Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2018-01-14 193
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Уч.года

По литературе.

Ответы.

Класс

Время выполнения заданий – 1,5 часа

Максимальное количество баллов - 50

Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже

В, 2д, 3б, 4г,5а, 6е

Максимальное количество баллов-6

Дайте определение загадки.

Загадка – краткое поэтическое иносказательное описание какого-либо предмета или явление, которое нужно узнать

Отгадайте загадки:

А)Дождь б) снег в) Дорога

Максимальное количество баллов-4

3.Закончите пословицы:

А)Красна птица перьем, а человек -уменьем

Б)Где жить- там и слыть

В) Слово серебро, а молчанье-золото

Г) Сто человек- сто мнений

Максимальное количество баллов-4

Русские художники написали картины к русским народным сказкам: Назовите фамилии этих художников. – М. Васнецов, И.Билибин

Максимальное количество баллов-2

Найдите ошибки в определении литературоведческого термина басня.

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл, это старейший жанр литературы. Возник еще в Древней Греции. Басни в русской литературе мы находим у МЛомоносова, А.Сумарокова, В.Майкова, И.А.Крылова

Максимальное количество баллов- 4

Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.

Максимальное количество баллов – по 0.5 балла, если указана пословица, по одному баллу, если указано название басни

 

8. Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина:

Хорей

Максимальное количество баллов - 1

 

Определите писателя по биографическим фактам.

 

А) А.СПушкин
Б) М.Ю.Лермонтов
В) Л.Н.Толстой

 

Максимальное количество баллов – 3

 

Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

 

а) нет

б) да

В) да

Г) нет

Д) да

 

Максимальное количество баллов - 5

 

11. Придумайте монолог Ветра, Дождя, Старого Дома, Цветочной Вазы, Испорченного Телефона, Перегоревшей Лампочки, Незавёрнутого Крана, Домашнего Компьютера.

Максимальное количество баллов-10

При оценке творческой работы учитывается:

  • глубина и самостоятельность в раскрытии темы: понимание проблемы, заявленной в теме работы, объяснение её смысла, аргументация своей позиции; самостоятельность суждений; владение знаниями по истории и теории литературы и умение применять их при создании текста; отсутствие фактических недочётов, искажающих смысл текста (0–2 балла);
  • композиционная стройность, логичность, последовательность изложения: логическая связь частей работы, последовательное и логичное доказательство основной мысли работы, стройность композиции сочинения (0–2 балла);
  • оправданная образность языка и оригинальность стиля: владение разнообразной лексикой и синтаксическими конструкциями; соответствие лексики и синтаксиса избранному жанру и стилю изложения; яркость, образность языка и эстетический вкус автора; оправданная оригинальность авторского подхода к раскрытию темы (0–2 балла);
  • эстетический вкус, соответствие содержания и языковых средств жанру сочинения: построение высказывания в единстве формы и содержания по законам определённого жанра, соответствие структуры текста научному, художественному или публицистическому стилю; личностное отношение к проблеме и соответствующее замыслу речевое оформление, эмоциональность стиля без излишнего пафоса, стилевое единство и однородность (0–2 балла);
  • соблюдение речевых норм: ясное и чёткое выражение мыслей, присутствие в работе не более 1–2 речевых недочётов (0–2 балла).

Творческая работа оценивается в 10 баллов. Орфографическая и пунктуационная грамотность учитывалась, но не оценивалась, объём работ не регламентировался.

 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Уч.года

По литературе

Класс

Время выполнения заданий – 1,5 часа

Максимальное количество баллов - 50

Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже

  Летопись   А «Лошадиная фамилия»
  Басня   Б «Кубок»
  Баллада   В «Повесть временных лет»
  Сказка   Г «Каша из топора»
  Рассказ   Д «Мартышка и очки»
  Стихотворение   Е «Белая береза»

Максимальное количество баллов-6

Дайте определение загадки.

Отгадайте загадки:

А)Шел долговяз, в сыру землю увяз

Б) Скатерть бела весь свет одела.

В)До неба достанет, а от земли не видать

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Уч.года

По литературе.

Ответы.

Класс


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.