Раздел II. Кто имеет право пользоваться землей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел II. Кто имеет право пользоваться землей

2018-01-13 142
Раздел II. Кто имеет право пользоваться землей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Октября 1917 года

О ЗЕМЛЕ 1) Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа.2) Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные, со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями переходят в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов, впредь до Учредительного собрания.3) Какая бы то ни было порча конфискуемого имущества, принадлежащего отныне всему народу, объявляется тяжким преступлением, караемым революционным судом. Уездные Советы крестьянских депутатов принимают все необходимые меры для соблюдения строжайшего порядка при конфискации помещичьих имений, для определения того, до какого размера участки и какие именноподлежат конфискации, для составления точной описи всего конфискуемого имущества и для строжайшей революционной охраны всего переходящего к народу хозяйства на земле со всеми постройками, орудиями, скотом, запасами продуктов и проч.4) Для руководства по осуществлению великих земельных преобразований, впредь до окончательного их решения Учредительным собранием, должен повсюду служить следующий крестьянский наказ составленный на основании 242 местных крестьянских наказов редакцией «Известий Всероссийского Совета Крестьянских Депутатов» и опубликованный в номере 88 этих «Известий» (Петроград, номер 88, 19 августа 1917 г.). О земле Вопрос о земле, во всем его объеме, может быть разрешен только всенародным Учредительным собранием.Самое справедливое разрешение земельного вопроса должно быть таково:1) Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д., отчуждается безвозмездно, обращается в всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней.За пострадавшими от имущественного переворота признается лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям существования.2) Все недра земли: руда, нефть, уголь, соль и т.д., а также леса и воды, имеющие общегосударственное значение, переходят в исключительное пользование государства. Все мелкие реки, озера, леса и проч. переходят в пользование общин, при условии заведывания ими местными органами самоуправления.3) Земельные участки с высоко-культурными хозяйствами: сады, плантации, рассадники, питомники, оранжереи и т.под. не подлежат разделу, а превращаются в показательные и передаются в исключительное пользование государства или общин, в зависимости от размера и значения их.Усадебная, городская и сельская земля, с домашними садами и огородами, остается в пользовании настоящих владельцев, причем размер самих участков и высота налога за пользование ими определяется законодательным порядком.4) Конские заводы, казенные и частные племенные скотоводства и птицеводства и проч. конфискуются, обращаются во всенародное достояние и переходят либо в исключительное пользование государства, либо общины, в зависимости от величины и значения их.Вопрос о выкупе подлежит рассмотрению Учредительного собрания.5) Весь хозяйственный инвентарь конфискованных земель, живой и мертвый, переходит в исключительное пользование государства или общины, в зависимости от величины и значения их, без выкупа.Конфискация инвентаря не касается малоземельных крестьян.6) Право пользования землей получают все граждане (без различия пола) Российского государства, желающие обрабатывать ее своим трудом, при помощи своей семьи, или в товариществе, и только до той поры, пока они в силах ее обрабатывать. Наемный труд не допускается.При случайном бессилии какого-либо члена сельского общества в продолжение 2 лет, сельское общество обязуется, до восстановления его трудоспособности, на этот срок прийти к нему на помощь путем общественной обработки земли.Земледельцы, вследствие старости или инвалидности утратившие навсегда возможность лично обрабатывать землю, теряют право на пользование ею, но взамен того получают от государства пенсионное обеспечение.7) Землепользование должно быть уравнительным, т.е. земля распределяется между трудящимися, смотря по местным условиям, по трудовой или потребительной норме.Формы пользования землей должны быть совершенно свободны, подворная, хуторская, общинная, артельная, как решено будет в отдельных селениях и поселках.8) Вся земля, по ее отчуждении, поступает в общенародный земельный фонд. Распределением ее между трудящимися заведуют местные и центральные самоуправления, начиная от демократически организованных бессословных сельских и городских общин и кончая центральными областными учреждениями.Земельный фонд подвергается периодическим переделам в зависимости от прироста населения и поднятия производительности и культуры сельского хозяйства.При изменении границ наделов первоначальное ядро надела должно остаться неприкосновенным.