О прохождении производственной (педагогической) практики — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

О прохождении производственной (педагогической) практики

2018-01-14 209
О прохождении производственной (педагогической) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра филологии

 

Отчёт

О прохождении производственной (педагогической) практики

«Русская литература XX века и современность»

 

Студентки 1 курса магистратуры

очной формы обучения

факультета филологии

Березневой Д.Е.

Руководитель практики

от университета:

И.Н.Соколовская

от профильной организации:

С.А.Петрова

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Содержание

 

 

Введение.......................................................................................................... 4

1. Перечень работ, выполненных в процессе практики............................... 7

2. Посещение лекционного занятия для студентов........................................ 7

3. Самостоятельное проведение лекции....................................................... 17

Вывод............................................................................................................. 27

Характеристика............................................................................................. 28

Дневник практики.......................................................................................... 29

 

PAGEREF _Toc500773273 \h29

 


 

Введение

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина" создано путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» на основании распоряжения Правительства Ленинградской области от 28 января 2008 года № 21-р.

Переименование АОУ ВПО "ЛГУ имени А.С. Пушкина" произведено согласно записи, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц от 17 мая 2016 года ГРН 6167847690664.

Университет первоначально создан постановлением Главы Администрации Ленинградской области от 25 ноября 1992 года № 200 как Ленинградский областной педагогический институт.

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года № 269-р по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию Ленинградский областной педагогический институт был реорганизован путем присоединения к нему Ленинградского областного института усовершенствования учителей с присвоением учреждению нового наименования – Ленинградский областной государственный университет.

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 16 декабря 1996 года № 1308-р Ленинградский областной государственный университет был реорганизован путем выделения из его состава факультета повышения квалификации с преобразованием его в самостоятельное образовательное учреждение – Ленинградский областной институт усовершенствования учителей.

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 1999 года № 583-р Ленинградскому государственному областному университету присвоено имя А. С. Пушкина.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2001 года № 19 и письмом Министерства образования Российской Федерации от 01 марта 2001 года № 17-51-21/17-13 осуществлена реорганизация учреждения путем присоединения к нему Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ленинградский областной педагогический колледж».

Распоряжением Правительства Ленинградский области от 08 октября 2009 года № 463-р учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пикалевский педагогический колледж».

Распоряжением Правительства Ленинградский области от 11 декабря 2009 года № 596-р Учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области «Выборгский педагогический колледж».

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 05 августа 2011 года № 374-р учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ленинградской области «Крестьянский государственный институт имени Кирилла и Мефодия».

Университет непосредственно подведомственно (подотчетен и подконтролен) Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (Отраслевой орган).

Полномочия Собственника имущества университета осуществляет Правительство Ленинградской области в лице Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом.

Собственником имущества, переданного университету, а также учредителем университета является Ленинградская область.

Функции учредителя университета осуществляет Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 14).

В университете имеются общежития, расположенные по адресам:

1. Санкт-Петербург, город Пушкин, Петербургское шоссе, д.10. – количество жилых помещений – 151.

2. Ленинградская область, дер. Горбунки - количество жилых помещений – 188.

Сокращенное наименование университета: ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина».

Наименование университета на английском языке: Pushkin Leningrad State University.

Язык образования: русский

Контактная информация

Адрес:

Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.10.

Контактный телефон (приемная ректора): 466-65-58; Факс: 466-49-99

Электронная почта (приемная ректора): [email protected]

 

 


1. Перечень работ, выполненных в процессе практики

В период прохождения практики мною были выполнены следующие виды деятельности:

1. Посещение лекций педагогов ВУЗа

2. Проведение самостоятельной лекции

3. Организация воспитательного мероприятия

 

2. Посещение лекционного занятия для студентов

Тема: «Уроки Достоевского»

(общечеловеческое, гуманистическое, нравственное значение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

Цель:

-помочь учащимся постигнуть общечеловеческое, нравственное значение творчества Ф.М.Достоевского; подвести учащихся к осмыслению и пониманию наиболее актуальных проблем романа: одиночество человека в мире людей, милосердное отношение друг к другу; роль разума, идей в жизни человека; Евангелие как единственная система нравственных ценностей, испытанная временем;

-активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать навыки самостоятельного анализа текста, умение высказывать своё отношение к прочитанному;

-развивать высокие нравственные чувства, милосердие, сострадание, любовь к людям.

