Задачи и функции БУ в современных условиях. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Задачи и функции БУ в современных условиях.

2018-01-14 375
Задачи и функции БУ в современных условиях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика объектов бухгалтерского учета

Предмет БУ в действ-ти представлен множ-вом отдельных разнообраз-х объектов, обесп-х и сост-х ХД орг-ции; их вид,назнач-е,кол-во зависит от сферы и отрасли, к кот. относ-ся эта орг-ция.Общим для всех объек-в явл:1)все они имеют $-ю оценку 2)все подлежат БУ 3)отв-сть за их использ-е в соотв-и с дейтв-м законодат-м и уставом возлож-а на конкр-е юр лицо.Каж-й вид сред-в(А) и источ-ки их образ-я(П) и ХП предст соб объекты БУ.

Объекты БУ м. разделить на 3-и вида:

· эконом-е рес-сы –сов-сть хоз ср-в орг-ции, кот принадл-т ей на правах собств-ти иного вещ-ного права, использ-е кот. в проц-ссе ХД принесёт ей эк. выгоду. В БУ эк рес-сы наз-ся активами. А: оборот-е, внеобор-е

· ист-ки форм-я ср-в указывают на принадл-сть ср-в в орг-ции и предст. соб. сов-ть рес-в, поступ-х от инвесторов и кредиторов.В БУ ист-ки ср-в рассматр-ся как пассивы, к кот. относ-ся ист-ки собст-х и заёмных ср-в.

· ХП предст.соб. факты хоз.жизни, приводящие к изменению ср-в и ист-в их формир-я, в рез-те чего изм-ся финанс-е сост-е орг-ции.

Учитывая роль БУ в принятии управл-х решений, все объекты У. подр-ся на след. виды:

1. обеспечивающие ХД, явл исход-ми для её осущ-я и отраж-я фин положения орг-ции: А -ср-ва, образ-ся в рез-те прошлых событий, кот должны принести орг-ции эк. выгоды в буд; источники собств. ср-в –капитал,т.е ср-ва инвест-е в орг-цию учред-ми и ср-ва, накопленные в процессе ХД; обязат-ва – долги орг-ции, погашение кот-х приведёт к утрате эк. выгоды в виде уменьшения А.

2. составляющие ХД представлены ХП-ми и характериз-ми их финанс-ми результ-ми: доходы –возник-т как увеличение эк-х выгод в рез-те поступления $-х ср-в и др. А (уменьшение обяз-в); расходы предст. соб. уменьшение эк-х выгод в рез-те выбытия А-в (возникн-е обяз-в без соотв-го увеличения А-в орг-ции).


Активы орг-ции и его классификация.

По составу и размещению можно выделелить однородные группы А-в, установить их размещение. Группы сред-в: Внеоборотные: а) Осн. ср-ва используются свыше 12 месяцев и стоим-ть единицы свыше 30 баз величин. Учитыв-ся в У. по первон-й стоим-ти, а в отчёте (От) по остаточной стоим-ти.б) нематериальные А-ы – права на польз-е природ-ми рес-ми, объектами интелл-й собств-ти и др. В БУ Нем.А учитываются по первонач-й стоим-ти, а в От. – по остаточной.в) доходные вложения в мат.ценности: вклады в Уст.Фонды других юрид. лиц в виде доли купленных акций, предост-х кредитов, займов на срок>1г. Они способны, не теряя св. стоим-ти, давать орг-ции доход в виде девид-в, % в теч. длит. врем. г) вложения во внеоборотные А-вы: стоимость незаконченных строительством объектов, затраты по монтажу и приобретению нов. объектов осн-х ср-в, на кот. не составлен акт ввода в эксплуатацию. д) обрудование к установке: оборуд-е, требующ-е монтажа и вводимые в действие только после сборки его частей и прикрепление его к фундаменту или несущим опорам.

Оборотные активы завершают свой оборот в течение одного произв-го цикла и возмещаются за счёт выручки от реализации произведённой продукции.

Группы Об-х Акт-в: 1) запасы [а) в сфере пр-ва (сырьё, мат-лы, запчасти, топливо) б) в сфере обращения (гот. прод., находящаяся на складе, товары)] и затраты [а) в сф. пр-ва (незавершённое пр-во и затраты буд. пер-в) и затраты в сфере обращения (расходы на реализацию)]

2) дебиторская задолженность (в процессе обращения некоторая часть ср-в орг-ции может быть отвлечена в расчёты с др огр-ми, с физ. лицами. Эти ср-ва в расчётах, кот. принадлежат орг-ции, но временно отвлечены и подлежат возврату)

3) денежные ср-ва и прочие активы ($-е ср-ва в кассе, на расчётнов, валютном и др. счетах, переводы в пути)

4) Финансовые вложе- я (приобретённые ценные бумаги др орган-ей, предост-е др орган-ям займы и др виды влож-й (до 1 г.))


