Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-14 | 379 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопрос № 20. Этнические общности: понятие и особенности.
Этническая общность, этнос, исторически сложившаяся устойчивая группировка людей – племя, народность, нация. Основные условия возникновения этнической общности – общность территории и языка – выступают затем и в качестве её главных признаков. Нередко этнические общности складываются и из разноязычных элементов (например, многие нации Америки). Дополнительными условиями сложения этнической общности могут служить общность религии, близость компонентов этнической общности в расовом отношении или наличие значительных метисных (переходных) групп. В ходе этногенеза, под влиянием особенностей хозяйственной деятельности в определенных природных условиях и других причин, формируются характерные для этнической общности черты материальной и духовной культуры, быта, групповых психологических характеристик. У членов этнической общности появляется общее самосознание, видное место в котором занимает представление об общности их происхождения. Внешним проявлением этого самосознания является общее самоназвание – этноним. Сформировавшаяся этническая общность выступает как социальный организм, самовоспроизводящийся путём преимущественно этнически однородных браков и передачи новому поколению языка, культуры, традиций, этнической ориентации и т. д. Этнические общности подвержены изменениям в ходе этнических процессов – консолидации, ассимиляции и т. п. Для более устойчивого существования этнические общности стремится к созданию своей социально-территориальной организации (в классовом обществе – государства).
Этническая принадлежность характеризуется культурными обычаями и мировоззрением, объединяющая определенную группу людей. Для выделения этнических групп используются характеристики: язык, история, религия и пр.
|
Современные общества – это плюралистические общества, в которых существует несколько крупных этнических группировок, объединенных политически и экономически, но в других отношениях отличающихся друг от друга.
С развитием капиталистических отношений происходит превращение народностей в нации, хотя некоторые народности (преимущественно из-за малочисленности, недостаточной развитости) так и не преобразуются в нации. Нации являются основным элементом социально-этнической структуры общества. В современном мире более 90% населения составляют нации.
В мире нет полностью мононациональных государств. Этнические меньшинства существуют практически повсеместно.
Процесс формирования этнической идентичности и его трансформации в национализм является обратимым. Он обратим как по причине динамики внешнего соперничества, так и по причине внутренних различий и противоречий среди этнических общностей.
Не существует фундаментальных коллективных архетипов в виде этносов и принадлежность к ним не заложена в человеке изначально;
Культурный облик и границы этнических общностей гетерогенны и подвижны и они не обладают давним и строгим набором общеразделяемых характеристик и ценностей.
Проявления правового нигилизма
Многими теоретиками права правовой нигилизм указывается как одна из причин совершения преступлений, так как он характеризует посредством низкого правосознания отсутствие уважения к праву, и преимущественное неиспользование его в повседневной жизни, когда личность или группа, прежде всего, руководствуется в своих действиях традициями, политическими, экономическими или иными интересами, но не законом.
Причины правового нигилизма
Субъективистский подход
Основной причиной правового нигилизма есть знание людей о том, что законы не исполняются, когда человек узнаёт о правонарушении, за которым не последовало наказание, его вера в силу закона падает и может упасть до такого уровня, что он вообще не будет учитывать закон в своих действиях, дойдя до крайности — правового нигилизма.
|
Объективистский подход
Примером объективистского подхода в рамках изучения правового нигилизма и правовой культуры служит концепция «географического детерминизма», согласно которой «необъятные пространства» России обуславливают искажение в России правового сознания, что возводится в ранг традиции Объективистская парадигма правового нигилизма применительно к нашей стране содержит ряд очень серьёзных недостатков: Во-первых, не выдерживает никакой критики модель «идеальных типов», фактически предлагаемая И.А.Ильиным. Если условиями предпосылки деформации правосознания в России являются большая территория, небольшая плотность населения и т.д., то государство обладающее небольшой территорией, большой плотностью населения, «упрощенными» державными задачами, «высоким» уровнем хозяйства, национальной, религиозной и социальной однородностью должно иметь наивысший уровень правосознания. Понятно, что без статистического метода понятия «большой», «упрощенный» остаются лишь абстрактными категориями. Во-вторых, ретроспективный взгляд на историю показывает, что помимо различных форм правового нигилизма Россия показала удивительные примеры правового идеализма, реализованные на практике.