Оборудование:

выставка книг о жизни и творчестве Ф.М.Достоевского; иллюстрации художника Шмаринова к роману; компьютер и проектор; доска с записанными на ней высказываниями великих классиков и опорными словами к лекции.

Ход занятия

1. Вступительное слово преподавателя. Осмысление цели занятия, эпиграфов к лекции, словаря. Постановка проблемы. На доске следующие высказывания:

Из дневников Ф.М.Достоевского:

«Не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все...русские...будут когда-нибудь образованы, очеловечены и счастливы... Я знаю и верую, что царство мысли и света способно водвориться у нас, в нашей России...»

«Главное — люби других, как себя, вот что главное...»

«Человек не имеет права замыкаться в себе, жить для себя, человек не имеет права проходить мимо несчастий, царящих в мире...»

«Обрести Христа — значит, обрести собственную душу...»

Л.Н.Толстой:

«Я хочу, чтобы любовь к миру, к людям...стала требованием честной совести...Неужели может в душе человека удержаться чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?..Всё недоброе в сердце человека должно исчезнуть...среди красоты и добра».

- Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами не обычная лекция, а лекция-размышление, лекция-исповедь, лекция обретения себя... Вчитайтесь в эпиграфы к занятию — мысли выдающихся русских классиков Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого. Это не просто выдержки из дневников писателей, это слова-предупреждения, слова, призывающие всех нас прежде всего обрести в себе душу, обрести Христа... Нашу лекцию завершает цикл занятий по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», мы будем говорить о значении романа для нашего времени, для вас лично, для людей, живущих в нашем таком сложном и противоречивом мире...

Не было бы романа, если бы сам писатель не стоял на эшафоте, не пережил каторгу, не прошёл через попытки насильственного изменения общества. Лишь тот, кто всё это испытал на себе, мог так остро почувствовать опасность власти идеи над человеком, когда человек унижен, растоптан, а идея вознесена над человеком.

Порой мы высокомерно смотрим на слёзы, на жалость, на слабость. Писатель излечивает нас от комплекса превосходства, тревожит что-то в нас. Идея, порождённая человеком, стремится овладеть им, и вот это рабство человека по отношению к идее осуждается писателем.

Наша эпоха переполнена страхами — перед терроризмом, перед насилием, перед бессмысленной гибелью сотен, тысяч людей, которая вершится «избранными». Достоевский отрицает внутреннюю свободу, какую представляет человеку право на кровь, и признаёт только один закон, живущий в нас, называемый СОВЕСТЬЮ...

Вопрос к студентам:

- А что вы сегодня понимаете под словом «совесть»?

(ответы уч-ся; один заранее подготовленный студент зачитывает по Толковому словарю Ушакова лексическое значение слова «совесть»; словарная статья проецируется с помощью компьютера на экран).

- Думаю, вам будет интересно узнать, что в музее Достоевского в Санкт-Петербурге висит лист газеты «Санкт-Петербургские ведомости», где напечатан кодекс революционера, составленный Нечаевым. Этот документ позволяет тому, кто поставил себе целью освободить общество, совершать абсолютно всё — грабить, убивать, растлевать, подкупать, предавать. Всё оправдывается великой целью!

Вопрос к студентам:

- А что думаете вы о кодексе революционера?