Хоз.процессы и хоз.операции

ХД орг-ции склад-тся из отдельных хоз.проц-в и операций. Хоз.процесс–взаимодействие 3-х слаг-мых: ср-в труда, предм-в труда, рабсилы. Поэт происходит созд-е, распред-е и перераспред-е стоимости прод-в труда. Хоз.процесс состоит из:

1) процесса снабжения. -нач-ая стадией кругооборота ср-в, когда д-ги превращаются в предметы труда, образ-щие производ-ные запасы. Дополнит-но могут приобретаться или пополняться ср-ва труда или рабсила.БУ на этой стадии отраж-т поступление матер-х цен-тей на склад, возникнувшие зад-сти перед поставщ-ми и послед-щие расчеты с ними за поставлен-е сырье,матер-лы и др А. Формируется фактич-ая себест-ть произв-ых запасов.

2) пр пр-ва -основ-я стадия кругооборота ср-в, когда происходит соедин-е рабсилы со ср-вами труда и создается готовая прод-я. БУ этой стадии отражает с 1ой стр-ны затраты на изготов-е прод-ции, с др-осущ-т контроль за целесообраз-тью затрат по сред-вам исчисл-я фактич-й себест-ти отдель-х изделий и сравнения ее с план-ой себест-ю или с себест-ю прошл перио-в

3) пр реализ-и -заключит стадия кругооборота ср-в, когда выпущен-я прод-я принимая ден форму покидает сферу пр-ва и поступает в сферу обращ-я. На этой стадии БУ включ-т отраж-е операции по складскому хранению прод-ии, отгрузки ее покуп-ля, расчеты с покуп-ем и др. Рез-ми осущ-ния хоз.проц-в явл-ся фин рез-ты:1)доходы-увелич-е Аили умн-е обязат-в ведущие к увелич кап-ла.2)расходы–умен Аили увелич обязат-в ведущ к уменьш кап-ла.

ХП сост-т из отдел-х ХО – факты хоз.жиз, эк-е события, соверш-еся в орг-ции и вызывающие измен-е в V, сос-ве и размещ-и ср-в и источ-ов. При соверш-и ХО осущ-ся отраж-е инфы о хоз.проц-х в первичных док-ах и регистр-я их в учете. Эк-ое содерж-е каждой ХО опред-т процесс движ-я ср-в в орг-ции, в рез-те чего происходит измен-е в А иП. Т.о из сов-сти ХО складыв-ся деят-сть любой орг-ии, кот-ая отраж-ся в учете в виде инфы о движ-и ср-в и их источ-в с использ-м специфич-х приемов и методов.


Понятие метода бух.учета

Метод б/у позв-ет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимозав-сти, что дает возм-ть не только наблюдать все факты х/ж, происх-щие в орг-ии,но и обобщать эти сведения, что имеет важные значения для управления. Метод б/у – сов-ть приемов и способов, носящих упорядоченный хар-р в рез-те применения которых достиг-ся взаимосвяз-е отражение хоз.деят.орг-ии

Внутр-им содерж-ем такой взаим-зи явл балансовое обобщение данных, позвол-ее отразить движ-е хоз.ср-в и ист-ов их образ-я в рамках технологии учетного процесса. Процедура учетного процесса – послед-ть четко регламентируемых стадий в виде первич.набл-я, стоим-го измер-я текущей групп-ки и итогового обобщ-я фактов хоз.жизни. Каждой стадии учетного процесса соответствуют специфические приемы обработки информации.

 

 


15. Клас-я и хар-ка элементов метода бу. Метод бу-сов-ть приемов и спос-в носящих упорядоченный хар-р, в рез-те прим-я которых достигается взаимосвязанное отр-е хоз-ной деят-ти орг-ции. Каждой стадии соотв-ют специфич-ие приемы обраб-ки инф-ции(элементы метода бу):

а) документация инвентаризация(набл-е);

б) оценка и калькуляция(изм-е);

в) счета и 2-ая запись(рег-ия);

г) баланс и отчетность(обобщ-е).

Документ -письм-е свид-во о соверш-ной хоз операции, придающее юр силу данным бу. Докум-ция обесп-ет сплошное и непрер-е отр-е хоз.дея-ти. орг-ции. Сост-е бух док-ов при совер-ии хоз опер-и наз-ют первич-м учетом. На практике часто возн-ют потери товарно-мат-ых цен-тей. Для их оформл-я и выявления откл-я факт-ого наличия ценностей от учетных данных прим-ся инвентаризация. Это сп-б проверки соот-я факт-ого наличия хоз сред-в данным бу на опр дату, а также документир-е отд-х фактов хоз.жизни. Рез-т инв-ии отр-ся в спец док-х на основе кот-х в учете дел-ся бух записи. Стоим-е изм-е обьектов бу осущ-ся с пом-ю оценки и калькуляции. О -способ выраж-я в денежном измерении затрат живого и овещ-ого труда вложен-о в отд-е виды хоз сред-в. В ее основе лежат затраты, выраж-е в ден-м изм-ле, при том опред-ся себест-ть учит-мых обьетов. Себест-ть исчис-ся при помощи калькулирования. К -спо-б групп-ки затрат и исчисл-я факт-ой себес-ти ед прод-ии, тов-в, работ, услуг. Счета бу предназ-ны для групп-ки и текущ-его учета однородных хоз операции. На основании бух док-тов хоз операции на счета запис-ся с пом-ю 2-ой записи.Система счетов и 2-ая запись – наиб-е сложный элемент метода бу, т.к необ-мо знать сущ-ть оперции, ее логику и посл-ть осущ-я. 2-ая запись - это осн-й элемент метода бу, кот-ый исп-ся для рег-ции, ежедн-х изм-ии в составе сред-в орг-ции и их ист-ках. Для получ-я обобщ-х данных сост-ся баланс и отчет-ть. Бух отчет-ть – сис-ма показ-ей к хар-их имущ-е полож-е и фин рез-ты хоз деят-ти за отчет-й период.

