Специфические неврологические признаки — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Специфические неврологические признаки

2018-01-14 219
Специфические неврологические признаки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К ним относятся асимметрия рефлексов, легкое нарушение зрения или слуха, леворукость, отсутствие выделения веду­щей половины тела, гиперкинезия или легкая гипокинезия.

Нарушения речи и слухового восприятия

Нарушение выделения звуковых сигналов оказывает отри­цательное влияние, особенно в школьном возрасте. У детей про­являются различные формы развития афазии, а в анамнезе, как правило, присутствует медленное развитие речи. Отмечает­ся легкое снижение слуха и небольшие неправильности речи.

Нарушения двигательных функций

Проявляются тики, тремор, гримасничание, гипер- или ги-помоторика и др.

Нарушения в обучении

Нарушения чтения, счета, письма, правописания, рисова­ния и особенно обведение контуров. Результаты проверок в течение дня или даже нескольких часов отличаются друг от друга. Отмечаются трудности в организации работы и осо­бенно медленное выполнение ее заключительной части.

Нарушения мышления

Низкие способности к абстрактному мышлению. Наблю­даются трудности в образовании понятий, что часто сочета-

 

 

ется с «хаотичным» мышлением. Обнаруживается слабая крат­ко- и долговременная память, мышление направлено глав­ным образом на свой внутренний мир.

Физическая характеристика

Невротические признаки, такие как обкусывание ноггей, сосание большого пальца, кивки головой, неправильный прием пищи, замедление развития гигиенических навыков, легкая утомляемость, сравнительно частое проявление ночного не­держания мочи и кала.

Характеристика эмоционально-волевых свойств

Высокая импульсивность и возбудимость ребенка, кото­рые характеризуются низким уровнем контроля за своим поведением. Он раздражителен, его легко вывести из равно­весия, иногда может вести себя совершенно бесконтрольно и тяжело поддается влиянию.

Характеристика сна

Ритм сна чаще всего неправильный (у маленьких детей), во время сна ребенок очень подвижен. Сон бывает или очень поверхностным, или очень глубоким. По сравнению со здо­ровыми детьми дети с легкими дисфункциями мозга часто испытывают значительно меньшую потребность в сне. Мно­гие авторы сюда же относят раскачивание головой и всем телом перед сном (автоматическое поведение).

Способность вступать в контакт с окружающими

Плохая способность вступать в контакт со сверстниками. Дети с легкими дисфункциями мозга очень раздражитель­ны в играх с нормальными детьми. Лучше чувствуют себя в компании одного или двух детей, чем в большом коллекти­ве. Они плохо ориентируются при коллективном решении проблем, что связано с их поведением и взаимоотношения­ми с другими детьми, поэтому часто бывают агрессивными и дерзкими. Их поведение не соответствует ситуации. Из критического положения они также выходят своеобразно: либо возникает паническое состояние, и дети убегают, либо стремятся к контактам, бывают навязчиво ласковы со свои­ми одноклассниками.

Нарушения физического развития

Физическое развитие обычно неправильное. В его процес­се, особенно в дошкольный период, могут проявиться ге­нерализованные признаки недостаточности созревания. Иногда в анамнезе можно установить не нарушение созревания как соматического развития, а скорее задержку созревания в

 

 

функциональном плане. Соматическое развитие в некото­рых случаях может быть даже ускоренно.

Характеристика социального поведения

Общественное повеление ребенка находится на более низ­ких ступенях, чем это можно ожидать от уровня его интел­лектуального развития. Поведение часто не соответствует ситуации, ребенок не способен предвидеть последствия сво­их поступков. Он не признает авторитетов, ведет себя по отношению к ним негативно и даже агрессивно, чго может выражаться в антиобщественном поведении.

Изменения личности

Дети характеризуются большой доверчивостью, часто подражают сверстникам и старшим товарищам. Озлоблен­ность и раздраженность могут быстро сменяться повышен­ным вниманием к окружающим. Эти изменения настроения и отношения к окружающим могут происходить с суточны­ми и часовыми интерватами. Дети с легкими дисфункциями мозга с трудом мирятся с переменами, держатся за привыч­ное, но могут быть в общении очень милыми и нежными, охотно сотрудничать и испытывать тягу к положительной оценке их поведения.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.