(ответы учащихся)

-А вот для Достоевского эта сияющая даль залита кровью. Кровью человека, имеющего на весах бытия бесценное значение. Достоевский учит нас надеяться на себя, искать в себе силы, чтобы противостоять насилию и кровопролитию. Напоминая о высшем в каждом из нас, о Христе в душе каждого, он освобождает нас от страха.

Писатель был реалистом в высшем смысле, и поэтому в «Дневнике» он признавался, что «не может быть счастлив в любви к ближнему, если знает, что завтра всё будет уничтожено и обратится в ничто...».

Идеолог символистов начала 20 века Д.С.Мережковский в статье о Достоевском затронул вопросы, составляющие не только главную ось романа, но и боль и тоску сегодняшнего дня: «Что выше — счастье людей или выполнение законов, предписываемых нашей совестью? Можно ли в частных случаях нарушить нравственные правила для достижения общего блага? Как бороться со злом и насилием — только идеями или идеями и тоже насилием?» (цитата проецируется на доску)

Вопрос к студентам:

- Ребята, я хотела бы услышать ваши размышления по данному вопросу. Вы вступаете в большую жизнь, полную таких невообразимых противоречий. Вам жить, творить, созидать, строить будущее. Но вы сегодня являетесь свидетелями гражданских войн,этнических конфликтов, конфликтов на национальной почве, экстремизма и терроризма. Вы слушаете радиопередачи, смотрите телевизионные программы на эти темы, дискуссии, художественные и документальные фильмы, видеофильмы...Что и в 21 веке мешает людям жить спокойно, в дружбе, согласии и понимании? Почему сегодня по-прежнему проливается людская кровь?

- Посмотрите на доску! Перед вами перечень основных проблем романа Достоевского «Преступление и наказание»: одиночество человека в мире людей, милосердие, сострадание, роль разума и идей в жизни человека, роль и место Евангелия как единственной системы нравственных ценностей, испытанной временем. Я хотела бы, чтобы вы расположили их по степени важности, построили своеобразную «лесенку» (делают записи в тетрадях, обосновывают свой выбор).

- Может ли человек взять на себя ответственность за судьбы мира? Почему Раскольников чувствует необходимость спасти человечество? Может ли быть достигнута высокая цель путем преступления или лжи?Я думаю, что эти вопросы каждый из вас попытался решить для себя во время чтения романа.

Как научиться жить среди людей, в чём смысл человеческого бытия сегодня, когда люди, целые партии одержимы ложными, бредовыми идеями «вседозволенности»?

Верю, что многим Достоевский понравился, заставил страдать и ум, и сердце, по-новому взглянуть на себя. Вы со мной согласны? Тогда запишите в тетрадях мысли, которые «пробудил» в вас роман, над чем заставил задуматься. Конечно, Достоевского нельзя трактовать однозначно, поэтому будет понятен некоторый субъективизм, а чтобы вам легче было рассуждать на занятии, предлагаю обратить внимание на словарь.

Словарь:

Совесть — чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

Нравственность — правила, определяющие нравы, поведение, духовность.

Преступление — действие, нарушающее закон.

Раскаяться — испытать сожаление, признаться в ошибке.

Наказание — особая мера государственного принуждения за совершенное преступление.

Вера — убеждение, уверенность в чём-либо.

Исповедь — покаяние в грехах, откровенное признание.

Душа — внутренний мир человека, его сознание.

Евангелие — благая весть

Мессия — избавитель, приносящий спасение (Христос).

Милосердие — активная доброта, готовность помочь.

Сострадание — сочувствие чужому страданию, мучению, боли.

(студенты выполняют в тетрадях предложенное преподавателем задание (3-4 мин.), затем зачитывают свои ответы).

2. Размышления над романом (актуализация изученного)

Итак, в центре нашего внимания — человек, задыхающийся от духоты, жары, от бедности, от идеи, бредовой идеи... Главный герой — Раскольников (фамилия «говорящая»: раскол в душе...)

