Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-14 | 547 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итальянская оперная культура XIX в.
Господствующее положение в музыкальной жизни страны занимала опера, которая здесь издавна сложилась как массово-демократический вид искусства. За два века существования итальянского музыкального театра в нем накопились богатейшие традиции, в которых отразился национальный характер художественного творчества. Уже это могло сделать оперу превосходным проводником народных идеалов и чаяний.
Именно на музыкальном театре ясно сказалась общественная отсталость Италии. Условия феодальной раздробленности и национального гнета, в которых она так долго пребывала, мало способствовали развитию передовых течений в опере, особенно в старинном жанре seria. Жестокие цензурные ограничения мешали поискам нового и идейно актуального. На протяжении длительного времени в Италии укоренилось отношение к музыкальному театру как к искусству развлекательному. Оперные театры, действовавшие в определенные сезоны, рассматривались как место для демонстрации вокалистов-виртуозов и как клуб для светских встреч. В подобных условиях новые веяния с большим трудом пробивали себе путь. Развитие оперного искусства сильно тормозили и требования публики, интерес которой был главным образом сосредоточен на внешней виртуозности исполнения, и косные вкусы певцов – деспотических законодателей художественных норм. То обстоятельство, что почти все музыкальные театры страны находились в руках частных предпринимателей, дополнительно затрудняло борьбу с рутиной. Деятельность ряда композиторов второй половины XVIII века и начала XIX (Йоммелли, Майра), стремившихся внести свежую струю в этот жанр, приблизить его к новым художественным задачам, носила половинчатый, компромиссный характер. Процесс романтизации оперы также происходил замедленно. Итальянская публика, мгновенно и с бурным одобрением улавливавшая в сюжетах любой намек на патриотическую идею, с непониманием и неодобрением встречала попытки обновления музыкальной драматургии оперы.
|
И все же революционная атмосфера, оживившая все сферы творческой деятельности итальянского народа, постепенно породила новые, передовые музыкальные течения – расцвет инструментальной музыки, и прежде всего исполнительство и творчество гениального Паганини. Но главное заключалось в появлении новой оперной школы, отразившей идеи освободительной борьбы. Эта школа возникла на основе героических традиций национального классицистского театра (драматического и музыкального), но традиций существенно обновленных. В процессе формирования новой итальянской оперы значительным было влияние передовых тенденций итальянской романтической литературы и драмы, современных форм итальянской народной и бытовой музыки и, наконец, новейших достижений романтизма в музыке Германии и Франции.
Создателем новой национальной оперной школы был Россини. Свое наивысшее выражение она получила в музыке Верди. Благодаря творчеству этих двух композиторов-классиков итальянская художественная культура XIX века возвысилась до уровня общеевропейского искусства.
Итальянская оперная культура XIX в.
Господствующее положение в музыкальной жизни страны занимала опера, которая здесь издавна сложилась как массово-демократический вид искусства. За два века существования итальянского музыкального театра в нем накопились богатейшие традиции, в которых отразился национальный характер художественного творчества. Уже это могло сделать оперу превосходным проводником народных идеалов и чаяний.
Именно на музыкальном театре ясно сказалась общественная отсталость Италии. Условия феодальной раздробленности и национального гнета, в которых она так долго пребывала, мало способствовали развитию передовых течений в опере, особенно в старинном жанре seria. Жестокие цензурные ограничения мешали поискам нового и идейно актуального. На протяжении длительного времени в Италии укоренилось отношение к музыкальному театру как к искусству развлекательному. Оперные театры, действовавшие в определенные сезоны, рассматривались как место для демонстрации вокалистов-виртуозов и как клуб для светских встреч. В подобных условиях новые веяния с большим трудом пробивали себе путь. Развитие оперного искусства сильно тормозили и требования публики, интерес которой был главным образом сосредоточен на внешней виртуозности исполнения, и косные вкусы певцов – деспотических законодателей художественных норм. То обстоятельство, что почти все музыкальные театры страны находились в руках частных предпринимателей, дополнительно затрудняло борьбу с рутиной. Деятельность ряда композиторов второй половины XVIII века и начала XIX (Йоммелли, Майра), стремившихся внести свежую струю в этот жанр, приблизить его к новым художественным задачам, носила половинчатый, компромиссный характер. Процесс романтизации оперы также происходил замедленно. Итальянская публика, мгновенно и с бурным одобрением улавливавшая в сюжетах любой намек на патриотическую идею, с непониманием и неодобрением встречала попытки обновления музыкальной драматургии оперы.
|
И все же революционная атмосфера, оживившая все сферы творческой деятельности итальянского народа, постепенно породила новые, передовые музыкальные течения – расцвет инструментальной музыки, и прежде всего исполнительство и творчество гениального Паганини. Но главное заключалось в появлении новой оперной школы, отразившей идеи освободительной борьбы. Эта школа возникла на основе героических традиций национального классицистского театра (драматического и музыкального), но традиций существенно обновленных. В процессе формирования новой итальянской оперы значительным было влияние передовых тенденций итальянской романтической литературы и драмы, современных форм итальянской народной и бытовой музыки и, наконец, новейших достижений романтизма в музыке Германии и Франции.
Создателем новой национальной оперной школы был Россини. Свое наивысшее выражение она получила в музыке Верди. Благодаря творчеству этих двух композиторов-классиков итальянская художественная культура XIX века возвысилась до уровня общеевропейского искусства.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!