Первая основа: познание Господа. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Первая основа: познание Господа.

2018-01-13 214
Первая основа: познание Господа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если тебя спросят: "Кто твой Господь?"

То скажи: "Мой Господь — Аллах, который воспитал меня и все миры по Своей милости. И Он мой объект поклонения. Нет у меня помимо него объекта поклонения.

Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "(Вся) Хвала – (только) Аллаху, Господу миров" (аль-Фатиха 2).

Все вещи, кроме Аллаха, относятся к мирам, и я – один из этих миров.

 

Если же тебя спросят: "Как ты познал своего Господа?"

То скажи: "По Его знамениям и творениям. К Его знамениям относятся ночь и день, солнце и луна. Его творениями являются семь небес и семь земель и те, кто в них и всё, что между ними.

Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь" (Фуссилат 41:37).

Всевышний также сказал: "Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров" (аль-Араф 7:54).

 

Ар-Рабб (Господь) - это тот, кому поклоняются. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно" (аль-Бакара 2:21-22).

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Творец всего этого достоин поклонения".

 

К видам поклонения, которые приказал совершать Аллах, относятся:

- Ислам,

- Иман,

- Ихсан.

К ним также относятся: Мольба, Страх, Надежда, Упование, Устремление (Рогбаh), Трепет, Смирение, Боязнь (Хошйаh), Раскаяние, Мольба о помощи, Прибегание к покровительству, Мольба о спасении (Истигосаh), Жертвоприношение, Обет и прочие виды поклонения, которые приказал совершать Аллах. Все они должны посвящаться только Аллаху.

Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Поистине, (все) места поклонения принадлежат Аллаху, поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллахом" (аль-Джинн 72:18).

Каждый, кто обращает что-либо из упомянутых видов поклонения к кому-то помимо Аллаха, является мушриком и кафиром.

Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют" (аль-Муминун 23:117).

 

Хадис гласит: "Мольба — сердцевина поклонения" (Тирмизи, хадис достоверный)

Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»". (Гафир 40:60).

 

На Страх в поклонении указывает высказывание Всевышнего: "Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими!" (Аль Имран 3:175).

 

На Надежду в поклонении указывает высказывание Всевышнего: "Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом" (аль-Кахф 18:110).

 

На Упование указывает высказывание Всевышнего: "Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими" (аль-Маида 5:23).

Всевышний также сказал: "Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его" (ат- Таляк 65:3).

На Устремление (Рогба), Трепет и Смирение в поклонении, указывает высказывание Всевышнего: "Поистине, они устремлялись к благим делам и взывали к Нам с надеждой и трепетом, и были они пред Нами смиренными" (аль-Анбийа 21:90).

 

На Боязнь (Хошйаh) указывает высказывание Всевышнего: "Не бойтесь же их и бойтесь Меня" (аль-Бакара 2:150).

 

На Раскаяние указывает высказывание Всевышнего: "С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему" (аз-Зумар 39:54).

 

На Мольбу о помощи указывает высказывание Всевышнего: "Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя просим помощи" (аль-Фатиха 1:5).

В хадисе говорится: "Если просишь о помощи, то проси у Аллаха" (Тирмизи, хадис достоверный)

 

На Прибегание к покровительству указывает высказывание Всевышнего: "Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета" (аль-Фаляк 113:1) и "Скажи: "Я прибегаю к Господу людей" (ан-Нас 114:1).

 

На Мольбу о спасении (Истигосу) указывает высказывание Всевышнего: "Вот вы попросили своего Господа о спасении, и Он ответил вам" (аль-Анфаль 8:9).

 

На Жертвоприношение указывает высказывание Всевышнего: "Скажи: «Поистине, молитва моя и жертвоприношение моё, жизнь моя и смерть - ради Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне приказано, и я - первый из мусульман" (аль-Анам 6:162-163).

И из Сунны: "Аллах проклял того, кто принёс жертву не Аллаху" (Муслим, Ан-Насаи, и др)

 

На Обет указывает высказывание Всевышнего: "Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается" (аль-Инсан 76:7).