Именно ему исповедуется бывший чиновник (кто?) Мармеладов

А) «Исповедь Мармеладова»

(выходит заранее подготовленный студент и произносит исповедь; студенты при этом слушают и обращают внимание на детали внешности героя).

Мармеладов доведён до отчаяния, до крайности; страшная мука одиночества, заброшенности в мире людей. Нищета — крайняя бедность — ведёт к одиночеству...

Вопрос: Заслуживает ли любой, даже падший человек, жалости, сочувствия, сострадания?

(ответы уч-ся; на доску проецируются заповеди Христа).

Страшна безысходность, страшно равнодушие. Приведите примеры из жизни (ответы уч-ся)

Вопрос: Пожалел ли Раскольников Мармеладова? (Да, но разумом осудил:

«Ко всему-то подлец человек привыкает!») А каково ваше отношение к Мармеладову, Катерине Ивановне, Сонечке?

Б) Говорят, характер человека определяет его судьбу. Раскольников высокомерен, нетерпелив в осуществлении своей мечты... О новом шаге...О новом собственном слове...

Вопрос: Какой разговор, случайно им услышанный, приведёт Раскольникова в волнение, ибо в голове его...зародились такие же мысли...»? (ответы: о спасении жизней тысяч ценой жизни одной ничтожной старухи).

Вопрос: А можно ли жизнь выстроить по какой-либо теории и почему?

Достоевский видит опасность любой теории в овладении умами: человек превращается в фанатика идеи вопреки своей человеческой природе.

Раскольников совершит преступление, и жизнь его станет ещё невыносимей. Отчего? Провалилась его теория? Но он открыл новый закон, сказал «новое слово» (он «необыкновенный» человек)...

(обмен мнениями)

И оказалось, что важнее не человечество спасти, а самому подняться (преподаватель обращает внимание на рисунок - окровавленный топор в руках героя).

Вопрос: Какие ассоциации вызывает у вас этот рисунок? (ответы уч-ся).

В) Сцена суда

Инсценировка эпизода «Речь в защиту Раскольникова».

Вопрос: Можно ли оправдать убийство? (ответы уч-ся с обоснованием мнения).

Г) «Вечная Сонечка»

Раскольников ищет союзника, родственную душу. По его мнению, Соня тоже преступница. Герой хочет понять, как она живёт, чем дышит, во имя чего переступила. Оказывается, Соня по-иному смотрит на жизнь: видит хорошее в людях, жалеет их.

Вопрос: Как вы думаете, это хорошие качества — уметь замечать хорошее в человеке, жалеть? А чего же нам сегодня так не хватает?

(ответы: милосердия, любви, сострадания, уважения к старшим).

Вопрос: А что же Раскольникова привлекло в Сонечке?

(ответы: сила жизни!)

Но Соня относится к разряду «обыкновенных», а это уже не по теории...

Д) Краткая инсценировка учащимися первого посещения Сони.

Чтобы приблизить Соню к своей теории, Раскольников вновь идёт к ней. Уж не чуда ли воскрешения он ожидал? (ответы уч-ся)

Раскольников с волнением слушает и понимает, как Иисус любит тех, кто страдает. Соня, глубоко верующая, переступила ради блага голодных детей, думала не о себе. А что вы думаете? (обмен мнениями).

Е) Краткая инсценировка учащимися второго посещения Сонечки.

Любовью христианской любит Соня людей. Герой понял её жертвенность, её чистоту. Соня считает, что теория, рождённая в ненависти и презрении к людям, отрицает добро, любовь, сострадание.

 

Разница в том, кто как понимает слово «человек»: Раскольников человеком с читает только властелинов, а Соня — именно человека как воплощение любви и милосердия.

К Соне он пришел, когда ему понадобился человек, который способен верить, любить, страдать. Достоевский подводит нас к мысли, что единственной системой нравственных ценностей, испытанной временем, было Евангелие. Отказываясь от него, человек невольно встает на путь зла, возвращается — духовно возрождается (смысл легенды о Лазаре).