Земля выбывающих членов поступает обратно в земельный фонд, причем преимущественное право на получение участков выбывших членов получают ближайшие родственники их и лица по указанию выбывших.Вложенная в землю стоимость удобрения и мелиорации (коренные улучшения), поскольку они не использованы при сдаче надела обратно в земельный фонд, должны быть оплачены.Если в отдельных местностях наличный земельный фонд окажется недостаточным для удовлетворения всего местного населения, то избыток населения подлежит переселению.Организацию переселения, равно как и расходы по переселению и снабжению инвентарем и проч., должно взять на себя государство.Переселение производится в следующем порядке: желающие безземельные крестьяне, затем порочные члены общины, дезертиры и проч. и, наконец, по жребию, либо по соглашению. Все содержащееся в этом наказе, как выражение безусловной воли огромного большинства сознательных крестьян всей России, объявляется временным законом, который впредь до Учредительного собрания проводится в жизнь по возможности немедленно, а в известных своих частях с той необходимой постепенностью, которая должна определяться уездными Советами крестьянских депутатов.Земли рядовых крестьян и рядовых казаков не конфискуются. Председатель Совета Народных КомиссаровВЛАДИМИР УЛЬЯНОВ-ЛЕНИН. № 53. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСРот 3 ноября 1917 года ОБ ЭМИССАРАХ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ ДЕЛАМ 1. Эмиссар, по прибытии в указанную ему губернию, созывает совещание Исп. Комитета Совета Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов, на котором докладывает о земельной законе, ставит вопрос о созыве совещания уездных и губернских сов. раб., солд. и крест. депутатов.2. Эмиссар выясняет положение земельного вопроса в губернии:а) были ли взяты помещичьи земли на учет, и где, и в каких уездах;б) кто распоряжается помещичьими землями: земельные комитеты или помещики;в) как поступали с инвентарем;г) увеличился ли посев у крестьян;д) сколько грузится из того наряда, который назначен на губернию.е) какие меры намечаются и принимались для перехода помещичьей земли в руки волостных земельных комитетов и сов. раб., солд. и крест. депутатов.3. Эмиссар указывает на необходимость усиления погрузки и ускорения доставки хлеба в города, в виду угрожающего голода.4. Эмиссар указывает на желательность передачи хорошо устроенных и оборудованных имений в распоряжение советов батрацких депутатов под соответствующим руководством агрономов. ПредседательСовета Народных КомиссаровВ.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)Народный Комиссар земледелияВ.МИЛЮТИН № 54. ПОЛОЖЕНIЕ О ЗЕМЕЛЬНЫХЪ КОМИТЕТАХЪ И ОБЪ УРЕГУЛИРОВАНIИ ИМИСЕЛЬСКО - ХОЗЯЙСТВЕННЫХЪ ОТНОШЕНIЙ УтвержденоСоветомъ Народныхъ Комиссаровъ,Народнымъ Комиссарiатомъ земледелiя 4 Декабря 1917 года Отъ коллегiи по земледелiю I. Общiя положенiя 1. Для проведенiя въ жизнь земельныхъ законовъ, какъ уже изданныхъ, такъ и имеющихъ быть изданными впредь, до окончательной земельной реформы и установленiя новыхъ земельныхъ отношенiй, учреждаются главный и местные земельные комитеты.2. Главный земельный Комитетъ въ пределахъ задачъ, обозначенныхъ въ пункте 1-мъ настоящаго "Положенiя", является самостоятельнымъ учрежденiемъ въ составе центральныхъ государственныхъ установленiй.3. Местные земельные комитеты действуютъ подъ общимъ руководствомъ главнаго земельнаго комитета. II. О местныхъ земельныхъ комитетахъ 4. Губернскiе (областные), уездные (окружные) и волостные земельные комитеты учреждаются повсеместно въ губернiяхъ (областяхъ), уездахъ (округахъ и отделахъ) и волостяхъ. Составъ местныхъ земельныхъ комитетовъ 5. Волостной земельный комитетъ избирается на основе всеобщаго, прямого, равнаго и тайнаго избирательнаго права по расчету отъ каждыхъ 500 человекъ населенiя одного члена. Въ составъ в.з.к. входятъ также представители смежныхъ волостей по одному отъ каждой волости.6. Въ составъ уездныхъ земельныхъ комитетовъ входятъ: Примечанiе. Положенiя объ организацiи сельск-хоз. рабочихъ и о представительствъ ихъ въ вол. зем. ком. будутъ изданы особо.1) По одному представителю отъ каждого волостного земельнаго комитета уезда.2) Одинъ представитель отъ уезднаго земства и одинъ членъ, избираемый городской думой уезднаго города.3) 6 представителей отъ уезднаго совета крестьянскихъ депутатовъ и по два представителя отъ уездныхъ Советовъ рабочихъ и солдатскихъ депутатовъ (если таковые существуютъ). Примечанiе. Где нетъ совет. раб. и солдат, депутатовъ, все десять депутатовъ посылаются советомъ крестьянскихъ депутатовъ.4) Уездный земельный комитетъ можетъ приглашать въ свои заседанiя сведущихъ лицъ съ правомъ решающаго голоса по вопросамъ ихъ спецiальности.7. Въ составъ губернскихъ (областныхъ) земельныхъ комитетовъ входятъ:1) По 1 представителю отъ каждаго уезднаго земельнаго комитета. Примечанiе. Губернскiй земельный комитетъ можетъ увеличить представительство до 2 отъ уездныхъ земельныхъ комитетовъ.2) 1 представитель губернскаго земства и одинъ - избираемый городской думой губернскаго города.3) 12 представителей отъ губернскаго Совета Крестьянскихъ Депутатовъ и по три представителя отъ Советовъ Рабочихъ и Солдатскихъ Депутатовъ. Примечанiе. Где нетъ Советовъ Рабочихъ и Солдатскихъ Депутатовъ, все 18 депутатовъ посылаются Советомъ Крестьянскихъ Депутатовъ. 