 

Характеристика субсчетов.

Синтетические счета могут иметь второй более низкий уровень – субсчета или счета 2- го порядка. Субсчета откр-ся конкретному синтетическому счету, кот-й имеет бол-и кол-во раз-х аналитических счетов. Н-р: 10-й счет «мат-лы» - 11 субсчетов, 20-й – основное производство – 9, 41-й товары – 5.Часть синт-х счетов не имеет субсчетов в связи с однородностью учитываемых на них объектов. Порядок откр-я субсчетов, записи операций, подсчет Д и К обор-в и выведение конечного сальдо на них аналогичен синтет-м счетам.

 


30. Оборотные ведомости, их наз-е, виды, особенности. Для выявления хоз-й деятельности орг-и необ-мы обобщенные данные по отдельным видам ср-в и источников. Такие данные получают в конце месяца на счетах, однако на них собир-ся показ-ли, харак-щие только один объект. Общая хар-ка объекта будет получена, если показ-ли будут сгруппир. в едином регистре, оборотной ведомости. Эта форма обобщения данных, содерж-ся на счетах БУ. В ней отраж-ся ост-ки по счетам на нач. мес., итоги обор-в по счетам за мес. Оборотные вед-сти сост-ся по данным синт-го и анал-го учета. В правильно составленной оборот. вед-сти д.б.3 пары равных итогов. Это основная особ-ть оборотной вед-сти: 1. итог нач-ых ост-в Д=итогу нач.ост-ков К всех счетов. 2. итог обор-в по всем счетам по Д=итогу обор-в по К. Это равенство вытек-т из дв. записи. 3. итог конеч. ост-в по Д=итогу конеч. ост-в по К. Рав-во итогов оборотной вед-сти по счетам синт-го учета имеет контр-е знач-е. С ее помощью можно обнар-ть ошибки, связ-и с наруш-м дв. записи. Те ошибки, кот-е не наруш-т равенство итогов, при помощи оборот. вед-сти вскрыты быть не могут. Итоги оборот. вед-сти по счетам аналит-го учета д.б.=соотв-щим суммам ост-ка и итогам обор-в синт-го счета, в раз-и кот-го были открыты аналит-и счета. Оборот. вед-сти по аналит-м счетам предназ-ны как и оборот. вед-сти по синтет-м счетам для проверки правильности и полноты ведения учета.Оборот. вед-сти по счетам анал-го учета могут замен-ся сальдов. вед-ми. Ими целесообразно польз-ся при наличии большого кол-ва счетов анал-го учета.


