Классификация субъектов лоббирования — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Классификация субъектов лоббирования

2018-01-14 458
Классификация субъектов лоббирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Коммерческих субъектов лоббирования

· Некоммерческих или общественно-политических субъектов лоббирования

· Других «субъектов лоббистского воздействия»

Коммерческие субъектоы лоббирования. Основная особенность данной группы лоббистов заключается в том, что они отстаивают в органах государственной власти, прежде всего свои коммерческие интересы. Выделенные интересы могут быть представлены на макроуровне, на отраслевом и корпоративном уровнях.

на макроуровне – коммерческие субъекты лоббирования представлены крупнейшими общероссийскими предпринимательскими организациями, которые лоббируют интересы всего бизнес сообщества. Они ратуют за снижение административных барьеров, уменьшение налогов и пр.

на отраслевом уровне – коммерческие субъекты лоббирования представлены профессиональными предпринимательскими организациями

на корпоративном уровне - коммерческие субъекты лоббирования представлены субъектами экономической деятельности.

Некоммерческих или общественно-политических субъектов лоббирования

Профсоюзы лоббируют на бюджетном уровне: повышение минимальных размеров оплаты труда, повышение зарплат работникам бюджетной сферы, повышение пособий по временной нетрудоспособности, увеличение расходов на медицинское страхование и пр., на законодательном уровне: поправки к действующим законам в интересах наемных работников

Экологические союзы Экологи лоббируют повышения требований к промышленным производствам, отказ от ядерной энергетики и ядерное разоружение, выступают за мораторий на использование генетически модифицированных ингредиентов и многое другое

Общества защиты прав потребителей – некоммерческие организации, созданные для содействия защите прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, защиту их интересов

Религиозные организации ключевым предметом лоббизма религиозных организаций является получение льгот по налогу на имущество, реституция конфискованной в годы советской власти собственности, увеличение бюджетного финансирования религиозных проектов (например, открытие религиозного телевидения) и многое другое

Другие «субъекты лоббистского воздействия».

Ведомственные субъекты лоббирования этот лоббизм может осуществляться с целью расширения политического влияния института (реализации политических амбиций его руководства), увеличения его бюджетного финансирования и т.д.

Региональные субъекты лоббирования (региональное лобби). Под региональным лоббизмом понимается, прежде всего, отстаивание интересов субъектов Российской Федерации в федеральных органах власти. Данный вид лоббизма осуществляется через участие региона в законотворческой работе, в бюджетном процессе и т.п.


Общественные объединения

Общественные объединения и движения, их роль в политикеОбщественные объединения: признаки, функции, типы

Общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения.

В социологической науке выделяются следующие признаки, которыми обладает социальная организация:иерархичность, устойчивость, единство цели, эффективность, определенный набор статусов и ролей, разделение функций членов организации, присутствие в ней отношений власти, наличие определенных правил и норм, регулирующих поведение ее членов.

В своей деятельности общественные движения выполняют ряд функций:

- представительства и защиты интересов граждан;- объединения граждан;- мобилизации действий;

- посредничества;- формирования общественного мнения.

Разнообразие типов общественных движений и большое их количество предопределило существование различных типологий:

- Политические и неполитические

- В зависимости от долговременной ориентации:

а) консервативные (выступают за сохранение сложившегося порядка, поддерживают власть, опираются на нее);

б) реформаторские (выступают за постепенные перемены, но действуют в рамках установленного порядка);

в) движения протеста (резко протестуют против существующего порядка вещей, критикуют власть).

- По способам и методам действий:

а) насильственные (допускают применение насилия и террора для достижения своих целей);

б) ненасильственные (избегают силовых методов, предпочитая пассивное сопротивление и привлечение внимания общественности).

- Половозростная типология:

а) женские;

б) молодежные;

в) детские;

г) ветеранские организации и т.д.

- По социальной принадлежности:

а) рабочие;

б) крестьянские;

в) дворянские движения и т.д.

- По профессиональному признаку.

- По целям и задачам.



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.