Особенности становления в РБ многопартийной системы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности становления в РБ многопартийной системы

2018-01-14 236
Особенности становления в РБ многопартийной системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многопартийная система в РБ существовала во время, до и после революции.

Возрождение многопартийной системы имело свои особенности:

- с начала демократизации общества стали формироваться в первую очередь оппозиционные политические партии и структуры. Ещё в конце 80-х гг был принят закон СССР «Об общественных объединениях», по которому различные общественныве объединения получили право на своё формирование. Тем не менее в РБ стали формироваться оппозиционные партии. Нужно было ликвидировать монополию КПСС КПБ, потеснить политическую номенклатуру ком. власти. Поэтому стали возникать различные политические партии оппозиционного толка. Первым таким объединением был Белорусский Народный Фронт (БНФ), который позиционировал себя не как политическую партию, а как общественное движение, а позже уже стала политической партией.

- процесс формирования многопартийности затянулся. Многие партии (до 40 шт) сошли с политической арены, прекратили свою деятельность, а некоторый партии объединились между собой. Это связано с тем, что избиратели/население с недоверием относились к новым политическим партиям, поскольку они практически все заявляли себя как оппозиционные.

Оппозиция (от лат. «противопоставление») – противопоставление мнения, суждения другой правящей группировке или правящей элите.

Особенности оппозиции в РБ:

Не смотря на то, что менялась власть, оппозиция оставалась той же. БНФ, крестьянская партия и т.д. были сначала в оппозиции к Парламенту, Верховному Совету БССР, к большинству Верховного Совета РБ, в оппозиции к президенту РБ.

В настоящий момент в РБ зарегистрировано 15 политических партий. В 1997 г. было 43 политические партии. Но некоторые сошли с политической арены)

Уменьшение количества политических партий произошло по ряду причин:

- поскольку некоторые партии не имели никакой работы, то Верховный Суд РБ постановил их считать недействительными. Так были исключены белорусский научно-производственный конгресс, белорусская гуманитарная партия, белорусская партия очищения.

- деятельность отдельных партий была приостановлена по причине участия в несанкционированных митингов

- руководство отдельных партий заявило о добровольном самороспуске (народная партия возрождения, партия всебелорусского единства и согласия)

- некоторые малочисленные партии объединились в более крупные партии

В настоящее время в РБ представлено три спектра политических партий:

- крестьянский фронт

- консервативный фронт:

- объединённая гражданская партия (защищает основные европейские либеральные ценности)

- центристские партии (белорусская социал-демократическая грамада, либерально-демократическая партия (руководитель – Сергей Гайдукевич)

- партия справедливый мир (бывшая партия коммунистов Беларуси)

- левый спектр политических партий:

- республиканская партия труда и справедливости

- аграрная партия

- коммунистическая партия РБ

Основные положения закона о политических партиях:

- законом разрешено создания союзов политических партий, созданных на основе учредительного договора

- не могут действовать партии иностранных государств

- запрещается деятельность партий, которые ставят целью насильственного изменения существующего строя, которые проповедую пропаганду войны, национальную и социальную рознь

- для создания партии в РБ необходимо не менее 1000 человек. В России до недавнего времени эта цифра была 50000 чел, но сейчас принят закон, что нужно не менее 500 человек.

- партии создаются не по производственному принципу, а только по территориальному. Речь идёт о том, что партийные организации не могут создавать в трудовых организациях, учебных заведениях, но могут организовываться по территориальному принципу (Червеньская организация БНФ)

- членами партии не могут быть судьи, прокурорские работники, сотрудники МВД, КГБ военнослужащие, президент РБ. Если он является членом партии, то он обязан приостановить своё членство в партии

- в названии партий не допускается использование «Беларусь», «национальный», «народный» и т.д.

- политические партии не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением распространения и продажи агитационных материалов о себе.

- приостановление деятельности партии на период выборов не допускается


23. Общественные объединения – это добровольные формирования граждан, возникшие в результате свободного их волеизъявления на основе общности интересов.

Виды общественных объединений:

- общественное объединение (добровольное объединение, имеющее внутреннюю организационную структуру, фиксированное членство)

- общественный фонд (организация, целью которой является формирование имущества на основе добровольных взносов для решения определённых социальных потребностей)

- общественный союз, ассоциация (общественное объединение, созданное родственными общественными объединениями на основе учредительных договоров)

- общественное движение (совместная деятельность граждан, преследующих определённые общественные цели, но не имеющих фиксированного членства и определённой организационной структуры)

 


24.Сущность, типология и структура политического процесса, режимы его протекания

Политический процесс – совокупность действий и взаимодействий субъектов политики, это тектология осуществления власти. Политический процесс раскрывает динамику изменения политики.

