Возможности электронной почты — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Возможности электронной почты

2018-01-14 605
Возможности электронной почты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие технических средств передачи сообщений не могло не затронуть и такую область, как почта. В результате появился принципиально новый вид коммуникации, названный электронной почтой.

Электронная почта (Electronicmail, или сокращенно E-mail) - это способ отправки и получения сообщений с помощью компьютерной сети [2].

E-mail работает по принципу обычной почты. Аналогом письма в этом случае является электронное сообщение, аналогами почтовых отделений - почтовые серверы, а транспорта - компьютерная сеть.

Каждый абонент, подключенный к почтовому серверу, имеет свой электронный адрес или, образно говоря, почтовый ящик. Доступ к этому ящику защищен паролем абонента. Благодаря электронному адресу можно идентифицировать любого абонента в сети (все адреса должны быть оригинальными). Абонент и сервер для обмена сообщениями используют кабель (если абонент подключен к ЛВС с почтовым сервером) или обычную телефонную линию (в случае удаленного соединения).

Сообщение, прежде чем попасть с одного сервера на другой, может проходить ряд промежуточных серверов. Почтовые серверы обмениваются сообщениями в автоматическом режиме, причем маршрут движения сообщения в сети рассчитывается специальной программой - маршрутизатором.

Когда сообщение прибывает на сервер назначения, адресат при очередном соединении с сервером получает уведомление о поступлении почты. Таким образом, чтобы получить сообщение, пользователю не нужно постоянно держать включенным свой компьютер. Включить компьютер и подключиться к сети он сможет в любой момент, когда пожелает получить или отправить сообщения. Такой режим работы, как известно, называется off-line.

Электронная почта зародилась для обмена текстовыми сообщениями через сети большой протяженности. Сейчас средства электронной почты позволяют передавать и принимать любые файлы - исполняемые, графические, звуковые, видео. Услуги E-mail стали реальной альтернативой обычной бумажной почте. Произошло это благодаря высокой скорости и надежности передачи сообщений. За считанные минуты сообщение электронной почты попадает к адресату, который может находиться в том же городе или за океаном.

Скорость передачи сообщений ограничивается в основном пропускной способностью линий связи между компьютерами. Если компьютер подключается к сети через модем и телефонную линию, то самым существенным фактором ограничения скорости обмена будет качество отечественной телефонной линии. В результате скорость обмена может колебаться от 28800 бит/с (для крупных городов и современных АТС) до 2400 бит/с (для устаревших линий связи) [2].

Адрес электронной почты, имя почтового сервера

Чтобы сообщение электронной почты нашло своего адресата, необходимо правильно указать адрес (E-mail). Почтовый адрес состоит из двух частей, разделенных знаком @. Левая часть адреса - это локальное имя пользователя (имя почтового ящика), а правая часть - имя домена. Значок @ обозначает предлог at («в», «при») и называется попросту «собака» или «обезьяна». То есть адрес

[email protected]

Можно прочитать буквально: ящик nora в домене krok.net.ua.

Имя домена разбивается точками на отдельные слова - поддомены. Имена поддоменов следуют слева направо в порядке возрастания уровня иерархии. Справа, на самом верхнем уровне, находится название страны: ua - Украина, ru - Россия, fr - Франция, uk - Великобритания, su - код, сохранившийся для городов бывшего Советского Союза. При рассмотрении имен доменов в WWW отмечалось, что на верхнем уровне не всегда находится код страны. Могут встречаться поддомены верхнего уровня: com, edu, gov и др.

Левее расположено имя поддомена, уточняющего положение сервера в домене верхнего уровня, например, поддомены kiev.ua, msk.ru, spb.su, odessa.ua отвечают городам. Еще левее может располагаться имя поддомена организации.

Исходя из имени домена, можно восстановить имя почтового сервера провайдера. Обычно оно получается добавлением через точку слова mail к имени домена, например, mail.stcu.kiev.ua или mail.cargo.relcom.ru.

Программы электронной почты

Чтобы пользователь мог посылать и получать электронные сообщения, на его компьютере должно быть установлено ПО клиента электронной почты. Существуют различные почтовые программы, обладающие разными возможностями и предназначенные для работы в различных ОС. Широкораспространеныпочтовыепрограммы Microsoft Exchange, Outlook Express, Microsoft Outlook, Internet Mail, Eudora, Exchange Mail идр. Часто эти программы включаются в состав ОС: MicrosoftExchange устанавливается на компьютер вместе с Windows 95, а OutlookExpress - вместе с Windows ХР. Программы, способные работать с электронной почтой, входят также в пакеты приложений, чему пример универсальная программа MicrosoftOutlook 2000 в составе MicrosoftOffice 2000 [4].

Функциями почтовых программ являются получение и чтение сообщений, подготовка и отправка сообщений, ведение адресной книги.

