Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с помощью нетрадиционных техник в аппликации и ручном труде — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с помощью нетрадиционных техник в аппликации и ручном труде

2018-01-14 356
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с помощью нетрадиционных техник в аппликации и ручном труде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Петухова Е. В.,

воспитатель группы компенсирующей направленности

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 138» города Кирова.

Созидая свой мир, ребёнок готовится стать созидателем доброго мира.

В настоящее время в условиях реформирования дошкольного образования особое внимание уделяется проблеме развития самостоятельности, творческой инициативы, формированию социальной успешности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Дошкольное детство – период становления творческих сил и интеллектуальных возможностей ребёнка. Готовность детей с ОВЗ к восприятию окружающего мира значительно снижена, поэтому основная задача дошкольного учреждения скорректировать данную проблему.

Изучив работы педагогов, психологов Л.С. Выготского, Т.Ю. Железновой пришла к выводу, что развивая мелкую моторику у детей с ОВЗ можно добиться позитивного результата в общем уровне интеллектуального развития. И.П. Павлов утверждал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

В дошкольном возрасте детям свойственно делать множество открытий, создавать оригинальные «продукты», в которых бы отражались их интересы. Поэтому, основной задачей своей профессиональной деятельности считаю развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники в аппликации и ручном труде.

Действуя с различными материалами, бумагой, используя нетрадиционные приёмы, у детей происходит успешное преодоление недостатков в развитии, а новизна способа способствует удержанию внимания.

Поделки из бумаги - самый большой раздел из категории детского творчества в ДОУ. Несмотря на то, что бумага является самым доступным материалом – работы из неё разнообразные от простых аппликаций до объёмных фигур.

Бумага легко поддаётся обработке. Для развития мелкой моторики способствуют такие действия с бумагой, как сгибание, вырезывание, разрывание и обрывание, склеивание и др. А нетрадиционные приёмы работы, такие как скручивание, сжимание, скатывание и др. - доставляют детям удовольствие и обогащают их жизненный опыт.

Эффективность использования нетрадиционных методов работы высока. Они способствуют всестороннему развитию детей. Дети узнают о качестве бумаги: мягкая, жёсткая, тонкая, толстая, блестящая, матовая, прозрачная и др. Дети ощупывают, осматривают бумагу, рвут, мнут. Таким образом, идёт воздействие на все органы чувств, развиваются сенсорные анализаторы.

В своей работе использую следующие нетрадиционные техники работы с бумагой: декупаж, мозаика, мозаика из бумажных шариков, оригами, объёмные цветы из бумаги, квиллинг, тематические коллажи.

Обучение нетрадиционной технике работы осуществляла поэтапно, опираясь на принципы: систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, доступности и посильности, учёта возрастных особенностей.

Этапы:

1. Демонстрация педагогом техники, мотивация ребёнка на освоение нового способа;

2. Самостоятельное или совместное экспериментирование новым способом;

3. Самостоятельное апробирование ребёнком нового способа;

4. Использование нового способа в самостоятельной или совместной со сверстниками деятельности (изготовление поделки).

Накопленным опытом работы делюсь с педагогами ДОУ, на консультациях, мастер – классах. Получаю положительные отзывы.

Большое внимание уделяю работе с родителями. Вместе готовим атрибуты к сюжетно – ролевым играм, декорации для театрализации и костюмы к утренникам. Мамы и папы с удовольствием участвуют в выставках и конкурсах, делятся опытом на родительских собраниях.

Результатом работы явилось то, что дети освоили много нетрадиционных техник работы с бумагой, научились самостоятельно и творчески работать с различными материалами. Решена задача не только развития точных движений пальцев и подготовки руки к письму, но и воспитания художественно - эстетического вкуса, образного, конструктивного, пространственного мышления. С уверенностью могу сказать, что дети готовы успешно вступить в школьную жизнь.

 

 

Список литературы

 

1. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования)

2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю., «Игрушки из бумаги» - СПб: Регата, 2000.

3. Дубровская И.В. «Аппликация из гофрированной бумаги» «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТО – ПРЕСС», 2009

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007

5. Петрова И.М. «Объёмная аппликация» - СПб: Детство – пресс, 2002

6. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004

 

 

В ответе за свою жизнь

(По книге Елены Емельяновой «Как общаться с пьяным мужем»)

Спицына Е. А.,

психолог, главный библиотекарь

психолого-педагогического отдела

МКУ «Библиотека им. А. Лиханова»

 

Однажды я стала свидетелем беседы психотерапевта и пациентки, перенёсшей инсульт в довольно молодом для болезни возрасте – в 45 лет:

Пациентка: – Вы мне очень помогли. Спасибо Вам огромное. А можно ли попросить Вас помочь и моему мужу?

Психотерапевт: - А что с ним?

Пациентка: – Любит выпить. Не может найти своё место в жизни до сих пор.

Психотерапевт: - А зачем я ему буду помогать, если он сам этого не хочет?

Пациентка: – Жалко мне его, всю душу и все нервы вымотал.

Психотерапевт: - А он такой Вам нужен?