Типология политических процессов:

1) по значимости для общества:

- базовые (оказывают существенное влияние на политическую систему страны в целом. Базовые процессы несут в себе форму преобразований населения

- периферийные (раскрывают динамику формирования и развития отдельных политических групп, политических партий, движений, взаимоотношения между партиями) Главная задача всех этих процессов – включить свои интересы и требования в принимаемые властью решения или оказать в той или иной степени воздействие на принятие таких решений)

2) в зависимости от объекта:

- внутриполитические (происходят внутри страны)

- внешнеполитические (происходят на международной арене. Характер, направленность и динамика внешнеполитических процессов может оказать влияние на внутриполитические процессы)

3) по характеру политических процессов:

- ангажированные (санкционированные официальными властями) (наблюдается явное преобладание продиктованных властями конкретных форм политических отношений, совершенно чётко просматриваются централизованные методы принятия решений.

Пример: митинги на Манежной площади во время выборов в России.

- неангажированные (не связанные с разрешениями властей) (свободное участие граждан в отношении с институтами власти. Это оппозиционные силы, несолгасные с властью. Пытающиейся предоставить альетрнативу существующей власти)

Пример: митинги на болотной площади за свободные и честные выборы в попытке оказать давление на власть, в попытке изменить политическую ситуацию.

4) по степени публичности:

- открытые (открытое и демократическое выявление интересов граждан. Они очень часто переплетаются со скрытыми процессами)

- скрытые (закулисные действия определённых структур, в т.ч. теневых, подготовка в тайне каких-то политических решений)

Структура политического процесса:

- субъекты политики (те, на кого направлены политический действия и процессы)

- объекты политики

- исполнители

- ресурсы

- средства и методы политической деятельности

Организация политического процесса начинается с замысла, идеи, концепции и разработки плана. Субъекты должны выработать цель. Обосновать пути её достижения. В соответствии с целью начинаются задачи, выбираются средства, определяются ресурсы, методы, исполнители, темпы и сроки исполнения. Так формируется политический процесс и формируется влияние на политическую систему. Несогласованность политических действий может разрушить сам политический процесс и привести к непредвиденным результатам. Исход политического процесса зависит от целого ряда внутренних и внешних факторов.

Любой политический процесс включает в себя 3 режима его протекания:

- режим функционирования (фиксирует определённую степень напряжения между политическими субъектами. Типичная степень напряжения – отношения между властью и оппозицией. Сейчас в РБ режим напряжения - это функционирования. При режиме функционирования состояние политической системы не выходит за рамки сложившихся взаимоотношений граждан и политической власти. В этом режиме отражаются обычные рутинные отношения между властью и оппозицией, властью и партиями, властью и населений и т.д. Власти в этом режиме функционирования в большей степени придерживаются традиционных способов взаимоотношений)

- режим развития (структуры и механизмы власти выводят политику государства на уровень, который позволяет адекватно отвечать на новые требования граждан. Режим развития – это испытания для власти, он касается и действия оппозиционных сил, они могут мобилизовывать свои силы, привлекать на свою сторону сторонников, добиваться каких-то важных временных успехов)

- режим распада/упадка политических ценностей (принимаемые властями решения по выполнению не реализуются, сами власти теряют легитимное доверие масс. Распад структур управления носит необратимый характер)

Пример: судьба большинства бывших стран социализма, особенно в европейском регионе, где правящие партии так и не нашли, так и не определили мер, чтобы адекватно отреагировать на поставленные требования, в результате режима распада/упадка поменялась политическая власть.

Категория политический процесс отражает динамику политического развития, позволяет выявить механизмы взаимодействия его участников и эта категория позволяет спрогнозировать возможные последствия решений.

Чтобы понять место и уровень политических процессов в целом, необходимо понять такие понятия как политическое участие, политическая деятельность и политическое действие.

Политическое участие – совокупность различных способов практической активности граждан в сфере политики.

Политическое участие отражается в двух формах:

- прямое(непосредственное политическое участие) (принимается на собраниях небольших политических общин. Собравшиеся люди непосредственно принимают решение большинством голосов)

- представительское(опосредованное) (народ выбирает своих представителей для осуществления политической власти. Оно даёт больше возможностей для искажения воли масс, т.к. избранные представители от народа могут лишь использовать полученные голоса для занимания определённых должностей, и очень часто используется процесс манипулирования массами. Поэтому избранные представители могут преследовать собственные цели, не заботясь об интересах народа. К тому же избиратели могут терять контроль над своими избранниками)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.