К преимуществам электронной почты относятся [7, c. 93]:

- высокая скорость пересылки сообщений;

- на обмен информацией затрачиваются несколько минут, в то время как при использовании обычной авиапочты на пересылку корреспонденции затрачивается не менее недели;

- экономичность;

- одна страница текста передается за доли секунды, а по телефону необходимо затратить несколько минут;

- возможность работать с текстом, а не со звуком (голосом), что позволяет обдумать и отредактировать ответ во время обмена информацией, особенно на иностранном языке, не требуется мгновенная реакция;

-одновременная пересылка по нескольким адресам;

- удобный способ для передачи приглашений, рекламных сообщений и т.п.;

- передача файлов вместе с письмом.

Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (CompatibleTime-SharingSystem), установленную на компьютере IBM 7090/7094.

Электронная почта является новым современным средством передачи информации. В отличие от обычной почты, поэлектронной – передаются электронные копии сообщений, файлы, программы, различные данные те, информация, обработанная с помощью компьютера. Основными объектами, составляющими систему электронной почты, являются специальные компьютеры, называемые почтовыми серверами, и компьютеры-клиенты, которые обслуживают физических клиентов. Необходимые компоненты этой системы — специальные программы и протоколы.

Электронная почта, как и обычная, работает с системой электронных “почтовых отделений’ — почтовых серверов, которые обеспечивают пересылку писем по глобальным сетям, Они взаимодействуют с помощью почтовых протоколов, обеспечивающих пересылку и распознавание передаваемой в сети информации. Компьютеры - клиенты почтовых серверов обслуживают пользователей электронной почты. Каждый получает свой почтовый адрес и свой “почтовый ящик” на этом компьютере, те, область памяти, а также пароль для доступа к нему.

С помощью почтовой программы можно создавать сообщения, считывать их с почтового сервера, работать с адресной книгой, хранить и организовывать письма в папках “почтового ящика”, готовить файлы для пересылки и преобразовывать их в нужный формат после получения и др.

С помощью почтовой программы пользователь создает сообщение адресату, задает адрес, отправляет сообщение, для чего соединяется с почтовым сервером. Во время соединения почтовый сервер запрашивает имя пользователя и его пароль. Иначе сеанс связи не состоится. После соединения подготовленная почта автоматически отправляется на сервер и далее через передачу от одного к другому почтовому серверу достигает адресата. Сразу после отправки корреспонденции автоматически происходят получение почты клиентом. Считанные в его область памяти сообщения и файлы сортируются и раскладываются по почтовым ящикам пользователей. Адресат при загрузке своего ящика видит разложенные по палкам сообщения: новые, старые, отправленные. Он может удалять, сортировать и классифицировать их.

28.

В настоящий момент нет другой среды, кроме Интернет, способной оперативно предоставить нам необходимую информацию. Если нам необходима информация для реферата, информация о новых продуктах, услугах, событиях или любая другая, то в подавляющем большинстве случаев для этих целей мы заходим в Интернет.

Запустив поисковую систему (обычно Google или Yandex) мы пишем искомое слово или фразу, и получаем целый список ссылок, которые начинаем просматривать, однако не всегда остаёмся удовлетворёнными результатами поиска, т.к. поисковики выдают много мусора.

Вот несколько советов для поиска информации:

Правильно составляйте фразу для поиска.
Не надо писать слишком длинные фразы, описывающие все мелочи и тонкости искомой информации. Вместо этого наберите фразу из двух-трёх слов. Под такой запрос попадет большее количество потенциально искомых страниц.

Попробуйте искать разными поисковиками.
Поисковики ищут информацию по-разному, поэтому один поисковик может не найти то, что найдёт другой.

http://www.google.ru
http://www.yandex.ru
http://www.rambler.ru
http://www.aport.ru
http://nigma.ru
http://ru.yahoo.com


Просматривайте не только первую страницу результатов поиска.
Не секрет, что на первые места по поисковому запросу попадают «раскрученные» страницы (часто только с рекламой), а не те, которые действительно нам полезны. Поэтому не ограничивайтесь просмотром первой десятки списка результатов.

Пользуйтесь расширенным поиском.
Во многих поисковых системах есть возможность расширенного поиска, которая помогает сделать запрос более универсальным. Вы можете задать различные фильтры для поиска (язык, дата, формат документа, регион и др.), которые исключат попадание в результаты большого количества ненужной Вам информации. Это действительно полезно!

Несколько советов по поиску в Google.
Google по праву считается одним из лучших на сегодняшний день поисковиков, поэтому один раз поняв как его правильно использовать, вы облегчите себе поиск навсегда. Вот самые простые советы по поиску в Google:

- Иногда нужны результаты поиска, содержащие точное словосочетание. В этом случае просто возьмите условия поиска в кавычки ("фраза").