4) Уездный земельный комитетъ можетъ приглашать на свои заседанiя сведущихъ лицъ съ правомъ решающаго голоса по вопросамъ ихъ спецiальности.8. Въ члены земельныхъ комитетовъ могутъ быть избираемы лица, имеющiя право участвовать въ выборахъ по земскому и городскому самоуправленiю, независимо отъ местожительства ихъ въ моментъ избранiя.9. Заведыванiе текущими делами местныхъ земельныхъ комитетовъ (волостныхъ, уездныхъ и губернскихъ) и приведенiе ихъ постановленiй въ исполненiе возлагается на образуемые комитетами съ этой целью коллегiальные исполнительные органы (земельныя управы). III. О главномъ земельномъ комитете 10. Въ составъ членовъ главнаго земельнаго комитета входятъ:1) Коллегiя по земельнымъ деламъ во главе съ комиссаромъ.2) Представители губернскихъ (областныхъ) земельныхъ комитетовъ по одному отъ каждаго.3) 25 представителей отъ Всероссiйскаго Совета Крестьянскихъ Депутатовъ.4) 12 представителей отъ Всероссiйскаго Совета Рабочихъ и Солдатскихъ Депутатовъ.5) Представители политическихъ партiй по одному отъ каждой, по постановленiю главнаго комитета.6) Представители крупнейшихъ ученыхъ экономическихъ и сельско-хозяйственныхъ обществъ: вольнаго экономическаго, Московскаго бщества сельскаго хозяйства, общества А.И. Чупрова, Кiевскаго и Харьковскаго сельско-хозяйственныхъ обществъ, общества сельскаго хозяйства юга Россiи и другихъ, по постановленiю главнаго земельнаго комитета, по одному представителю отъ каждаго общества съ правомъ совещательнаго голоса.7) Представители нацiональныхъ и племенныхъ группъ, имеющихъ своеобразныя формы земельнаго уклада, по постановленiю главнаго земельнаго комитета.8) Представители коллегiй финансовъ, юстицiи, внутреннихъ делъ, по одному отъ каждой.9) 25 членовъ по избранию главнаго земельнаго комитета изъ числа лицъ, заявившихъ себя научной или практической деятельностью по земельному вопросу или въ соприкасающихся съ нимъ областяхъ.10) Сведущiя лица, приглашаемыя председателемъ съ правомъ совещательнаго голоса. Примечанiе 1. Представители прочихъ коллегiй сверхъ членовъ комитета, указанныхъ в пп. 1 и 8 настоящей статьи, присутствуютъ въ комитете съ правомъ совещательнаго голоса. Примечанiе 2. Вопросъ о представительстве въ главный всероссiйскiй земельный комитетъ отъ автономныхъ единицъ, входящихъ въ составъ Россiйской Федеративной Республики, настоящимъ Положенiемъ не разрешается. Его решенiе будетъ установлено соглашенiемъ главнаго всероссiйскаго земельнаго комитета съ главнымъ земельнымъ комитетомъ автономныхъ единицъ. Временно же представители губернiй, входящихъ въ составъ автономныхъ единицъ, участвуютъ въ главномъ всероссiйскомъ земельномъ комитете на общихъ основанiяхъ.11. Главный земельный комитетъ выбираетъ изъ своей среды председателя и 4 товарищей председателя.12. Органами главнаго земельнаго комитета являются:1) Общее собранiе главнаго земельнаго комитета, 2) советъ, 3) президiумъ и 4) управленiе делами.13. Общее собранiе главнаго земельнаго комитета является органомъ, руководящимъ всей деятельностью главнаго земельнаго комитета и действующимъ въ перiоды сессiи.14. Постоянно действующимъ органомъ комитета, руководящимъ работой въ межсессiонное время, является советъ главнаго земельнаго комитета, въ который входятъ: а) 35 членовъ по избранию общаго собранiя главнаго земельнаго комитета, б) председатель комитета, товарищи председателя, управляющiй делами главнаго земельнаго комитета и помощники управляющаго, в) коллегiя земледелия во главе съ комиссаромъ, г) заведывающiе отделами: всероссiйской сельско-хозяйственной переписи, сельско-хозяйственной статистики и сельско-хозяйственной экономiи и политики.15. Президiумъ комитета состоитъ изъ председателя главнаго земельнаго комитета, его товарищей и управляющаго делами главнаго земельнаго комитета и является распорядительнымъ органомъ общаго собранiя и совета по текущимъ деламъ главнаго земельнаго комитета.16. Управленiе делами главнаго земельнаго комитета является исполнительнымъ органомъ главнаго земельнаго комитета и состоитъ изъ управляющаго делами, помощниковъ управляющаго и начальниковъ отделовъ, по назначению президiума главнаго земельнаго комитета, и прочихъ должностныхъ лицъ по штату.17. Порядокъ деятельности органовъ главнаго земельнаго комитета определяется наказомъ, утверждаемымъ общимъ собранiемъ главнаго земельнаго комитета и публикуемымъ въ "Газете Рабочаго и Крестьянскаго Правительства".18. На