Безбожный разум увёл Раскольникова с дороги добра, но его натура, с детства впитавшая заповедь «Не убий!», не дает ему преодолеть ощущение преступности содеянного. Поэтому он и мучается...

Вопрос: А вы на чьей стороне? И не кажется ли вам, что Раскольников рядом с Соней, как Богородица с сыном...?

(читательское голосование: уч-ся по очереди выходят к доске и прикрепляют свой голос (флажок) к фамилии персонажа).

Ж) «На каторге»

В эпилоге мы видим Раскольникова на каторге (выразительное чтение отрывка заранее подготовленным студентом). Здесь он должен воскреснуть духовно. Но он и в теорию верит, и страдает от слабости...Если верна теория, значит, жива мечта (зачитываем в эпилоге строки, раскрывающие понимание героем мечты: «Зачем ему жить?..»)

Вопрос: А вам не жалко Раскольникова? (обмен мнениями)

«Совесть моя спокойна...», - скажет Раскольников.

Вопрос: А может ли быть спокойна совесть у преступника? (ответы)

Зачитайте строки, где говорится о рождении нового человека («Он жил как-то опустив глаза...»)

Жизнь заставила поверить правде Мармеладова, что самое страшное для человека — когда ему некуда идти, а самое бесценное — сила сострадания, в которую он не хотел верить.

З) В конце романа часто звучит слово НАСИЛИЕ. Неужели стремление властвовать над людьми всегда оборачивается насилием?

Насилие и вседозволенность — страшные слова! Афганистан, Нагорный Карабах, Чечня, Ставрополь... Смерть Влада Листьева, Игоря Талькова,других видных политиков и учёных... Смерти в кафе, на кладбищах, в аэропортах, в жилых домах...

3. Выводы. Слово преподавателя. Домашнее задание

Понимание должно быть выстрадано. И не беда, если вы далеко не всё поняли в творчестве Достоевского. Но очень бы хотелось пожелать вам всем добра, милосердия, сострадания и любви. Уроки Достоевского вам преподнесёт сама жизнь. Прислушивайтесь только к великому голосу гения Достоевского!

В качестве домашнего задания предлагаю вам письменно ответить на вопрос: сегодня часто цитируют слова Достоевского «Красотой спасётся мир». Как вы их понимаете?

 

Анализ наблюдаемого занятия

Ознакомление с темой занятия связано с предыдущим занятием. На протяжении всей лекции осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале занятия, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа занятия в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной. Обучающую цель занятия учащиеся вывели самостоятельно. При введении нового материала Наталья Евгеньевна Щукина (старший преподаватель кафедры литературы и русского языка) применила словесный и наглядный метод, опираясь на опыт учащихся. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью преподавателя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на занятии. Преподавателем использовалась терминология и она старалась, чтобы студенты при ответе пользовались также терминологией. По объёму материал был подобран верно, т.к. Щукина Н.Е. уложилась во временные рамки академического урока, и студенты не испытывали большие трудности в его выполнении. Выбранный темп учебной работы на занятии позволил добиться поставленных задач.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы студентов, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуальная, парная и групповая работа. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем студентам на занятии.

Высокая работоспособность на протяжении всего занятия обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, индивидуальной). Это способствовало созданию на занятии положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

На данном занятии были реализованы все поставленные цели. Согласно новому образовательному стандарту, в течение всего занятия шло формирование универсальных учебных действий, таких как действий исследования, поиска и отбора необходимой информации, управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля и оценки успешности усвоения материала.

Воспитывались такие качества, как взаимопомощь, уважение партнёра и самого себя при общении.

Занятие прошло на хорошем эмоциональном уровне: и учащиеся, и преподаватель получили удовольствие от общения.