- знак "-" перед словом, исключает значение этого слова из поиска. Например, чтобы найти страницы о нотах – дипломатических документах, а не нотах – музыкальных записях, введите: нота –музыка. Обязательно ставьте пробел перед знаком "-".

- Google игнорирует общие слова и символы, такие как "где" и "как", а также некоторые одиночные цифры и буквы, так как они замедляют поиск и не влияют на качество результатов.

Если общее слово необходимо для получения нужных результатов, то его можно включить в условие поиска, поставив перед ним знак "+". (Перед знаком "+" обязательно должен быть пробел.)

Основные методы поиска информации в Интернете

Можно выделить следующие основные методы поиска информации в Интернете, которые, в зависимости от целей и задач ищущего, используются по отдельности или в комбинации друг с другом:

1.1 Непосредственный поиск с использованием гипертекстовых ссылок

Поскольку все сайты в пространстве WWW фактически оказываются связанными между собой, поиск информации может быть произведен путем последовательного просмотра связанных страниц с помощью браузера.

Хотя этот полностью ручной метод поиска выглядит полным анахронизмом в Сети, содержащей более 60 млн. узлов, "ручной" просмотр Web-страниц часто оказывается единственно возможным на заключительных этапах информационного поиска, когда механическое "копание" уступает место более глубокому анализу.

Использование каталогов, классифицированных и тематических списков и всевозможных небольших справочников также относится к этому виду поиска.

1.2 Использование поисковых машин

Сегодня этот метод является одним из основных и фактически единственным при проведении предварительного поиска. Результатом последнего может являться список ресурсов Cети, подлежащих детальному рассмотрению.

Как правило, применение поисковых машин основано на использовании ключевых слов, которые передаются поисковым серверам в качестве аргументов поиска: что искать.

Если делать все правильно, то формирование списка ключевых слов требует предварительной работы по составлению тезауруса.

1.3 Поиск с применением специальных средств

Этот полностью автоматизированный метод может оказаться весьма эффективным для проведения первичного поиска.

Одна из технологий этого метода основана на применении специализированных программ - спайдеров, которые в автоматическом режиме просматривают Web-страницы, отыскивая на них искомую информацию.

Фактически это автоматизированный вариант просмотра с помощью гипертекстовых ссылок, описанный выше (поисковые машины для построения своих индексных таблиц используют похожие методы).

Нет нужды говорить, что результаты автоматического поиска обязательно требуют последующей обработки.

Применение данного метода целесообразно, если использование поисковых машин не может дать необходимых результатов (например, в силу нестандартности запроса, который не может быть адекватно задан существующими средствами поисковых машин).

В ряде случаев этот метод может быть очень эффективен.

Выбор между использованием спайдера или поисковых серверов являет собой вариант классического выбора между применением универсальных или специализированных средств.

1.4 Анализ новых ресурсов

Поиск по новообразованным ресурсам может оказаться необходимым при проведении повторных циклов поиска, поиска наиболее свежей информации или для анализа тенденций развития объекта исследования в динамике.

Другой возможной причиной может явиться то, что большинство поисковых машин обновляет свои индексы со значительной задержкой, вызванной гигантскими объемами обрабатываемых данных, и эта задержка обычно тем больше, чем менее популярна интересующая тема.

Это соображение может оказаться весьма существенным при проведении поиска в узкоспециальной предметной области.

25.

Консультант

Самое главное для пользователя — быстро найти в системе нужный документ. Это побуждает разработчиков постоянно совершенствовать поисковые ресурсы систем и стандартизировать их.

Так, в СПС "КонсультантПлюс" очень удобно искать документы по известным реквизитам, например дате принятия или его номеру. Есть и другие возможности поиска— по названию или фразам из текста.

Для поиска документов по конкретной проблеме можно воспользоваться "Правовым навигатором". Кроме того, в системе есть кнопки для быстрого доступа к формам отчетности, календарю бухгалтера, обзорам законодательства.

Наконец, "КонсультантПлюс" легко предоставит весь объем информации по изучаемому документу: комментарии, консультации и судебную практику. Это удобно — ведь о существовании дополнительной информации пользователь может и не знать.

В "Гаранте" документы можно искать по реквизитам, источнику опубликования. Есть поиск по ситуации — выбрав подходящую ситуацию, пользователь получит документы по этой теме. Кроме того, легко доступны последние документы, поступившие в систему, — к ним можно попасть, нажав на кнопку "Новые документы" стартового окна системы.

Аналогичные поисковые ресурсы есть и в других СПС. Например, в "Кодексе" реализован так называемый интеллектуальный поиск. Он позволяет формулировать запрос в свободной форме, указывая в поле ввода текста как дату принятия или номер документа, так и ключевые слова из названия или текста. В ходе поиска система самостоятельно анализирует запрос и выдает список документов, отсортированных по степени их близости к контексту запроса.

