Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-14 | 831 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель и задачи педагогической деятельности в социальной работе. Предметная область, объект, субъекты социально-педагогической деятельности.
Цель педагогической деятельности в социальной работе –формирование всесторонне развитой личности, отличающейся социальной, трудовой, экономической подвижностью; развитие способности к самопомощи.
Задачи педагогической деятельности в социальной работе:
- организация воспитательного коллектива; содействие в создании продуктивных воспитательных отношений, способствующих социализации человека;
- создание внешних и внутренних условий для интеграции личности в общество;
- передача системы социально значимых знаний, ценностей, норм жизнедеятельности, развитие умений применять их в жизни;
- содействие развитию навыков саморегуляции поведения личности как метод профилактической, коррекционной, реабилитационной деятельности.
. Согласно описанной выше социально-педагогической парадигме, объектом педагогики социальной работы является, с одной стороны, сам человек во всем богатстве его жизнедеятельности, с другой – социальные институты социума, их воспитательные силы и потенциал.
Предмет педагогики социальной работы: педагогические аспекты социального воспитания и развития индивидуума и групп, взаимодействия личности и среды.
Столь же многомерен и субъект социально-педагогической деятельности. Субъектом в социально-педагогической деятельности являются органы государственной власти, родители, педагоги, общественные организации. Можно выделить два уровня учреждений, организаций, специалистов, решающих задачи социального воспитания и социальной защиты:
|
· первоочередные, ведущие (социальные работники, учреждения социальной защиты, специалисты социально-педагогических и психологических служб учреждений образования и др.);
· сопутствующие (учреждения, организации и специалисты здравоохранения, культуры, спорта, внутренних дел и др.).
Ведущим субъектом социально-педагогической деятельности является социальный работник. Однако данный процесс будет эффективен лишь при комплексном подходе, т.е. в случае активной позиции тех, кто ее осуществляет, и тех, на кого она направлена.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе. Влияние педагогических компонентов на социальную работу.
Педагогический компонент является важным элементом социальной работы, что выражается в мобилизации педагогических теорий и социально-педагогического опыта в целях наилучшей социализации личности. Любой социальный работник должен быть готов реализовывать в социальной работе педагогические знания, методы, формы и технологии, что обеспечит его профессиональную самостоятельность.
Педагогическая деятельность в социальной работе представляет собой целенаправленную активность людей в познании и преобразовании социума, посредством которой создаются более благоприятные условия жизнедеятельности, происходит социальное развитие человека.
Смысл педагогической деятельности состоит в том, чтобы придать социальной работе личностно-ориентированный характер, сделать ее значимой для всех участников социальной работы. Благодаря педагогике в социальной работе актуализируется субъектная позиция личности, социальная работа ориентируется не на решение специалистами проблемы клиента, а на создание условий для ее самостоятельного решения клиентом, на ориентацию к самопомощи.
Педагогический компонент социальной работы является важным элементом ее концептуализации. На основе педагогических компонентов достигается целостность социальной работы.
Цель и задачи педагогической деятельности в социальной работе. Предметная область, объект, субъекты социально-педагогической деятельности.
|
Цель педагогической деятельности в социальной работе –формирование всесторонне развитой личности, отличающейся социальной, трудовой, экономической подвижностью; развитие способности к самопомощи.
Задачи педагогической деятельности в социальной работе:
- организация воспитательного коллектива; содействие в создании продуктивных воспитательных отношений, способствующих социализации человека;
- создание внешних и внутренних условий для интеграции личности в общество;
- передача системы социально значимых знаний, ценностей, норм жизнедеятельности, развитие умений применять их в жизни;
- содействие развитию навыков саморегуляции поведения личности как метод профилактической, коррекционной, реабилитационной деятельности.
. Согласно описанной выше социально-педагогической парадигме, объектом педагогики социальной работы является, с одной стороны, сам человек во всем богатстве его жизнедеятельности, с другой – социальные институты социума, их воспитательные силы и потенциал.
Предмет педагогики социальной работы: педагогические аспекты социального воспитания и развития индивидуума и групп, взаимодействия личности и среды.
Столь же многомерен и субъект социально-педагогической деятельности. Субъектом в социально-педагогической деятельности являются органы государственной власти, родители, педагоги, общественные организации. Можно выделить два уровня учреждений, организаций, специалистов, решающих задачи социального воспитания и социальной защиты:
· первоочередные, ведущие (социальные работники, учреждения социальной защиты, специалисты социально-педагогических и психологических служб учреждений образования и др.);
· сопутствующие (учреждения, организации и специалисты здравоохранения, культуры, спорта, внутренних дел и др.).
Ведущим субъектом социально-педагогической деятельности является социальный работник. Однако данный процесс будет эффективен лишь при комплексном подходе, т.е. в случае активной позиции тех, кто ее осуществляет, и тех, на кого она направлена.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе. Влияние педагогических компонентов на социальную работу.
|
Педагогический компонент является важным элементом социальной работы, что выражается в мобилизации педагогических теорий и социально-педагогического опыта в целях наилучшей социализации личности. Любой социальный работник должен быть готов реализовывать в социальной работе педагогические знания, методы, формы и технологии, что обеспечит его профессиональную самостоятельность.
Педагогическая деятельность в социальной работе представляет собой целенаправленную активность людей в познании и преобразовании социума, посредством которой создаются более благоприятные условия жизнедеятельности, происходит социальное развитие человека.
Смысл педагогической деятельности состоит в том, чтобы придать социальной работе личностно-ориентированный характер, сделать ее значимой для всех участников социальной работы. Благодаря педагогике в социальной работе актуализируется субъектная позиция личности, социальная работа ориентируется не на решение специалистами проблемы клиента, а на создание условий для ее самостоятельного решения клиентом, на ориентацию к самопомощи.
Педагогический компонент социальной работы является важным элементом ее концептуализации. На основе педагогических компонентов достигается целостность социальной работы.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!