31.Обобщение данных аналитического учета. Для выявления результатов хоз. деятельности организации необходимо обобщение данных. Обобщение – заключительная стадия уч.процесса, когда с целью подведения итогов хоз. деят. происх. систематиз. и группировка инфы, отражен. в уч. регистрах и др. носителях инфы. По отдельным видам средств и источников такие данные получают в каждом месяце на счетах. Однако на счет сообщается показатели, характеризующие только 1 объект. Общая характеристика объекта будет получена, если показатели будут сгруппированы в одном регистре(оборотой ведомости). Оборотная ведомость – форма обобщения данных, содержащихся на счетах бух. учета. В ней отражаются остатки по счетам на начало месяца, итоги оборотов по счетам за месяц, сальдо по счетам на конец месяца. Оборотные ведомости составляются по данным синтетических и аналитических счетов. Обобщение данных начинают с подсчета по всем аналитическим и синтетическим счетам дебетовых и кредитовых оборотов и выведения конечного сальдо. После подсчета оборотов и выведения конечных сальдо на синтетических и аналитических счетах проводят взаимную сверку показателей рассмотренных видов учета. Для этого составляют оборотные ведомости по аналитическим счетам, открытым к определенному синтетическому счету. В ведомость заносят наименования всех аналитических счетов, их начальное сальдо, дебетовые и кредитовые обороты и конечное сальдо. Показатели могут приводиться в суммовом и количественном выражении или только в суммовом. После того, как все аналитические счета и их показатели записаны в ведомость, подводят итоги в разрезе каждого показателя – начальное сальдо, дебетовый и кредитовый обороты, конечное сальдо. Итоги оборотной ведомости по счетам аналитического учета должны быть равны соответствующим суммам остатка и итогов оборота синтетического счета, в развитие которого были открыты аналитические счета. Если итоги не одинаковы, ищут ошибку, проверяют правильность выведения сальдо по каждому аналитическому счету, правильность суммирования показателей. При необходимости проводят сверку записей по каждой операции в синтетическом и аналитическом учете. В этом и заключается контрольное значение оборотных ведомостей по счетам аналитического учета, кроме того, с наличием оборотных ведомостей по аналитическим счетам устанавливается связь между синтетическим и аналитическим учетом. Оборотные ведомости по аналитическим счетам бывают 2-х видов:1)оборотные ведомости по счетам расчетов(с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками);2)по счетам отражения материальных ценностей. По счетам расчетов оборотная ведомость ведется в суммовом выражении. В оборотных ведомостях по аналитическим счетам по учету товарно-материальных ценностей показатели приводятся в стоимостном и натуральном выражении. Оборотные ведомости по счетам аналитического учета может заменяться сальдовыми ведомостями. Ими целесообразно пользоваться при наличии большого количества счетов аналитического учета. В сальдовой ведомости показываются только остатки по счетам. Остатки счетов вносятся в сальдовую ведомость систематически на 1-е число каждого месяца в течение всего года и на дату инвентаризации. Назначение сальдовой ведомости - контроль за правильностью ведения записей в счетах. Сумму остатков материалов сверяют с аналогичным конечным сальдо, полученным в бухгалтерии предприятия по синтетическому счету. Отсюда и название метода «сальдовый», т.е. сверка по сальдо.


32.Понятие и назначение классификации счетов. Система счетов - это основной элемент метода бух. учета. Разнообразие фактов хоз. жизни и объектов бух. учета вызывает необходимость применения большого количества различных бух. счетов. Важным условием для правильного практического применения, понимания содержания и особенностей счетов бух. учета является их классификация, котор представл собой разде-е счетов на группы и подгруппы по однородным сущ-ым признакам сходства или различия. Класс-я явл основой постороения плана счетов БУ-а. Классификация счетов может быть проведена по следующим признакам: 1)по экономическому содержанию счета; 2)по структуре и назначению счетов;

Назначение счета свидет-ет о содер-и Д и К и хар-ре отраж-ых на них опреций, остатка счета и отраж-е его в балансе. Наз-е счетов опред-т их структуру, т.е. порядок постороения для отражения записей по Д и К.


!!!! 30.Основные принципы классификации счетов. Классификация счетов бух. учета может быть проведена по следующим основным принципам: 1)по экон-му содержанию сч.; 2)по струк-ре и назначению; 3)по отнош-ю к балансу. В основу групп-ки по эк-му содержанию сч. положено эк-е содержание объектов бух. уч., отраженных на сч-х. Данная групп-ка счета отвечает на вопр: Что учит-ся на счете? Она показывает принадлежность счета по эк-й однородности хоз. ср-вам, их источникам и хоз. процессам. Исходя из эк-го содержания все счета бух. уч делятся на три группы: 1)счета хоз. ср-тв;2)счета источ-в хоз. ср-тв;3)счета хоз проц-в и их результат. Сч. хоз. ср-в и их источников предназначены для отраж-я и контроля имущ-го состава орг-ции, а сч. хоз. проц-в - для отражения и контроля отдельных стадий кругооборота ср-тв. Счета хоз ср-тв делятся на 2 группы:1)сч, использ-е в сфере пр-ва;2)сч, применяемые в сфере обращения. Сч., использ-е в сфере пр-ва по виду делятся на:1)сч. для учета ср-тв труда(01,04);2)сч. для учета предм-в труда(10,11). Сч. в сфере обращения класс-ся:1)сч. учета продуктов труда(41,43);2)сч. для учета ден. ср-тв (50,51,52,55);3)сч. для учета ср-тв в расчетах(62,71). Сч. источ-в ср-тв делятся на: 1)сч. для учета собственных источ-в(80,82,99);2)сч. для учета привлеч-х источ-в(66,68,70). Сч. хоз. проц-в класс-ся:1)сч. для учета проц-в снабжения(08,15,10);2)сч. для учета процесса пр-ва(20,23,25);3)сч. для учета процесса реализации(90,62);4)сч. для учета финан-го результата(84,91,92,99). Групп-ка сч. по структуре предусматривает их подразделение в завис-ти от выполняемой фун-ии в учет-м процессе и отраженных на них тех или иных результатов. Данная групп-ка отв-т на вопрос: Что означают обороты и остатки по сч.? Сч. по структуре и назначе-ю подразд-ся на следующиегруппы:1)осн.;2)регулирующие;3)операционные. Основные прим-ся для уч. и контроля за наличием и движением ср-тв в организации и их источ-в. Осн-ми они наз-ся потому, что с их помощью отраж-ся все основные хоз. -операции, вызывающие изм-я в составе ср-тв орг-ции или источ-в ср-тв. Или в тех и других одновременно. Осн-е ср-тва подразд-ся на:1)матер-е;2)ден-е сч.3)расчет-е сч.;4)фондовые сч.;5)сч. финансир-я;6)ссудные сч. Осн-е сч. м. б. акт-ми, пасс-ми и активно-пассивными. По отнош-ю к балансу сч. делятся на:1)балансовые;2)забалансовые. На балансовых сч. ведется учет ср-тв, принадлежащих предприятию, сумма кот-х входит в итог баланса. Забалансовые сч. – сч. хоз. процессов, отражающих только обороты(движение акт-в орг-ции и источ-в их образования. Забаблансовые сч. предназ-ны для обобщения инфы о наличии и движении ценн-й, не принадлежащих орг-ции, но временно находящихся в ее польз-ии или распоряжении, на ответст-м хранении.


