Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-13 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Решение задач по химической формуле
Вычислите массовую долю химических элементов по формулам.
1 вариант: фосфорная кислота, оксид фосфора(V), фосфат магния;
2 вариант: кремниевая кислота, оксид кремния(IV), силикат натрия.
Решить задачи на взаимосвязь количества вещества, массы вещества, объем вещества.
1 вариант:
1. Какую массу имеют 20 моль гидроксида натрия?
2.Какое количество вешества содержится в 980г. серной кислоты?
3. Какое количество вешества содержится в 224л. кислорода?
3.Какой объем при н.у. займут 20 моль хлороводорода?
2 вариант:
1. Какую массу имеют 25 моль гидроксида калия?
2.Какое количество вешества содержится в 390г. гидроксида калия?
3. Какое количество вешества содержится в 448л. Хлора(н.у.)?
3.Какой объем при н.у. займут 12 моль бромоводорода?
Решение задач на растворы
1вариант:
1.Вычислите массу хлороводородной кислоты в растворе с массой 300г и массовой долей растворенного вещества 5%.
2.В 150 грамм воды растворили 3 г. соли хлорида натрия..Определите массовую долю хлорида натрия в растворе.
3.Какую массу воды и соли надо взять для приготовления5% раствора хлорида натрия.
4.Смешали 150 г. раствора нитрата калия с массовой долей12% и 200 г. раствора этой же соли с массовой долей 11%. Определите массовую долю соли в полученном растворе.
2вариант:
1.Вычислите массу хлорида натрия в растворе с массой 500г и массовой долей растворенного вещества 10%.
2.В 300грамм воды растворили 10 г. соли хлорида натрия..Определите массовую долю хлорида натрия в растворе.
3.Какую массу воды и соли надо взять для приготовления 2% раствора соляной кислоты..
4.Смешали 150 г. раствора нитрата калия с массовой долей12% и 200 г. раствора этой же соли с массовой долей 11%. Определите массовую долю соли в полученном растворе.
|
4.Вычисления по химическим уравнениям
1. Вычислить массу глюкозы, если в процессе фотосинтеза участвует 200000 моль углекислого газа.
2. Рассчитайте массу ацетилена C2H2, которая потребуется для получения 3000 г. бензолаC6H6.
3. Какой объем кислорода потребуется для взаимодействия с 1120 л. водорода (н.у.)?
4. Какой объем углекислого газа образуется при взаимодействии 1200 г. известняка, содержащего 20% примесей, с избытком хлороводородной кислоты.
5. При взаимодействии бензолаC6H6 с бромом Br2 образовалось 20 моль бромбензола C6H5Br. Рассчитайте массу бензола, которая потребовалась для проведения данной реакции.
6. Какой объем углекислого газа образуется при взаимодействии 1200 г. известняка, содержащего 20% примесей, с избытком хлороводородной кислоты.
7. Какой объем (н.у.) оксида серы(IV)образуется при сжигании20 моль сульфида цинка?
8. На основании термохимического уравнения СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 802кДж вычислите, какой объем метана (н.у.) потребуется для получения 3580 кДж теплоты.
9. Какой объем воздуха потребуется для сгорания 1000 моль метиламинаCH3NH2 (н.у.).
Экспериментальные задачи по органической химии.
1.Опыт: Проведите качественную реакцию на глицерин.Запишите уравнение реакции.
2. Опыт. Запишите линейную формулу глюкозыC6H12 O6. При помощи одного реактива докажите, что глюкоза – альдегидоспирт. Запищите реакцию окисления.
3.Экспериментальная задача. Проведите качественную реакцию на уксусный альдегид.Запишите уравнение реакции.
4. Экспериментальная задача: докажите в какой из двух пробирок находится глицерин, глюкоза.
5. Экспериментальная задача: докажите в какой из двух пробирок находится уксусный альдегид CH3COH, глюкоза C6H12O6. Запишите уравнения реакций.
