несовпадении между тем, что есть, и тем, что должно быть по представлению втянутых в конфликт групп и индивидов,
Позитивные функции конфликтов:
• Разрядка напряжения между противоборствующими сторонами
•, переоценка и изменение бывших ценностей и норм общества
• Укрепление внутригрупповой сплочённости.
Негативные функции конфликтов:
• Создаёт угрозу интеграции общества
• Может неблагоприятно влиять на необходимые изменения отношений
• Возможно возникновение раскола группах
• Несёт в себе угрозу ликвидации данной политической системы.
Типы политических конфликтов.
С точки зрения масштабов проявления различают:
• межсистемные
• внешнеполитические или межгосударственные (вооруженные и невооружённые),
• внутриполитические или внутригосударственные (межклассовые, межнациональные, межпартийные, внутрипартийные и межличностные) политические конфликты..
По продолжительности действия политические конфликты подразделяются на кратковременные и долговременные.
Три основных типа любых политических конфликтов:
1. Конфликт интересов (преобладает в развитых странах, легко поддаётся урегулированию, т.к. всегда можно найти компромисс)
2. Ценностный конфликт (характерен в основном для развивающихся неустойчивых государств, слабо поддаётся компромиссам, очень максималистичен).
3. Конфликт идентичности (возникает там, где человек отождествляет себя не с обществом (государством), а группой (расовой, национальной, религиозной или языковой).
В политике кризис означает переломный момент в развитии политического процесса, резкий переход из одного качественного состояния в другое.
42. Этнополитика и этнополитические конфликты в современном мире.
ЭТНОПОЛИТИКА - деятельность государства и политических партий в сфере отношений между различными нациями, народностями и национальными меньшинствами (группами). Этнически однородных государств не существует. Два принципа: 1. Никто не вправе вмешиваться во внутренние дела государства (принцип суверенитета). 2. Право нации о самоопределении. Этнически чистых наций в современном мире не существует. Любая нация имеет этнические родственные группы. Межэтнические конфликты. Любое национальное движение приводит к войнам и восстаниям. Пример: с 1945 г по 1991 г из 127 межгосударственных столкновений и войн Этнические факторы геополитики: · Несовпадение естественных географических границ с этническим делением мира; · Внешняя политика государства не может быть этнически нейтральной, так как формируют внешнюю политику люди, которые имеют принадлежность к этносу. Во внешней политике применяется этническое мышление; · Связь с этнически близкими группами в других государствах; Эти принципы ведут к перерастанию межэтнических противоречий и межэтнических проблем в межгосударственные. В этом случае государственная граница не защищает, а провоцирует. Сепаратизм — стремление к отделению, обособлению; движение за отделение части государства и создание нового государственного. Сепаратизм ведет к взламыванию изнутри существующих государств и к геополитическому переделу мира.
43. Мировая политика и международные отношения: тенденции развития в современных условиях.
Междунаро́дные отноше́ния — это совокупность экономических, политических, правовых, идеологических, дипломатических, военных, культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами, действующими на мировой арене. Главной особенностью международных отношений является отсутствие единого, центрального ядра власти и управления. Они строятся на принципе полицентризма и полииерархии. Поэтому в международных отношениях большую роль играют стихийные процессы и субъективные факторы. Международная или мировая политика является ядром международных отношений. Мировой политикой называют процессы выработки, принятия и реализации решений, затрагивающих жизнь мирового сообщества. Основными субъектами мировой политики являются государства и группы (союзы) государств. Всё более важными субъектами в международных отношениях становятся международные организации. Они обычно разделяются на межгосударственные или межправительственные и неправительственные организации
Самую значительную роль в системе международных отношений играет Организация Объединённых Наций (ООН
Международные правительственные организации имеют больше рычагов воздействия на международную политику и отдельные государства, чем общественные организации, которые воздействуют, в основном, через формирование международного общественного мнения.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!