33. Классификация счетов по назначению и структуре. Группировка счетов по назначению и структуре предусматривает их подразделение в зависимости от выполняемой функции в учетном процессе и отражение на них тех или иных результатов. Данная группировка отвечает на вопрос: Что означают обороты и остатки по счетам? Классификация счетов по назначению и структуре свидетельствует о том, какая информация по учитываемым объектам формируется на тех или иных счетах и по какому типу построены эти счета, т.е. являются она активными или пассивными. Цель классификации счетов по назначению и структуре - получение необходимой информации о формировании и использовании хозяйственных средств, а также источниках их образования. По назначению и структуре счета делят на четыре группы: основные(матер.,нематер.,денежн.,рассчетн.,фондов,сч. финансирования.,ссудные), регулирующие (контрарные и дополнительные), операционные (калькуляционные, собир-распред, фин-распред, операц-результатн, результатн.), а также забалансовые счета.


Оценка объектов БУ

Для отражения активов и обяз-в в БУ произв-ся их оценка в ден-м выражении. Оценка –способ выражения в едином ден-м измерителе объектов бухг-го учета. Основные принципы, обеспечивающие правильность оценки хоз-х средств:

1. принцип реальности оценки - выражение в ден-м показателе действит-й величины хоз-х средств;

2. принцип единства оценки - означает, что все организации используют единые методы оценки отдельн. видов хоз-х средств. Принцип требует, чтобы оценка оставалась без изменения в теч-е всего времени нахождения хоз-х средств в той или иной стадии кругооборота.

Бух. смысл понятия «оценка» предполагает сочетание 3 элементов: объекта, свойства, меры измерения, кот-е выражаются в объектах бух. наблюдения в стоимости и деньгах. Оценка активов осущ-ся в момент соверш-я хоз-й операции (в момент поступления, изменения свойств, выбытия), следствием кот-й явл-ся принятие их к учету в орган-ции.

При учете объектов имеют место стоимость поступления (покупн-я стоимость) и стоимость выбытия (продажн-я стоимость). В процессе владения ср-ми могут измен-ся свойства. В этом случае происходит переоценка объектов и изменение их стоимости - переоценен-я стоимость.

Согласно з-ну о бухг-м учете и отчетности стоимость активов, приобрет-х за плату опред-ся путем сумм-ния стоимости активов, указанной в первичных док-х и фактически произведенных затрат, связанных с их приобретением.

Стоимость активов, получ-х безвозмездно опред-ся путем сумм-ния стоимости активов на основании данных бух. учета передающей стороны и фактически произведенных затрат, связанных с их получением. Стоим-ть активов, получ-х безвозмездно, может опред-ся на основании заключения об их оценке, проведенной юридич-м лицом или индивидуальным предприн-м, осуществляющими оценочную деят-ть или документов, подтверждающих стоим-ть аналогичных активов, сходных с подлежащими оценке по основным эконом-м, технич-м и др-м характеристикам с учетом их индивид-х особенностей.

Обязат-ва принимаются на бух. учет на основании сумм, указанных в договорах, исполнительных док-х или иных док-х на дату возникновения обяз-в.


Содержание прав и обязанностей глав. буха.