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ:

Для того, чтобы убеждения укрепились в сердце и чтобы исчезли все сомнения необходимо разъяснять убеждения, приводя доказательства из Корана и Сунны и из вселенских знамений. Именно так и поступил шейх, да помилует его Аллах, разъясняя "Три основы". Он не привёл ни одной основы, не подкрепив её доказательствами и ясными доводами, которые удаляют сомнения и страсти и укрепляют акъиду в сердце. Слова шейха, да помилует его Аллах: «Если спросят тебя», то есть спросят тебя: «Кто твой Господь?». Этот вопрос будет задан в этой жизни и в той. Обязательно, чтобы ты знал своего Всевышнего Господа, и чтобы ответил правильным ответом, который основан на убеждениях и доказательствах. Ты отвечай: «Мой Господь Аллах, который взрастил меня, и взрастил все миры по Своей милости». Это логическое доказательство на господство Аллаха.

Господь – это тот, который взращивает всех Своих рабов по Своей милости и наделяет их Своим уделом. Он Тот, который создаёт их в животах их матерей, поэтапно в трёх мирах, после того, как они были ничем. Он Тот, кто наделяет уделом, кормит, взращивает человека.

Все кто на земле из миров людей и животных, от малого творения и до великого, на суше и в море, все они питаются из удела Аллаха и по Его милости. Сказал Всевышний Аллах: «Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом?» (Власть:21). Также Он сказал: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы)» (Худ:6), а также сказал: «Сколько есть живых существ, которые не запасаются своим пропитанием! Аллах наделяет пропитанием их и вас. Он — Слышащий, Знающий» (Паук:60).

Это и есть Господь, Свят Он: «Это Аллах ваш Господь, так поклоняйтесь же Ему» (Юнус:3). Все, кто кроме Аллаха Всевышнего, не владеют из этого ничем ни идолы и никто другой. Никто не властен над чем-либо из надела, но все творения являются только теми, кого наделяет Аллах. И все мы являемся творениями.

Аллах взрастил своими благодеяниями все миры, приготовив их к тому, ради чего они были созданы и поддерживая их путем предоставления им необходимых средств к существованию. Так, например, рассказывая о разговоре Мусы с фараоном, Аллах Всевышний сказал: «Он сказал: ‘Кто же ваш Господь, Муса?’ Он сказал: ‘Господь наш тот, кто придал каждой вещи ее строение, а потом направил ее на путь истинный’». (Та Ха: 49-50). И Аллах Всемогущий и Великий взрастил и вскормил своими благодеяниями все миры. Благодеяния, которые Аллах Всемогущий и Великий оказал Своим рабам, столь многочисленны, что подсчитать их просто невозможно. Аллах Всевышний сказал: «И если станете вы считать милости Аллаха, то не сочтете их». (Ибрахим:34). Таким образом, поскольку Аллах создал тебя, готовил тебя, поддерживал тебя и давал тебе средства к существованию, то лишь Он один и достоин поклонения.

Аллах сотворил нас из ничего и одарил Своими милостями для того, чтобы мы поклонялись только Ему одному.

И самым великим воспитанием, посредством которого Аллах проявил милость Своим созданием- это то, что Он послал посланников, которые учат и указывают на то, что приближает к Аллаху.

 

Таухид ар Рубубийя (в господстве) – это убеждение в том, что Всевышний Аллах является Единственным Создателем всего сущего, и то, что Он один наделяет средствами существоания, Он один управляет, Он один над всеми силен, Он всем владеет и другие смыслы Рубубийя.

Не будет достаточным признания только Таухида ар Рубубии. Не будет достаточным, чтобы человек сказал: «Мой Господь Аллах, который взрастил меня по своей милости». Этого не будет достаточно, человек обязательно должен признать Таухид аль Улюхийя, и посвятить своё поклонение

только одному Аллаху.

Потому что пророки и посланники не были посланы с таухидом рубубия.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?...», ведь все это смысл господства, «...Они (т.е. мушрики) скажут: «Аллах» (Сура Йунус, 31 аят).

Во все времена, многобожники никогда не разногласили в таухиде рубубия (в том, что Аллах – Он Один Единственный Господь, Создатель). Поэтому ученые сделали толкование слов: «Кто твой Господь?», как: «Кто твой объект поклонения?». Почему? Потому что испытание не было в таухиде рубубия.

 

Однажды шейха Мухаммада Ибн Абдуль ­Уаххаба, да помилует его Аллах, спросили о разнице между рубубийя и улюхийя в некоторых контекстах Корана и Сунны. И он ответил: «Это – великий вопрос! Если рубубия приходит отдельно, то подразумевается и рубубия, и ульухия. Потому что признание рубубии требует от человека признание улюхии. Но если рубубия приходит вместе с улюхия, то рубубия имеет свой смысл, а улюхия свой».

