Политическое в учении Конфуция «Лунь юй» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Политическое в учении Конфуция «Лунь юй»

2018-01-14 462
Политическое в учении Конфуция «Лунь юй» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Умер мудрец в 479 году до нашей эры; свою смерть он предсказал ученикам заранее. Основные принципы правления по книге «Лунь Юй»

Основная категория – Сяу. Принцип сыновьей почтительности. Принцип управления государства – взаимотношения в семье. Всегда существует приоритет старшего поколения.

Второй принцип – Ли. Это ритуал. Знание ритуала спасает людей от конфликта.

Категория Ви (узор). Наша жизнь напоминает узор как вышивание на канве. Жизнь – сделать так, чтобы внешняя сторона совпала с внутренней стороной жизни. Если человек достигнет этого, тогда он переходит на другую ступень эволюции.

Категория Жень – гуманизм. В чем смысл жизни.Главный смысл жизни – гуманности. Понятие «благородного мужа» - муж, который обладает рядом качеств. Для Конфуция, человек должен все время учится. Он должен заботится о своей семье, его жизнь должна дать возможность реализоваться своему «Я».

Власть сокральна, власть священа. Но Конфуций говорит, что народ может свергнуть или убить правителя, если он не следует принципам.

Категогии: Джи – благоразумие, мудрость; Синь – доброе намерение, добросовестность,; И – справедливость.

Деление общества не по сословиям, материальному достатку, а по стремлению к учебе.

В VI в. до н.э. создает свое учение великий философ Конфуций, непререкаемый авторитет которого пережил в китайском обществе века. Основная философская идея конфуцианства — идея гармонии как главного условия всеобщего космогонического порядка, равновесия в мире, а следовательно, и счастья людей. Она включает в себя как гармонию между людьми и природой, так и гармонию между самими людьми, выражающуюся в их поведении, которое должно соответствовать "естественному порядку", т.е. добродетели и морали. Средством поддержания справедливого порядка у Конфуция является не закон, а соблюдение традиций, моральных норм (ли), закрепляющих некий образ идеального поведения, основанного на соблюдении "меры" во всем, что, в свою очередь, должно побуждать человека к уступкам, компромиссам. Требование строгого соблюдения "ли", находящего выражение в скрупулезно разработанном ритуале, определяло особое, принципиально отличное от легистов, отношение конфуцианцев к законодательной форме как к некоему мерилу, образцу правильного поведения, не требующему во всех случаях ни строгого соблюдения, ни обязательной судебной защиты.

Политическая концепция Шан Яна в работе «Политика правителяобласти Шан

Шан Ян (, 390 до н. э. — 338 до н. э.) — выдающийся китайскиймыслитель, один из основоположников легизма — философско-политического учения, противного учениям даосизма иконфуцианства.
Он собрал все книги Конфуция и сжег их на площади, когда вступил на престол. Он выслал всех последователей Конфуция за пределы страны. И начал свою политику с того, что от учебы надо отказаться.

Лигизм – школа законников. Основные идеи это школы:

Равенство всех перед законом

Раздача титулов не по рождению, а по заслугам

Для государства ценное составляет только армия и заготовка зерна

Почитание традиций, культ предков и прочее конфуцианское – все это отвлекает от войны и заготовки зерна. Это паразиты.

Очень строгие наказания применяются за малые провинности. Искоренение наказания через наказание.

Поощрялось доносительва как меря предупреждения проступков.

Утверждалась круговая порука

Военные заслуги измерялись в головах убитых противников.

Закон превыше всего. Народ должен быть безграмотным, а войско сильным.

Главная задача – сделать государство сильным. У государства следующие интересы – сильная армия и большая территория.

Принципы Шан Яна:

Если человек не идет служить в армию, семья платит государству.

Погибай, но выручай. Если человек честно погиб, государство помогает семье. Если человек бежал с поля боя, то смерти предается его семья

Цель государства быть сильным. Принцип: демографической политикой. Государство должно постоянно стремится к тому, чтобы увеличивать численность населения

Принцип института – цензората. В каждом уезде появилась группа чиновников, которая контролирует других чиновников. Шан Ян ввел принцип сдачи экзаменов для них.

Институт круговой поруки. Это если ваш ребенок совершил преступление, то смерти подлежат его родители, браться и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети, отнимается имущество и тд. За воровство нужно наказывать смертной казнью. Шан Ян за незначительную провинность вводит смертную казнь.

«Колодезная система». В каждой провинции существует надзиратель и смотрит ухожены ли поля или нет. Если что - то не так, надзиратель приезжается в деревню и наказывает главу деревни. А потом глава деревни наказывал того, кто не обработал землю


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.