Изобразительное искусство Древнего Египта — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Изобразительное искусство Древнего Египта

2018-01-14 277
Изобразительное искусство Древнего Египта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

1. Искусство Древнего мира.

Изобразительное искусство Древнего Египта

Искусство др Египта
Периоды:

  1. Додинастический(6-4 тл днэ)
  2. Ранне царство(3000-2800 днэ)
  3. Древнее царство (2800-2270 днэ)
  4. Среднее царство (2100-1700 днэ) 5) Нов царст (1555-1090 днэ)


Канон – совокупность правил создания худ произведения.
В Егип 3 кан – пропорционал-ый (разн по масш фигуры), колористич кан. (женские-светл муж-тём), иконографическ (торс в фас, ноги в профиль).
Примеры: Скульптура – сельский староста(дерево), писец Каи (инкруст), Большой Сфинкс фараона Хафра(дл 57м), колоссы Рамзесса II(Абу-симбел)
Живопись – тема мифологии и религии, темпера по сухой поверхности.
ДПИ – керамика, посуда, ювелирн украшен, мебель.
Амарнский период – это Новое царство.


Античное искусство.

Крито-микенская культура(30-12 в днэ): Кносский дворец(росписи, рельефы, декор), львиные ворота в Микенах.
1) Эгейское иск(30-12 в днэ), 2) Гомеровский период(12-8 в днэ), 3) архаика(7-6 в днэ), 4) классика(5-сер 4 в днэ)а) ранняя Кл б) высокая в) поздняя, 5) Элленизм(послед треть 4 в днэ – 1 в нэ)
Гомеровский период: архитектура(складывается периптер, появл ордер), скульптура(типы, коры(жен), куросы(муж)), рельеф(фризы, метопы(картинки между триглифами)), вазопись, кирамика(амфоры, кратеры, лекифа, кратеры). Худ школы: Ионическая, дорическая, аттическая.
Архаический период: Коры, куросы, вазопись(Дипилонские вазы, чернофигурная вазопись, краснофигурная)
Ранняя классика: Скульптура – Дельфийский возничий, Нирон(автор)-дискобол, афина и марсий; Рельеф – трон Людовизи(роджения Афродиты-центр ч)
Высокая классика: Фидий- скульптуры афинского акрополя, храм Зевса в Олимпии, Парфенон(Афина Парфенос 12м, рельефы), Эрехтейон. Полеклет – Дорефор(копъеносец)
Поздняя классика: Пракситель – Афродита Книтская, Отдыхающий Гермес с млад Дионисом. Лисипп – Геракл во время отдыха, портрет Александра макед. Формолизм(Лео Хаар - Апполон Бельведерский, Реализм(Скопас – рельефы голикорнасского мамзолея)
Элленизм: Официальное искусство(для царей), Неофициальное иск(дети старики, не парадное) Афрадита Милосская, Ника Самофракийская, алтарь Зевса в Пергаме(фриз 130м, битва богов с титанами)
Искусство древнего Рима: 1) Иск до Римской Италии(этрусское иск)(3000- 300 днэ, 2) Иск Римской республики(300-100 днэ), 3) Иск Римской империи(1в днэ – 5 в нэ)
Этрусское иск: росписи стен гробниц, скульптура, рельеф, Дпи, керамика, обработка металлов(ювелир) – капитолийская волчица.
Римское иск: Живопись(фаюнский портрет), фрески(Помпейские- 4 стиля(инкрустационный, архитектурный, канделябрный, фантастический), мозаика – Битва Александра Макед с Дарием. Скульптура – Ск портрет
Эпоха республики: мужской портрет из Турнского музея, порт Пожилой римлянин, портрет Юлия Цезаря.
Ранняя Империя: Император Август, Август Тогатус(стоит в тряпке), портр. Веспасиана
Поздняя империя: Конный памятник марка Аврелия, рельефа арки Тито, колонна Траяна(2в нэ)

2. Искусство средних веков.

Изобразительное искусство Византии.

Искусство Византии. София Константенопольская(Анфимий и Исидор) – храм кристово-купольный, монументальная живопись, мозаики. ДПИ: оклады книг, мебель, резьба по дереву, перегородчатая эмаль, копты, шитьё, иконопись. Ик «Влодимирская Богоматерь» Фреска: Нильские пейзажи; Мозаика: фигуры с золотым фоном, Ровенские мозаики(Христос добрый пастрь, церковь Сан-Витале(моз. Импер Юстиниан со свитой и жена Феодора)).
В византийском иск существовал канон: композиции сюжетов в цвете, изображение лиц.
Иконоборчество.

