Тема: Исследование физического развития спортсмена — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема: Исследование физического развития спортсмена

2018-01-13 412
Тема: Исследование физического развития спортсмена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 2

по дисциплине «Спортивная медицина»

Раздел 2. Медико-биологический контроль в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований

Тема 1.2. Методы медико-биологического контроля морфо-функционального состояния лиц, занимающихся спортом

Практическая работа 1

Тема: Исследование физического развития спортсмена

СЗ – 1.

К-ва, студентка СибГУФК, 18 лет, специализация лыжные гонки, разряд 1, стаж занятий 8 лет.

Вес 56 кг, рост 172см, сила правой кисти 35кг, сила мышц спины 75 кг, ЖЕЛ 3600мл.

Задание:

1. Рассчитайте индексы физического развития согласно результатам атропометрии. (напишите формулу и ход вычислений).

2. Дайте оценку показателям физического развития и напишите рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса.

ИКетле =_______________ Оценка_____________

СИ кисти = _____________Оценка _____________

СИ спины =____________Оценка____________

Рекомендации _____________________________

СЗ - 2

С-в, 11 лет, занимает плаванием ы учебно-тренировочной группе. В начале учебного года проведено исследование физического развитие методом антропометрии: рост 148 см, вес 30 кг, окружность грудной клетки 62см.

Задание:

1. Определите номер центильной зоны (воспользуйтесь центильными таблицами).

2. Оцените каждый показатель по 7 бальной шкале (средний, ниже среднего, низкий, очень низкий, выше среднего, высокий, очень высокий).

3. Заполните таблицу 2 «Оценка физического развития методом центилей».

4. Напишите заключение, в котором дайте оценку уровню и гармоничности физического развития. Уровень физического развития определяется по результатам оценки большинства показателей). Гармоничность физического развития: если все показатели находятся в пределах одной зоны - развитие гармоничное, если разброс оценок составляет 1 зону – умеренно дисгармоничное, если разброс оценок 2 зоны и более – выражено дисгармоничное.

5. Напишите рекомендации по совершенствованию физического развития с учетом полученных данных.

Таблица 2

Оценка физического развития методом центилей

Показатель Рост стоя Вес Окружность грудной клетки
Номер зоны      
Оценка показателя      

 

Заключение:

Уровень физического развития__________________

Гармоничность физического развития___________

Рекомендации_____________________________________

ПЗ – 1. Исследование типа телосложения с помощью соматоскопии.

Задание:

1.Проведите соматоскопию и заполните протокол исследования.

2. Определите тип телосложения.

3. Определите предрасположенность заболеваниям для данного типа телосложения (факторы риска) При определении предрасположенности к заболеваниям воспользуйтесь информационными ресурсами сети Интернет.

4.Напишите практические рекомендации, в которых укажите:

а) рекомендуемые виды спорта (для ребенка или подростка) или форму оздоровительной физической культуры (для взрослого человека). Ответ обоснуйте.

б) меры профилактики возникновения заболеваний с учетом типа телосложения

 

Протокол «Соматоскопия»

Ф.И.О. ___________

Пол________

Возраст _________

Эпигастральный угол _______

Форма грудной клетки___________________

Форма рук_____________________

Форма ног_________________________

Подвижность суставов_____________________________________________

Развитие мускулатуры_____________________________________________

Упитанность_____________________________________________________

Заключение:

Тип телосложения________________________________________________

Предрасположенность к заболеваниям_________________

Рекомендации:

а) ________________

б) _____________________

Практическая работа 2

Протокол функциональной пробы

Нагрузка: 20 глубоких приседаний за 30 секунд

Показатели Покой Восстановление
  1' 2' 3' 4' 5'
ЧСС, уд. /10 с            
АДс, мм рт.ст.            
АДд, мм рт.ст.            
ПД, мм рт.ст.            

 

Задание:

1. Напишите название функциональной пробы сердечно-сосудистой системы.

2. Рассчитайте пульсовое давление (ПД) в покое и при физической нагрузке (первая минута восстановления), впишите в протокол.

3. Рассчитайте показатель качества реакции (ПКР). Напишите формулу расчета показателя.

4. Определите тип реакции ССС на физическую нагрузку.

5. Оцените время восстановления.

6. Напишите заключение об адаптации сердечно-сосудистой системы к физической нагрузке.

7. Определите медицинскую группу.

8. Составьте практические рекомендации по двигательному режиму.

 

Функциональная проба______________

ПКР =

Тип реакции ССС на физическую нагрузку _______________________________

Оценка времени восстановления _________________________________________

Адаптация ССС к физической нагрузке: ______________________

Медицинская группа________________________

Рекомендации: __________________________________________________

 

Практическая работа 3

Практическая работа 4

Практическая работа 5

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 2

по дисциплине «Спортивная медицина»

Раздел 2. Медико-биологический контроль в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований

Тема 1.2. Методы медико-биологического контроля морфо-функционального состояния лиц, занимающихся спортом

Практическая работа 1

Тема: Исследование физического развития спортсмена

СЗ – 1.

К-ва, студентка СибГУФК, 18 лет, специализация лыжные гонки, разряд 1, стаж занятий 8 лет.

Вес 56 кг, рост 172см, сила правой кисти 35кг, сила мышц спины 75 кг, ЖЕЛ 3600мл.

Задание:

1. Рассчитайте индексы физического развития согласно результатам атропометрии. (напишите формулу и ход вычислений).

2. Дайте оценку показателям физического развития и напишите рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса.

ИКетле =_______________ Оценка_____________

СИ кисти = _____________Оценка _____________

СИ спины =____________Оценка____________

Рекомендации _____________________________

СЗ - 2

С-в, 11 лет, занимает плаванием ы учебно-тренировочной группе. В начале учебного года проведено исследование физического развитие методом антропометрии: рост 148 см, вес 30 кг, окружность грудной клетки 62см.

Задание:

1. Определите номер центильной зоны (воспользуйтесь центильными таблицами).

2. Оцените каждый показатель по 7 бальной шкале (средний, ниже среднего, низкий, очень низкий, выше среднего, высокий, очень высокий).

3. Заполните таблицу 2 «Оценка физического развития методом центилей».

4. Напишите заключение, в котором дайте оценку уровню и гармоничности физического развития. Уровень физического развития определяется по результатам оценки большинства показателей). Гармоничность физического развития: если все показатели находятся в пределах одной зоны - развитие гармоничное, если разброс оценок составляет 1 зону – умеренно дисгармоничное, если разброс оценок 2 зоны и более – выражено дисгармоничное.

5. Напишите рекомендации по совершенствованию физического развития с учетом полученных данных.

Таблица 2

Оценка физического развития методом центилей

Показатель Рост стоя Вес Окружность грудной клетки
Номер зоны      
Оценка показателя      

 

Заключение:

Уровень физического развития__________________

Гармоничность физического развития___________

Рекомендации_____________________________________


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.