Процессуальный порядок применения мер обеспечения по делам о нарушении таможенных правил. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Процессуальный порядок применения мер обеспечения по делам о нарушении таможенных правил.

2018-01-14 690
Процессуальный порядок применения мер обеспечения по делам о нарушении таможенных правил. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 27.2 Доставление

а) дост. - как принудительное препровождение (т.е. лицо, которое доставляют, сопровождается уполномоченными лицами) физического лица;

б) оно допустимо только в целях составления протокола об административном правонарушении (и то, если такой протокол невозможно составить в месте, где было совершено административное правонарушение). Другое условие - обязательность составления упомянутого протокола (см. о нем коммент. к ст. 28.1, 28.3, 28.5);

2) доставление (как меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении):

а) осуществляют только те ДЛ и только тех органов, которые прямо указаны в п. 1-12 ч. 1 ст. 27.2;(10) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил - в служебное помещение таможенного органа;)

2. Применяя правила ч. 2 и 3 ст. 27.2, нужно учесть, что:

1) доставление осуществляется в наикратчайший.Поэтому необходимо доставлять в одно из ближайших помещений (предусмотренных в ч. 1 ст. 27.2), куда допускается доставление;

2) о применении этой меры составляется отдельный протокол. Его копия подлежит обязательному вручению доставленному лицу (по его просьбе, в т.ч. устной). Он должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к протоколу ст. 28.1.

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения

 

С другой стороны, закон позволяет, не составляя особый протокол, делать запись о доставлении:

а) либо в протоколе об административном правонарушении (см. об этом коммент. к ст. 28.1, 28.3, 28.5);

б) либо в протоколе об административном задержании (см. об этом коммент. к ст. 27.4).Как только цель доставления (см. об этом выше) будет достигнута, данная мера обеспечения производства по делу должна быть отменена.

Статья 27.3. Административное задержание

1.определение административного задержания - самостоятельного вида мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

2) административное задержание представляет собой кратковременное (по общему правилу не более 3 часов, см. об этом коммент. к ст. 27.5) ограничение свободы физ.лица (т.е. оно применяется против воли задержанного), достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность

3) цели административного задержания - обеспечить: правильное и своевременное рассмотрение дела;исполнение постановления об административном правонарушении.

5) административное задержание вправе осуществить лишь ДЛ органов, прямо указанных в п. 1-10 ч. 1 ст. 27.3

6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;(при непосредственном обнаружении)

 

2. Применяя правила ч. 3-5 ст. 27.3, нужно обратить внимание на ряд важных обстоятельств:

1) по просьбе задержанного (в т.ч. и по устной) о его задержании необходимо уведомить (по телефону, через посыльного, повесткой, телеграммой и т.п.) одного из родственников (

2) об административном задержании несовершеннолетнего (т.е. лица, не достигшего 18 лет, ст. 21 ГК) в обязательном порядке (даже если задержанный об этом не просит) уведомляются родители, иные законные представители (опекун, попечитель и т.п.);

3) должностное (иное уполномоченное) лицо обязано разъяснить задержанному его права и обязанности, предусмотренные в КоАП, о чем делается запись в протоколе об административном задержании (см. коммент. к ст. 27.4);

!об административном задержании необходимо составлять протокол.По просьбе (в т.ч. и устной) задержанного копия протокола должна быть ему вручена (т.е. это обязанность должностного лица, а не его право);

2) если протокол не составлен, полученные доказательства по делу об административном правонарушении не отвечают принципу и основывать на таких доказательствах постановление по делу об административном правонарушении недопустимо;

2. В ч. 2 ст. 27.4 содержится ряд важных процедурных правил:

1) протокол об административном задержании подписывается должностным лицом (его составившим) и задержанным лицом: отсутствие подписи любого из этих лиц обесценивает данный документ;

2) поскольку задержанный отказывается подписать протокол (независимо от причины), должностное лицо, составившее протокол, делает об этом запись

3) копия протокола вручается задержанному по его просьбе (в т.ч. и по устной просьбе).

Личный досмотр, досмотр вещейдосмотр транспортного средства, находящихся при физ.лице.

Цель личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, - обнаружить орудия совершения либо предмет совершения административного правонарушения.личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, представляет собой обследование (в т.ч. путем осмотра, ощупывания, просвечивания рентгеновскими, инфракрасными и т.п. лучами, в т.ч. с помощью специальной техники) вещей (находящихся в карманах одежды, в дамских сумочках, в дорожных чемоданах, в портфелях и т.п.).

