Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-14 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опрос - наиболее распространенный социологический метод.
• Применим для изучения содержательных характеристик
которые:
– не поддаются прямому наблюдению;
– проблема недостаточно или вообще не обеспечена документальными источниками.
• Метод опроса в социологии = анкетирование.
Преимущества опроса
• Универсальность (широта тематики и охвата социальных слоев населения).
• Высокий уровень стандартизации («объективность», репрезентативность, надежность данных)
• Возможность статистического анализа.
Недостатки опроса
• Невозможность учесть все возможные смещения ответов:
– Эффект интервьюера
– Неискренность респондентов
– Угроза фальсификации
– И др.
Разновидности опросов
Существуют два больших класса опросных методов: интервью и анкетные опросы.
Интервью (— проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым), причем запись ответов последнего производится либо интервьюером (его ассистентом), либо механически (на пленку).
Различается по:
Телефонный опрос
|
• Используется в рамках населенного пункта с высоким уровнем телефонизации.
• Основные преимущества
– Экономичность
– Оперативность (быстрый отбор респондентов,
отсутствие этапа размножения полевой документации
и т.д.)
– Минимальное влияние интервьюера.
Телефонный опрос: ограничения
• Временные ограничения (интервью по телефону не должно длиться более пятнадцати минут)
• Невозможность соблюсти репрезентативность выборки
• Неискренность ответов.
Он-лайн опрос
• Последнее время все чаще используется
– Рассылка анкет по электронной почте;
– Размещение текстовых анкет в группах новостей;
– Интернет-форумы и телеконференции;
– Анкеты в формате web-страниц.
• Имеет преимущества и недостатки телефонного опроса
• Проблема репрезентативности и достоверности.
Анкетные опросы
Опрос по анкете предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа, причем они регистрируются опрашиваемым либо наедине с самим собой (заочный опрос), либо в присутствии анкетера (прямой опрос).
Анкетные опросы классифицируют
|
· по содержанию и конструкции задаваемых вопросов
При проведении опросов не надо забывать, что с их помощью выявляются субъективные мнения и оценки, которые подвержены колебаниям, воздействиям условий опроса и других обстоятельств. Чтобы минимизировать искажения данных, связанных с этими факторами, любую разновидность опросных методов следует практиковать в сжатые сроки. Нельзя растягивать опрос на долгое время, так как к концу опроса могут измениться внешние обстоятельства, а информация о его проведении может передаваться опрашиваемыми друг другу с какими-то комментариями, и эти суждения станут влиять на характер ответов тех, кто позже попадет в состав респондентов.
Независимо от того, прибегаем ли мы к интервью или анкетному опросу, большинство проблем, связанных с надежностью информации, оказывается для них общими.
ВОПРОС № 13
Воп 13
Понятие выборки и репрезентативности.
Выборка может быть либо репрезентативной (выборочная совокупность есть микромодель генеральной совокупности), либо нерепрезентативной. В последнем случае нам как минимум неизвестны пропорции существенных характеристик в генеральной совокупности, или мы знаем, что эти пропорции в выборке не соблюдаются. Возможна двоякая логика анализа "от причин к следствию" или "от следствий к причинам", что определяется гипотезой и содержанием данных.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!