 

3. Самостоятельное проведение лекции

Самоанализ лекции

На лекции были использованы методы обучения:

методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);

методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока - слайды),

практический метод (на этапе самостоятельной деятельности, участие в дискуссии),

интерактивный (в течение всей лекции),

проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия студентами новых знаний),

На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся - слайды.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний; актуализация мыслительных операций, мотивация к выполнению учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений. Данный этап начала с создания проблемной ситуации. Учащиеся слушали лекцию, участвовали в обсуждении произведений.

Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Учащиеся на лекции были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности студентов была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется автоматизированное место учителя, поэтому я активно использую мультимедийные средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ:

делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

мотивируют познавательную деятельность учащихся;

развивают их творческие способности;

учитель экономит время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала.

Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие своей цели достигло.

 


 

Вывод

 

Итого, в период прохождения практики, я научилась работать в коллективе, изучать необходимую документацию.

Научилась правильно разрабатывать и проводить лекции и воспитательные мероприятия, а также работать со студентами и вести занятия с ними.

Я узнала много нового для себя и поняла, что моих теоретических знаний пока не достаточно, необходимо работать над своими знаниями и учиться применять все на практике.

Практика показала, что я правильно выбрала свою специальность, я хочу стать хорошим педагогом и учить детей стать достойными членами общества.


Характеристика

 

О прохождении практики. Курс первый. Отделение: литературное и языковое образование.

С 13.11.2017 по 10.12.2017 практикантка проходила учебную практику в Ленинградском государственном университете имени А. С. Пушкина.

С первых дней практики активно включилась в работу, и обеспечила выполнение всех пунктов задания по практике.

За период прохождения практики зарекомендовала себя прилежной студенткой, безотказно и добросовестно выполняющей поручения руководства, внимательно прислушивающийся к советам и рекомендациям наставников, проявляя интерес к работе и постоянно работая над повышением своей компетенции. Присутствовала при ведении лекционных занятий для студентов, участвовала в их организации. Изучала научную литературу и научные труды по проблеме исследования, собрала комплект документов по изучению педагогической компетентности. Оказывала организационно-методическое содействие в работе, участвовала в разработке воспитательных мероприятий.

В результате прохождения практики проявила себя как добросовестный работник, внимательный к указаниям руководства и требовательный к себе. Её отличают принципиальность и скромность, чуткость и доброжелательность в коллективе.

Настоящая характеристика дана практикантке для представления по месту учебы.

 

 

Руководитель практики ________________

 

Дневник практики

 

Дата Деятельность
  Изучение документации ВУЗа
  Изучение работы и профессиональных обязанностей педагога ВУЗа
  Посещение занятий других педагогов
  Подготовка и проведение собственной лекции
  Принятие участия в разработке воспитательных занятий
  Изучение контингента студентов, занимающихся в учреждении
  Присутствие на лекционных занятиях занятие и проведение педагогического анализа
 
 
  Подготовка документации, написание отчета
  Заполнение дневника

 

Кафедра филологии

 

Отчёт

о прохождении производственной (педагогической) практики

«Русская литература XX века и современность»

 

Студентки 1 курса магистратуры

очной формы обучения

факультета филологии

Березневой Д.Е.

Руководитель практики

от университета:

И.Н.Соколовская

от профильной организации:

С.А.Петрова

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Содержание

 

 

Введение.......................................................................................................... 4

1. Перечень работ, выполненных в процессе практики............................... 7

2. Посещение лекционного занятия для студентов........................................ 7

3. Самостоятельное проведение лекции....................................................... 17

Вывод............................................................................................................. 27

Характеристика............................................................................................. 28

Дневник практики.......................................................................................... 29

 

PAGEREF _Toc500773273 \h29

 


 

Введение

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина" создано путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» на основании распоряжения Правительства Ленинградской области от 28 января 2008 года № 21-р.

Переименование АОУ ВПО "ЛГУ имени А.С. Пушкина" произведено согласно записи, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц от 17 мая 2016 года ГРН 6167847690664.

