Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-14 | 195 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для 3 класса
1 вариант
1. Разбей цепочку на слова.
Пичеловлофцакудломаньнармоньтялаофтакелушуфта
2. Соедини стрелочкой слова так, чтобы получились предложения.
Шуфтсь якстерь.
Кшись салмоксу.
Кузсь розень.
Марьсь сери.
3. Переведи слова на русский язык.
Киза - ___________________
Тол - ___________________
Атям - ___________________
Лов - ___________________
Шеер - ___________________
Пизем - ___________________
4. Запиши слова названных групп.
Кизонь пинкт: ____________________________________________________
Имошт: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Ответь на вопрос.
Кодама класса тон тонафнят?
___________________________________________________________
6. Продолжи предложение. Выбери нужные слова из предложенных.
Мон содан вирень жуватат: …, …, …, ….
7. Впиши подходящие по смыслу слова.
Алязе сувафтсь куду _______________. Шкафста тядязе таргась ________________________. Тяса ульсть ________________, ___________________, _________________. Данилка дивандазь ванць: кодама синь мазыхть! Вов сась ___________________________. Сон казсь Данилканди мазы и оцю ____________________.
С л о в а д л я с п р а в о к: кузня, Якшам Атясь, машина, шарнят, конфеткат, пайгонят, налхкшт.
8. Продолжи предложения. Впиши нужные слова, обозначающие действия предметов.
9. Укажи, какой праздник изображен на рисунке.
10. Запиши цифрами названия чисел.
Кемгафксува
Комсь
Кафксогемонь
Колмогемонь вейхксые
Сяда кеветие
Нильгемонь сисем
|
11. Ответь на вопрос. Вместо точек вставь нужное слово. Выбери его из предложенных вариантов.
Кодама имошт няфьтфт рисункаса?
Рисункаса няфтьфт..., ….
12. Переведи на русский язык предложения.
Маша моли кинос тядянц мархта.
____________________________________________________
Марьсь ащи парта лангса.
____________________________________________________
Кузть ала нумолня.
____________________________________________________
13. Ответь на вопрос? Отметь галочкой нужные слова.
Мезе сяват мархтот школав?
14. Расскажи о зиме.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Олимпиадные задания муниципального этапа по мокшанскому языку
Для 3 класса
2 вариант
1. Разбей цепочку на слова.
Кузпиземпичеофтанармоньалашаменельпурьхкяэйнурдоня
2. Соедини стрелочкой слова так, чтобы получились предложения.
Пандсь ламбама.
Кшись салмоксу.
Сеельсь розень.
Марьсь сери.
3. Переведи слова на русский язык.
Сёксе - ___________________
Тяштеня - ___________________
Баба - ___________________
Ёндол - ___________________
Шеер - ___________________
Панар - ___________________
4. Запиши слова названных групп.
Шуфтт: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ронгонь пялькст: __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Ответь на вопрос.
Кода тядяцень лемоц?
___________________________________________________________
6. Продолжи предложение. Выбери нужные слова из предложенных.
Мон содан кудонь жуватат (ракшат): …, …, …, ….
7. Впиши подходящие по смыслу слова.
Алязе сувафтсь куду _______________. Тядязе шкафста таргась ________________________. Тяса ульсть ________________, ___________________, _________________. Машанясь дивандась: кодама синь мазыхть! Вов сась и ___________________________. Сон казсь Машанди оцю и мазы ____________________.
|
С л о в а д л я с п р а в о к: пиче, Якшам Атясь, няка, шарнят, конфеткат, пайгонят, налхкшт.
8. Продолжи предложения. Впиши нужные слова, обозначающие действия предметов.
9. Укажи, какой праздник изображен на рисунке.
10. Запиши названия чисел цифрами.
Кафксогемонь сисем - ______
Ветьгемонь ветие - ______
Комсь кафксува - _______
Вейхксогемонь - ______
Сяда кеветие
Нильгемонь колмува - _______
11. Ответь на вопрос. Отметь галочкой нужные слова.
Книгась ащи парта лангса.
____________________________________________________
Кузть ала пангоня.