Личный досмотр, досмотр вещей допускаются и без понятых, но лишь в исключительных случаях, если имеются достаточные основания (они должны быть указаны в протоколе) полагать, что при физическом лице находится оружие и другие предметы, указанные в ч. 4 ст. 27.7

2) о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется:

а) либо отдельный протокол (он так и называется "протокол личного досмотра", "протокол досмотра вещей, находящихся при физическом лице");

б) либо запись в протоколе о доставлении (см. коммент. к ст. 27.2) или об административном задержании (см. коммент. к ст. 27.4);

Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

1. Анализ правил ч. 1-4 ст. 27.10 позволяет сделать ряд выводов:

2) закон различает изъятие вещей и документов:

а) явившихся орудиями или предметами административного правонарушения (например, орудиями незаконной охоты, предметом мелкого хищения);

б) обнаруженных на месте совершения административного правонарушения (например, вещи, обнаруженные в месте нарушения таможенных правил);

3) изъятие вещей и документов в упомянутых выше случаях осуществляют должностные и иные уполномоченные лица, указанные в ч. 1, 2 ст. 27.10. При этом обязательно присутствие двух (или более) понятых. См. также коммент. к ст. 25.7, 27.2, 27.3, 28.3;

а) факт изъятия обязательно отражается в протоколе;

5) способы фиксации вещественных доказательств - 4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

. Применяя правила ч. 5-8 ст. 27.10, нужно учесть, что:

1) об изъятии вещей и документов может быть составлен отдельный протокол (он так и называется "протокол об изъятии вещей и документов"), однако допустима и запись в протоколе о доставлении (см. коммент. к ст. 27.2), в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения (данное положение вступило в силу с 01.01.08), или об административном задержании (см. коммент. к ст. 27.4).

3) протокол об изъятии вещей и документов:

а) должен быть подписан лицом, его составившим, и понятыми;

б) может быть подписан лицом, у которого документы и вещи были изъяты. Если последний отказывается от подписания протокола, в нем делается запись об этом (что удостоверяется подписями понятых и должностного лица, составившего протокол);

в) должен быть (в копии) передан лицу, у которого были изъяты документы или

Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

1. Анализ правил ч. 1-3 ст. 27.14 позволяет сделать ряд выводов:

2) упомянутый арест подлежит применению лишь в случае, если товары, транспортные средства, иные вещи являются орудиями совершения или предметами административного правонарушения. В других случаях он недопустим;

3) арест товаров, транспортных средств и иных вещей:

а) заключается в составлении описи этих объектов (если форма описи утверждена уполномоченным федерального органа исполнительной власти, то по утвержденной форме);

б) состоит в том, что лицу объявляется (в письменной форме, под расписку) о запрете распоряжаться упомянутыми объектами (т.е. продавать их, дарить, обменивать на другие товары), а при необходимости - и пользоваться (например, совершать поездки на транспортном средстве, перевозить на нем грузы);

в) применяется лишь постольку, поскольку невозможно изъять (в порядке, предусмотренном в ст. 27.10, 27.11, см. коммент. к ним) эти объекты либо если их сохранность может быть обеспечена и без изъятия

4) арест товаров, транспортных средств, вещей осуществляется лишь:

а) должностными лицами, указанными в ст. 27.3, ч. 2 ст. 28.3 (см. коммент. к ним), например должностными лицами налоговых органов, органов ФТС России и др.);

б) в присутствии не менее чем двух понятых (см. об этом коммент. к ст. 25.7);

в) по общему правилу - в присутствии владельца товаров, транспортных средств, вещей. Лишь в случаях, не терпящих отлагательства (эти случаи должны быть отражены и охарактеризованы в протоколе), допускается арест при отсутствии владельца товаров, транспортных средств, вещей;

Материалы, полученные с помощью способов (средств) фиксации вещественных доказательств, обязательно прилагаются к протоколу.

2. Применяя правила ч. 4-7 ст. 27.14, нужно иметь в виду, что:

1) об аресте товаров, транспортных средств, вещей составляется отдельный протокол. Сведения, перечисленные в ч. 4 ст. 27.14, должны быть указаны в протоколе (в противном случае он будет обесценен);

2) Копия протокола об аресте передается лицу (его представителю), товары, транспортное средство, вещи которого подвергнуты аресту;

Статья 27.15. Привод

по ст.29.4 и 29.7 Применяется на стадии рассмотрения и не применяется на стадии возбужденияПроизводится ОВД на основании определения судьи, органа,ДЛрассматривавшего дело.

1. Анализ правил ч. 1 ст. 27.15 позволяет сделать ряд выводов:

а) допускается только в случаях, если рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой без уважительных причин участников производства по делу, указанных в ч. 1;

б) осуществляется по определению судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.4, 29.7);

 

3. Составление какого-либо отдельного протокола о приводе нормами ст. 27.15 не предусмотрено. Однако в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении это отражается, а копия определения о приводе приобщается к делу (см. также коммент. к ст. 29.8, 29.9).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.