Кто участвовал в разработке. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кто участвовал в разработке.

2018-01-14 132
Кто участвовал в разработке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Российская Академия образования, Российская Академия наук,

Российская медицинская Академия, МГУ, Высшая школа экономики, Институт развития образования республики Татарстан.

 

Особенность стандарта:

1.родился из потребности семьи, общества, государства.

 

2.Документ утверждён минюстом РФ. Имеет маленький объём, так как изъято содержание. Доступен для чтения любому человеку.

 

3.Расширена сфера деятельности: семья – общество – государство (договор).

Старый стандарт: учитель должен выдать результат.

Новый стандарт: понятен широкому кругу людей, вместе отвечаем за результат, позиция союзников.

 

4.Рамочный документ. Совокупность трёх систем требований: три Т- к структуре, результатам, условиям. Главными являются требования к результатам.

Результаты: личностные, предметные, метапредметные (регулятивные- цель, задачи, планирование своих действий, коммуникативные- работа в диалоге, познавательные- работа с информацией ). Раздать таблицы УУД

Предметные результаты (ЗУН) – не цель, а средство.

Переход от предметного результата к метапредметному, к личностному.

Н-р: «Сравнение», сравниваем числа-предметный результат, если дети умеют – идём к

метапредметным (поработать с информацией), затем к личностным (сравниваем поступки).

 

Старый подход. Цель как подход, планировалась для учителя.

Новый подход. Планировать результат детей. С какими результатами вышли дети.

Деятельность детей – это УУД, в уроке отражаем планируемые результаты.

Качество урока: не объём выполненной работы, а количество новообразований (память, восприятие, воля, мышление).

Память.

Идет интенсивное формирование приемов запоминания: от наиболее примитивных (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) до группировки и осмысления связей разных частей материала.

 

Восприятие.

Если на начальном этапе обучения у ребенка преобладает анализирующее восприятие, то к концу младшего школьного возраста развивается восприятие синтезирующее. Он может устанавливать связи между элементами воспринимаемого. Это хорошо видно на следующем примере. Когда детей просили рассказать, что нарисовано на картине, то дети от 2 до 5 лет перечисляли изображенные на ней предметы, от 6 до 9 лет – описывали картину, а ребенок старше 9 лет давал свою интерпретацию увиденному.

 

Воля.

Учебная деятельность способствует развитию воли, так как учение всегда требует внутренней дисциплины. У ребенка начинает развиваться способность к самоорганизации, он осваивает приемы планирования, повышаются самоконтроль и самооценка. Формируется способность сосредоточиваться на не интересных вещах.

 

Мышление.

Наглядно-образное мышление- основной вид мышления в данном возрасте. Ребенок может мыслить и логически, но, поскольку обучение в младших классах успешно идет только на основе принципа наглядности, этот вид мышления пока необходим.

Процесс обучения в младших классах направлен на активное развитие словесно-логического мышления. Первые два года в процессе обучения преобладают наглядные образцы учебного материала, но постепенно их использование сокращается. Таким образом, наглядно-образное мышление сменяется мышлением словесно-логическим.

 

Уже в конце младшего школьного возраста (и позже) проявляются индивидуальные различия между детьми: одни – «теоретики» или «мыслители», которые легко решают задачи в словесном плане; другие – «практики», им нужна опора на наглядность и практические действия; у «художников» хорошо развито образное мышление. У многих детей эти виды мышления развиты одинаково.

 

В младшем школьном возрасте начинает развиваться теоретическое мышление, ведущее к перестройке всех психических процессов, и, как говорил Д.Б. Эльконин: «память становится мыслящей, а восприятие думающим». Важным условием для развития теоретического мышления является формирование научных понятий и применение их на практике.

Теоретическое мышление позволяет решать задачи, основываясь на внутренних признаках, существенных свойствах и отношениях. Развитие теоретического мышления зависит от типа обучения, т. е. от того, как и чему ребенка учат.

 

 

5. Методологическая основа стандарта (в основе) - системно-деятельностный подход!

Что меняется: оценивание, итог- чем ребёнок овладел.

Для этого необходимо формировать учебную деятельность. Миссия учителя начальных классов: научить учебной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.