Поиск документов в каждой из описанных выше ситуаций можно осуществить несколькими способами. Стартовое окно позволяет оптимизировать начало такой работы.

1) Быстрый поиск - это наиболее удобный способ начать поиск в системе.

2) Поиск конкретных документов или подборок документов осуществляется путем составления составляющего запроса в Карточке поиска.

3) Для поиска информации по конкретному правовому вопросу применяется Правовой навигатор.

4) Для поиска часто используемой информации справочного характера используется ссылка Справочная информация.

5) Для изучения новостей или обзоров законодательства используется ссылка Обзоры.

6) По ссылке Пресса и книги возможен быстрый поиск публикаций в бухгалтерских и юридических изданиях.

7) Ссылка Новые документы позволяет открыть списки документов, включенных в систему с последним пополнением.

Сегодня востребован поиск, который позволяет:

· быстро получать необходимые документы;

· работать с небольшим списком документов, чтобы сразу найти нужный документ;

· быстро вводить поисковое задание, по примеру поисковиков в интернете.

Быстрый поиск в системе КонсультантПлюс отвечает всем этим требованиям. Он позволяет легко ввести запрос в одну строку и сразу получить результаты поиска в коротком списке документов (не более 50 документов).

Быстрый поиск представляет собой строку для ввода запроса (как в интернет-поисковиках).

Работать с Быстрым поиском очень просто. Достаточно ввести свой запрос в строку Быстрого поиска и нажать кнопку "Найти" - как при работе с интернет-поисковиком.

В одной поисковой строке можно задать любые известные вам сведения о документе, который хотите найти, или же слова (фразу), описывающие вопрос, по которому надо найти информацию. Запрос вводите простым языком, можно использовать общепринятые сокращения и профессионализмы.

Быстрый поиск удобен и эффективен для поиска:

· конкретного документа

· фрагмента документа

· в целом информации по интересующему вопросу

Гарант

В системе "Гарант" есть 6 видов поиска:

  1. Базовый поиск

Поиск по реквизитам

  1. Поиск по ситуации
  2. Поиск по источнику опубликования
  3. ПРАЙМ. Обзор изменений законодательства
  4. Толковый словарь

Разберем каждый из них подробно.

Базовый поиск

"Базовый поиск": ищет по словам, фразам, по контексту, по аббревиатурам, живому языку, и даже по словам из профессионального сленга.

Это самый быстрый поиск из конкурентов, потому что ищет по единому информационному пространству, не разделенному на отдельные системы.

"Базовый поиск" очень красиво оформлен, позволяет искать по отдельным видам документов: по актам органов власти, по судебной практике, по формам документов, комментариям и так далее.

Однако в "Гаранте" нет такого параметра, как близость слов. В отличие от "Консультант Плюс", здесь нельзя уточнить, где встречаются искомые слова: в пределах словосочетания или абзаца.

Об отличии Гаранта и Консультанта читайте тажке в разделе Консультант Плюс или Гарант, в нем даны рекомендации, какую систему лучше выбрать в зависимости от Вашей специальности.

Поиск по реквизитам

"Поиск по реквизитам": аналог "Поиска по атрибутам" и "Карточки поиска" конкурентов. В отличие от того же "Кодекса", в ней не обязательно вводить номер, точный во всех знаках препинания и пробелах. Умный механизм ищет в том числе и по контексту.

Можно выбирать блок информации для поиска, но поля одинаковы для всех видов документов. Это недостаток. Например, нет поля для поиска по автору.

Правовой календарь

Активно рекламируется такой новый раздел "Поиска по реквизитам", как "Правовой календарь". В нём есть три поля:

  • Вступление в силу
  • Утрата силы
  • Внесение изменений

В каждом их этих полей предлагается ввести диапазон дат. Фактически, этот инструмент позволяет отслеживать изменения законодательства за какой-то период с конкретизацией по виду изменений.

То есть теперь с помощью "Поиска по реквизитам" можно, например, посмотреть правовые акты по НДС, утратившие силу с начала апреля по середину мая сего года.

Поиск по ситуации

"Поиск по ситуации" - король помощи в поиске, если вы не знаете, какими именно словами сделать правильный запрос, чтобы программа вас поняла. В нем собрано множество ситуаций поиска, которые Вам обязательно помогут. Просто вводите какие-то ключевые слова, и выбирайте нужную ситуацию из получившегося списка. Данного поиска нет в "Кодексе" и в "Главбухе". А вести споры о том, что лучше, "Поиск по ситуации" или "Правовой навигатор" в "Консультант Плюс", бесполезно. Они похожи только внешне, а предлагаемые ситуации в них очень разные.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.