Пути преодоления
Преодоление правового нигилизма весьма сложный и длительный процесс. Основные пути преодоления правового нигилизма: повышение уровня общей и правовой культуры; пропаганда правосознания; предупреждение правонарушений, в первую очередь преступности; совершенствование законодательства; массовое правовое просвещение; правовое воспитание; укрепление законности, правопорядка, государственной дисциплины; уважительное отношение к личности человека, обеспечение его прав и свобод; подготовка высококвалифицированных кадров юристов; правовая реформа и другое.
Социальные действия.
Социальные действия следуют сразу за контактами в том случае, если индивид желает продолжать социальные связи. Социальные действия отличаются от всех других действий людей и представляют собой такие действия, которые ориентированы на других индивидов и рациональны, то есть осмысленны и преследуют определенную цель. В этом отношении они отличают действия человека от животных, подчиняющихся инстинкту.
|
Следует помнить, что эти два условия существования социальных действий должны обязательно присутствовать вместе, то есть социальное действие должно бытьнаправлено или ориентировано на других людей, а также должно быть осмыслено, иметь ярко выраженную цель. Условием возникновения этой цели должна быть потребность в удовлетворении какого-либо стремления или желания индивида.
Соц. Взаимодействия.
Социальные взаимодействия
Действия людей в условиях социального окружения всегда связаны с реакциями других людей. Эти реакции являются следствиями предыдущих социальных действий. Все социальные отношения основаны на социальных взаимодействиях. Социальные взаимодействия составляют цепи взаимодействий, которые имеют разную длительность и разное содержание в отношении достижения целей. Каждый индивид может продолжать или прекращать взаимодействия, если позволяет ситуация. Одним из основных видов социальных взаимодействий следует считать наличие взаимодействий сотрудничества и конкурентных взаимодействий.
Формирование социальных отношений.
Социальные отношения – это осознанные и чувственно воспринимаемые совокупности повторяющихся взаимодействий, соотнесенные по своему смыслу друг с другом и характеризующиеся соответствующим поведением. Социальные отношения как бы преломляются через внутреннее содержание (или состояние) человека и выражаются в его деятельности как личные отношения.
Социальные отношения возникают из взаимодействий, направленных на достижение разного рода ценностей. Анализ человеческих ценностей позволяет условно разделить их на две основные группы: ценности благосостояния и прочие ценности. Под ценностями благосостояния понимаются те ценности, которые являются необходимым условием для поддержания физической и умственной способности индивидов. В эту группу ценностей входят прежде всего: благополучие, богатство, мастерство (квалификация), просвещенность. Благополучие означает здоровье и безопасность индивидов; богатство – услуги и различные материальные блага; мастерство – приобретенный профессионализм в некоторой практической деятельности; просвещенность – знания и информационный потенциал индивида, а также его культурные связи.
|
Прочие ценности, как правило, выражаются в действиях, как данного индивида, так и других. Наиболее значимой из прочих ценностей следует считать власть, уважение, моральные ценности и аффективность. Самой значимой из них является власть. Это более универсальная и высокая ценность, так как обладание ею дает возможность приобретать любые другие ценности. Уважение – это ценность, включающая статус, престиж, славу и репутацию. Стремление к обладанию этой ценностью по праву считается одной из основных человеческих мотиваций. Моральные ценности включают в себя доброту, великодушие, добродетель, справедливость и другие моральные качества. Аффективность – это ценности, включающие прежде всего любовь и дружбу.
Социальные отношения чрезвычайно разнообразны по форме и содержанию. Каждый человек по своему личному опыту знает, как по-разному складываются наши отношения с другими, какую пеструю палитру красок вмещает этот мир отношений: от любви и непреодолимой симпатии – до ненависти, презрения, неприязни. Художественная литература, как хороший помощник социологу, отражает в своих произведениях все неисчерпаемое богатство мира социальных отношений.