6. Экспериментальная задача: докажите, в какой из трех пробирок находятся растворы белка, крахмального клейстера, глицерина
7. Докажите непредельный состав подсолнечного масла
|
Теоретическая часть.
Органическая химия
Блок «Основные понятия химии»
1. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова.
2. Изомерия органических соединений и ее виды.
Блок «Углеводороды»
1. Непредельные углеводороды – алкены. Общая формула алкенов и химическое строение гомологов данного ряда. Физические и химические свойства этилена. Применение этилена..
2. Получение спиртов из предельных и непредельных углеводородов на примере этанола C2H5OH.
3. Диеновые углеводороды - алкадиены. Общая формула, особенность химического строения. Получение и практическое применение изопрена и бутадиена – 1,3. Натуральный и синтетический каучук. Вулканизированный каучук, эбонит
4. Непредельные углеводороды – алкины. Общая формула алкинов и химическое строение гомологов данного ряда. Физические и химические свойства ацетилена. Применение ацетилена.
6. Ароматические углеводороды --- арены. Бензол C6H6, структурная формула. Физические и химические свойства бензола. Применение. 7. Природные источники углеводородов: нефть, природный газ и их практическое использование. Экология и углеводороды.
Блок «Углеводы»
1. Глюкоза C6H12O6 – моносахарид, физические свойства, нахождение в природе. Получение. Химическое строение (линейная форма глюкозы), химические свойства, примение.
2. Сахароза.C 12H 22O11– дисахарид, физические свойства, нахождение в природе. Химическое строение, химические свойства, применение.
3. Полисахариды. Крахмал(C6H10O5)N – природный биополимер. Нахождение в природе, получение. Особенность строения. Физические и химические свойства. Качественная реакция на4
4. Целлюлаза(C6H10O5)m – полисахарид. Нахождение в природе, химические свойства, применение.
Блок «Амины»
1. Предельные амины. Классификация. Строение, физические и химические свойства
на примере метиламинаCH3NH2. Применение предельных аминов.
2. АнилинC6H5NH2 – ароматический амин. Особенности строения, физические и химические свойства, получение и практическое применение.
Блок «Аминокислоты. Белки»
1. Аминокислоты – амфотерные органические соединения. Биологическая роль аминокислот и их применение.
3. Структуры белковых: молекул.Причины денатурации белка. Биологические функции белков.
2. Белки как биополимеры. Реакция, лежащая в основе получения белковых молекул(на примере аминоуксусной кислоты). Свойства белков: гидролиз, денатурация и ее причины, цветные реакции белков. Биологические
|
Неорганическая химия
Блок «Периодический закон и периодическая система химических элементов»
Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере а) элементов одного периода б) элементов одной группы главной подгруппы.
Экзаменационный билет№3.
1. Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка. Общие физические свойства соединений с ионной связью.
.
Экзаменационный билет №4
1. Ковалентная связь (неполярная, полярная). Два механизма образования ковалентной связи: обменный и донорно – акцепторный. Простые и кратные ковалентные связи в органической и неорганической химии.
.
Экзаменационный билет№5.
1. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Общие физические свойства металлов.
.
Экзаменационный билет №6. 1. Водородная связь. Механизм образования водородной связи. Значение водородной связи в неорганической и органической химии.
Экзаменационный билет № 7 |
1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Экзаменационный билет № 8 1. Скорость химических реакций. Зависимость скорости реакции от площади реагирующих веществ, природы и концентрации реагирующих веществ, температуры, катализатора.
Экзаменационный билет № 9
1. Обратимые химические реакции. Химическое равновесие. Влияние на смещение химического равновесие концентрации реагирующих веществ, температуры, давления.
Экзаменационный билет №10.
1. Классификация неорганических соединений.
.
Экзаменационный билет №11. 1. Реакции ионного обмена в водных растворах электролитов. Условия их необратимости.