3. Искусство XVII – первой половины XVIII вв.

Голландская живопись ХVII в

Иск Голландии 17в: Особенности: бюргерское иск, появление новых жанров(пейзаж, натюрм, бытов карт), художник – вторая профес., Примеры: Бытовая картина Герард Тербох(«бокал лимонада»), Метьсю («завтрак»); Пейзаж: Ван Остаде(«зимний пейзаж») Натюрморт: Кальф(«натюрм с крабами»). Ян Стен(«праздник бобового короля», «больная и врач») Ян Вермеер Д(бытовые сцены, «вид Делфта», «девушка с письмом») Франц Хальс (групповые портреты: портрет офицеров стрелк роты) Рембрандт(«мучение св Себастьяна», «урок анатомии док Тюльпа», «ночной дозор»)


Русское искусство начала ХХ в.

Искусство ХХ в.

ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ДИЗАЙНА

1. История архитектуры Древнего мира.

Архитектура Древней Греции.

Арх Древней Греции: Типы храмов: 1) Простиль 2) периптер 3) Толос. Периода: 1. Архаический (8-5в днэ) 2. Классический (5-3в днэ) 3) Эллинистический (3днэ – 1нэ). Сооружения архаич периода – массивность, героический масштаб, в основном дорический ордер, нюансная разница. Примеры: Храм Геры, Святилище Зевса в Олимпии(периптер – дорический ордер), храм Апалона в Дельфах (диптер – дорический ордер, статуя отодвинута в глубь храма, вход в храм с востока. Булевтерий – обществ сооружение. Стоя – колонны объединённые портиком. Выводы: 1. Тенденция типологизации 2. худ знач Ордера 3. Ведение структуры на фасадах. Классический период: Расцвет городов полисов (Гиподамова система – перпенд улиц) две главных улицы пересекаются в центре. Афинский акрополь(общ центр) в Афинах * 1) Пропереи 5в днэ(вход) 2) храм Ники Аптерос (амфипростиль, ионич ордер) 3) Парфенон (арх Иктин) 4) Эрехтейон 5) стат Афине(ионич ордер внутри, а снаружи дорический, с торца храма чётное колич колонн) Выводы: - Формирование Гипадамавой системы – Индивидуальность объектов – совершенствование ордера. Эллинизм: В городе несколько центров, Акрополь не явл культ центром, сочит в городе геометрии и живописности, возрастание роли ансамбля. Агора в Асессе, башня ветров в Афинах, стадион в Милеете, театр в Эпидавре.


Архитектура Древнего Рима.

Арх Древнего Рима: Особенности – 1) Активное использование арки в арх 2) «пока течёт вода – существует римская империя 3) использ стекла в богатых домах 4) Массовая архитектурная культура 5) использования бетона
Римский форум – обществ сооруж, выступали ораторы, шла торговля (храм, базилика, рынок, библиотека) 1) Форум Романум - композиция сходна с египетским храмом, симметрия (3в днэ), 2) Форум Цезаря (1в днэ) 3) форум Августа 4) форум Мира (1в нэ) 6) Форум Трояна (2в нэ)(превзайти всех, рынок вынесен за пределы) Колезей (1в нэ, амфитеатр эллипс, фасад 4 яруса. Дорич, ионич, кориф кол), Пантеон (храм всех богов (император Адреан, в разрезе шар(космос) в цилиндре(земля), купол 43м бетон, идея косизма, божественное + земное)), Храм Венеры и Ромы (арх Адреан 2в нэ, нарушение канонов: 1- два входа, два святилища (две богини) 2-стоит у дороги на высоком цоколе, колоннада подобно забору, Баальбек (комплекс храмов –Бахусу, Вакху и Венере(кругл))
Вода в арх Древнего Рима: Вода – священна. Колодец d=2м, верх облиц полудраг камнями, ограда вокруг(путиаль), 3в днэ первые водопроводы: водопровод Аппия, вод-д Марция, Акведуки. Вода (императора, в домусы, уличн басеены) Термы(Адриана, Кракаллы) Помещения терм- раздевалка, тёплое помещение, бассеин с горячей и холодной водой, массажная.


Архитектура Древней Индии.