главный земельный комитетъ возлагается:1) Общее руководство собиранiемъ и разработкой необходимыхъ для земельной реформы сведенiй и другими подготовительными къ ней действiями.2) Составленiе общаго окончательнаго проекта земельной реформы.3) Составленiе и предварительное разсмотренiе законопроектовъ по урегулированiю земельныхъ правоотношенiй въ связи съ осуществленiемъ земельной реформы.4) Возбужденiе законодательныхъ предположенiй и представленiе ихъ Совету Народныхъ Комиссаровъ.19. Къ работамъ по подготовке земельной реформы (пп. 1, 2, 3, ст. 18) главный земельный комитетъ имеетъ право привлекать, по соглашенiю съ коллегiей земледелiя, соответствующiе органы и личный составъ Комиссарiата земледелiя.20. Въ отношенiи местныхъ земельныхъ комитетовъ главному земельному комитету принадлежитъ:1) руководство по указаннымъ въ п. 1 ст. 18 предметамъ;2) созывъ съездовъ и совещанiй (всероссiйскихъ, областныхъ, районныхъ и т.п.) представителей земельныхъ комитетовъ; Примечанiе. По заявленiю 10 губерн. зем. комитетовъ главный земельный Комитетъ обязанъ созвать всероссiйскую сессiю земельныхъ комитетовъ.3) разрешенiе возбуждаемыхъ коллегiей земледелiя отдельныхъ вопросовъ, касающихся направленiя деятельности местныхъ комитетовъ;4) контроль за деятельностью местныхъ земельныхъ комитетовъ по изданiю ими обязательныхъ постановленiй;5) разрешенiе пререканiй и споровъ между отдельными комитетами по вопросамъ подведомственности комитетамъ. IV. Предметы веденiя местныхъ земельныхъ комитетовъ 21. Все земли нетрудовыхъ хозяйствъ, со всемъ сельско-хозяйственнымъ живымъ и мертвымъ инвентаремъ, а также со всеми сельско - хозяйственными и жилыми постройками, со всеми запасами сельско-хозяйственныхъ продуктовъ и матерiаловъ, вода местнаго хозяйственнаго значенiя и леса переходятъ въ веденiе и распоряженiе земельныхъ комитетовъ. Примечанiе. О порядке перехода земель сельско-хозяйственнаго, промысловаго и промышленнаго значенiя, городскихъ и фабрично-заводскихъ будутъ изданы особыя положенiя. 22. Въ кругъ веденiя волостныхъ земельныхъ комитетовъ входятъ:1) Принятiе меръ для наиболее целесообразнаго использованiя изъятыхъ изъ частного распоряженiя имуществъ.2) Разрешенiе споровъ и недоразуменiй, возникающихъ въ пределахъ волости, по вопросамъ, входящимъ въ кругъ веденiя волостного земельнаго комитета, какъ самостоятельно, такъ и черезъ посредство третейскихъ судовъ и примирительныхъ камеръ.3) Исполненiе порученiй губернскаго и уезднаго земельныхъ комитетовъ: а) по собиранiю необходимыхъ для земельной реформы сведенiй, б) по составленiю соображенiй и заключенiй по относящимся къ ней вопросамъ и в) по выполненiю необходимыхъ для нея подготовительныхъ действiй.4) Приведенiе въ исполненiе постановленiй по земельнымъ деламъ центральной власти и постановленiй и порученiй главнаго губернскаго и уезднаго земельныхъ комитетовъ.23. Къ предметамъ веденiя уездныхъ и губернскихъ (областныхъ) земельныхъ комитетовъ относятся:а) учетъ всехъ земель, инвентаря, построекъ, сельско-хозяйственныхъ продуктовъ, матерiаловъ и собиранiе необходимыхъ для земельной реформы сведенiй, составленiе соображенiй и заключенiй по относящимся къ ней вопросамъ, а также выполненiе необходимыхъ для нея подготовительныхъ действiй;б) фактическое изъятiе земель, построекъ, инвентаря, сельско-хозяйственныхъ продуктовъ и матерiаловъ изъ владенiя частныхъ лицъ;в) выделенiе культурныхъ именiй, охрана ихъ отъ обезцененiя и организацiя въ нихъ хозяйства;г) распределенiе земельнаго фонда и сельско-хозяйственнаго инвентаря въ уравнительно - трудовое пользованiе;д) разрешенiе, въ кругу своего веденiя, споровъ и недоразуменiй, когда такiе споры выходятъ изъ пределовъ власти волостныхъ (уездныхъ) комитетовъ, какъ непосредственно, такъ и черезъ посредство третейскихъ судовъ и примирительныхъ камеръ;е) изданiе обязательныхъ постановленiй, согласуемыхъ съ общегосударственными интересами, по предметамъ веденiя даннаго земельнаго комитета.24. На постановленiя волостного земельнаго комитета могутъ быть приносимы жалобы въ уездный земельный комитетъ; постановленiя уезднаго земельнаго комитета могутъ быть обжалованы въ губернскiй, жалобы на постановленiя губернскаго комитета приносятся въ главный земельный комитетъ. Примечанiе. Жалобы на решенiя губернскихъ земельныхъ комитетовъ въ главный и на решенiя уездныхъ комитетовъ въ губернскiй не прiостанавливаютъ приведенiя въ исполненiе таковыхъ решенiй.25. Земельные комитеты, какъ по жалобамъ, такъ и въ порядке надзора, могутъ отменять или изменять постановленiя комитета низшей инстанцiи, а также, до пересмотра дела прiостанавливать приведенiе въ исполненiе ихъ постановленiй.26. По вопросамъ, возникающимъ въ делахъ земельныхъ комитетовъ и затрагивающихъ задачи другихъ государственныхъ или земскихъ и иныхъ общественныхъ, учрежденiй, земельные комитеты действуютъ по соглашенiю съ соответствующими