 

Разница между единобожником и многобожником: Единобожник признаёт единство Аллаха в господстве, а также единство Аллаха в поклонении Ему одному, у которого нет сотоварищей. А многобожник признаёт единство Аллаха в господстве, но является многобожником в поклонении Аллаху, то есть придаёт сотоварищей Аллаху в поклонении. Придаёт в сотоварищи Аллаху тех, кто не творит, не наделяет уделом и не властен над чем-либо (праведникам, деревьям, могилам, камням и тд. Такой человек считается многобожником и не принесет ему пользу признание единства Аллаха в господстве, и это не вводит его в Ислам.)

 

И шейх приводит на это доказательство из Къурана: "Хвала Аллаху Господу миров".

"Хвала Аллаху" - означает вся хвала принадлежит только Аллаху, и Он один достоин совершённой полной Хвалы, так как все милости от Него.

 

Всё сущее делится на 2 части:

- Господь. (Владыка, единоличный в своем Господстве и божественности).

- Его творения (создания, т.е. всё то, что есть помимо Аллаха из всех творений).

 

Так как он Один является Господом миров, то Он Один достоин поклонения и никто кроме Него. И это делает недействительным поклонение кому-либо, кроме Него, Свят Он Всевышний. И поэтому Он сказал: «Только Тебе мы поклоняемся, и только к Тебе взываем о помощи» (Аль Фатиха:5). Правила арабского языка указывают на то, что смысл слов «Только тебе мы поклоняемся» будет «Мы не поклоняемся никому, кроме Тебя», и это выражение содержит в себе отрицание и утверждение. А если мы скажем, например: «Мы поклоняемся Тебе», то в этом выражении будет только утверждение. И эти две фразы сильно отличаются. Поклонение будет достоверным только с отрицанием и утверждением. И это смысл свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха»,

в нём присутствует отрицание и утверждение. Отрицание божественности от кого-либо, кроме Аллаха и утверждение божественности одному Всевышнему Аллаху.

Рубубийя нуждается в познании. И Аллаха как Господа мы познаём с помощью Его знамений и того, что было сотворено Им.

Знамения (аят) Аллаха бывает 2х видов:

1. Знамения проявляющиеся во всем сущем: небо, солнце, луна и тд, т.е. вселенские знамения.

2. Знамения, связанные с ниспосланием религиозного закона (откровения, ниспосланные посланникам).

 

Вселенские знамения (аяты) указывают на их Творца, Создателя и Управителя, а аяты Корана -в них приказ поклоняться Аллаху. Также в них утверждение таухида Рубубийя и доказ-во через таухид Рубубийя на таухид Улюхийя. Признание Рубубии (господства) требует от человека признания улюхии (достоинство Аллаха в поклонении).

 

Сказал Ибн 'Аббас: "Любое место в Коране, где говорится (Поклоняйтесь Аллаху), означает, что только Аллаха надо считать одним единственным Богом. А поклонение Аллаху означает, что можно и нужно обожествлять только Аллаха, то есть поклоняться только Ему – Единственному и Единому, без кого-либо или чего-либо помимо Него."

Все это свидетельствует об огромной важности Единобожия (Таухида), а также о том, что он является самой первоочередной из всех обязанностей.

Поклонение, без соблюдения Единобожия, не называется поклонением и не является поклонением.

Самым лучшим и точным определением поклонения является определение ученого Ислама (Ибн Таймия): "Поклонением является все то, что любит Аллах и то, чем Он доволен из слов и дел, как явных, так и скрытых".

Выполнение того, что приказал Аллах, является подчинением Ему, а также оставление всего, что Он запретил, является подчинением Ему, и это всё является поклонением. Виды поклонения не ограничены, их много. И не зависит, будут ли эти дела или оставление каких-либо дел проявляться внешне, или же они будут в сердце человека, всё это будет поклонением. Так как поклонение бывает языком, сердцем и органами.

Из этого мы понимаем, что поклонение делится на:

- поклонения, связанные с речью.

- поклонения, связанные с делами.

Слова и дела могут быть явными, а могут быть скрытыми.

 

Слова - иногда выражаются языком, а иногда сердцем. К примеру слов, связанные с языком можно привести: поминание Аллаха, чтение Корана, призыв к одобряемому, порицание порицаемого и тд.

К словам, связанным с сердцем относится: намерение, цель человека.

 

Дела- иногда выражаются органами, а иногда сердцем.