Буддийская традиция: 1) много узоров и рельефов 2) распростраена тема человека 6-5в днэ – первые сооружения не имели внутреннего пространства, с 3 века нэ стали делать скальные храмы(для хран урн и рел) Типы культ сооруж: 1.Ступа (Из кирпича или камня, полусфера, наверху урна и каменный зонт, ступа-он, поверхность гладкая без украш, стоит на открыт простр, ограды с узорами, люди звери.) Большая ступа в Санчи (3в днэ, из камня, идеально круглая форма, ограда 1в днэ, резьба) 2. Скальные храмы Чай-тья (продолговат, закругл, вдоль стен колонны, в центре урна –алтарь) и Вихара (квадратный с квадратами по углам, 4 колонны в тех же углах). Большое значение освещению(каменные экраны), 2 украшения – свет и колонны (резьба снизу до верху (стены и пол гладкие). Комплекс храмов в Аджанте (29 храмов двух тпов) 3) Индуистский храм(6в нэ) – в этом веке кананизируется его план, главное помещение накрыто башней Шикхаорй, вход с востока, деление на три основных помещения: (зал для молитвы, бассеин для омовения, второстеп святил, главн святилище.) Высокий гладкий цколь, башня покрыта резьбо. Храм в Эллоре (6-8в нэ – классический тип) – скульптуры слонов в натур величину вокруг стилобата. Храм Кандарья махадео в Кхаджурахо (10-11в) рельефы о взаимоотношениях мужчины и женщины (снаружи 700, внутри 200), построен по принципу матрёшки, две башни(Шикхара и Мантопам), высокий цоколь


Уровень полной композиции

(Выражение объекта как художеств-целостного единства. На этом этапе все функционально и морфологич связанные подсистемы, составляющ объект, находят свое выражен в единой художествен-целостной композиц этого объекта. Здесь происходит выявление семантически значимых характеристик, фиксируемых с помощью образных моделей, т.е. каркас «обрастает» тканью.)
Восхожден на уров композиции - не однозначно прямолинейн акт. Необходимы возвраты на предыдущие уров и новое восхожден до принятия оптимальн решен.
3. Социальная обусловленность жилищной архитектуры.
Несмотря на продвижен унифицирован строит., городск среда многоообраз (истор. архитект., часн. дома, банки) Многообраз арх. зависит от многообр потребн общ-ва. Арх-ра жилища - это продукт взаимод. потребностей(стремлен. к хор. жизни) с возможн (налич. ресурсов) общ-ва. Стимул для архит-ра - осознание его собств. значимости. Основн. функц. жилой среды: организ. процессов жизнедеят-ти, и удовлетвор. потребност. Важн. соц. функц. арх. - способн олицетвор своего обитателя, отражать его жизнь. (эконом. состоян., вкусы, взгяды, религ. взгл.) Но с этим согласны не все. Есть теория, что архит. сама воспитывает в человеке определ. качества. - теория жизнестроит-ва (в последн. врем. часто критик. Архитект. через архит. диктует обществу свои порядки – арит-ный патернализм. След. две модели арх. деятельности:-- Архитектура диктует жилой общине свои принципы.-- Архитектура отражает потребности общины (соц. заказ "чего изволите?"). Семья основн. клиент в жилищном строит. Потребит. модель жилой среды – это представлен об арх. жилой среде отвечающее:1) потребностям 2) структуре 3)жизнедеят-ти 4) культурным нормам обитателей (эту модель рисует арх-тор, и навязыв потребит. Архит. пытается спроектир универс. модель, на основе общ. Требован потребителей) --Вербальное(словесное) выражение модели(аннотация), --графическое выражение (схемы), --натурные образцы (макет) Потребительск модель - исходный пункт творч взаимодейств арх-ра и заказчика.


ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ

1. Население.

Определение перспективной численности всего населения города по методу трудового баланса. Методы приближенного расчета территорий для перспективного развития города.

 

2. Развитие города.

Выбор форм и направления развития. Понятие городской агломерации.

 

Понятие об экологии города.