учрежденiями.27. Государственныя и общественныя учрежденiя, должностныя лица и милицiя обязаны оказывать земельнымъ комитетамъ и ихъ исполнительнымъ органамъ свое содействiе въ осуществленiи возложенныхъ на нихъ обязанностей.28. Земельнымъ комитетамъ предоставляется право требовать не только отъ учрежденiй, но и отъ частныхъ лицъ разнаго рода сведенiя, справки и, для обозренiя, документы, необходимые комитетамъ при осуществленiи возложенныхъ на нихъ задачъ.29. На покрытiе расходовъ по содержанiю и работамъ земельныхъ комитетовъ все земли губернскаго земельнаго фонда облагаются особымъ минимальнымъ подесятиннымъ налогомъ; размеръ подесятиннаго земельнаго налога и смета расходовъ на земельные комитеты устанавливаются ежегодно губернскими съездами волостныхъ земельныхъ комитетовъ. Главный земельный комитетъ вырабатываетъ шкалу дифференцiальной ренты, взимаемой съ комитетовъ многоземельныхъ губернiй, въ целяхъ уравнительнаго матерiальнаго обезпеченiя земельныхъ комитетовъ въ губернiяхъ малоземельныхъ. До проведенiя въ жизнь настоящей системы финансированiя, земельные комитеты получаютъ заимообразно авансъ на содержанiе изъ средствъ государства, или изъ взносовъ въ депозитъ комитетовъ, поступающихъ за пользованiе землей. Примечанiе. Въ дальнейшемъ земельные комитеты должны содержаться на средства изъ доходовъ надельныхъ сельскихъ хозяйствъ особо высокой культуры.30. Делопроизводство въ земельныхъ комитетахъ освобождается отъ гербоваго и другихъ сборовъ. V. О губернскихъ съездахъ земельныхъ комитетовъ 1) Ежегодно въ губернiи созывается губернскiй съездъ земельныхъ комитетовъ въ составе: а) по одному представителю отъ каждого волостного земельнаго комитета, б) по одному отъ каждой уездной земельной управы, в) всехъ членовъ губернской земельной управы, г) по два представителя отъ каждаго уезднаго исполнительнаго комитета совета крестьянскихъ депутатовъ, д) всего исполнительнаго комитета губернскаго совета крестьянскихъ депутатовъ, е) по пяти представителей отъ губернскаго совета рабочихъ и солдатскихъ депутатовъ.2) Губернскому съезду земельныхъ комитетовъ принадлежитъ: а) разсмотренiе и утвержденiе сметы на содержанiе земельныхъ комитетовъ, устанавливанiе и раскладка десятиннаго земельнаго сбора, б) разсмотренiе и дополненiе къ законоположенiямъ центральной власти применительно къ местнымъ условiямъ.3) Разработка и утвержденiе общаго плана веденiя хозяйства въ культурныхъ именiяхъ на новыхъ началахъ.4) Иницiатива созыва экстреннаго губернскаго съезда земельныхъ комитетовъ принадлежить:а) губернскому земельному комитету;б) исполнительному комитету губернскаго совета крестьянскихъ депутатовъ;в) 1/3 уездныхъ земельныхъ комитетовъ губернiй. ПредседательНародныхъ КомиссаровъВЛАДИМIРЪ УЛЬЯНОВЪ (ЛЕНИНЪ)Народный Комиссаръ земледелiяА.КОЛЕГАЕВЪУправляющiй деламиВ.БОНЧ-БРУЕВИЧЪ № 55. ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ЗЕМЛЕДЕЛИЯ РСФСРот 4 декабря 1917 года О ВОЛОСТНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ КОМИТЕТАХ 1. Для проведения в жизнь немедленной передачи помещичьей и прочей земли народу, впредь до окончательного определения Учредительным Собранием всех подробностей земельной реформы, вводятся в действие настоящие правила о деятельности волостных земельных комитетов, одобренные первым Всероссийским Съездом Советов Рабочих и Солдатских Депутатов 23 июня 1917 года.2. Волостные Земельные Комитеты учреждаются обязательно в каждой волости, при чем под волостью понимаются также и иные, соответствующие территориальные единицы (станицы и прочее). В.З.К. учреждается, как самостоятельный орган, избранный на основе всеобщего, прямого, равного и тайного избирательного права повсюду, где не проведено еще в жизнь положение о мелкой земской единице.В тех волостях, где уже успели организоваться и начать правильно функционировать волостные земства, В.З.К. учреждается, как орган волостного земства, избираемый волостным земским собранием на основах, указанных в положении о волостном земстве.3. Число членов В.З.К. определяется самим населением там, где нет еще волостных земств.Там, где функционируют уже волостные земства, местному населению предоставляется право, по его желанию, приглашать в земельные комитеты, кроме лиц, указанных в законе, еще и представителей отдельных сел и деревень в количестве, определяемом самим населением.4. Все расходы по учреждению волостных земельных комитетов, а также по ведению их дел относятся на счет государства.5. При земельных комитетах учреждаются примирительные камеры для решения всех спорных вопросов, которые переходят в камеры либо по соглашению сторон, либо по постановлению комитета.6. На обязанности В.З.К. лежит скорейшая и окончательная ликвидация всех пережитков крепостного строя, сохранившихся в деревне, полное уничтожение всех кабальных отношений, как-то: испольщины, отработочной системы, натуральной аренды и т.