К делам сердца относятся, к примеру: упование, смиренность, страх, покорность, искренность, покаяние, и тд. К делам органов относится: просить о помощи, жертвоприношения, обеты, соблюдение поста и тд

И эти дела могут быть как явными так и скрытыми. Все эти поклонения можно посвящать только Одному Аллаху.

Таким образом, поклонение бывает языком, сердцем и органами.

Также поклонение бывает телом (как упомянутые виды выше) и поклонение имуществом (к примеру, выплата закята).

Слова автора, да помилует его Аллах, «Ислам, Иман и Ихсан». Эти три вида считаются самыми великими видами поклонения, и придёт их толкование в словах шейха, когда он будет объяснять вторую основу. Он упомянул их тут, потому что они являются разновидностями поклонения. Ислам с его пятью столпами, а это: два свидетельства, совершение молитвы, выплата закята, пост в месяц Рамадан и совершение паломничества к запретному Дому Аллаха. Всё это виды поклонения, телесные и имущественные. Также Иман с его шестью столпами и они из дел сердца, а это: вера в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его

посланников, судный день и в предопределённость как хорошего, так и плохого. Всё это является поклонениями сердца. Также Ихсан – он состоит из одного столпа, а это: чтобы ты поклонялся Аллаху так, как будто ты видишь Его, и если даже ты не видишь Его, то воистину, Он видит тебя. Это самый высокий вид поклонения. Ислам, Иман и Ихсан называются степенями религии, так как все они являются религией. Потому что, когда Джибриль, мир ему, задал вопросы пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, в присутствии сподвижников, и тот ответил ему об Исламе, Имане и Ихсане, то пророк

сказал: «Это приходил Джибриль, чтобы обучить вас делам вашей религии» (Аль-Бухари 4777, Муслим 8-10, со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.). В этом хадисе пророк, мир ему и благословения Аллаха, назвал эти три вещи религией.

Видов поклонения очень много и шейх перечислил только некоторые из них.

 

 

Мольба (дуа) её разновидности и доказательства:

 

Мольба делится на два вида:

- Мольба поклонение (дуа 'ибада) - это все виды поклонения, восхваление Всевышнего Аллаха.

- Мольба просьба (дуа мас'аля) - это просьба о чем либо у Аллаха, наподобии просьбы о верном руководстве или просьбы об уделе, знании, содействии у Аллаха.

«Хвала Аллаху Господу миров. Милостивому, Милосердному. Владыке Судного Дня. Тебе только мы поклоняемся, и к Тебе только взываем о помощи» - эти аяты являются мольбой поклонением.

«Веди нас прямым путём» начиная с этого аята и до конца суры аль Фатиха, всё это является мольбой просьбы.

Мольбу- поклонение нельзя обращать к творениям, обращают только к Аллаху, иначе будет большой ширк.

«И сказал Господь ваш: ‘Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, кто превозносится над поклонением Мне, войдут в геенну и останутся там навечно!’»

Мольбу-просьбу можно обращать к творениям в том случае если другой человек понимает о чем идет речь и может откликнуться на просьбу, и обращают к живому. (например, просьба напоить, накормить, т.е. то, что под силу рабу Аллаха.). Мольба о том, что под силу одному Аллаху обращенная к живому или мертвому является большим ширком и выводит из ислама.

 

Люди делятся на три группы:

Первая: Люди, которые вообще не взывают к Аллаху. Они проявляют высокомерие по отношению к поклонению Аллаху.

Вторая: Люди, которые взывают к Аллаху, однако, наряду с Аллахом взывают к другим. Такие люди являются многобожниками.

Третья: Люди, которые взывают только к одному Аллаху. Такие люди являются единобожниками.

 

Мольба- один из величайших видов поклонения. Если в Коране приходит слово "дуа", то он имеет два смысла.(и просьба и поклонение). Если только нет довода на то, что имеется ввиду определенный вид "дуа".

Всевышний Аллах рассказал о словах Ибрахима (алейхи салям), когда он уходил от своего народа сказал: «Я удаляюсь от вас и от того, к чему вы делаете дуа помимо Аллаха, и делаю дуа к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен» (Сура Мариям, 48 аят). И после этого Всевышний Аллах сказал в продолжении: «Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись (يعبدون) помимо Аллаха...» (Сура Мариям, 49). И это один из явных доказательств на то, что вышеприведенный аят охватывает как «дуа масаля», так и «дуа ‘ибада».

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.