Обяз-ти м/у раб-ками бухгалтерии распределены согласно должностным инструкциям. Ответ-ть за орг-цию. БУ и созд-е необх. усл-ий для его ведения несет рук-ль орг-ции. Глав. бух. орг-ет и возглавляет работу бухгалтерии, обеспеч. реализацию учет. политики и соблюдение действующ. законодат-ва. Конкрет. права и обяз-ти этих лиц устан-ны «З-ном о БУ и отчетности». Полномочия глав. буха: 1)устан-ть сис-му внутрихоз. учета, правила документир-я операций,документооб-та, ведения регистра БУ, составлять отчетности для внутр. польз-я и орг-ть пост. контроль. 2)разраб-ть и утверждать для подчин. ему раб-ков должностные инструкции, регламентриующ. их обяз-ти и права по вопросам БУ и контролир-ть соблюдение этих инструкций. 3)без подписи глав. буха или его зама ден., расчет. док-ты, финанс. и кредит. обязат-ва считаются недействит. и к исп-ю не приним-ся. 4)треб-ть от всех раб-ков орг-ции обязат. правильного документал. оформ-я ХО и своеврем. предоставления в бухгалтерию необх. док-тов и сведений. 5) форм-ть и предлагать руков-лю для утверждения состав инвентаризац. комиссии.6)следить за сроками проведения инвентаризации, информ-ть руков-ля об установлен. нарушениях и т.д. Обязан-ти глав. буха: 1)рац-но орг-ть ведение БУ. 2)обеспеч-ть соотв-ие ХО законодат-ву. 3)форм-ть и соблюдать преемственность учет. политики. 4)орг-ть контроль за сост-ем ср-в орг-ции и исполнением обязательств путем проведения инвентаризации всех статей баланса. 5)обеспечить своеврем. составление и представление полной и достоверной бух. и налог. отчет-ти по установлен. формам. 6)следить за своеврем. расчетами по бюджет. и внебюджет. платежам. Глав. бух. в административ. отн-ии подчин-ся рук-лю. При поступлении док-тов, противореч. нормам законодат-ва и нарушающ. финанс. дисциплину, глав. бух. обязан поставить в известность о таких фактах рук-ля. Принять к исполнению такие док-ты глав. бух. может только на основании письм. распоряжения рук-ля.В дан. сл. ответств-ть за осущ-е таких операций возлаг-ся на рук-ля.


76.Сущность учетной политики (у.п.) хозяйствующего субъекта. БУ РБ регламентируется большим количеством нормативных документов. Однако это не означает полной его унификации, а лишь устанавливает осн-ые моменты в построении системы учета. Т.к. усл-ия хозяйствования и задачи каждой организации сугубо индивидуальны, то схему б.у. должны отражать особенности деятельности каждой из них. Эти схемы конкретиз-ся исходя из усл-ий деят-ти орг-ии и его специфики, квалификации персонала, принятых форм учета, системы учетных регистров, способов применения счетов БУ, степени исп-ия ЭВМ в обработке инф-ии. Т.е. от жесткой регламентации учетного процесса со стороны гос-ва переходят к разумному сочетанию гос. регулирования и сам-ти предприятий орг-ии Б.У. Сущность этого сочетания состоит в том, что на основе в установленных гос-вом общих принципах ведения БУ орг-ия сам-но разрабатывает у.п. для выполнения своих конкретных задач, поставленных перед учетом. Разработка и реализация у.п. непосредственно связана с конкретной работой бух-а, состоящей из его опред. проф. действий, способов и приемов, прим. в процессе учета. Этим подчеркивается важность знания не только того, что учит-ся, но и каким образом учит-ся объекты учета. Всю совок-ость прим-мых в БУ приемов и способов наз. методом БУ. В практ. деят-ти каждый из элементов методов учета может быть использован по-разному, т.к. в БУ сущ. мн-во спос-ов его ведения. Орг-ии из всей совок-ти спос-ов надо выбрать те, кот-ые конкретно отражают ее хоз. деят-ть. Но это не случайные спос-ы и действия, а упорядоченная послед. сис-а, т.о. в общем виде у.п. можно определить как совок-ость спос-ов и действий ведения БУ, определ-ых исходя из установл. пр-л и особенностей ХД орг-ии и порядка их прим-ия конкр. хоз. сит-ях. У.П. орг-ии форм-ся гл. бух., утверж-ся руководителем и форм-ся приказом обяз-ым исп-ию всеми подразделениями орг-ий в течение всего отчетного периода. В приказе по у.п. должны найти отражения: методический, организ., техн. аспекты б.у. орг-ии.Методич. аспект раскрывает природу отдельных объектов учета, исходя из действ. норм. базы. О. сама определяет: а) стоимость активов, относимых к осн. средствам, спос-ы начисления амортизации по осн. ср. и немат. акт-ам.; б) метод учета затрат на пр-во и калькулирование себестоимости прод-ии; в) метод определения коммерческих расходов, общезаводских, общецех.;г) варианты учета выручки от реализации и т.д. Орг. аспект описывает построение Б. службы, ее места в сис-ме управления и взаи-ия с др. подразделениями. О. определяет: а) права, обяз-ти и ответств. должностных лиц за надлежащую О. и ведения БУ; б)орг-ую форму подчиннености и структуры б-ии. Техн. аспект определяет процедуры, реализация которых позволяет обеспечить метод и орг-ые аспекты на уровне совр. требований. О. разрабатывает раб. план счетов Б.У.,форму Б.У., формы первичных док-ов и т.д.


Задачи и функции БУ в современных условиях.

