КаковарольженскихобразоввроманеМ.Ю. Лермонтова «Геройнашеговремени»? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

КаковарольженскихобразоввроманеМ.Ю. Лермонтова «Геройнашеговремени»?

2018-01-14 131
КаковарольженскихобразоввроманеМ.Ю. Лермонтова «Геройнашеговремени»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всеженскиеперсонажи - представительницыразныхмиров: Бэла-однаиз“детейприроды”, вмиркоторыхпопадаетПечоринвповести“Бэла”; ундинапредставляетвроманеромантическиймирбеззаконнойвольности, ккоторойстремитсяПечорин; княжнаМерииВерасоциальнородственныглавномугерою.

ПервойпередчитателямипредстаеткавказскаядевушкаБэла, откоторойвеетдушевнойчистотой, добротойиискренностью. Ноеехарактернелишенитакихнациональныхчерт, какгордость, чувствособственногодостоинства, неразвитостьиспособностькстрасти. ОбидевшисьнаПечориназауходнаохоту, гордоподнявголову, онаговорила: “Янераба - якняжескаядочь!..”Лермонтовнедаетподробногоописаниявнешностичеркешенки, нообращаетвниманиенаееглаза, которые, “какугорнойсерны, такизаглядывали... вдушу”. ОнатакстрастноигорячолюбитПечорина, чтоеголюбовькнейкажетсянеглубокойинесерьезной. ОбразБэлынуженбылЛермонтовудлятого, чтобыпоказать, чтоитакойчистойинежнойлюбвиПечоринумалодляответногоиискреннегочувства. Емувсенадоедает, ионделаетвывод: “Любовьдикаркинемногимлучшелюбвизнатнойбарыни; невежествоипростодушиеоднойтакженадоедают, какикокетстводругой”.

Следующаягероиня - ундина - помогаетавторупоказатьстремлениеПечоринапознатьтотромантический, загадочныймир, ккоторомуонапринадлежит. Этомирбеззаконновольнойжизни, иэтопритягиваетПечорина, какивсеновоеинепознанноевжизни.

Героиняновеллы“Тамань”являетсятипичноромантическимобразом: белыедлинныеволосы, гибкийтонкийстаниглаза, обладающиекакой-томагнетическойвластью. Онапостояннонаходитсявдвижении, порывиста, какветер.

В“Тамани”Лермонтовиспользовалтакойхудожественныйприем, какромантическаяирония: Печоринбросаетсявлодкузаундиной, но, толькоотплыв 50 саженотберега, вспоминаетотом, чтоплаватьнеумеет. Этоподтверждаетегоувлеченностьтаинственностьюундиныимиром“честныхконтрабандистов”. НоивэтомромантическоммиреПечориноказываетсялишниминенаходитсебепристанища.

Ноивмире, ккоторомупринадлежитгеройпорождению, онтакжечувствуетсебяодинокимибесполезным. Так, вповести“КняжнаМери”представленыженскиеобразы, которыепомогаютраскрытьпричинытакогосостояниягероя.

КняжнаМериумна, начитанна, благороднаинравственночиста. Онаромантикпонатуре, причемнаивный, таккаконаещемолодаинеопытка. Печоринхорошоразбираетсявлюдях, иособенновженщинах, онсразупонялсущностьМери: ейинтересноинравитсято, чтотаинственно, загадочноинедостижимо, ейхочется, чтобымужчинызабавлялиее. ТакбылосГрущницким, которыйсначалазаинтересовалеесвоимипышнымифразами, апотомнадоел. ВсевниманиепереключилосьнаПечорина, появившегосякакромантическийгерой, такнепохожийнадругих. Печорин, самнезнаяпочему, стараетсяувлечьмолодуюдевушку, иона, посвоейнаивностиинеопытности, влюбляетсявнего.

КняжнаМеринужнабылаЛермонтову, чтобыпоказатьстрастьПечоринавластвоватьнадлюдьми, возбуждатьчувстволюбви, приносядругимтолькострадания. Мывидим, что“молодая, едвараспустившаясядуша”Меринеспособнапробудитьвглавномгероенастоящиеиискренниечувства. ИлюбовьнаивнойМериемутакжененужна.

Другаягероиняповести“КняжнаМери” - Вера-играетбольшуюрольвраскрытиихарактераПечорина. Она - единственныйженскийобраз, которыйсопоставляетсясглавнымгероем, анепротивопоставляется. Ееобразначертаннеясно: Лермонтовнеописываетеежизньподробно, нераскрываетподробноиеехарактер. Ноприэтомуказываетнато, чтоВера - единственныйчеловек, полностьюпонявшийсущностьПечорина, любящаяегосовсемидостоинствамиинедостатками. ЭтупроницательностьиверностьчувствунемогнеоценитьисамПечорин: “Онаединственнаяженщинавмире, которуюяневсилахбылбыобмануть”, - итолькоонаоднавызываетнастоящиеиискренниечувства, хотяимимолетные. ЧувстваВерынастолькосильны, чтоонапрощаетвсестрадания, принесенныеейПечориным, продолжаялюбитьего, зная, чтоониникогданебудутвместе. ВобразеВерымывидимпокорность, жертвенность, унеенетярковыраженногочувствасобственногодостоинства, онасновапризнаетсявлюбвиПечоринупослетого, каконужеодинразееоставил. Всеэтонужнобылоавтору, чтобыещеболеепоказатьэгоизмгероя, егоотношениекокружающим, боязньпотерятьсвободу - главное, поегомнению, вжизни.

Итак, всеженскиеперсонажироманаиграютважнуюроль: сихпомощьюЛермонтовпоказывает, чтоПечоринодиноквлюбойсреде, оннеможетнайтиуспокоениядажеътакомглубокоинтимномчувстве, каклюбовь. Любовьженщины, ккакомубыкругуонанипринадлежала, лишьнамгновениеможетувлечьего, нополностьюотдатьсяэтомучувствуоннеможет, ивэтом - еготрагедия.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.