Экология – наука о выживаемости человека
Здоровье нации - первое знач. в иерархии проектир. При разраб. планир. структуры города учитывают нейтролиз. вредных воздейств. (шум, газ) При разработке планов целесообразно учит. функц: - зонорование жил. Зоны - основные ветры
- селидьба с надветренной стороны от лесопарков (уйти от пром зоны).
Защита от пыльных бурь, суховеев, зелёной полосы (500м - крупн. города, 100-200 м посёлки) Города окружаются зелёными зонами. В зависимости от вида промышленности защитн зоны разной ширины (до 50км) Сан. защ. зона (60% - зелёные насождения, 40% невредн. объекты) Внутри городов скоросн магистр - 50м зон. защ.
Важно: создать систему непрерывного движения в городе с развязками в разных уровнях с пешеходными переходами подземн. и надземн.
- Раздел транспортн и пеш движ - Гаражи под земл а не во дворах (30-35 % н.с.)
- Уклон не более 20% - Направление улиц желательно вдоль господст ветров
- Соблюд Инсоляц Разрывы – Снижение уровня шум. В городе необход. создан и поддержан.эколог. равновес саморег воспроизводство нормальн биз и биолог состоян. среды. Физ. и биолог треб к нейтрализации вредност: - тепловые загрязн (перегр от тепл. станц) - аэрозолбн. загрязн (дымы, тум.) - вибрир загрязн (от дорог) - шумовые загрязн.
- электромагнитн. загрязн (ЛЭП) Из деревьев лучше поглащ пыль - тополь белолиств. Зелён насажден. важная эстет. роль в застройки - положит эмоц и хор микроклим. Английские проекты включ. мощное проникн. зел. в застр. В Москве иМинске ~5 зелён. клиньев от переферии к центру.

 

4. Структура.

Общее территориальное расположение и структура города. Принцип расчлененной структуры города.

 

5. Функциональное зонирование.

Цели и содержание зонирования, состав функциональной зоны. ТЭП проектного плана города.

 

Планировочная композиция образуется основными элементами:
- жилые здания объед. в микрарайоны и кварталы, - улицы, прощади, коммуникац. связи
- парки, воёмы, Функциональное зонирование: - селитебная зона (жильё, обществю здания, невредное производство, склады) - промышленные зоны (пром. предприятия, с прилекающим озелен. и коммуникациями.) - транспортные зоны (дороги,разъезды, развязки) - коммунально-складские (склады) - Санитарно защитные з. (парки, лесополосы)
Некоторые элементы являются мествми массового пользован.
Общегородской центр - главное ядро, вокруг него образуется весь город. При этом узел пересечения основных транспортных потоков должен размещ. вне главной пл. центра города (безопасность и комфорт) Основные магистральные улицы - это главные композиционные оси городской планировки. Большую роль играют зелёный насаждения и водные пространства. Различают следующие формы плана города: - расчеленённую
- компактную – линейную

 

6. Селитебная зона.

Структура. Баланс селитебной территории. Первичные жилые единицы. Жилая застройка.

 

Структура: дом, квартал, жилой район, планировочный район, город. Комфортность и её условия вгороде 1) Экология: - зелень 25м2 на чел. по СНиПу - можно сделать объездное кольцо вокруг города. - скоросная магистраль в городе, отступ 50м - объединение кварталов в микрор. и запрещ. проезда по вссем улицам. 2) Доступность - важное качество городской среды - рациональная система магистралей и улиц (т.к. транспортная усталость) -3) Безопасность - от транспорта (загазованность шум) - не пересекать пешехоные пути магистралями - не делать транзит через микрорайон. Пешеход доступн города --- 4 ступени соц. бытового обслуживания 1) Каждодневное общение (кафе, аптеки, парикмахер. магазины) 25-35га, r=200-500 2) Периодическая ступень обслуживания (кино, рынки, универсамы) 3-4микрорай.r=800-1200. 3) Эпизодич. стадия обслуж. (администрация, большой стадион, цирк) r=ненормир. 4) Сезонная ступень обслуж. (базы отдыха, лесопарки) + оснановки, жд вокзалы.

 

7. Общественный центр города.

Функциональное значение. Размещение центра. Промышленные предприятия и их размещение в городе. Композиция города. Эстетическое постижение города, развернутое во времени. Три основных типа восприятия городской среды.

 

Могут быть комплексными или специализированными. В крупном городе может быть несколько центров специализированного значения: административный, хозяйственный, мемориальный, торгговый, спортивный.Иногда общественный центр может вытягеваться вдоль крупной реки (зеленоград) узел пересечения основных транспортных потоков должен размещ. вне главной пл. центра города (безопасность и комфорт)
Должно быть продумано транспортное обслуживание городских центров - размещение остановок обществю транспорта и автостоянок. С ростом города, растут и проблемы с транспортом. Решением этих проблем зачастую служат многоярусные автостоянки, подземн или прикрепл к обществ здан. Специал. США считают что доступность торг. ц. определяется кол-вом авто., которое можно пропустить по дорогам окружающим его территор. Автостоян в США имеют большую оборачиваемость 2-10 авто для одного места в сутки. Если в городе проектир. метро то большенство стоянок либо проходят через центр (Нью-Йорк), либо сходятся к нему (Москва)
Проектир сложных обществ. центров делится на:- разработка градостр. решения (размещ. градостроит. комплекса в городе) - разработка инженерных консткукций в соответствии с общей технологич. схемой всего комплекса. - разраб проекта в услов город среды.