Эффектив-е управл-е орг-цией невозможно без хорошо организ-ой сис-мы БУ, т.к. любые другие ф-ции управл-я без нее будут невозможны либо несоверш-ны. Современный БУ– основная информ-ая сис-ма орг-ции, данные которой использ-тся для управления ее хозпроцессами. Цель: формир-е данных об активах и обяз-вах финанс-х рез-тов деят-ти орг-ции и изменениях в ее финанс-м положении.

Основные задачи БУ и отчетности:

1.формир-е полной и достовер-й инфы о ХД орг-ции и ее имущественном положении, получ-х доходах и понесен-х расходах;

2.обеспеч-е при внутр-х и внеш-х пользователей своеврем-й инфой о наличии и движении активов и обяз-в, а также об использ-и матер-х, труд-х и финан-х рес-в в соотв-вии с утвержден-ми нормами;

3.предотвращ-е отрицат-х рез-ов ХД орг-ции и выявление резервов ее фин-ой устойчивости.

Учету всегда присущи ф-и: наблюд-е, измер-е, регистр-я явл-й и событий хозжизни. В сис-ме управл-я ХД-ю учет выполняет следующие ф-и: 1.информационная (одна из главных)На основе учетной инфы приним-тся все управленческие решения. Бух инфа отлич-ся непрерывностью ее отраж-я и документац-й фактов в БУ. Для удовлетвор-я информац-ой потреб-ти пользователей учетные данные должны быть достовер-ми, объектив-ми, своеврем-ми,формироваться оперативно.

2.контрольная основана на сравнении фактич-х данных о ХД орг-ции с ожидаемыми и запланир-ми ранее для обычного хода эк проц-ов. Контроль осущ-ся до начала хозоперации, чтобы спрогнозир-ть ее рез-т, во время соверш-я операции, для обеспеч-я ее выполн-я с наибольшим эфф-м, после заверш-я операции в целях корректир-ки получ-х рез-ов и прогнозир-ния дальней-го хода событий.

3.аналитическая позвол-т оценить рациональность использ-я матер-х, труд-х, денеж-х рес-в орг-ции, эфф-ое принятие решений, изучить перспективы развития ХД, скрыть имеющиеся недостатки и наметить пути их совершенств-ия.

4.ф-я обеспечения сохран-ти собствен-ти реализ-тся путем использ-я развернутого плана счетов, охватываемого все стороны движ-я и сост-я активов, обяз-в, капит-в. Обеспеч-ся развитостью методик учета материальных ценностей и их инвентаризацией.

БУ формирует инфу о ХД орг-ции, ч/з отчетность доводит до пользователя инф-цию о ее фин. положении.

 

6. Пользователи учетной информации и требования, предъявляемые к ней.

Пользоват-ль уч-й инфы – юрид или физ лицо, заинтерес-ое инфой об орг-ции. Их можно разделить на 2 гр:

1) внутр-е польз-ли:а)администр-я орг-ции, котор польз-ся учет инфой на всех стадиях прин-я решений, направ на обеспеч-е утойч-ти орг-ции б)собствен-ки, кот-м инфа необходима для оценки финн перспектив орг-ции в буд-м в)персонал орг-ции- для оценки стабиль-ти и прибыль-ти орг-ции, способ-ти орг-ции гарантир-ть оплату труда.

2)внеш-е: а) имеющие прямой фин интерес -(инвесторы, кред-оры,пост-ки, покуп-ли, акц-ры) необход инфа связ с услов-ми предостав-я и сроками погаш-я кредитов.б) им-щие косв финн ин-с( фин и налог органы,орг гос управ-я, участ-ки фонд рынка)важна инфа с помощ кот-й можно контролир процесс начислен и перечис налог-х плат-й в) неимеющие финн интер -а(органы стат-ки, аудиторские фирмы, судеб-след орг)

Требования к инфе:

1) объектив-ть (отражение учетной инфы без ее искажения),

2) достовер-ть (каждый факт ХД зафиксир в пис форме в докум-х),

3) своеврем-ть ( формир-е учет-й инфы по мере соверш-я хозопераций),

4) оператив-ть (своеврем-ть предостав-я учетн данных орг-м управ-я),

5) полнота (сбор и предстал-е учетной инфы, отраж все стороны ХД),

6) экономичность (стоимость получ. инфы должна быть меньше стоим-ти рез-тов),

7) понятность (доступность для понимания),

8) надеж-ть (инфа не содерж. существ. ошиб. и искаж. и польз-ли довер-т ей),

9) нейтральность (инфа не явл нейтрал-ой,если она влияет на решения и оценки заинтерес-ых польз-ей),

10) сравним- ть (польз-ли инфо должны иметь возм-ть сравни-ть данные о ХД орган-ции не только за разн пер-ы времени, но и сопост-ть инфу с деят-тью др организаций).
7. Принципы БУ. Принципы БУ положены в основу разраб-ки правил ведения учета закреп в норматив-х док-ах. Принцип -это исход-ое положение какой-либо теории или учения. Применительно к БУ наряду с термином принцип использ-ся: допущения и требования.

