Современные проблемы периодической печати — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Современные проблемы периодической печати

2018-01-14 514
Современные проблемы периодической печати 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

(специальность 030601 – «Журналистика»)

 

 

Ставрополь, 2010 г.

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Ставропольского государственного

университета

 

 

Современные проблемы периодической печати: Программа. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. – 18 с.

Программа содержит тематический план, содержание курса, список основной, дополнительной литературы и интернет-ресурсов, а также вопросы для итогового контроля знаний.

Программа предназначена для студентов-журналистов очной и заочной форм обучения, а также для преподавателей факультетов (отделений) журналистики.

 

Составитель:

канд. филол. наук, доцент А.О. Пяри

Рецензент:

канд. полит. наук, доцент А.М. Горбачев

© Издательство Ставропольского

государственного университета, 2010

 

Пояснительная записка

Периодическая печать – традиционный сегмент системы средств массовой информации – на современном этапе развития претерпевает изменения, которые ежегодно фиксируются отраслевыми отчётными документами Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Проблемы и тенденции данной отрасли многоаспектны и лежат в различных сферах знания. Это и маркетинг, и менеджмент СМИ, и экономика в целом – поскольку невозможно рассматривать экономическую деятельность субъекта вне экономического поля, в котором он существует. Иной блок проблем периодической печати заключён в область типологии: изменение типов изданий, изменение типологического разнообразия печатных СМИ, изменение теоретических подходов и обоснований типологии печатных СМИ как научной проблемы и учебной дисциплины. Разумеется, на периодическую печать влияют культурологические и политические факторы.

Современный облик российской периодики формируют новые процессы, выраженные в принципиально новой информационной среде, ее глобализации, трансформации структуры и характере информационных потоков, стирании их национальных границ, активном развитии информационных технологий, индивидуализации спроса и предложения массовой информации. В новый период истории современной России меняется существо профессиональной деятельности журналиста, связанной с капитализацией СМИ, созданием медийного рынка, активным использованием СМИ в качестве политического ресурса и инструмента политического влияния.

Цель изучения дисциплины:

– способствовать формированию у будущих журналистов общепрофессиональной компетенции в виде умения анализировать состояние отрасли периодической печати, прогнозировать основные тенденции её развития.

Для реализации цели предполагается решение следующих задач:

1. Теоретических, способствующих формированию следующих общенаучных компетенций:

– методологической, предполагающей знание классических и современных концептуальных подходов анализа рынка периодической печати, типологии печати;

– социокультурной грамотности, включающей в себя знание основных закономерностей развития социума, места и роли периодической печати в системе коммуникативных средств в условиях перехода к информационному обществу.

2. Практических задач, способствующих формированию следующих компетенций:

– общепрофессиональной социально-психологической, предполагающей умение анализировать состояние отрасли периодической печати;

– социально-личностной в виде умения управлять коллективом редакции периодического издания;

– общенаучной информационной, предполагающей умение обрабатывать, интерпретировать, систематизировать, критически оценивать, анализировать и прогнозировать ситуацию в отрасли периодической печати.

3. Воспитательных, способствующих формированию следующих компетенций:

– социально-личностной в виде гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности сотрудника печатного периодического издания на основе демократических принципов;

– общепрофессиональной социально-правовой, предполагающей знание и следование нормам, обеспечивающих функционирование печатного периодического издания и работу его сотрудников.

Оптимальному решению поставленных задач служит структура курса, разработанная таким образом, что студент синтезирует ранее полученные знания по специальности в сферах экономики, маркетинга, типологии периодической печати, технике и технологии печатных СМИ, овладевает навыками их применения.

Курс «Современные проблемы периодической печати» изучается в 9 семестре. На его изучение отводится 38 аудиторных часов, в том числе 20 – лекционных и 18 – практических. Форма итогового контроля знаний – экзамен.