Возникает вопрос: каков же механизм формирования социальных отношений и как можно их классифицировать? Прежде всего социальные отношения подразделяют на односторонние и взаимные. Односторонние социальные отношения существуют тогда, когда партнеры по-разному воспринимают и оценивают друг друга. В фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте») как раз имеют место подобные отношения между главными героями – следователем Камышевым и графом Карнеевым. Слабовольный граф с симпатией относится к Камышеву, он постоянно твердит об этом, он уверен, что они с Камышевым – добрые друзья. Камышев же в душе презирает графа, отчасти завидуя его богатству и легкому нраву, относится к нему довольно цинично.
Подобные односторонние отношения встречаются довольно часто. Человек испытывает к другому человеку чувство любви и предполагает, что подобные же чувства испытывает и другой человек, его партнер, и на это ожидание ориентирует свое поведение.
Социальные отношения, возникающие и существующие в человеческом обществе, настолько многообразны, что целесообразно рассмотреть какой-либо один их аспект, исходя из определенной системы ценностей и активности индивидов, направленной на ее достижение. Обычно ценность – это желательное событие, в основе которого лежит определенный интерес индивида. Напомним, что в социологии под ценностями понимают разделяемые какой-либо общностью взгляды и убеждения относительно целей, к которым стремятся люди. Социальные взаимодействия становятся социальными отношениями благодаря именно ценностям, которых индивиды и группы людей хотели бы достичь. Ценности выступают, таким образом, необходимым условием социальных отношений.
|
Вопрос № 20. Этнические общности: понятие и особенности.
Этническая общность, этнос, исторически сложившаяся устойчивая группировка людей – племя, народность, нация. Основные условия возникновения этнической общности – общность территории и языка – выступают затем и в качестве её главных признаков. Нередко этнические общности складываются и из разноязычных элементов (например, многие нации Америки). Дополнительными условиями сложения этнической общности могут служить общность религии, близость компонентов этнической общности в расовом отношении или наличие значительных метисных (переходных) групп. В ходе этногенеза, под влиянием особенностей хозяйственной деятельности в определенных природных условиях и других причин, формируются характерные для этнической общности черты материальной и духовной культуры, быта, групповых психологических характеристик. У членов этнической общности появляется общее самосознание, видное место в котором занимает представление об общности их происхождения. Внешним проявлением этого самосознания является общее самоназвание – этноним. Сформировавшаяся этническая общность выступает как социальный организм, самовоспроизводящийся путём преимущественно этнически однородных браков и передачи новому поколению языка, культуры, традиций, этнической ориентации и т. д. Этнические общности подвержены изменениям в ходе этнических процессов – консолидации, ассимиляции и т. п. Для более устойчивого существования этнические общности стремится к созданию своей социально-территориальной организации (в классовом обществе – государства).
Этническая принадлежность характеризуется культурными обычаями и мировоззрением, объединяющая определенную группу людей. Для выделения этнических групп используются характеристики: язык, история, религия и пр.
Современные общества – это плюралистические общества, в которых существует несколько крупных этнических группировок, объединенных политически и экономически, но в других отношениях отличающихся друг от друга.
С развитием капиталистических отношений происходит превращение народностей в нации, хотя некоторые народности (преимущественно из-за малочисленности, недостаточной развитости) так и не преобразуются в нации. Нации являются основным элементом социально-этнической структуры общества. В современном мире более 90% населения составляют нации.
В мире нет полностью мононациональных государств. Этнические меньшинства существуют практически повсеместно.
Процесс формирования этнической идентичности и его трансформации в национализм является обратимым. Он обратим как по причине динамики внешнего соперничества, так и по причине внутренних различий и противоречий среди этнических общностей.
Не существует фундаментальных коллективных архетипов в виде этносов и принадлежность к ним не заложена в человеке изначально;
Культурный облик и границы этнических общностей гетерогенны и подвижны и они не обладают давним и строгим набором общеразделяемых характеристик и ценностей.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!