Дальнейшие перспективы исследования — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Дальнейшие перспективы исследования

2018-01-14 179
Дальнейшие перспективы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Взять интервью у большего количества сотрудников МИД России из разных отделов и департаментов; попробовать вывить некие закономерности в их ответах.

· Расширить набор вопросов для интервью с дипломатами. Попытаться выявить различия между особенностями дипломатической службы в России и за ее рубежами.

· Опросить большее количество лицеистов.

· Расширить анкету для опроса лицеистов, добавив новые вопросы и расширив набор предлагаемых ответов.

· Отдельно опросить тех лицеистов, у которых есть знакомые дипломаты: узнать их мнение о профессии и ее особенностях.

· Постараться выявить дополнительные стереотипы и мифы о профессии дипломатического работника.

 

Список литературы

Александрова Т.Л. (2000) Методологические проблемы социологии профессий // Тощенко Ж.Т. (Ред.) СоцИс №8. С. 11-17.

Додельцев Р.Ф. (2011) Практическая психология для дипломатов. М: МГИМО-Университет.

Зонова Т.В. (2009) Гендерный фактор в политике и дипломатии // Богатуров А.Д. (Ред.) Международные процессы №2(20). С.4-7.

Зонова Т.В. (2013) Дипломатия: Модели, формы, методы. М.: Аспект Пресс.

Лебединцева Л.А. (2016) Социология профессий. М.: Юрайт.

Мансуров В.А., Юрченко О.В. (2009) Социология профессий. История, методология и практика исследований // Тощенко Ж.Т. (Ред.) СоцИс №8. С. 36-46.

Мелихов И.А. (2012) Индивидуально-личностные качества и профессиональные компетенции дипломатического работника // Право и управление. XXI век. №2. С.119-124

Мелихов И.А. (2011) Личность в дипломатии (на исторических параллелях). М.: Восток/Запад

Официальный интернет-сайт Дипломатической академии МИД России (2016) // Сайт Dipacademy.ru (http://www.dipacademy.ru/admission/).

Официальный сайт Левада-Центра (2016) «Молодым в стране не хватает воздуха» // Сайт Levada.ru 1 марта (http://www.levada.ru/2016/03/01/molodym-v-strane-ne-hvataet-vozduha/).

Официальный интернет-сайт МГИМО (У) МИД России (2016) Итоги приема в бакалавриат // Сайт Mgimo.ru 8 августа (http://mgimo.ru/about/news/main/itogi-priema-v-bakalavriat-2016/).

Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. (2009) Мир профессий: пересмотр аналитических перспектив // Тощенко Ж.Т. (Ред.) СоцИс №8. С. 25-35.

Сакс М., Олсоп Дж. (2003)Социология профессий: государство, медицина и рынок в Великобритании (пер.с англ.О.В.Лукша) // Экономика, социология, менеджмент. Федеральный образовательный портал (http://ecsocman.edu.ru/db/msg/30074).

Фельтхэм Р.Дж. (2004) Настольная книга дипломата. Минск: Новое знаниние.

Ядов В.А. (2007) Стратегия социологического исследования. М.: Омега-Л.

 


Приложение № 1

Вопросы для интервью с дипломатами

1) Вход в профессию:

Расскажите, когда и как Вы решили стать дипломатом? Каким образом Вы попали в профессию. Расскажите об этом подробнее. А каким образом обычно в профессию попадают?

2) Уникальная область знаний, которой не обладают другие профессиональные группы

Как Вы считаете, обладает ли дипломатический работник уникальными экспертными знаниями, которые отличают его от представителей других профессий, или нет? Если да, то какими? Зачем они нужны дипломатическим работникам? Каким образом их можно получить? Расскажите об этом подробнее.

3) Идеология профессиональной группы

Скажите, есть ли какие-то категории дипломатических работников, какие-то принципы, по которым их можно поделить на разные группы, или нет? Какие? Приведите примеры. Что объединяет разные группы дипломатических работников? А есть ли какие-то параметры, которые объединяют всех дипломатов? Какие? Почему? Расскажите об этом подробнее.

4) Профессиональная этика, то, что отличает от других профессиональных групп, способствует внутренней сплоченности и формированию публичного образа

Каковы особенности профессии дипломата в следующих параметрах:

· Одежда (Существует ли дипломатическая форма? Какую одежду носят дипломаты в рабочее время? Есть ли какие-то правила на этот счет? Они формальные или неформальные? Что будет, если эти правила нарушатся? Были ли такие примеры на Вашей памяти? Расскажите об этом подробнее)

· Профессиональная лексика / этикет (Каковы особенности дипломатического поведенческого протокола/ стиля общения с коллегами / иностранными коллегами / иностранцами / деловыми партнерами? Существует ли какая-то разница между общением с деловыми партнерами и коллегами? Почему? В чем заключаются эти различия? Приведите примеры)

· Отношения в коллективе (Каковы особенности рабочей атмосферы в дипломатическом коллективе? Проводят ли дипломатические работники свободное время вместе с коллегами: отмечают ли совместно какие-то праздники, выезжают ли куда-то вместе? Каким образом? Расскажите подробнее.)

· Рабочая деятельность (Опишите, пожалуйста, вкратце свой рабочий день. Существует ли установленный рабочий график? С какими видами работы Вы обычно сталкиваетесь? Дипломатический работник чаще работает с людьми или с документами и информацией?)

· Материальное обеспечение (Довольны ли Вы своей заработной платой? Если нет, то почему?)

· Обладают ли дипломатические работники определёнными привилегиями? Если да, то какими?

· Дипломатам часто приходится работать за границей. Какие виды дипломатических командировок существуют (по цели, по времени и т.д.)? Какие из них считаются наиболее и наименее привлекательными? Кого обычно в них отправляют? Почему именно этих людей (эти категории дипломатов)?

· Что, по Вашему мнению, является основным преимуществом в профессии дипломата? Почему? Расскажите об этом подробнее?

· Что, по Вашему мнению, является недостатком в профессии дипломатического работника? Почему? Расскажите об этом подробнее?

· Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать дипломатический работник для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей? Какие черты характера не свойственны дипломатам? Расскажите об этом подробнее.

5) Наличие профессиональных организаций / ассоциаций

Существуют ли какие-либо профессиональные ассоциации или организации дипломатов? Если да, то как можно стать их членом? Что они дают дипломатам? Расскажите об этом подробнее.

6) Практика «социального закрытия», ограничение доступа в профессиональную группу

Как происходит прием на дипломатическую работу? Кто может стать дипломатическим работником? Почему? А кто не может стать? Почему? Кто принимает решение о приеме на работу?

7) Контроль над профессиональной деятельностью, санкции

Существует ли у дипломатов собственная система профессиональных рангов и званий? Каким образом достигается очередная профессиональная ступень? Расскажите об этом подробнее.

Какие виды поощрений могут применяться к дипломатическим работникам помимо должностного повышения? Например, могут ли дипломату объявить благодарность или отметить ведомственной / государственной наградой? Что для этого необходимо сделать? Приведите примеры. Кто принимает соответствующие решения?

Какие виды наказаний могут применяться к дипломатическим работникам? Например, могут ли дипломата лишить уже полученного им звания? В каком случае дипломата могут уволить? Существуют ли какие-то особые параметры, которые допустимы для представителей других профессий, но запрещены для дипломатов? Какие? Расскажите об этом подробнее, приведите примеры.

 

Приложение № 2


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.