Пациентка: – (задумалась)… Пожалуй, уже нет…

Психотерапевт: - Не надо брать ответственность за другого взрослого человека на себя, тем более что он не просит помощи и ничего не хочет менять в своей жизни. Он сам в ответе за свою жизнь. А Вы - за свою.

Сначала пациентка была шокирована, но потом пришлось серьёзно задуматься: новый инсульт или другая жизнь? Нужен или нет? Чаще весы пертягивают на слове «нужен», так как к нему прикреплятся огромный давящий дущу страх одиночества. Как правильно оценить ситуацию и расставить все точки нат i? Автор книги «Как общаться с пьяным мужем» (практические советы женщинам) Елена Емельянова предлагает попробовать сверить обстоятельства своей жизни с тем шаблоном, который создан специалистами. Как часто пьёт супруг? Как сберечь спокойствие, если муж пришёл навеселе? Какую позицию выбрать для общения? Как найти выход их сложившегося замкнутого круга?

«По настоящему близкие отношения возникают тогда, когда супруги в равной степени помогают решать друг другу житейские и душевные проблемы, в равной степени заботятся о себе и о партнёре. Они хотят и умеют договариваться, находить точку наибольшего комфорта во взаимодействии. Они чувствуют надёжность спины партнёра и с готовностью становятся опорой своему другу. Такие отношения не требуют надрыва сил и позволяют обоим жить полноценной жизнью». Немногие современные женщины могут похвастать такими отношениями со своим супругом. Причина зачастую скрывается в пристрастии супруга к Зелёному Змию. «И всё-таки десятки тысяч женщин говорят себе: я самый близкий человек, я должна помочь ему, вытянуть его из беды, без меня он пропадёт. И они правы, но только в той степени, в какой их мужья сами хотят, сами проявляют инициативу пройти лечение, сами лечатся и делают всё, чтобы преодолеть свою зависимость». Если же нет? Нужно быть великим магом, чтобы пройти путь борьбы с болезнью вместо него, уверена Елена Емельянова. «Вот что руководит многими женщинами – страх! Вернее, многочисленные страхи. Страхи проживают нашу жизнь вместо нас. Страхи пожирают наши возможности, решимость, радость, счастье. Страх – это великий и могущественный паразит, пожирающий нашу душу». Срах бывает разным: полезным для нашего самосохранения (страх высоты, страх перед преступником и т.п.). Но паразитический страх «ограничивает нас, заставляет отказаться от желаний, забывать про потребности, не позволяет нам реализовать свои способности, заставляет унижаться, терпеть оскорбления и даже побои. Он заставляет нас быть его слугой, он питается нашей жизнью, судьбой». Как же жить жене, сестре, матери алкоголика? Елена Владимировна приводит в книге письмо, адресованное несчастной матери, которое ей когда-то пришлось написать. В нём она приводит известное мудрое изречение: «Если ты не можешь изменить обстоятельства, ты можешь изменить отношение к обстоятельствам», предлагая задуматься о том, а какую же жизнь вы сами для себя хотите? Автор предлагает позаботиться о себе, наметить для себя другие обстоятельства и целенаправленно идти к удовлетворённости жизнью. Другими словами, взять ответственность за свою жизнь на себя.

«…в так называемых «здоровых», или зрелых, отношениях всегда остаётся довольно большое пространство для удовлетворения собственных потребностей, для достижения собственных целей или для индивидуального развития личности, которая, как известно, сохраняет здоровье и жизнеспособность исключительно в процессе развития. Этот процесс постоянного развития, по сути, является способом психической жизни человека». А по мнению Анатолия Некрасова, автора многочисленных популярных книг, в том числе книги «Материнская любовь», многие люди, рождаясь физически, не рождаются психически. Анатолий Некрасов пишет: «Психическое рождение – это процесс выхода из-под влияния матери, это этап в психике, в сознании человека, который происходит при его психическом созревании. Психические роды – это процесс выхода человека из-под психологической опеки родителей и становление его как самостоятельной, самодостаточной, зрелой личности».

Женщины, вынужденные слишком часто терпеть пьянство мужа (а алкогольная зависимость – добровольно приобретённая болезнь, от которой навсегда вылечиться невозможно), попадают в эмоциональную созависимость. «В отношениях же, которые мы называем созависимыми, пространства для свободного развития личности практически не остаётся». Ещё Пифагор сказал: «Пянство есть упражнение в безумии». Если такие упражнения происходят чаще одного раза в неделю, то можно уже говорить о предтече алкоголизма, дугими соловами - «бытовом пьянстве», а это переходная стадия от злоупотребления спиртным к болезни, называемой алкоголизмом. «Человек всерьёз отказывается от злоупотребления спиртным только в том случае, если он сам хочет этого». «Жить с пьющим мужем – значит жить в районе боевых действий», - предупреждает автор книги. Как остановить эту войну? Ответы на многие вопросы Вы можете найти на страницах книги психолога, психотерапевта, автора нескольких книг для специалистов и широкой публики Елены Владимировны Емельяновой. В психолого-педагогическом отделе МУ «Библиотека для детей и юношества имени Альберта Лиханова» Вы можете найти эту книгу и помочь себе исправить свою жизнь, а может быть начать её заново.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.