Вопрос №17. Задачи коррекционной работы: понятие, возможности их формулировки. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вопрос №17. Задачи коррекционной работы: понятие, возможности их формулировки.

2018-01-14 372
Вопрос №17. Задачи коррекционной работы: понятие, возможности их формулировки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

  1. выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии.
  2. осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей и возможностей детей.
  3. развитие индивидуальных особенностей субъектов педагогического процесса; ранняя профилактика и своевременна коррекция недостатков и отклонений в психическом, психофизическом и личностном развитии детей, воспитание уверенности в своих силах.

Итак, постановка коррекционно-развивающих задач к занятию играет главную роль в определении содержания, подборе методов и приемов коррекционно-педагогической работы. Вначале учитель-дефектолог ставит задачи занятия, затем определяет содержание и методику работы. Для того, чтобы задачи выполняли такую руководящую, направляющую роль в построении занятия, они должны быть сформулированы определенным образом - через внешне выраженную деятельность учащихся. Задача в таком случае: 1) ориентирована на ребенка; 2) конкретна и, следовательно, диагностична; 3) конструктивна.

Рассмотрим существующие в практике наиболее распространенные способы выражения задач коррекционного занятия:

1) через изучаемое содержание;

2) через деятельность педагога;

3) через внутренние процессы в развитии учащихся;

4) через указание на объекты коррекционно-педагогического воздействия - планируемые познавательные достижения, опознаваемые в действиях детей.

1. Через изучаемое содержание: «изучить...», «познакомиться...», «закрепить темы...» и др. Например, «изучить способы сравнения предметов по величине», «познакомиться со словами, обозначающими качества предметов», «закрепить темы "Словоизменение" и "Словообразование"» и т. п.

Если задача формулируется через изучаемое содержание, это только указывает направление, в рамках которого будет осуществляться деятельность детей на занятии, но не дает никаких конструктивных начал для построения коррекционного процесса. Остается неясным: какой объем умений, на каком уровне, путем задействования каких компенсаторных механизмов, с какой мерой самостоятельности должны освоить учащиеся при работе с тем или иным материалом.

2. Через деятельность педагог а: «рассказать о...», «дать понятие...», «познакомить с...», «представить...», «показать...», «научить...», «упражнять...», «проверить...», «обосновать...», «обобщить...», «систематизировать...» и др.

Если задачи формулируются таким способом, это сосредотачивает педагога на его собственной деятельности, а не на реальных результатах коррекции недостатков развития детей. При таком подходе ребенок, его достижения не имеют никакого значения.

3. Через внутренние процессы в развитии учащихся. Например, «развивать мышление», «развивать речь», «развивать пространственную ориентировку» и т. п.

Данный способ выражения коррекционно-педагогических задач тоже широко распространен. Однако при этом задача, во-первых, не является диагностичной, так как внутрь психических процессов проникнуть невозможно и, следовательно, невозможно оценить наличие изменений - например, развилась речь в какой-то мере либо нет.

Во-вторых, это слишком общая формулировка, не конкретная, не способствующая целенаправленности деятельности педагога и детей на предстоящем занятии.

В-третьих, эта формулировка ко многому обязывает. Если педагог поставил задачу «развивать речь», значит, он взялся развивать речь в целом, а это значит - все стороны речи и все функции речи, что практически неосуществимо в рамках отдельно взятого коррекционного занятия. Значит, данная формальная постановка задачи не нацелена на конкретные достижения учащихся.

4. Через указание на объекты коррекционно-педагогического воздействия - планируемые познавательные достижения, опознаваемые в действиях детей: «формировать умение...». Такие формулировки задач характеризуются следующими особенностями:

они ориентированы на детей. Педагог ставит задачу не показать определенные способы деятельности, приемы, а формировать у детей умение выполнять определенную деятельность; конкретны и диагностичны.

 

Вопрос №18. Сущность и содержание коррекционной работы.

Корр.работа в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы, коррекцию в физ и психич. развитии, социальную адаптацию и оказание помощи детям в освоении образовательной программы.

Корр. Работа предусматривает создание спец условий воспитания и обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Содержание корр работы:

Может включать в себя три раздела, которые определяют характер и направление работы участников пед процесса.

  1. диагностический раздел. Проведение диагностики с целью выявления проблем и трудностей, отклонений в развитии детей, определение их причин.
  2. профилактический и коррекционный раздел. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с целью повышения уровня общего развития ребенка, восполнения пробелов предшествующего развития и обучения. Проведение специалистами индивидуальной и групповой работы по формированию недостаточно освоенных учебных действий, профилактика и коррекция отклонений в развитии ребенка.
  3. обобщающий раздел. Подведение итогов коррекционной работы с каждым учащимся. Объективная оценка личностных и учебных достижений учащихся.

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.