п.7. Для целесообразного заведывания всем земельным фондом волости, В.З.К. должен собрать все документальные данные о количестве всей земли, находящейся в пределах волости-казенной, кабинетской, церковной, частновладельческой, крестьянской, общинной, хуторской и т.п. - а также о подразделении ее на угодья, луга, леса, выгоны, пашни и т.д.8. В.З.К. должен учесть лесную площадь в пределах своей волости, и при содействии ближайшего казенного лесничего составить лесорубочный план.В.З.К. должен позаботиться прежде всего об удовлетворении общегосударственных нужд в топливе и лесном материале. С этою целью В.З.К. должен получать непосредственно от особого совещания по топливу, либо чрез посредство губернского или уездного комитета, наряды на необходимый лесной материал для военных целей, для железных дорог, фабрик, заводов, городов и т.п.9. В.З.К., совместно с представителями ближайших казенных лесничеств и лесных бирж, устанавливает цены на различные сорта леса (дровяной, строевой, поделочный и т.п.), определяет стоимость подвоза до сбыточных пунктов, цены на заготовку леса и т.п.10. Плата за лес поступает в В.З.К. и передается в общегосударственный фонд. Из этой платы покрываются текущие налоговые и залоговые платежи подлежащих владельцев, а также все расходы, сопряженные с эксплоатацией и охраной подлежащих лесов.11. В.З.К. принимает меры к надлежащей охране находящихся в его ведении лесов.12. В.З.К. принимает подобные же меры к охране вод в пределах своей волости. В.З.К. определяет право отдельных сел и лиц на ловлю рыбы.13. Арендная плата за ловлю рыбы в естественных водных бассейнах частных владельцев поступает в общегосударственный фонд, на тех же началах, что и за частно - владельческие леса.14. В.З.К. определяет размеры пастбищ (лесных, покосных и т.п.), необходимых для прокорма скота данной волости; отводит определенные места отдельным селам и деревням, определяет размеры и способы вознаграждения за пастьбу.15. В.З.К. выясняет количество и качество лугов в пределах волости, при участии представителей заинтересованных сел и деревень, распределяет луга между отдельными хозяевами, отводит луга отдельным селам, назначает цены на десятину некошенного луга, определяет цены на высушенное сено. В виду введения государственной монополии на сено, получает по соглашению с уездными и губернскими комитетами наряды на определенное количество сена, которое и распределяет по определенным нормам между деревнями и отдельными хозяевами; следит за аккуратным и добросовестным выполнением данных нарядов в указанный срок.16. В.З.К. определяет площадь пахотной земли, подлежащей обязательной обработке; отводит селам и деревням определенные пахотные участки; следит за своевременной и правильной обработкой и обсеменением при участии представителей заинтересованных сел; следит за правильным распределением отведенных участков между отдельными хозяевами.17. В.З.К. устанавливает арендные цены, порядок внесения арендных денег за отведенные участки, пашни, луга и выгоны.18. При несогласии заинтересованных лиц на определенные В.З.К. арендные цены, порядок внесения арендных денег, а также на размеры и места отведенных участков, В.З.К. передает спорные вопросы на рассмотрение примирительной камеры, решение которой обязательно для обеих сторон.19. В.З.К. подготовляет реформу на местах; устанавливает избыток или недостаток земельного фонда для удовлетворения нужд местного населения; определяет категории хозяйств, нужда которых в земле удовлетворяется в первую очередь; порядок землепользования для малоземельных, безземельных, приписных и т.п.20. В.З.К. принимает меры к сохранению культурных (бывших до декрета о земле частно - владельческими) хозяйств; по соглашению с уездными и губернскими земельными комитетами определяет необходимые размеры земельной площади, которая должна быть оставлена за подобными хозяйствами с передачей их в управление В.З.К.; устанавливает системы и способы ведения тех хозяйств, которые диктуются государственной и общественной необходимостью (рассадники племенных животных, конские заводы, молочные фермы, свеклосахарные плантации, хмельники и тому подобное).21. В.З.К. определяет цены на рабочие руки, поденные и сдельные, пешему и конному рабочему и т.д. по соглашению с рабочими и рабочими организациями; следит за выполнением условий найма.22. В.З.К. определяет количество рабочих рук, необходимое для обработки и уборки земельных угодий в пределах волости. В случае недостатка местных рабочих сил, выписывает дальних рабочих, солдат и т.п., распределяет их по селам, волостям и так далее.23. Деятельность В.З.К. должна быть согласована с деятельностью Уездных и Губернских Земельных Комитетов.Все недоразумения, возникающие между отдельными волостями, а также В.З.К., разрешаются Уездными Земельными Комитетами.24. Настоящее Постановление ввести в действие по телеграфу. Народный Комиссар земледелияВ.МИЛЮТИН