Экзаменационный билет №12. 1. Щелочные и щелочно-земельные металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенность строения атомов, изменение восстановительной способности в группе (А). Физические и химические свойства на примере натрия и кальция. Получение, применение.
|
Экзаменационный билет №13.
1. Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
Экзаменационный билет №14.
1. Основания, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
Экзаменационный билет №15.
1. Соли, их состав и название. Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления – восстановления и ионного обмена.
3.
Экзаменационный билет №16
1. Окислительно – восстановительные реакции. Степень окисления, окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления. (на примере взаимодействия алюминияAl с оксидом железа(111) Fe2O3; концентрированной серной кислоты H2SO4 c медью Cu).
.
Экзаменационный билет № 17
1. Общая характеристика подгруппы галогенов по положению в периодической системе элементов Д.И.Менделеева, возможные степени окисления, физические и химические свойства простых веществ.
Экзаменационный билет №18
1. Аллотропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода. Причины аллотропии. Применение аллотропных модификаций углерода и кислорода Озоновый слой, его роль для планеты.
Экзаменационный билет№19. 1. Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из раствора соли другими металлами—окислительно—восстановительный процесс(рассмотреть на примере взаимодействия сульфата медиCuSO4 и железаFe).
.
Экзаменационный билет №20
1. Общие научные принципы химического производства на примере промышленного получения серной кислоты. Экологические проблемы и пути их решения.
Экзаменационный билет№21.
1. Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.
2
Экзаменационный билет №22.
1.Окислительно восстановительные свойства серы ее соединений.
2. АнилинC6H5NH2 – ароматический амин. Особенности строения, физические и химические свойства, получение и практическое применение.
Экзаменационный билет №23. 1. Общие научные принципы химического производства на примере промышленного производства аммиака. Защита окружающей среды от химического производства.
2. Общая характеристика высокомолекулярных соединений: состав, строение, реакции лежащие в основе получения термопластичных и термореактивных пластмасс (на примере полиэтилена и фенол формальдегидных смол). Применение, экологические проблемы при утилизации пластмасс, пути решения.
Экзаменационный билет № 24. 1.Общие способы получения металлов. Практическое применение электролиза на примере солейбескислородных кислот (электролиз расплавов солей щелочных и щелочно - земельных металлов).
|
2. Предельные одноосновные карбоновые кислоты RCOOH. Особенность строения, физические и химические свойства, применение на примере уксусной кислотыCH3COOH.
Экзаменационный билет №25. 1. Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Окислительно – восстановительные свойства неметаллов (на примере подгруппы галогенов).
2. Генетическая связь между важнейшими классами органических соединений.
.
ЭКЗАМЕНЫ
Экзаменационные вопросы по неорганической химии.
1. Открытие Периодического закона Д.И.Менделеевым. Классическая формулировка закона. 2 Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере элементов одного малого периода.(111)
3. Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка. Общие физические свойства соединений с ионной связью.
4. Ковалентная связь (неполярная,полярная). Два механизма образования ковалентной связи: обменный и донорно – акцепторный.
5. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Общие физические свойства металлов..
6. Водородная связь (межмолекулярная, внутримолекулярная). Механизм образования водородной связи. Влияние водородной связи на физические свойства, ее биологическая и социальная роль.
7 Структура периодической таблицы Д.И.Менделеева. Основные параметры Периодической системы Д.И. Менделеева и их связь со строением атома. Формулировка периодического закона Д.И.Менделеева с точки зрения строения атома.
8. Скорость химических реакций. Зависимость скорости реакции от площади реагирующих веществ, природы и концентрации реагирующих веществ, температуры и катализатора.
9. Обратимые химические реакции. Химическое равновесие. Влияние на смещение химического равновесие концентрации реагирующих веществ, температуры, давления.
10. Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере элементов одной группы главной подгруппы.(1(А)или 7(А)).