 

5. Река Темерник, как экологическая ЧС для города Ростова-на-Дону.

6. Проблема газа радон, как возможная ЧС природного происхождения.

 

 

ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

1. Искусство Древнего мира.

Изобразительное искусство Древнего Египта

Искусство др Египта
Периоды:

  1. Додинастический(6-4 тл днэ)
  2. Ранне царство(3000-2800 днэ)
  3. Древнее царство (2800-2270 днэ)
  4. Среднее царство (2100-1700 днэ) 5) Нов царст (1555-1090 днэ)


Канон – совокупность правил создания худ произведения.
В Егип 3 кан – пропорционал-ый (разн по масш фигуры), колористич кан. (женские-светл муж-тём), иконографическ (торс в фас, ноги в профиль).
Примеры: Скульптура – сельский староста(дерево), писец Каи (инкруст), Большой Сфинкс фараона Хафра(дл 57м), колоссы Рамзесса II(Абу-симбел)
Живопись – тема мифологии и религии, темпера по сухой поверхности.
ДПИ – керамика, посуда, ювелирн украшен, мебель.
Амарнский период – это Новое царство.


Античное искусство.

Крито-микенская культура(30-12 в днэ): Кносский дворец(росписи, рельефы, декор), львиные ворота в Микенах.
1) Эгейское иск(30-12 в днэ), 2) Гомеровский период(12-8 в днэ), 3) архаика(7-6 в днэ), 4) классика(5-сер 4 в днэ)а) ранняя Кл б) высокая в) поздняя, 5) Элленизм(послед треть 4 в днэ – 1 в нэ)
Гомеровский период: архитектура(складывается периптер, появл ордер), скульптура(типы, коры(жен), куросы(муж)), рельеф(фризы, метопы(картинки между триглифами)), вазопись, кирамика(амфоры, кратеры, лекифа, кратеры). Худ школы: Ионическая, дорическая, аттическая.
Архаический период: Коры, куросы, вазопись(Дипилонские вазы, чернофигурная вазопись, краснофигурная)
Ранняя классика: Скульптура – Дельфийский возничий, Нирон(автор)-дискобол, афина и марсий; Рельеф – трон Людовизи(роджения Афродиты-центр ч)
Высокая классика: Фидий- скульптуры афинского акрополя, храм Зевса в Олимпии, Парфенон(Афина Парфенос 12м, рельефы), Эрехтейон. Полеклет – Дорефор(копъеносец)
Поздняя классика: Пракситель – Афродита Книтская, Отдыхающий Гермес с млад Дионисом. Лисипп – Геракл во время отдыха, портрет Александра макед. Формолизм(Лео Хаар - Апполон Бельведерский, Реализм(Скопас – рельефы голикорнасского мамзолея)
Элленизм: Официальное искусство(для царей), Неофициальное иск(дети старики, не парадное) Афрадита Милосская, Ника Самофракийская, алтарь Зевса в Пергаме(фриз 130м, битва богов с титанами)
Искусство древнего Рима: 1) Иск до Римской Италии(этрусское иск)(3000- 300 днэ, 2) Иск Римской республики(300-100 днэ), 3) Иск Римской империи(1в днэ – 5 в нэ)
Этрусское иск: росписи стен гробниц, скульптура, рельеф, Дпи, керамика, обработка металлов(ювелир) – капитолийская волчица.
Римское иск: Живопись(фаюнский портрет), фрески(Помпейские- 4 стиля(инкрустационный, архитектурный, канделябрный, фантастический), мозаика – Битва Александра Макед с Дарием. Скульптура – Ск портрет
Эпоха республики: мужской портрет из Турнского музея, порт Пожилой римлянин, портрет Юлия Цезаря.
Ранняя Империя: Император Август, Август Тогатус(стоит в тряпке), портр. Веспасиана
Поздняя империя: Конный памятник марка Аврелия, рельефа арки Тито, колонна Траяна(2в нэ)

2. Искусство средних веков.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.