№ 56. ОСНОВНОЙ ЗАКОН

О СОЦИАЛИЗАЦИИ ЗЕМЛИ

Января (9 февраля) 1918 г.

Раздел I. Общее положение

Ст. 1. Всякая собственность на землю, недра, воды, леса и живые силы природы в пределах Российской Федеративной Советской Республики отменяется навсегда.

Ст. 2. Земля без всякого (явного или скрытого) выкупа отныне переходит в пользование всего трудового народа.

Ст. 3. Право пользоваться землей принадлежит лишь тем, кто обрабатывает ее собственным трудом, кроме случаев, особо предусмотренных настоящим законом.

Ст. 4. Право пользования землей не может быть ограничено: ни полом, ни вероисповеданием, ни национальностью, ни подданством.

Ст. 5. Распоряжение недрами земли, лесами, водами и живыми силами природы предоставляется, в зависимости от их значения, уездной, губернской, областной и федеральной Советской власти, под контролем последней. Порядок пользования и распоряжения недрами, лесами, водами и живыми силами природы будет определен особым законом.

Ст. 6. Весь частновладельческий живой и мертвый сельскохозяйственный инвентарь переходит без всякого выкупа из нетрудовых хозяйств в распоряжение, в зависимости от их значения, земельных отделов: уездного, губернского, областного и федерального Советов.