11. Реакции ионного обмена в водных растворах электролитов. Условия их необратимости. 12. Щелочные металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенность строения атомов, изменение восстановительной способности в группе (А). Физические и химические свойства на примере натрия. Получение, применение. 13. Кислоты, на основе представлений об электролитической диссоциации. 14. Основания на основе представлений об электролитической диссоциации.
15. Соли, их состав и название. Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления – восстановления и ионного обмена.
16. Окислительно – восстановительные реакции. Степень окисления, окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления. (на примере взаимодействия алюминияAl с оксидом железа (111)(Fe2O3)
17. Общая характеристика подгруппы галогенов по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева, возможные степени окисления, физические и химические свойства простых веществ.
18. Аллотропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода. Причины аллотропии. Применение аллотропных модификаций углерода и кислорода. Озоновый слой, его роль для планеты.
19. Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из раствора соли другими металлами—окислительно—восстановительный процесс (рассмотреть на примере взаимодействия сульфата медиCuSO4 и железаFe).
20. Классификация оксидов и их свойства.
21.Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.
22..Основные положения теории электролитической диссоциации.
23. Щелочноземельные металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенность строения атомов, изменение восстановительной способности в группе (А). Физические и химические свойства на примере кальция. Получение, применение.
24.Общие способы получения металлов.
25.Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Окислительно – восстановительные свойства неметаллов (на примере подгруппы галогенов).
26.Промышленное производство аммиака и серной кислоты Научные основы производства.
Экзаменационные вопросы по органической химии
1. Предельные углеводороды – алканы. Общая формула и химическое строение гомологического ряда метана CH4. Физические и химические свойства метана. Применение метана.
2. Непредельные углеводороды –алкены. Общаяформулаалкенов и химическое строение гомологов данного ряда. Физические и химические свойства этилена (этена)C2H4. Применение этилена. 3. Непредельные углеводороды – алкины. Общая формула алкинов и химическое строение гомологов данного ряда на примере ацетилена. Физические и химические свойства ацетилена (этина)C2H2. Применение ацетилена. 4. Изомерия органических соединений.
5. Диеновые углеводороды - алкадиены. Общая формула, особенность химического строения. Получение и практическое применение изопрена и бутадиена – 1,3. Натуральный и синтетический каучук. Вулканизированный каучук, эбонит.
6. Сложные эфиры. Общие физические свойства. Получение сложных эфиров – реакция этерификации. Условия проведения. Химическое свойство –гидролиз. Особенности проведения. Применение сложных эфиров.
7. Ароматические углеводороды --- арены. БензолC6H6, структурная формула. Физические и химические свойства бензола. Применение бензола.
8.Жиры: Состав, свойства, получение, применение. Биологическая роль жиров.
9. Термореактивные пластмассы: получение, свойства на примере полиэтилена. Применение, экологические проблемы при утилизации пластмасс, пути решения.
10. Полисахариды. Крахмал(C6H10O5)N – природный биополимер. Нахождение в природе, получение. Особенность строения. Физические и химические свойства. Качественная реакция на крахмал. Практическое применение.
11. Белки как биополимеры. Реакция, лежащая в основе получения белковых молекул (на примере аминоуксусной кислоты). Структуры белковых: молекул: первичная, вторичная, третичная)
12.Пиродные источники углеводородов: нефть, природный газ, уголь и их практическое использование
13.Целлюлаза(C6H10O5)m – полисахарид. Нахождение в природе, получение. Химические свойства целлюлозы.. Применение целлюлозы. 14. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот, их состав и свойства. Жиры в природе. Превращение жиров в организме. Омыление жиров
15..Глюкоза C6H12O6 – моносахарид, физические свойства, нахождение в природе. Получение. Химическое строение (линейная форма глюкозы),химические свойства, применение.
