Пичеловлофцакудломаньнармоньтялаофтакелушуфта — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Пичеловлофцакудломаньнармоньтялаофтакелушуфта

2018-01-14 195
Пичеловлофцакудломаньнармоньтялаофтакелушуфта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для 3 класса

 

1 вариант

 

1. Разбей цепочку на слова.

 

Пичеловлофцакудломаньнармоньтялаофтакелушуфта

 

2. Соедини стрелочкой слова так, чтобы получились предложения.

Шуфтсь якстерь.

Кшись салмоксу.

Кузсь розень.

Марьсь сери.

 

3. Переведи слова на русский язык.

Киза - ___________________

Тол - ___________________

Атям - ___________________

Лов - ___________________

Шеер - ___________________

Пизем - ___________________

 

4. Запиши слова названных групп.

 

Кизонь пинкт: ____________________________________________________

Имошт: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5. Ответь на вопрос.

Кодама класса тон тонафнят?

___________________________________________________________

 

6. Продолжи предложение. Выбери нужные слова из предложенных.

Мон содан вирень жуватат: …, …, …, ….

  • ката
  • офта
  • тяла
  • сярда
  • ур
  • келазь
  • нумол
  • пине

7. Впиши подходящие по смыслу слова.

Алязе сувафтсь куду _______________. Шкафста тядязе таргась ________________________. Тяса ульсть ________________, ___________________, _________________. Данилка дивандазь ванць: кодама синь мазыхть! Вов сась ___________________________. Сон казсь Данилканди мазы и оцю ____________________.

С л о в а д л я с п р а в о к: кузня, Якшам Атясь, машина, шарнят, конфеткат, пайгонят, налхкшт.

 

8. Продолжи предложения. Впиши нужные слова, обозначающие действия предметов.

  • Шабатне _______________________.
  • Пиземсь _________________________.
  • Ловсь ______________________________.
  • Цёранясь ___________________________.

 

9. Укажи, какой праздник изображен на рисунке.

  • Шачема ши
  • Од киза
  • Содамань ши
  • Авань ила

 

 

10. Запиши цифрами названия чисел.

Кемгафксува

 

Комсь

 

Кафксогемонь

 

Колмогемонь вейхксые

 

Сяда кеветие

 

Нильгемонь сисем

 

11. Ответь на вопрос. Вместо точек вставь нужное слово. Выбери его из предложенных вариантов.

Кодама имошт няфьтфт рисункаса?

Рисункаса няфтьфт..., ….

  • кота
  • колма
  • помидора
  • ниле
  • модамарь
  • чиснок
  • пою
  • шурьхкя
  • перец
  • панга


 

12. Переведи на русский язык предложения.

Маша моли кинос тядянц мархта.

____________________________________________________

Марьсь ащи парта лангса.

____________________________________________________

Кузть ала нумолня.

____________________________________________________

 

13. Ответь на вопрос? Отметь галочкой нужные слова.

Мезе сяват мархтот школав?

  • веле
  • пенал
  • тетрадь
  • няка
  • парта
  • доска
  • дневник
  • ручка

 

 

14. Расскажи о зиме.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

Олимпиадные задания муниципального этапа по мокшанскому языку

Для 3 класса

 

2 вариант

 

1. Разбей цепочку на слова.

Кузпиземпичеофтанармоньалашаменельпурьхкяэйнурдоня

 

2. Соедини стрелочкой слова так, чтобы получились предложения.

Пандсь ламбама.

Кшись салмоксу.

Сеельсь розень.

Марьсь сери.

 

3. Переведи слова на русский язык.

Сёксе - ___________________

Тяштеня - ___________________

Баба - ___________________

Ёндол - ___________________

Шеер - ___________________

Панар - ___________________

 

4. Запиши слова названных групп.

Шуфтт: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ронгонь пялькст: __________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5. Ответь на вопрос.

Кода тядяцень лемоц?

___________________________________________________________

 

6. Продолжи предложение. Выбери нужные слова из предложенных.

Мон содан кудонь жуватат (ракшат): …, …, …, ….

  • ката
  • офта
  • тяла
  • сярда
  • тува
  • келазь
  • скал
  • пине

 

7. Впиши подходящие по смыслу слова.

Алязе сувафтсь куду _______________. Тядязе шкафста таргась ________________________. Тяса ульсть ________________, ___________________, _________________. Машанясь дивандась: кодама синь мазыхть! Вов сась и ___________________________. Сон казсь Машанди оцю и мазы ____________________.

С л о в а д л я с п р а в о к: пиче, Якшам Атясь, няка, шарнят, конфеткат, пайгонят, налхкшт.

 

8. Продолжи предложения. Впиши нужные слова, обозначающие действия предметов.

  • Нармоттне _______________________.
  • Щятязе _________________________.
  • Ляйсь ______________________________.
  • Стирнясь ___________________________.

 

9. Укажи, какой праздник изображен на рисунке.

  • Шачема ши
  • Од киза
  • Содамань ши
  • Авань ила

 

 

10. Запиши названия чисел цифрами.