 

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование тем Количество часов
Лекции Практ. СКР
1. Влияние экономической ситуации на рынок периодической печати            
2. Медиакопании: стратегии развития, активы, доходы, слияния и поглощения      
3. Газеты: ежедневные, еженедельные и бесплатные            
4. Журналы: платные, бесплатные, B2B, клиентские и корпоративные        
5. Региональные рынки печатных СМИ. Прогнозные тенденции развития рынка печатных СМИ        
6. Интернет, "новые медиа" и пресса: проблемы и тенденции развития      
7. Реклама в прессе Полиграфические услуги и бумага      
8. Распространение прессы        
9. Кадры и кадровая политика печатных СМИ      
10. Государственная политика в сфере печатных СМИ        
  Итого:      

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Литература

Основная:

1. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. – М., 2001.

2. Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития: Доклад/Под общ. ред. В.В. Григорьева. -М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010.

Дополнительная:

1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. – Иркутск, 1985.

2. Акопов А.И. Периодические издания. Учебно-методическое пособие для студентов журналистов. – Ростов-на-Дону, 1999.

3. Засурский И.И. Средства массовой информации постсоветской России. – М., 2002.

4. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Научное издание. – Ростов-на-Дону, 1999.

5. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. – М., 1999.

6. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество: Учебное пособие. – М., 2003.

7. Писатель.ru. Выпуск первый. – М., 2001.

8. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия: Учебное пособие. – М., 2004.

9. Реснянская Л.Л. Общероссийские периодические издания. – М., 1999.

10. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. – М., 1999.

11. Средства массовой информации в современном мире: Мат-лы межвузов. научно-практической конференции / Под ред. В.И.Конькова. - СПб.: Изд-во "Роза мира".

12. Типологическое развитие журналистики. Вопросы истории и методологии. – Ростов-на-Дону, 1987.

13. Типология периодической печати. Проблемы и тенденции развития типологической структуры современной периодики. – М., 1995.

14. Фомичева И.Д. Российские региональные рынки подписки. Средства массовой информации: портреты аудитории. – М., 1993.

15. Шкондин М.В. Системная типологическая модель СМИ. – М., 2002.

 

Интернет-ресурсы:

1. Сайт "МедиаСпрут" (http://www.mediasprut.ru/index.shtml).

2. Сайт Фонда развития информационной политики (ФРИП) (http://www.frip.ru/newfrip/cnt/library).

3. Электронная библиотека «Гумер» по гуманитарным наукам (http://www.gumer.info/).

4. Электронная библиотека Центра экстремальной журналистики (http://www.library.cjes.ru/).

5. Электронный журнал Факультета журналистики МГУ им. Ломоносова «Медиаскоп» – (http://www.old.mediascope.ru/ )

 

 

Содержание

Пояснительная записка………………………………………….3

Тематический план………………………………………………6

Содержание курса………………………………………..………7

Вопросы для итогового контроля знаний……………………..13

Литература………………………………………………………15

 

 

Издается в авторской редакции

Компьютерная верстка Умновой Е.Ю.


Подписано в печать 08.05.10

Формат 60х84 1/16 Усл. печ. л. 0,62 Уч.-изд. л. 0,52

Бумага офсетная Тираж 50 экз. Заказ 25

 


Отпечатано в типографии «Товарищ»

355000, Ставрополь, ул. Серова 424

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

(специальность 030601 – «Журналистика»)

 

 

Ставрополь, 2010 г.

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Ставропольского государственного

университета

 

 

Современные проблемы периодической печати: Программа. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. – 18 с.

Программа содержит тематический план, содержание курса, список основной, дополнительной литературы и интернет-ресурсов, а также вопросы для итогового контроля знаний.

Программа предназначена для студентов-журналистов очной и заочной форм обучения, а также для преподавателей факультетов (отделений) журналистики.

