Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-14 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рисункаса няфтьфт..., ….
12. Переведи на русский язык предложения.
Маша моли кинос тядянц мархта.
____________________________________________________
Марьсь ащи парта лангса.
____________________________________________________
Кузть ала нумолня.
____________________________________________________
13. Ответь на вопрос? Отметь галочкой нужные слова.
Мезе сяват мархтот школав?
14. Расскажи о зиме.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Олимпиадные задания муниципального этапа по мокшанскому языку
Для 3 класса
2 вариант
1. Разбей цепочку на слова.
Кузпиземпичеофтанармоньалашаменельпурьхкяэйнурдоня
2. Соедини стрелочкой слова так, чтобы получились предложения.
Пандсь ламбама.
Кшись салмоксу.
Сеельсь розень.
Марьсь сери.
3. Переведи слова на русский язык.
Сёксе - ___________________
Тяштеня - ___________________
Баба - ___________________
Ёндол - ___________________
Шеер - ___________________
Панар - ___________________
4. Запиши слова названных групп.
Шуфтт: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ронгонь пялькст: __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Ответь на вопрос.
Кода тядяцень лемоц?
___________________________________________________________
6. Продолжи предложение. Выбери нужные слова из предложенных.
Мон содан кудонь жуватат (ракшат): …, …, …, ….
|
7. Впиши подходящие по смыслу слова.
Алязе сувафтсь куду _______________. Тядязе шкафста таргась ________________________. Тяса ульсть ________________, ___________________, _________________. Машанясь дивандась: кодама синь мазыхть! Вов сась и ___________________________. Сон казсь Машанди оцю и мазы ____________________.
С л о в а д л я с п р а в о к: пиче, Якшам Атясь, няка, шарнят, конфеткат, пайгонят, налхкшт.
8. Продолжи предложения. Впиши нужные слова, обозначающие действия предметов.
9. Укажи, какой праздник изображен на рисунке.
10. Запиши названия чисел цифрами.
Кафксогемонь сисем - ______
Ветьгемонь ветие - ______
Комсь кафксува - _______
Вейхксогемонь - ______
Сяда кеветие
Нильгемонь колмува - _______
11. Ответь на вопрос. Отметь галочкой нужные слова.
Кодама жуватат няфтьфт рисункаса?
Рисункаса няфтьфт..., … .
12. Переведи на русский язык предложения.
Миша моли лавкав тядянц мархта.
____________________________________________________
Книгась ащи парта лангса.
____________________________________________________
Кузть ала пангоня.
____________________________________________________
13. Ответь на вопрос? Отметь галочкой нужные слова.
Мезе рамат лавкаста?
14. Расскажи о своей семье.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Олимпиадные задания муниципального этапа по мокшанскому языку для 4 класса
1 вариант
Разбей цепочку на слова.
Варсипяштецёфкспъзьгатакузпярякакудатякелазьпяше
Используя слова для справок, продолжи предложения.
Шеерсь (кодама?) ______________________.
Алашась (кодама?) ______________________.
Върьгазсь (кодама?) ______________________.
|
С л о в а д л я с п р а в о к: сёрмав, ёмланя, оцю, ёжу, уле, равжа, вии.
П р и м е ч а н и е: не все слова для справок нужно включить в предложения.
Запиши цифрами числа.
сяда кемонь _____ нильгемонь нилие_____
колмогемонь кафтува _______ ведьгемонь колмува ______
комсь ветие ____ сизьгемонь ______
Определи животное по его признакам.
Эряй вирьса. Ёмла пулоня. Пяк пели. Тя ________________________.
Тя кудонь оцю жувата. Максы лофца. Ярхцай тишеда. Тя _________________.
5. Запиши слова по группам:
Руця, тядя, атя, цёфкс, дуган, панар, пулай, пъсьмар, паля, кирьхкс, щава, локсти.
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!