Допущ-е -принципы опред-щие условия создав-мые орг-цией при постановке БУ, котор не должны менятся, на их основе формир-ся учетн полит-ка орг-ции и состав бухотчет-ти.

Харак-тика принц-ов допущений: 1) непрерыв-ть деят-ти (орг-ция будет продолжать свою деят-ть, отсуст-ет необходимость ликвидации деят-ти) 2) имуществен обособлен-ть (имущ-во и обязат-ва орг-ции сущ-ют и отражаются обособленно от имущ-ва и обязат-в собственника орг-ции) 3) последоват-ть примен-я учетной политики (учет поли-ка соблюдается в течении всего отчет периода и примен-тся последоват-но, от одного отчет периода к другому, что обеспеч-т сопоставимость фин рез-ов деят-ти орг-ции по отчетным периодам) 4) временная опред-сть фактов ХД,(учет по методу начислений),т.е факты ХД относ-ся к тому отчет периоду, в котор они произошли.

Требование -принципы означающие соблюд-е прин-ых правил орг-ции и ведение БУ в орг-ции.

Хар-ка принципов требований в БУ: 1) полнота -отражение в БУ всех фактов ХД 2) своеврем-ть -отраж-е фактов ХД по мере их совершен-я 3) непротевореч-ть -тождество данных аналит учета оборотам и остаткам по счетам синтетич учета на 1-ое число кажд месяца 4) рацион-ное и экономич ведение БУ исходя из условий ХД и величины орг-ции.

Хар-ка принципов правил: 1)примен-е денеж измерителя (колич измерение фактов ХЖ в денеж ед-це страны) 2) док-льное оформ-е(каждый факт ХД зафиксир в пис форме)3)2-ая запись 4)оценка активов по себест-ти 5)балансовое обобщение

 

8.Связь БУ с другими науками. БУ опирается на ряд приемов,кот-ые явл-ся достоянием др-х наук:- филология (н. о языке) Бух-р должен четко представ-ть, что БУ-язык бизнеса, язык фактов ХД, поэт-у чтобы построить язык БУ, он должен иметь общие представления о языкознании; математика- ср-во провед-я учета на практике. В своей работе бух-р встреч-ся со всеми арифмет-ми действиями, с начислением простых и сложных %-в и т.д Многие математики, например, Л Пачоли, рассматривали БУ как частный случай прикладной математики; статистика теоретически исслед-т 1 из основ-х методологич-х приемов БУ- приемы группировки; теория вероят-й необходима бух-ру потому, что она позволяет измерить степень соот­веет-я данных БУ реальному положению вещей; оценить степени риска операций; оценить вер-ть ошибок, возник-их при регистр-и фактов; кибернетика -наука об общих законах управления, передачи и перераб-ки инфы, необ­ходима бух-ру, т.к. он представ-т администрации свед-я для принятия управлен-х решений. БУ также сам породил ряд новых наук: эк-й анализ; ревизия и контроль; аудит; судебно-бух-я экспертиза; механизация обработки эк-й инфы.

 

 

9.Общая хар-ка предмета БУ. Под предметом любой науки понимается какая-то часть или сторона объективной действит-сти, кот. изучается только данной наукой. БУ относится к эк-м наукам, общим пред-ом кот-й явл познание производ-х отнош-й. Границы его предмета определяются содержанием изучаемых явлений.

Науку о БУ следует рассматривать как самостоятельный раздел эк-й науки, имеющий свои объекты исслед-я и занимающийся выработкой и систематиз-й объектив-х знаний в этой области. Познание объектив-й действит-ти в БУ базируется на общих положениях диалектического метода и сводится к изучению всех проц-в и явл-й во взаимосвязи, развитии и движ-и от простого к сложному.

Труд любого человека направлен на к-либо пред-ты в окр его мире. Эти объекты в обобщенном выражении назыв-ся предметом труда. Труд бух-ра тоже направлен на опред-ные объекты, кот он должен учесть. Отличит-ой особенностью БУ явл обязательное использ-е ден измерителя. Это позволяет все объекты учесть и получить обобщенный показатель. И т.к предмет любой науки отвеч-т на вопрос:ЧТО мы изучаем, то говоря о предмете БУ следует иметь ввиду только те объекты, кот. обладают стоимостью и ценой.

Предмет БУ явл собирательным, обобщенным понятием. В реальной действит-ти предмет представлен множ-ом отдельных разнообраз-х объектов. Это об-ты, обеспеч-е и составляющие ХД орг-ции.Их вид, назнач-е, кол-во зависит от сферы и отрасли, к кот относится эта орг-я. Общим для всех объектов является:

1. все объекты имеют денежную оценку

2. все объекты подлежат БУ

3. ответств-ть за использ-е в соотв-вии с действ-щим законодат-вом и уставом возложены на конкретное юрид лицо.

Т.О. предмет БУ – информация об осуществлении орг-цией ХД, в основе кот. лежат А, П и хоз. процессы, вызывающие их изменение.



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.