16. Аминокислоты – амфотерные органические соединения. Состав, общие физические и химические свойства: взаимодействие с хлороводородной кислотой НCl, щелочамиNaOH, друг с другом (на примере аминоуксусной кислоты). Биологическая роль аминокислот и их применение.
17.Предельные одноатомные спирты. Общая формула. Строение, физические и химические свойства этанола C2H5OH. Влияние метанола и этанола на организм человека. Применение метанола и этанола.
18.Альдегиды. Первые члены гомологического ряда – муравьиный HCOH и уксусный CH3COH альдегиды. Особенность строение, физические и химические свойства на примере уксусного альдегида. Получение и применение уксусного альдегида.
19. Вида структурной изомерии.(на примере углеводородов)
20. Предельные амины. Классификация. Строение, физические и химические свойства на примере метиламинаCH3NH2. Применение предельных аминов
21. АнилинC6H5NH2 – ароматический амин. Особенности строения, физические и химические свойства, получение и практическое применение.
22 Термореактивные пластмассы на примере фенол формальдегидных смол. Получение, свойства.. Применение, экологические проблемы при утилизации пластмасс, пути решения.
23. Предельные одноосновные карбоновые кислотыRCOOH. Особенность строения, физические и химические свойства, применение на примере уксусной кислоты CH3COOH.
24. Свойства белков: гидролиз, денатурация и ее причины, цветные реакции белков. Биологические функции белков
25.Номенклатура алканов нормального и разветвленного строения.
26.Номенклатура алкенов нормального и разветвленного строения.
27.Номенклатура алкинов нормального и разветвленного строения.
Практическая часть по органической неорганической химии
1.Опыт: Докажите присутствие пептидной связи в белке куриного яйца.
2. Опыт:Докажите, что глицерин – многоатомный спирт.
3. Опыт: проведите качественную реакцию на уксусный альдегид, запишите уравнение реакции.
4 .Опыт: Проведите реакцию нейтрализации между уксусной кислотой и гидроксидом калия
5. Опыт: докажите непредельный состав льняного масла
6. Опыт: проведите качественную реакцию на крахмал
7 .Опыт: докажите присутствие фенольных колец в растворе куриного белка.
8. Опыт: докажите, что выданное вам соединение относится к классу альдегидов RCOH. Запишите уравнение реакции в общем виде.
9.Экспериментальная задача: определите, в какой из двух пробирок находится белок и крахмал.
10.Опыт: проведите реакции, доказывающие, что глюкоза –альдегидоспирт
11.Опыт. Осуществите превращение: сульфат меди (11) ---- гидроксид меди(11) ---- оксид меди(11). CuSO4---- Cu(OH)2 ----CuO
12. Экспериментальная задача. Докажите качественный состав серной кислотыH2SO4. Запишите уравнения реакций: молекулярное, полное ионное и краткое ионное
13.Опыт: докажите что оксид меди(11) – основный оксид. 1 4. Опыт. Докажите качественный состав хлорида бария BaCl2. Запишите уравнения реакций в молекулярной, полный и краткой ионных формах.
1 5. Опыт. проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлороводородной кислоты.
1 6.Опыт: Проведите реакцию нейтрализации между хлороводородной кислотой и гидроксидомнатрия. Запишите уравнение в молекулярнй, полной ионной и краткой ионной форме.
Экзаменационные вопросы по неорганической химии.
1. Открытие Периодического закона Д.И.Менделеевым.Классическая формулировка закона. 2 Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере элементов одного малого периода.(111)
3. Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка. Общие физические свойства соединений с ионной связью.
4. Ковалентная связь (неполярная,полярная). Два механизма образования ковалентной связи: обменный и донорно – акцепторный.
5.Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Общие физические свойства металлов..
6. Водородная связь (межмолекулярная, внутримолекулярная). Механизм образования водородной связи. Влияние водородной связи на физические свойства, ее биологическая и социальная роль.
7 Структура периодической таблицы Д.И.Менделеева. Основные параметры Периодической системы Д.И. Менделеева и их связь со строением атома. Формулировка периодического закона Д.И.Менделеева с точки зрения строения атома.
