Методы организации исследования,методы сбора данных,методы обработки данных,методы интерпритации(объяснения)и оценки данных — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методы организации исследования,методы сбора данных,методы обработки данных,методы интерпритации(объяснения)и оценки данных

2018-01-14 133
Методы организации исследования,методы сбора данных,методы обработки данных,методы интерпритации(объяснения)и оценки данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

7. Основными разделами педагогики являются:

а) теория воспитания и обучения, образование;

б) школоведение, самовоспитание, воспитание, развитие;

в) дидактика, теория воспитания, общие основы педагогики, школоведение

 

8. Систему педагогических наук составляют следующие отрасли педагогики: общая пед.,возрастная,коррекционная,сравнительная,соц-ая,професстон.,семейная

 

9. Андрагогика – это отрасль педагогики, изучающая_____________

 

10. Целенаправленный процесс формирования и развития у людей знаний, умений и навыков – это:

а) воспитание; б) обучение;

в) образование; г) самообразование.

 

11. Основными категориями педагогики являются:

а) формирование, развитие, обучение, самообразование;

б) воспитание, образование, саморазвитие;

в) обучение, воспитание / самовоспитание, развитие, образование / самообразование.

 

12. По мнению теологической парадигмы, основное направление педагогического процесса –научно-теоритич.,методологисч.и др.установок,принятых научным пед.обществом.

 

13. Сущность парадигмы «знаний» состоит в следующем положении: система готовых знаний,при этом сам ученик выступает пассивным лбъектом.

14. Основная идея технократической парадигмы такова: организация,обучение и воспитание на основе репродук. деят-ти обучающихся,направл.на эффективное достижение знаний и опытак.

15. Установите соответствие между категориями педагогики и их значениями:

 

1) воспитание 3а) процесс и результат освоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности;  
2) обучение 2б) специально организованный целенаправленного взаимодействия процесс взаимодействия педагога и обучаемых, в результате которого обеспечивается усвоение определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности;  
3) образование 4в) объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека;  
4) развитие 1г) целенаправленное формирование личности на основе развития у нее определенных отношений, мировоззрения, форм поведения.

 

Образование как социокультурный феномен

1. Среди важнейших мировых социокультурных тенденций выделяют:

а) тенденция к смене типа культурно-исторического наследования;

б) тенденция к смене установки при изучении действит-ти от научного познания к культуре

в)к расширению инф.технологий и мировой инф-ой системы

г)к расширению роли науки в обществе и смене научных парадигм

 

2. Образование в обществе реализует такие основные функции:

а) обучения и воспитания подрастающего поколения;

б) воспроизводства культурно-исторического опыта и деятельности людей, развития общества и личности.

 

3. Сущность теоретической модели образования состоит в том, что опр-ся и формир-ся сознание личности с конкретным типом мировоззрения,ценностями и идеалами.

 

4. Вставьте недостающее слово: Механизм развития личности реализуется посредством …. образовательной модели через подготовку людей к самостоятельной жизни в постоянно меняющейся ситуации.

Слова для справок: универсальной, теоретической.

 

1.3 Современное состояние образования

1. Продолжите перечисление мировых образовательных тенденций:

а) формирование личности как активного субъекта всех сфер собственной жизнедеятельности;

б) ориентация научных исследований и образоват.программ на учёт общечеловеческих ценностей

в)расширение способов передачи,получениякультурно-историч.опыта от покрлений к поколению.

 

2. Целью образования является усвоение в учреждениях образования,а так же результат самообразования,системы знаний,навыков,опыта деят-ти.

 

3. Структура системы образования представлена такими уровнями: ___

 

4. Характерными чертами современного образования являются (выберите правильные ответы):

а) преемственность уровней и ступеней;

б) гуманизация;

в) светский характер;

г) общедоступность;

д) равенство всех граждан на получение образования;

е) государственно-общественный характер управления образованием.

 

5. Установите соответствие между образовательными тенденциями и их содержанием:

1) дифференциация а) ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения педагогов и обучаемых, основанного на уважении прав каждого человека;  
2) интеграция 1б) максимальный учет способностей, интересов и желаний личности;  
3) демократизация 5в) определение способности человека к созиданию во всех сферах жизнедеятельности;  
4) формирование творческой личности г) целостное восприятие окружающего мира;  
5) гуманизация д) более широкое участие граждан в решении проблем образования.

 

6. Перечислите основные позитивные тенденции в развитии образования_ гуманизация,вариативность,разработка новых образоват.стандартов,переход вузов на двухступенчатую подготовку специалистов.

 

7. Какие негативные тенденции в развитии образования имеют место авторитарный стиль преподавания,ограничение вариантности,бюрократизм и формализм в системе образования,кризис воспитания.

8. Установите соответствие между направлениями развития высшей школы и их составляющими:

 

1) Структурно-организационные изменения     2) Содержательно-технологические инновации     3) Ресурсное обеспечение а) подготовка новых образовательных стандартов, учебных планов, программ; б) качественное освоение студентами нового содержания обучения (создание учебно-методических комплексов, курсов лекций, учебников, учебных пособий и др.); в) поэтапный переход к двухступенчатой системе профессиональной подготовки; г) материально-техническое (широкий доступ к Internet студентов и преподавателей и др.); д) финансовое (расширение образовательных и коммерческих услуг и др.). е) формирование умений самообразования и саморазвития студентов; ж) внедрение личностно-ориентированных или развивающих технологий; з) диверсификация типов высших учебных заведений (высший колледж, институт, академия, университет); и) нормативно-правовое (принятие Закона о высшем образовании, создание общего государственного Классификатора специальностей и квалификаций и др.); к) интеграция среднего специального и высшего образования; л) кадровое (повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов, реализация системы стимулирования инновационной педагогической деятельности и др.).  

 

9. Внесите в перечень компонентов структуры образовательного процесса недостающие звенья:

а) субъекты и объекты образовательного процесса;

б) содержание педагогического процесса;


в)…;

г)…;

д) …;

е)….


10. Критериями эффективности учебного процесса являются_________

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.