____________________________________________________
13. Ответь на вопрос? Отметь галочкой нужные слова.
Мезе рамат лавкаста?
14. Расскажи о своей семье.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Олимпиадные задания муниципального этапа по мокшанскому языку для 4 класса
1 вариант
Разбей цепочку на слова.
Варсипяштецёфкспъзьгатакузпярякакудатякелазьпяше
Запиши цифрами числа.
сяда кемонь _____ нильгемонь нилие_____
колмогемонь кафтува _______ ведьгемонь колмува ______
комсь ветие ____ сизьгемонь ______
Разбей цепочку на слова.
Кургакядьсапоньшамасурпулайруцяпаксяпанаркуку.
Запиши цифрами числа.
сяда сисем _____ нильгемонь вейхксые_____
ведьгемонь кафксува _______ сизьгемонь котува______
комсь колмува ____ кодгемонь ______
Расскажи о диких животных.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Олимпиадные задания муниципального этапа по мокшанскому языку для 5 класса
1 вариант
Продолжи текст.
Мордовияса шачсть-кассть и эряйхть лама содаф ломатть.
Писательхть: _____________________________________________________
_________________________________________________________________
Спортсметт: _____________________________________________________
_________________________________________________________________
|
Художникт: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
Скульпторхт: __________________________________________________
Составь текст про весну.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________
Олимпиадные задания муниципального этапа по мокшанскому языку для 5 класса
2 вариант
Продолжи текст.
Мордовияса шачсть-кассть и эряйхть лама содаф ломатть.
Писательхть: _______________________________________________________
___________________________________________________________________
Спортсметт: ________________________________________________________
___________________________________________________________________
Художникт: ________________________________________________________
___________________________________________________________________
Скульпторхт: ______________________________________________________
Составь текст про лето.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Олимпиадные задания муниципального этапа по эрзянскому языку для 6 класса
2 вариант
Переведи на русский язык.
Сась лямбе кизось. Минь молеме вири. Кизонда вирьса пяк пара. Тяса касыхть панкт. Марявихть нармонень вайгяльхть.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Расскажи о друге (подруге).
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Олимпиадные задания муниципального этапа по эрзянскому языку для 6 класса
Вариант 1
Переведи на русский язык.
Пяк пара кизонда ляй лангса. Эшеляк, кунцек калнят. А кода паря луга лангса! Налхксек волейболса, футболса. Кизонда пяк пара!
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Расскажи о друге (подруге).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Для 3 класса
1 вариант
1. Разбей цепочку на слова.
|
Пичеловлофцакудломаньнармоньтялаофтакелушуфта
2. Соедини стрелочкой слова так, чтобы получились предложения.
Шуфтсь якстерь.
Кшись салмоксу.
Кузсь розень.
Марьсь сери.
3. Переведи слова на русский язык.
Киза - ___________________
Тол - ___________________
Атям - ___________________
Лов - ___________________
Шеер - ___________________
Пизем - ___________________
4. Запиши слова названных групп.
Кизонь пинкт: ____________________________________________________
Имошт: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Ответь на вопрос.
Кодама класса тон тонафнят?
___________________________________________________________
6. Продолжи предложение. Выбери нужные слова из предложенных.
Мон содан вирень жуватат: …, …, …, ….
7. Впиши подходящие по смыслу слова.
Алязе сувафтсь куду _______________. Шкафста тядязе таргась ________________________. Тяса ульсть ________________, ___________________, _________________. Данилка дивандазь ванць: кодама синь мазыхть! Вов сась ___________________________. Сон казсь Данилканди мазы и оцю ____________________.
С л о в а д л я с п р а в о к: кузня, Якшам Атясь, машина, шарнят, конфеткат, пайгонят, налхкшт.
8. Продолжи предложения. Впиши нужные слова, обозначающие действия предметов.
9. Укажи, какой праздник изображен на рисунке.
10. Запиши цифрами названия чисел.
Кемгафксува
Комсь
Кафксогемонь
Колмогемонь вейхксые
Сяда кеветие
Нильгемонь сисем
11. Ответь на вопрос. Вместо точек вставь нужное слово. Выбери его из предложенных вариантов.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!