Программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

2018-01-14 121
Программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.http://www.edu.ru/ - портал «Российское образование»

2.http://standart.edu.ru/ - стандарты образования

3.http://psy.1september.ru/ - электронная версия газеты «1 сентября»

4.http://psylist.net/pedagogika/ - сайт, посвященный науке «Педагогика»

5.http://www.edu.ru/ - портал «Российское образование»

11. Методические указания для студентов по освоению дисциплины

Изучение дисциплины «Социология образования» будет способствовать и личностному совершенствованию педагога, формированию в нем таких качеств, как гуманность, толерантность, искренность, креативность, артистизм, эрудиция, которые так востребованы сегодня в деятельности учителя.

Основными видами учебной деятельности являются лекции, практические и лабораторно-практические занятия. На лекциях раскрываются основные положения и понятия дисциплины, отмечаются современные подходы к классификации современных технологий обучения и воспитания, дается их характеристика. На практических занятиях происходит формирование компонентов педагогической техники, отрабатывается технология решения профессиональных педагогических задач, моделируются. Ограниченность времени для отработки многих профессиональных умений требует от студента заниматься педагогическим тренингом в домашних условиях.

Для изучения дисциплины предлагается список основной и дополнительной литературы. Основная литература предназначена для обязательного изучения, дополнительная поможет более глубоко освоить отдельные вопросы, подготовить исследовательские задания и выполнить задания для самостоятельной работы и т.д.

В случае пропуска занятия студент может воспользоваться содержанием различных блоков учебно-методического комплекса (планы лекций, практических и лабораторно-практических занятий, глоссарий) для самоподготовки и освоения темы.

Для самоконтроля можно использовать вопросы, предлагаемые к занятиям, а также примерные варианты тестовых заданий (печатный и электронный варианты).

Готовясь к тестированию по отдельной теме, нужно двигаться «вглубь», по всему разделу – повторить все темы.

В тестах всегда много заданий, проверяющих уровень владения понятийным аппаратом. Как правило, для ответа на них достаточно запомнить некоторые ключевые моменты, на основе которых понятно, что к какой области относится (например, личность – социальные качества). Очень часто сама формулировка задания уже «нацеливает» на верный ответ.

В тестах также уделяется повышенное внимание различным классификациям, последовательностям тех или иных событий, стадий (этапов), законам и закономерностям.

При подготовке к тестированию конспекты лекций – менее надежный источник, чем программа курса и рекомендуемые в ней основные учебники. Ведь составители теста руководствуются именно этими источниками.

Большинство вопросов довольно просты, для ответа на них достаточно общей эрудиции в сфере получаемой профессии.

Если в задании даются на выбор несколько вариантов ответов – внимательно и до конца прочитайте все их! В случае затруднения с выбором правильного варианта действуйте методом исключения – сначала определите явно не подходящие по смыслу ответы, а потом уже выбирайте между оставшимися. Помните, что в тестах не бывает частично правильных вариантов ответов. Если вы замечаете, что тот или иной вариант явно неверен в какой-то своей части – значит, он неверен целиком.

Если сомневаетесь в своем варианте – все равно дайте его, но не оставляйте вопросы вообще без ответов. Оставленные без ответов задания в любом случае будут засчитаны как ошибки, а среди тех ответов, что вы дадите даже без уверенности в их правильности, наверняка окажется некоторый процент верных, так что это в любом случае улучшит итоговый результат тестирования.

Когда вопрос сформулирован в открытой форме, подразумевает необходимость самостоятельно вписать ответ, следует иметь в виду, что система признает в качестве верных только те варианты и в том написании, что «заложены» в нее при разработке. Конечно, разработчики тестов стремятся учесть это, предполагая в качестве верных ответов несколько синонимов, в разных грамматических формах, и иногда даже допуская возможность некоторых грамматических ошибок. Однако все предусмотреть невозможно, поэтому настоятельно рекомендуется:

- при наличии нескольких синонимичных вариантов ответа давать наиболее очевидный, распространенный;

- записывать ответ в той грамматической форме, чтобы он согласовывался с остальной частью предложения;

- внимательно следить за отсутствием опечаток: из-за единственной перепутанной буквы верный по существу ответ может быть не засчитан.

В целях контроля усвоения категориального аппарата дисциплины проводятся терминологические диктанты. Перед диктантом преподаватель дает инструкцию о характере и содержании работы, о критериях оценки результатов. Критериями оценки диктанта являются:

- полнота определений;

- четкость формулировки;

- современная «редакция» понятия.

Для того, чтобы воспроизведение и использование определений было осознанным, нужно выписывать ряд определений одного и того же понятия из педагогической литературы различных годов выпуска. Подобная деятельность интересна, она позволяет провести широкий сравнительный анализ, что способствует осознанному овладению ведущими педагогическими категориями.

Изучение дисциплины осуществляется в форме рейтинговой системы оценивания текущей успеваемости студентов, предусматривающей первичный контроль усвоения содержания лекций, тем семинарских и лабораторно-практических занятий (в устной и письменной формах), оценку за выполнение промежуточного теста по изученным темам и за выполнение практических заданий по темам.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студента по темам дисциплины «Социология образования» предусмотрена в объеме, определенным учебным планом в количестве 36 часов. Ее целями являются:

· усвоение и закрепление студентами теоретического материала, в том числе в процессе чтения лекций;

· приобретение навыков самостоятельного анализа различных управленческих ситуаций, умения выделить и самостоятельно изучить ключевые вопросы в рамках отдельных тем дисциплины;

· овладение методикой профессионального изложения и оформления изученного материала в соответствующей письменной научно-теоретической работе;

· приобретение опыта аргументации выносимых на защиту самостоятельно полученных результатов (обобщений, выводов).

Самостоятельная работа включает в себя изучение и конспектирование дополнительной литературы в соответствии с программой курса; консультации преподавателя по наиболее сложным темам.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.