Университет первоначально создан постановлением Главы Администрации Ленинградской области от 25 ноября 1992 года № 200 как Ленинградский областной педагогический институт.

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года № 269-р по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию Ленинградский областной педагогический институт был реорганизован путем присоединения к нему Ленинградского областного института усовершенствования учителей с присвоением учреждению нового наименования – Ленинградский областной государственный университет.

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 16 декабря 1996 года № 1308-р Ленинградский областной государственный университет был реорганизован путем выделения из его состава факультета повышения квалификации с преобразованием его в самостоятельное образовательное учреждение – Ленинградский областной институт усовершенствования учителей.

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 1999 года № 583-р Ленинградскому государственному областному университету присвоено имя А. С. Пушкина.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2001 года № 19 и письмом Министерства образования Российской Федерации от 01 марта 2001 года № 17-51-21/17-13 осуществлена реорганизация учреждения путем присоединения к нему Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ленинградский областной педагогический колледж».

Распоряжением Правительства Ленинградский области от 08 октября 2009 года № 463-р учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пикалевский педагогический колледж».

Распоряжением Правительства Ленинградский области от 11 декабря 2009 года № 596-р Учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области «Выборгский педагогический колледж».

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 05 августа 2011 года № 374-р учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ленинградской области «Крестьянский государственный институт имени Кирилла и Мефодия».

Университет непосредственно подведомственно (подотчетен и подконтролен) Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (Отраслевой орган).

Полномочия Собственника имущества университета осуществляет Правительство Ленинградской области в лице Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом.

Собственником имущества, переданного университету, а также учредителем университета является Ленинградская область.

Функции учредителя университета осуществляет Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 14).

В университете имеются общежития, расположенные по адресам:

1. Санкт-Петербург, город Пушкин, Петербургское шоссе, д.10. – количество жилых помещений – 151.

2. Ленинградская область, дер. Горбунки - количество жилых помещений – 188.

Сокращенное наименование университета: ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина».

Наименование университета на английском языке: Pushkin Leningrad State University.

Язык образования: русский

Контактная информация

Адрес:

Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.10.

Контактный телефон (приемная ректора): 466-65-58; Факс: 466-49-99

Электронная почта (приемная ректора): [email protected]

 

 


1. Перечень работ, выполненных в процессе практики

В период прохождения практики мною были выполнены следующие виды деятельности:

1. Посещение лекций педагогов ВУЗа

2. Проведение самостоятельной лекции

3. Организация воспитательного мероприятия

 

2. Посещение лекционного занятия для студентов

Тема: «Уроки Достоевского»

(общечеловеческое, гуманистическое, нравственное значение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

Цель:

-помочь учащимся постигнуть общечеловеческое, нравственное значение творчества Ф.М.Достоевского; подвести учащихся к осмыслению и пониманию наиболее актуальных проблем романа: одиночество человека в мире людей, милосердное отношение друг к другу; роль разума, идей в жизни человека; Евангелие как единственная система нравственных ценностей, испытанная временем;

-активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать навыки самостоятельного анализа текста, умение высказывать своё отношение к прочитанному;

-развивать высокие нравственные чувства, милосердие, сострадание, любовь к людям.

Оборудование:

выставка книг о жизни и творчестве Ф.М.Достоевского; иллюстрации художника Шмаринова к роману; компьютер и проектор; доска с записанными на ней высказываниями великих классиков и опорными словами к лекции.

Ход занятия

1. Вступительное слово преподавателя. Осмысление цели занятия, эпиграфов к лекции, словаря. Постановка проблемы. На доске следующие высказывания:

Из дневников Ф.М.Достоевского:

«Не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все...русские...будут когда-нибудь образованы, очеловечены и счастливы... Я знаю и верую, что царство мысли и света способно водвориться у нас, в нашей России...»

«Главное — люби других, как себя, вот что главное...»

«Человек не имеет права замыкаться в себе, жить для себя, человек не имее


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.