Таким образом, понимание не только составляет суть когнитивной сферы, но и является основанием для повышения социальной активности обучающегося. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таким образом, понимание не только составляет суть когнитивной сферы, но и является основанием для повышения социальной активности обучающегося.

2018-01-14 169
Таким образом, понимание не только составляет суть когнитивной сферы, но и является основанием для повышения социальной активности обучающегося. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отметим, что вследствие непроверенных методик начального обучения чтению (скорость в ущерб пониманию), а также завуалированности безграмотности различными диагнозами с параллельным назначением медикаментозного лечения снижается доля функционально грамотных.

Функциональная грамотность – способность человека понять прочитанное или сказанное на уровне, необходимом для применения, использования на практике [11].

Следовательно, повышается требование к достижению понимания обучающимися того, что они изучают. И это становится особой ответственностью и заботой современного учителя – быть уверенным, что все, сообщаемое им, понято и осознано учеником (и большим, и маленьким).

Наглядные методы способствуют лучшему пониманию и усвоению материала. Однако в настоящее время применение наглядных методов следует значительно расширить. Это связано с изменением мыслительной деятельности современных людей, и детей в частности, вследствие увеличения видео-потока: телепередачи, фильмы, клипы, реклама, комиксы и пр., которые фиксируют внимание человека [4]. Подобное изменение делает необходимым расширенное применение методов наглядности в обучении и воспитании.

Практические методы не только позволяют научиться применять изучаемое, но и несут функцию контроля и являются критерием оценки усвоения знаний: использует или не использует человек то, что он изучил, и насколько успешно он это делает.

Относительно практических методов отметим, что они должны сопровождаться ситуацией успеха (т.е. достижением результата), чтобы не только вырабатывать и закреплять правильный образ действий, но и повышать желание действовать, а также способствовать укреплению чувства собственного достоинства обучающегося.

Чувство собственного (человеческого) достоинства – это признание в самом себе положительных качеств. Это такое чувство, когда сам человек считает, что он сделал что-то хорошее или хорошо. И это позволяет ему гордиться результатами и уважать самого себя.

Достоинство, в свою очередь, – это совокупность «…высоких моральных качеств, их уважение в самом себе; сознание своих прав, своей значимости» [1, с. 279].

В свое время именно Л.Р. Хаббард сделал открытие о зависимости потери чувства собственного достоинства и преступного поведения. Он писал, что каждая преступная судьба начиналась с потери человеком самоуважения и как только человек перестает верить в себя, он становится угрозой обществу [6]. Поэтому для исправления преступника нужно восстановление его самоуважения [6].

Таким образом, практические методы должны не просто сформировать умение что-либо делать, а делать это качественно, достигая успеха и повышая чувство собственного достоинства. В будущем высокое чувство собственного достоинства будет являться определенной гарантией высоконравственного поведения не из-за страха наказания, а вследствие того, что человек:

а) уверен в своей компетентности и способности достигать целей, действуя исключительно в рамках нравственных норм;

б) осознает свою социальную миссию и ответственность;

в) считает ниже своего достоинства совершать аморальные поступки или быть вовлеченным в безнравственные ситуации.

В целом, современный уровень технологического знания и информационные возможности позволяют достичь многого и в очень короткие сроки. Но, если у человека недостаточный уровень нравственности, то это вызывает катастрофические последствия: например, разработанный им компьютерный вирус может за непродолжительный срок парализовать всю банковскую систему планеты, воздушные и пр. пути сообщения и т.д.

Кроме того, необходимо выработать достаточно твердую нравственную позицию и просоциальную причинность, так как в современных условиях человек должен не только противостоять общей нравственной деградации, но и обеспечить продвижение человечества вперед.

Поэтому сама действительность вызывает настоятельную необходимость расширения в образовательной практике методов воспитывающего обучения.

Основываясь на связи между пониманием слов и способностью действовать, между повышением видеопотока и изменением процесса мышления современных людей, между успешностью в практической деятельности и повышением самоуважения, мы в качестве центральной категории методов воспитывающего обучения определили традиционные методы обучения (словесные, наглядные, практические), назвав эту категорию методов – «методы формирования сознания, личностных смыслов и просоциальной причинности».

Подобное единство позволяет, на наш взгляд, более точно выстроить процесс обучения, который одновременно будет способствовать укреплению нравственности личности. Другими словами, обеспечит нравственную компоненту при изучении любого учебного предмета и любой темы.

Несомненно, что собственно воспитательную работу необходимо осуществлять. Не останавливаясь подробно, отметим, что и в воспитательной работе должны осуществляться представленные в статье позиции: знания должны быть поняты, применение методов наглядности должно быть увеличено, сфера практической составляющей должна расширяться и осуществляться в ситуациях успеха (достижения результата).

В совокупности это предоставляет подрастающему поколению шанс сформировать не только компетентность, но и нравственную состоятельность и стойкость как необходимые условия счастливого личного выживания в современном мире и выполнения человеком его социальной миссии в обществе.

Список литературы

1. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 2004. – 1536 с.

2. Буклет и заочный раздел программы Криминон «Навыки обучения, необходимые в жизни». – М.: ЭЙБЛ СНГ, 2008. – 27 с.

3. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/efremova/

4. Исследования: из работ. Л.Р. Хаббарда. – М.: Изд. группа «Нью Эра», 2001. – 56 с.

5. Коджаспирова Г.М, Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005. – 448 с.

6. Криминон: Информационная брошюра. – Culver City: SCG, 2005. – 21 с.

7. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Изд. Эксмо, 2006. – 944 с.

8. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 368 с.

9. Современный словарь иностранных слов. 2-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1999. – 742 с.

10. Состояние преступности – январь-декабрь 2012 года // Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]. UPL: http://mvd.ru/presscenter/statistics/reports/item/804701/

11. Строева Г.В. Интеллектуально-этическое развитие личности осужденного // Педагогический журнал. – 2012. – № 1. – С. 129-153. [Электронный ресурс]. UPL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2012-1/10-stroeva.pdf

12. Упанишады: в 3-х кн. Кн. 2. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», Научно-издательский центр «Ладомир», 1992. – [336] с.

13. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. – 3-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1999. – 560 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.