 

Составитель:

канд. филол. наук, доцент А.О. Пяри

Рецензент:

канд. полит. наук, доцент А.М. Горбачев

© Издательство Ставропольского

государственного университета, 2010

 

Пояснительная записка

Периодическая печать – традиционный сегмент системы средств массовой информации – на современном этапе развития претерпевает изменения, которые ежегодно фиксируются отраслевыми отчётными документами Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Проблемы и тенденции данной отрасли многоаспектны и лежат в различных сферах знания. Это и маркетинг, и менеджмент СМИ, и экономика в целом – поскольку невозможно рассматривать экономическую деятельность субъекта вне экономического поля, в котором он существует. Иной блок проблем периодической печати заключён в область типологии: изменение типов изданий, изменение типологического разнообразия печатных СМИ, изменение теоретических подходов и обоснований типологии печатных СМИ как научной проблемы и учебной дисциплины. Разумеется, на периодическую печать влияют культурологические и политические факторы.

Современный облик российской периодики формируют новые процессы, выраженные в принципиально новой информационной среде, ее глобализации, трансформации структуры и характере информационных потоков, стирании их национальных границ, активном развитии информационных технологий, индивидуализации спроса и предложения массовой информации. В новый период истории современной России меняется существо профессиональной деятельности журналиста, связанной с капитализацией СМИ, созданием медийного рынка, активным использованием СМИ в качестве политического ресурса и инструмента политического влияния.

Цель изучения дисциплины:

– способствовать формированию у будущих журналистов общепрофессиональной компетенции в виде умения анализировать состояние отрасли периодической печати, прогнозировать основные тенденции её развития.

Для реализации цели предполагается решение следующих задач:

1. Теоретических, способствующих формированию следующих общенаучных компетенций:

– методологической, предполагающей знание классических и современных концептуальных подходов анализа рынка периодической печати, типологии печати;

– социокультурной грамотности, включающей в себя знание основных закономерностей развития социума, места и роли периодической печати в системе коммуникативных средств в условиях перехода к информационному обществу.

2. Практических задач, способствующих формированию следующих компетенций:

– общепрофессиональной социально-психологической, предполагающей умение анализировать состояние отрасли периодической печати;

– социально-личностной в виде умения управлять коллективом редакции периодического издания;

– общенаучной информационной, предполагающей умение обрабатывать, интерпретировать, систематизировать, критически оценивать, анализировать и прогнозировать ситуацию в отрасли периодической печати.

3. Воспитательных, способствующих формированию следующих компетенций:

– социально-личностной в виде гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности сотрудника печатного периодического издания на основе демократических принципов;

– общепрофессиональной социально-правовой, предполагающей знание и следование нормам, обеспечивающих функционирование печатного периодического издания и работу его сотрудников.

Оптимальному решению поставленных задач служит структура курса, разработанная таким образом, что студент синтезирует ранее полученные знания по специальности в сферах экономики, маркетинга, типологии периодической печати, технике и технологии печатных СМИ, овладевает навыками их применения.

Курс «Современные проблемы периодической печати» изучается в 9 семестре. На его изучение отводится 38 аудиторных часов, в том числе 20 – лекционных и 18 – практических. Форма итогового контроля знаний – экзамен.

 

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование тем Количество часов
Лекции Практ. СКР
1. Влияние экономической ситуации на рынок периодической печати            
2. Медиакопании: стратегии развития, активы, доходы, слияния и поглощения      
3. Газеты: ежедневные, еженедельные и бесплатные            
4. Журналы: платные, бесплатные, B2B, клиентские и корпоративные        
5. Региональные рынки печатных СМИ. Прогнозные тенденции развития рынка печатных СМИ        
6. Интернет, "новые медиа" и пресса: проблемы и тенденции развития      
7. Реклама в прессе Полиграфические услуги и бумага      
8. Распространение прессы        
9. Кадры и кадровая политика печатных СМИ      
10. Государственная политика в сфере печатных СМИ        
  Итого:      

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.