Кафксогемонь сисем - ______

Ветьгемонь ветие - ______

Комсь кафксува - _______

Вейхксогемонь - ______

Сяда кеветие

Нильгемонь колмува - _______

 

 

11. Ответь на вопрос. Отметь галочкой нужные слова.

Книгась ащи парта лангса.

____________________________________________________

Кузть ала пангоня.

____________________________________________________

 

13. Ответь на вопрос? Отметь галочкой нужные слова.

Мезе рамат лавкаста?

  • вайвелез
  • парь
  • тетрадь
  • няка
  • лофца
  • баба
  • кши
  • пизем

 

 

14. Расскажи о своей семье.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Олимпиадные задания муниципального этапа по мокшанскому языку для 4 класса

1 вариант

 

Разбей цепочку на слова.

Варсипяштецёфкспъзьгатакузпярякакудатякелазьпяше

 

Запиши цифрами числа.

сяда кемонь _____ нильгемонь нилие_____

колмогемонь кафтува _______ ведьгемонь колмува ______

комсь ветие ____ сизьгемонь ______

 

Разбей цепочку на слова.

Кургакядьсапоньшамасурпулайруцяпаксяпанаркуку.

 

Запиши цифрами числа.

сяда сисем _____ нильгемонь вейхксые_____

ведьгемонь кафксува _______ сизьгемонь котува______

комсь колмува ____ кодгемонь ______

 

Расскажи о диких животных.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Олимпиадные задания муниципального этапа по мокшанскому языку для 5 класса

1 вариант

 

Продолжи текст.

Мордовияса шачсть-кассть и эряйхть лама содаф ломатть.

Писательхть: _____________________________________________________

_________________________________________________________________

Спортсметт: _____________________________________________________

_________________________________________________________________

Художникт: ____________________________________________________

_____________________________________________________________

Скульпторхт: __________________________________________________

 

Составь текст про весну.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Олимпиадные задания муниципального этапа по мокшанскому языку для 5 класса

2 вариант

Продолжи текст.

Мордовияса шачсть-кассть и эряйхть лама содаф ломатть.

Писательхть: _______________________________________________________

___________________________________________________________________

Спортсметт: ________________________________________________________

___________________________________________________________________

Художникт: ________________________________________________________

___________________________________________________________________

Скульпторхт: ______________________________________________________

 

Составь текст про лето.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Олимпиадные задания муниципального этапа по эрзянскому языку для 6 класса

2 вариант

 

Переведи на русский язык.

Сась лямбе кизось. Минь молеме вири. Кизонда вирьса пяк пара. Тяса касыхть панкт. Марявихть нармонень вайгяльхть.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Расскажи о друге (подруге).

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Олимпиадные задания муниципального этапа по эрзянскому языку для 6 класса

Вариант 1

 

Переведи на русский язык.

Пяк пара кизонда ляй лангса. Эшеляк, кунцек калнят. А кода паря луга лангса! Налхксек волейболса, футболса. Кизонда пяк пара!

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Расскажи о друге (подруге).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Для 3 класса

 

1 вариант

 

1. Разбей цепочку на слова.

 

Пичеловлофцакудломаньнармоньтялаофтакелушуфта

 

2. Соедини стрелочкой слова так, чтобы получились предложения.

Шуфтсь якстерь.

Кшись салмоксу.

Кузсь розень.

Марьсь сери.

 

3. Переведи слова на русский язык.

Киза - ___________________

Тол - ___________________

Атям - ___________________

Лов - ___________________

Шеер - ___________________

Пизем - ___________________

 

4. Запиши слова названных групп.

 

Кизонь пинкт: ____________________________________________________

Имошт: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5. Ответь на вопрос.

Кодама класса тон тонафнят?

___________________________________________________________

 

6. Продолжи предложение. Выбери нужные слова из предложенных.

Мон содан вирень жуватат: …, …, …, ….

  • ката
  • офта
  • тяла
  • сярда
  • ур
  • келазь
  • нумол
  • пине

7. Впиши подходящие по смыслу слова.

Алязе сувафтсь куду _______________. Шкафста тядязе таргась ________________________. Тяса ульсть ________________, ___________________, _________________. Данилка дивандазь ванць: кодама синь мазыхть! Вов сась ___________________________. Сон казсь Данилканди мазы и оцю ____________________.

С л о в а д л я с п р а в о к: кузня, Якшам Атясь, машина, шарнят, конфеткат, пайгонят, налхкшт.

 

8. Продолжи предложения. Впиши нужные слова, обозначающие действия предметов.

  • Шабатне _______________________.
  • Пиземсь _________________________.
  • Ловсь ______________________________.
  • Цёранясь ___________________________.

 

9. Укажи, какой праздник изображен на рисунке.

  • Шачема ши
  • Од киза
  • Содамань ши
  • Авань ила

 

 

10. Запиши цифрами названия чисел.

Кемгафксува

 

Комсь

 

Кафксогемонь

 

Колмогемонь вейхксые

 

Сяда кеветие

 

Нильгемонь сисем

 

11. Ответь на вопрос. Вместо точек вставь нужное слово. Выбери его из предложенных вариантов.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.