8. Скорость химических реакций. Зависимость скорости реакции от площади реагирующих веществ, природы и концентрации реагирующих веществ, температуры и катализатора.
9. Обратимые химические реакции. Химическое равновесие. Влияние на смещение химического равновесие концентрации реагирующих веществ, температуры, давления.
10. Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере элементов одной группы главной подгруппы.(1(А)или 7(А)).
11. Реакции ионного обмена в водных растворах электролитов. Условия их необратимости. 12. Щелочные металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенность строения атомов, изменение восстановительной способности в группе (А). Физические и химические свойства на примере натрия. Получение, применение. 13. Кислоты, на основе представлений об электролитической диссоциации. 14. Основания на основе представлений об электролитической диссоциации.
15. Соли, их состав и название. Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления – восстановления и ионного обмена
16. Окислительно – восстановительные реакции. Степень окисления, окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления. (на примере взаимодействия алюминияAl с оксидом железа (111)(Fe2O3)
17 Общая характеристика подгруппы галогенов по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева, возможные степени окисления, физические и химические свойства простых веществ.
18. Аллотропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода. Причины аллотропии. Применение аллотропных модификаций углерода и кислорода. Озоновый слой, его роль для планеты.
19. Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из раствора соли другими металлами—окислительно—восстановительный процесс (рассмотреть на примере взаимодействия сульфата медиCuSO4 и железаFe).
20. Классификация оксидов и их свойства.
21. Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.
22..Основные положения теории электролитической диссоциации.
23. Щелочноземельные металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенность строения атомов, изменение восстановительной способности в группе (А). Физические и химические свойства на примере кальция.Получение, применение.
24. Общие способы получения металлов.
25. Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Окислительно – восстановительные свойства неметаллов (на примере подгруппы галогенов).
26. Промышленное производство аммиака и серной кислоты Научные основы производства.
Экзаменационные вопросы по органической химии.
1. Предельные углеводороды – алканы. Общая формула и химическое строение гомологического ряда метана CH4. Физические и химические свойства метана. Применение метана.
2. Непредельные углеводороды –алкены. Общаяформулаалкенов и химическое строение гомологов данного ряда. Физические и химические свойства этилена(этена)C2H4. Применение этилена. 3. Непредельные углеводороды – алкины. Общая формула алкинов и химическое строение гомологов данного ряда на примере ацетилена. Физические и химические свойства ацетилена (этина)C2H2. Применение ацетилена. 4. Изомерия органических соединений.
5. Диеновые углеводороды -алкадиены. Общая формула, особенность химического строения. Получение и практическое применение изопрена и бутадиена – 1,3. Натуральный и синтетический каучук. Вулканизированный каучук, эбонит.
6. Сложные эфиры. Общие физические свойства. Получение сложных эфиров – реакция этерификации. Условия проведения. Химическое свойство –гидролиз. Особенности проведения. Применение сложных эфиров.
7. Ароматические углеводороды --- арены. БензолC6H6, структурная формула. Физические и химические свойства бензола. Применение бензола.
8. Жиры: Состав, свойства, получение, применение. Биологическая роль жиров.
9 Термореактивные пластмассы: получение, свойства на примере полиэтилена. Применение, экологические проблемы при утилизации пластмасс, пути решения.
10. Полисахариды. Крахмал(C6H10O5)N – природный биополимер. Нахождение в природе, получение. Особенность строения. Физические и химические свойства. Качественная реакция на крахмал. Практическое применение.
