Сущность социального развития человека. Общие характеристики данного процесса. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сущность социального развития человека. Общие характеристики данного процесса.

2018-01-14 672
Сущность социального развития человека. Общие характеристики данного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

. Социальное формирование личности — естественный непрерывный процесс. От него зависит, каким становится человек как личность, в какой степени и как он реализует себя в жизни, как влияет на среду жизнедеятельности. Многие социальные проблемы человека и способность самостоятельно решать их в основном определяются его социальным развитием.

Развитие — это направленное, закономерное изменение чего-либо под влиянием внешних и внутренних факторов. В результате развития происходят качественное и количественное изменения.

Социальное развитие личности — это количественное и качественное изменение личностных структур в процессе формирования человека, его социализации и воспитания. Оно представляет собой естественное и закономерное природное явление, характерное для человека, находящегося с рождения в социальной среде.

Социальное развитие человека имеет непрерывный, но неравномерный характер. Непрерывность его заключается в постоянной потребности социального изменения, сохранения, утраты социального опыта как естественного социального роста человека. Социальное в личности обогащается, приобретает или утрачивает что-либо, сохраняет определенный уровень возможного в чем-либо и т.д.

Неравномерность социального развития выражается в том, что оно не имеет линейного и постоянного характера. Этот процесс меняется в зависимости от многих факторов, в том числе от возраста, типа темперамента, предрасположенности, состояния человека, условий среды, самоактивности и пр.

Способность человека к самовоспитанию, самообразованию, самореализации. Концепция саморазвития человека и самопомощи в педагогике социальной работы.

Главным фактором социального развития и воспитания является сама личность. Включение ее в активную самосозидательную деятельность — важнейшее условие динамичного и направленного развития. Человек не просто объект, он субъект жизнедеятельности. От активности самой личности зависит наступление социальной зрелости человека. При этом процесс овладения произвольной деятельностью разворачивается у человека как процесс осознания своей позиции субъекта деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.К. Осницкий, В.Д. Семенов и др .). То есть в процессе деятельности человек развивается и, развиваясь, сам начинает управлять своей жизнедеятельностью. Он становится стратегом своей деятельности, сам ставит и корректирует цели, осознает мотивы, самостоятельно выстраивает действия и оценивает их соответствие задуманному, выстраивает планы жизни.

Саморазвитие личности – это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом собственной жизни; способность превращать свою жизнедеятельность в предмет практического преобразования.

Саморазвитие нужно рассматривтаь как общую категорию, включающую активность субъекта, осуществляемую сознательно или подсознательно, прямо или косвенно и приводящую к позитивным изменениям психических, физических функций, социальных потребностей.

Движущие силы саморазвития составляют:

- осознание несовпадения “я-реального” и “я-идеального”

- борьба мотивов

- преодоление недостатков через реорганизацию поведения

- преодоление противоречий между целями и средствами достижения (их выбор); между потребностями и возможностями.

Именно от процесса социального самосовершенствования во многом зависит, какая именно сформируется личность из этого человека.

Концепция самопомощи заключает в себе создание необходимых условий для самореализации, саморазвития, активизация всестороннего развития личности:

1. обеспечение внутренних условий (установок, смыслов, потребностей) развития индивидуальности в рамках самопознания, рефлексии, целеполагания, самореализации;

2. создание благоприятных внешних условий (среды обитания) для психического и физического здоровья ребенка и его развития;

3. организацию гуманной микросоциальной среды как продукта активности детей и взрослых.

Социальные работники должны учитывать некоторые педагогические закономерности средового влияния на социальное развитие человека.

1. Сама по себе среда не имеет неотвратимого положительного влияния и результата воздействия. Среда играет роль фактора личностного развития, лишь преломляясь через деятельность.

2. Воспитательной станет лишь такое окружение, которое принимает в качестве основ гуманистические ценности.

3. Третья закономерность обнаруживает наибольшую воспитательную силу влияния малой группы, в которой находится человек, и с которой связана его ведущая деятельность


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.