Диспансеризация детей(патронаж,какие специалисты и сколько раз в первый год жизни проходят периоды) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Диспансеризация детей(патронаж,какие специалисты и сколько раз в первый год жизни проходят периоды)

2018-01-14 240
Диспансеризация детей(патронаж,какие специалисты и сколько раз в первый год жизни проходят периоды) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диспансеризация – это программа профилактических осмотров, их цель - предупредить и как можно раньше обнаружить возможные проблемы, связанные со здоровьем и развитием малышей. В диспансерные дни также проводится вакцинация (если для ребенка не составлен индивидуальный график прививок).

Для самых маленьких в большинстве поликлиник существует «грудничковый день».

На 1-ом году жизни ребенка ежемесячно осматривает участковый педиатр(в первый месяц жизни приходит на дом 1 раз в неделю - врачебный патронаж), а возрасте одного, трех, шести, девяти и двенадцати месяцев – еще и врачи других специальностей.

Педиатр определяет вес малыша, измеряет длину тела и окружность головы и грудной клетки, производит полный осмотр, выслушивает сердце и легкие, оценивает, насколько хорошо ребенок развивается. Маме даются рекомендации по кормлению, уходу и развитию малыша, профилактике рахита и анемии.

Невролог (невропатолог) – 1, 3, 6, 9 месяцев, затем в 1 год.

Ортопед - в родильном доме, в 1, 3, 6 месяцев и в 1 год.

Офтальмолог – в род доме, затем в 1 и 6 мес.

Детский хирург - 1 и 9 месяцев, а затем в 1 год.

Стоматолог- в 1 год.

ЛОР – в 1 год.

ОАК и общий анализ мочи- в 3 месяца, перед АКДС, затем в 1 год.

Диф.диагностика ангин.тактика ведения детей после ангины(3 раза в год каждые три месяца осмотр ОАК ОАМ ЭКГ)

Типы ангины: ко всем типам относится острое начало,температ.до 40,озноб,гол.боль,боль в горле усилив. при глотании.

Катаральная (миндалины отечны,слизист.гиперемирована),

Фолликулярная ангина -t=38-39. Температурная реакция идет параллельно с местным процессом. Лицо румяное, ребенок возбужден. Аппетит снижен. Боль в горле значительная, л/у увеличены, болезненные. Гиперемия яркая, распространяется на миндалины. Отечность миндалин незначителная. Миндалины имеют вид “звездного неба”, фолликулы заполнены зеленовато-желтым отделяемым.

Лакунарная ангина - то же что и в фолликулярной, но налеты в глубине лакун, белого и зелено-желтого цвета, творожистые, легко снимаются и растираются.

Некротическая(скарлатинозная)- t = 38-40. Выражены симптомы интоксикации. М.б. рвота. Лицо румяное. Мелкоточечная сыпь, кроме носогубного треугольника. Боль в горле значительная. Тонзиллярные л/у увеличены, болезненны. Гиперемия яркая, отграниченная. Отечность умеренная. Желтовато-зеленые наложения на внутренней стороне миндалин. Не возвышаются над поверхностью миндалин.

герпетическая (общие симп.ангины+гиперемия,отек миндалин,мелкие пузырьки с серрозн.содерж.которые легко вскрыв-ся с образов.эрозии).

Локализованная дифтерия зева (В первые 2 дня температура – 37-38, затем падает; Боль в горле слабо выражена или отсутствует. Л/у умеренно увеличены, мало болезненны. Гиперемия умеренная, застойного характера. Отечность миндалин – умеренная или значительная. Налеты в виде островков различных размеров или сплошной пленкой покрывают миндалины. Динамичны, плотные, не снимаются, с сероватым оттенком и перламутровым блеском).

Инфекционный мононуклеоз- t = 38-39. Держится от нескольких дней до 2-3 недель. Состояние часто N, но м.б. тяжелым. Бледность, увеличение печени и селезенки. но м.б. тяжелым. Бледность, увеличение печени и селезенки. Боль м.б. значительной (не всегда). Все л/у увеличены, особенно заднешейные. Гиперемия зева м.б. яркой (не всегда). Миндалины отечны. Ангина по типу ложно-пленчатой или лакунарной. Налеты не выходят за пределы миндалин, легко снимаются.