11. Белки как биополимеры. Реакция, лежащая в основе получения белковых молекул(на примере аминоуксусной кислоты). Структуры белковых: молекул: первичная, вторичная, третичная)
12. Пиродные источники углеводородов: нефть, природный газ, уголь и их практическое использование
13. Целлюлаза(C6H10O5)m – полисахарид. Нахождение в природе, получение. Химические свойства целлюлозы.. Применение целлюлозы. 14. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот, их состав и свойства. Жиры в природе. Превращение жиров в организме. Омыление жиров
15.. Глюкоза C6H12O6 – моносахарид, физические свойства, нахождение в природе. Получение. Химическое строение (линейная форма глюкозы),химические свойства, применение.
16. Аминокислоты – амфотерные органические соединения. Состав, общие физические и химические свойства: взаимодействие с хлороводородной кислотой НCl, щелочамиNaOH, друг с другом (на примере аминоуксусной кислоты). Биологическая роль аминокислот и их применение.
17. Предельные одноатомные спирты. Общая формула. Строение, физические и химические свойства этанола C2H5OH. Влияние метанола и этанола на организм человека. Применение метанола и этанола.
18. Альдегиды. Первые члены гомологического ряда – муравьиный HCOH и уксусный CH3COH альдегиды. Особенность строение, физические и химические свойства на примере уксусного альдегида. Получение и применение уксусного альдегида.
19. Вида структурной изомерии (на примере углеводородов).
20. Предельные амины. Классификация. Строение, физические и химические свойства на примере метиламинаCH3NH2. Применение предельных аминов
21. АнилинC6H5NH2 – ароматический амин. Особенности строения, физические и химические свойства, получение и практическое применение.
22 Термореактивные пластмассы на примере фенол формальдегидных смол. Получение, свойства.. Применение, экологические проблемы при утилизации пластмасс, пути решения.
23. Предельные одноосновные карбоновые кислотыRCOOH. Особенность строения, физические и химические свойства, применение на примере уксусной кислотыCH3COOH.
24. Свойства белков: гидролиз, денатурация и ее причины, цветные реакции белков. Биологические функции белков.
25. Номенклатура алканов нормального и разветвленного строения.
26. Номенклатура алкенов нормального и разветвленного строения.
27. Номенклатура алкинов нормального и разветвленного строения.
Практическая частьпо органической химии
1.Опыт: Докажите присутствие пептидной связи в белке куриного яйца.
2. Опыт: докажите, что глицерин – многоатомный спирт.
3. Опыт: проведите качественную реакцию на уксусный альдегид, запишите уравнение реакции.
4 .Опыт: проведите реакцию нейтрализации между уксусной кислотой и гидроксидом калия
5. Опыт: докажите непредельный состав льняного масла
6. Опыт: проведите качественную реакцию на крахмал
7.Опыт: докажите присутствие фенольных колец в растворе куриного белка.
8. Опыт: докажите, что выданное вам соединение относится к классу альдегидов RCOH. Запишите уравнение реакции в общем виде. 9.Экспериментальная задача: определите, в какой из двух пробирок находится белок и крахмал.
Практическая часть по неорганической химии
1.Опыт: проведите реакции, доказывающие, что глюкоза –альдегидоспирт.
2.Опыт. Осуществите превращение: сульфат меди (11) ---- гидроксид меди(11) ---- оксид меди(11). CuSO4---- Cu(OH)2 ----CuO
3. Экспериментальная задача. Докажите качественный состав серной кислотыH2SO4. Запишите уравнения реакций: молекулярное, полное ионное и краткое ионное
4.Опыт: докажите что оксид меди(11) – основный оксид. 5. Опыт. Докажите качественный состав хлорида бария BaCl2. Запишите уравнения реакций в молекулярной, полный и краткой ионных формах.
6. Опыт. проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлороводородной кислоты.
7.Опыт: Проведите реакцию нейтрализации между хлороводородной кислотой и гидроксидом натрия. Запишите уравнение в молекулярнй, полной ионной и краткой ионной форме.
8. Получите и соберите углекислый газ CO2. Проведите реакции, характеризующие его химические свойства
Практическая часть: решение расчетных задач
Решение задач по химической формуле
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!