Предыстория социологии. Социальные условия и теоретические источники становления социологии как науки. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Предыстория социологии. Социальные условия и теоретические источники становления социологии как науки.

2018-01-14 307
Предыстория социологии. Социальные условия и теоретические источники становления социологии как науки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Цивилизация древнего Двуречья. (XXVIII век до н.э.) " Законы царя Хаммурапи ". Раскрывается специфика социальных отношений, классовая структура того общества(существовало 3 класса свободных людей и класс рабов), прослеживаются взаимоотношения между различными классами того общества.

2. Цивилизация Древнего Египта. (XVIII-IVвв. до н.э.) Древнейшие письменные документы (папирусы, поэмы, повести писцов) дают нам детализированную и разнообразную коллекцию социальных фактов, мы узнаем о первых социальных конфликтах.

3. Цивилизация Древней Индии. (XVIII-IVвв. до н.э.) " Законы Ману " - появляются зачатки социальной аналитики, попытки определить причинно-следственные связи в социальных явлениях. Период накопления социальных фактов, их фиксации.

4. Древний Китай..(VIII-VII век до н.э.) " Пятикнижье " - впервые сформулированы диалектические принципы познания. Из "Пятикнижья" выросли шесть главных направлений древнейшей китайской философии: 1. Школа Инь - Ян - важнейшие философские понятия, развернута роль противоречия в качестве основной движущей силы. 2. Конфуцианство (основатель - Конфуций)- основной упор на преемственности поколений, на бережном отношении к тому, что накоплено. 3. Школа моизма (основатель- Мо Цзы)- борьба за социальное равенство, справедливость, выражение интересов среднего класса. 4. Школа имен - считали, что нововведения носят "социальные загрязнения" в жизнь общества, и, чтобы улучшить жизнь и очиститься от искажений, надо вернуться к славным истокам. 5. Школа Дао (Даосизм) - основной принцип: общество должно работать при минимальном вмешательстве управленческих структур. 6. Школа легизма, или школа закона (основатель Фа-Цзя)- заложили основу концепции правового государства.

5. Античная цивилизация. (Древняя Греция, Древний Рим, V век до н.э.-II век н.э.) Высшего расцвета достигла во времена золотой классики(V век до н.э.-III век до н.э.). В это время началось формирование двух традиций в объяснении возникновения общества и сущности социальности: 1) Общество-естественное образование, человек - существо по природе и изначально социальное и альтруистическое; вне общества существовать не может. Государство - продолжение, развитие и укрепление социального по природе состояния человека. Аристотель(484-422гг. до н.э.). В качестве элементарного социального объединения рассматривали семью. Государство считали естественным образованием, абсолютно необходимым условием существования человека. Первые социальные реалисты. 2) Общество - искусственное образование, человек -существо по природе и изначально антисоциальное и эгоистическое; естественное состояние человека - внеобщественное и дообщественное. Общество - искусственный организм, созданный людьми для блага индивидов. Платон(427-347гг. до н.э.) Эпикур Лукреций.

6. Эпоха европейского средневековья. (IV-XIIIвв.) Продолжена и развита идея единства человеческого рода и общества. Августин Блаженный (ок.413-426гг.) Фома Аквинский(1225-1274гг.) Боссюэ(1627-1774гг.) Понятие общества носило конфессиональный характер, оно относилось, прежде всего, к католической церкви и ее приверженцам, понималось как наднациональная и вненациональная сущность.

7. Арабская цивилизация (X-XIIвв.). Ибн Хальдун - произведение " Мукаддима "- впервые в истории социальной мысли обобщил социетальные закономерности развития человечества. Вывел основной постулат социологического знания об обществе: " История есть непрерывный закономерный процесс, на который воздействует совокупность социальн0ых факторов ".

8. Эпоха Возрождения (XVII-XVIIIвв.). Основные черты: 1. Универслизм личности, то есть равенство людей по отношению друг к другу. 2. Научный скептицизм, то есть необходимость создания стройной и полной картины мира, не прибегая к мистике и оккультизму. 3. Гедоним и эйдетизм, то есть признание благополучия и счастья личности как высшей формы ценности и цели существования общества. Эти века отмечены распространением теорий естественногосостояния человека и общественного договора, общество начинает отождествляться с нацией и национальным государством. Последователи теории естественного состояния: Вольтер(1694-1778), Монтескье(1689-155), Кондорсе(1743-1794), Вико(1668-1774). Последователи теории общественного договора: Локк(1632-1704), Гоббс(1588-1679), Руссо(1712-1778). Возникновение научной социологии - выдающихся направлений в европейской социологической мысли: -шотландская политическая экономия (Смит, Фергюсон) -французский утопический социализм (Сен-Симон, Бабеф, энциклопедисты) -немецкая классическая философия (Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель).

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.