Язвенно-пленчатая ангина (Симановского)- t как при дифтерии, но может быть и нормальной. Боль при глотании незначительная. Увеличение тонзиллярных л/у, чаще одностороннее. Гиперемия и отечность миндалин, глилостный запах изо рта. Стоматит и гингивит. Налеты в виде творожистой массы, грязно-зеленого или белого цвета на 1 миндалине. Налет расположен в углублении. Иногда может быть пленчатый налет.

Лечение.при легк.формах-амбулаторно.

В стационаре:- постельн.режим,особ.в первые 5 дн.-обильное питье(питтье не горячее,не холодное), частое полоскание горла тепл.р-м 2%соды,шалфей,календула,ромашка.-орошение(Ингалипт)

При герпетич.ангине: в рот закап. Интерферон;противовирусные(Энтерферон в свечах,Ацикловир)

В тяжел.случаях: -инфузионная терапия,-этиотропная терапия(Цефалоспорины, Амоксиклав в теч.7-10 ден.),-НПВС(Аспирин-старшим детям,младше 7 лет-Парацетамол,Ибупрофен),-компл.вит.А,Е,С

Билет 64

История развития педиатрии

1 период – возникновение и развитие педиатрической науки в рамках других специальностей (акушерство, терапия) – конец XVIII века – cередина XIX века. Первыми педиатрами были акушеры.

Н.М.Максимович-Амбодик -«Искусство повивания, или Наука о бабьичьем деле». Уход за ребенком; Вопросы вскармливания

Проф. С. Ф. Хотовицкий- Проф. кафедры акушерства Военно-медицинской академии С. Ф. Хотовицкий начал читать курс детских болезней и издал первый учебник детских болезней по детским болезням «Педиятрика».

2 период - организация специальных курсов детских болезней и открытие детских клиник.(середина XIX – начало ХХ века)

Педиатрические школы

Московская:

Московский университет – курс лекций читал профессор Николай Алексеевич Тольский. Основатель первой детской клиники (11 коек). Первая в Москве и вторая в России детская больница открылась 6 декабря 1842 года. Был глав.врачом детской больницы и впервые ввел преподавание педиатрии на базе этой больницы. Является основателем кафедры и первой в России клиники детских болезней Московского университета, ныне Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова. Основоположником Московской школы детских врачей. Основал первую школу педиатров.

Филатов Нил Федорович - Больница на Бронной, открытая 6 декабря 1842г., помещалась в старом доме и имела три отделения на 103 койки: инфекционное, для грудных детей, для остальных детей с «неприлипчивыми» болезнями, а также амбулаторию.

впервые описал: скарлатинозную краснуху, железистую лихорадку (инфекционный мононуклеоз), маскированную малярию грудных детей, ветряную оспу как самостоятельное заболевание. Изучал эпидемиологию дифтерии, применил сывороточное лечение при дифтерии. Описал новый, ранний симптом кори (пятна Филатова). Разработал схему подробного анамнеза в отношении больного ребенка.

Петербургская

1834 г. – открытие в Санкт-Петербурге первой детской больницы в России (Николаевская, далее имени Н.Ф. Филатова) на 110 коек

1869 г. – открытие в Санкт-Петербурге детской больницы принца Ольденбургского на 262 койки, которую в течение 37 лет возглавлял К.А. Раухфус – патриарх русской педиатрии.

Николай Петрович Гундобин -труд «Особенности детского возраста», Основал петербургскую школу педиатров, Приоритет клинического мышления в соответствии с конституциональными и другими индивидуальными особенностями больного и здорового ребенка при решении любых проблем диагностики и лечения ребенка. Возрастные анатомо-физиологические и биохимические особенности здорового и больного ребенка. Рациональное питание.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.