Ст. 7. Все постройки означенных в ст. 6 хозяйств, а равно имеющиеся при них сельскохозяйственные предприятия, без всякого выкупа переходят, в зависимости от их значения, в распоряжение уездного, губернского, областного и федерального Советов.

Ст. 8. Все неработоспособные лица, которые в силу настоящего закона об отчуждении земель, лесов, инвентаря и прочего, находящегося на сих землях имущества, совершенно лишатся средств к существованию, могут по удостоверению местных судов и земельных отделов Советской власти, впредь до издания общего закона о страховании неработоспособных граждан, пользоваться правом получения пенсий (по смерть или до совершеннолетия) в размере существующей солдатской пенсии.

Ст. 9. Распределением земель сельскохозяйственного значения между трудящимися ведают сельские, волостные, уездные, губернские, областные, главные и федеральный земельные отделы Советов, в зависимости от значения этих земель.

Ст. 10. Запасным земельным фондом в каждой республике ведают земельные отделы главных и федерального Советов.

Ст. 11. В задачи распоряжения землей со стороны земельных отделов местной и центральной Советской власти, помимо справедливого распределения земель сельскохозяйственного значения среди трудового земледельческого населения и наиболее продуктивного использования национальных богатств, входит:

а) Создание условий, благоприятствующих росту производительных сил страны, в смысле увеличения плодородия земли, поднятия сельскохозяйственной техники и, наконец, поднятия уровня сельскохозяйственных знаний в трудовых массах земледельческого населения.

б) Создание запасного фонда земель сельскохозяйственного значения.

в) Развитие сельскохозяйственных промыслов, как-то: садоводства, пчеловодства, огородничества, скотоводства, молочного хозяйства и проч.

г) Ускорение перехода от малопроизводительных к более производительным системам полеводства в различных поясах путем равномерного расселения трудящихся земледельцев.

д) Развитие коллективного хозяйства в земледелии, как более выгодного в смысле экономии труда и продуктов, за счет хозяйств единоличных, в целях перехода к социалистическому хозяйству.

Ст. 12. Распределение земли между трудящимися должно производиться на уравнительно-трудовых началах так, чтобы потребительно-трудовая норма, применяясь в данном районе к исторически сложившейся системе землепользования, не превышала трудоспособности наличных сил каждого отдельного хозяйства и, в то же время, давала бы возможность безбедного существования семье земледельца.

Ст. 13. Общим и основным источником права на пользование землей сельскохозяйственного значения является личный труд. Кроме того, предоставляется органам Советской власти для поднятия сельскохозяйственной культуры (устройства сельскохозяйственных образцовых ферм или опытных и показательных полей) занимать из фонда запасных земель (бывших монастырских, казенных, удельных, кабинетских и помещичьих) определенные участки земли и обрабатывать их трудом, оплачиваемым государством. Труд этот подчиняется общим нормам рабочего контроля.

Ст. 14. Все граждане, занятые земледелием, должны быть застрахованы за счет государства на случай смерти, болезни, увечья, делающих их нетрудоспособными.

Ст. 15. Все нетрудоспособные земледельцы и неработоспособные члены их семейств должны быть призреваемы за счет органов Советской власти.

Ст. 16. Каждое трудовое сельское хозяйство должно быть застраховано от пожара, падежа скота, от неурожая, на случай засухи, градобития и других стихийных бедствий путем взаимного советского страхования.

Ст. 17. Излишек дохода, получаемый от естественного плодородия лучших участков земли, а также от более выгодного их расположения в отношении рынков сбыта, поступает на общественные нужды в распоряжение органов Советской власти.

Ст. 18. Торговля сельскохозяйственными машинами и семенами монополизируется органами Советской власти.

Ст. 19. Торговля хлебом, как внешняя, так и внутренняя, должна быть государственной монополией.

ИНСТРУКЦИЯ

Раздел VI. Переселение

Ст. 27. В случае, если запасный фонд свободных земель окажется недостаточным в данном поясе для дополнительного наделения малоземельных, то часть их может быть переселена в другой пояс, где имеется достаточное количество свободных земель.

Ст. 28. Переселению из одного пояса в другой должно предшествовать расселение земледельцев внутри этого пояса.

Ст. 29. Как переселение из одного пояса в другой, так и расселение внутри пояса должно происходить следующим образом: сначала переселяются все те, кто наиболее удален от земли запасного фонда, так что при одинаковой отдаленности:

а) в первую очередь пользуются землей из запасного фонда земледельцы той же деревни или села, в окрестностях коих находится фонд свободной земли.

Примечание. Если таких деревень окажется несколько, то в первую очередь те, кои раньше обрабатывали эту земл


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.