Вопрос № 9 и № 11. Типы управленческих структур. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вопрос № 9 и № 11. Типы управленческих структур.

2018-01-14 151
Вопрос № 9 и № 11. Типы управленческих структур. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управленческая структура организации – это упорядоченный набор звеньев управления (подразделений, должностей) и связей между ними. Различают несколько типов управленческих структур, каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.

1. Линейная структура управления используется, как правило, малыми предприятиями, осуществляющими несложное производство. Модель характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху виз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю. Здесь четко реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Сильной стороной этой схемы управления является то, что при ней возникает полная ответственность руководителя за результаты работы, практически исключено выполнение противоречивых заданий и распоряжений. Однако такая структура управления требует от руководителя разносторонних знаний по все направлениям деятельности для осуществления эффективного руководства в условиях отсутствия специалистов по реализации отдельных функций управления.

2. Линейно-функциональная структура является, пожалуй, самой распространенной. Она предполагает создание при линейных руководителях специальных подразделений. Основное назначение которых – выполнение специфических функций и предоставление консультаций руководству по своим направлениям деятельности. Чем крупнее фирма, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этом случае остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.

Преимущества линейно-функциональной модели управления:

- повышение обоснованности решений (команд) линейного руководителя (за счет привлечения советников-специалистов);

- полная ответственность руководителя за принимаемые решения.

Недостатки:

- возможное увеличение сроков разработки и принятия управленческих решений из-за обращения к советникам;

- угроза возникновения конфликтов, так как в процессе обсуждения могут не совпадать точки зрения советников на способы решения проблем.

3. Матричная структура управления являет наиболее сложной, но считается наиболее гибкой формой управления, так как быстро приспосабливается к изменениям во внешней среде.

В матричной структуре наряду с постоянными функциональными отделами образуются временные проектные группы для решения конкретных проблем. Члены проектных групп часто остаются в штате функциональных подразделений, что дает возможность легко перемещать персонал при переходе от одного проекта к другому и лучше его использовать. Такая структура управления считается целесообразной, если существует необходимость освоения ряда новых изделий в сжатые сроки, внедрения технологических новшеств и быстрого реагирования на колебания рынка.

Матричная структура также имеет свои преимущества и недостатки:

+ рациональное использование кадров за счет специализации по различным видам деятельности;

+ повышение творческой активности административно-управленческого персонала;

- сложная структура соподчинения, в результате чего возникают проблемы в установлении приоритетов заданий;

- наличие нездорового соперничества между руководителями программ.

 

Вопрос № 10 Менеджмент.

Обычно предлагают следующее определение менеджмента: “Хорошее управление – эТО ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, РУКОВОДСТВА, МОТИВАЦИИ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ДОСТИЖЕНИЕ её ЦЕЛЕЙ”.

может показаться, что такое определение слишком сложно и трудно для понимания. Это действительно так. Поэтому последующее изложение посвящено разъяснению того, что понимают под хорошим управлением.

ПЯТЬ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ. в данном определении управления использованы пять терминов – планирование, организация, руководство, мотивация и контроль. Они обозначают основные функции управления. Каждой из них будут отведены одна-две главы. Но вначале мы кратко охарактеризуем, с тем чтобы вы имели общее представление, о чём пойдёт речь дальше.

ПЛАНИРОВАНИЕ. Составление планов всегда рассматривается как начальный этап процесса управления. Оно означает, что кто-то должен решить: что, как, когда и кем будет выполнено.

ОРГАНИЗАЦИЯ. Как только план составлен, необходимо подготовить и обеспечить его выполнение. Например, если у вас есть план постройки дома, то организация его выполнения будет включать, в частности, подбор и расстановку соответствующих работников, приобретение и доставку необходимых для строительства материалов.

РУКОВОДСТВО. Спланировав и организовав процесс работы, мы затем направляем действия подчинённых на выполнение плана.

МОТИВАЦИЯ. Наиболее трудная задача управляющего состоит в том, чтобы его подчинённые выполнили всё, намеченное планом, или, как иногда говорят, чтобы “сделать работу чужими руками”. Говоря о мотивации, мы, конечно имеем в виду такое регулирование побудительных стимулов человека, при котором у него возникает желание работать так, чтобы содействовать достижению целей организации.

КОНТРОЛЬ. Последним этапом процесса управления является осуществление контроля, т.е. соизмерения фактических результатов работы с запланированными.

Таким образом, менеджмент – творчество, основанное на определенных функциях.

Функции – виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив).

К объективно-необходимым функциям относят:

  • организационно-технические (согласование и координирование деятельности в процессе производства);
  • социально-экономические (контроль за трудом, использованием машин и механизмов).

Согласно новой рыночной концепции управления любое предприятие рассматривается как сложная система, для которой необходимо определить состав функций управления и учесть следующие факторы:

1. Ресурсы:

  • материальные
  • трудовые
  • финансовые
  • оборудование
  • здания, сооружения
  • информация
  • производственная технология
  • продукт

2. Содержание процесса управления:

  • планирование
  • организация
  • регулирование
  • контроль
  • учёт

3. Цикл принятия управленческого решения:

  • подготовка
  • утверждение
  • внедрение
  • оценка

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.