Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-14 | 267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Управление процессом бюджетирования осуществляется на двух уровнях:
Уровень 1. Директор и Бюджетный комитет. Уровень 2. Руководители ЦФО.
Для управления бюджетным процессом и организации контроля за исполнением всех Положений, регламентирующих процесс бюджетного планирования в компании создается Бюджетный комитет, в состав которого на постоянной основе входят: директор; заместители директора; главный бухгалтер;
Основные задачи и функции Бюджетного комитета:
§ контроль и мониторинг процесса бюджетирования в компании;
§ утверждение бюджетов всех уровней;
§ организация проверки причин отклонений расхождения полученных результатов с плановыми бюджетными показателями;
§ рассмотрение и утверждение анализа причин неисполнения бюджетов компании, предоставленного финансово-экономическими службами;
§ рассмотрение и утверждение рекомендаций бухгалтерии и экономического отдела о мерах по исправлению финансовой ситуации в отдельном ЦФО, компании в целом;
Решения Бюджетного комитета по всем вопросам, относящимся к компетенции ЦФО, носят рекомендательных характер и выступают в качестве обоснования для последующих решений руководства компании.
Все вопросы, рассматриваемые на Бюджетном комитете, готовятся планово-экономическим отделом. В своей деятельности Бюджетный комитет может запрашивать любую информацию у любого подразделения компании.
В качестве основных видов объектов бюджетирования рассматривают:
Центры финансовой ответственности (ЦФО)Центры финансового учета (ЦФУ)
Места возникновения затрат (МВЗ)
ЦФО несет ответственность за все финансовые результаты и за прибыли и за убытки. Они обычно имеют полную бюджетную схему, то есть составляют все виды бюджетов, принятые в организации. ЦФУ могут отвечать только за некоторые финансовые показатели, за доходы и часть расходов. МВЗ отвечают только за расходы.
|
По другой классификации все объекты бюджетирования называют центрами финансового учета (ЦФУ) - структурное подразделение организации, осуществляющее определенный набор основных и (или) обеспечивающих видов деятельности и способное оказывать непосредственное воздействие на доходы и (или) расходы и (или) эффективность данной деятельности.
Различают следующие типы центров финансового учета:
Ø Центры дохода (выручки),Центры затрат, Центры прибыли, Венчур-центры
Центры дохода (выручки) - структурное подразделение (или группа подразделений) организации, осуществляющее определенный набор основных или обеспечивающих видов деятельности и способное оказывать непосредственное воздействие на доходы от данной деятельности.
Центр затрат - структурное подразделение (или группа подразделений), осуществляющее определенный набор обеспечивающих видов деятельности, непосредственно не приносящих дохода, но способное оказывать непосредственное воздействие на расходы при осуществлении данной деятельности.
Центр прибыли - структурное подразделение (или группа подразделений), осуществляющее определенный набор основных видов деятельности и способное оказывать непосредственное воздействие на доходы и расходы данной деятельности, основной задачей центра является получение дохода от третьих лиц, или привлечение ресурсов.
отдельных бизнес-единиц.
9. Классические проблемы и ошибки при постановке бюджетного планирования
Ошибка № 1: чрезмерная детализация бюджетных показателей. Одна из основных причин такой детализации бюджетов заключается в том, что многие руководители ошибочно полагают, что большая детализация обеспечивает большую точность. В действительности, чем детальнее бюджет, тем вероятнее, что он неправильный. Чрезмерная детализация ограничивает гибкость компании.
|
Ошибка № 2: планирование «от достигнутого». На практике распространена ситуация, когда планирование происходит снизу, от средств: по заявкам и бюджетам подразделений формируются консолидированные бюджеты компании. Однако снизу сложно представить комплексную картину бизнеса, учесть влияние всей совокупности изменяющихся факторов внешней среды. Текущие планы и бюджеты должны концентрироваться на тех же целях и ключевых факторах успеха, определенных в стратегическом плане компании. Процесс установления целей является первичным механизмом для увязки стратегии с текущими планами и бюджетами. В стратегическом плане рекомендуется выделять пять групп целей: 1. Рыночные цели.2. Производственные цели.3. Финансово–экономические цели.4. Социальные цели.5. Совершенствование системы управления.
Ошибка № 3: отсутствие связи между бюджетами и операционными планами. Комплексный механизм управления предприятием помимо подсистем стратегического планирования и бюджетирования должен включать блок разработки операционных планов, определяющих набор мероприятий для достижения стратегических целей.
Ошибка № 4: утверждение дефицитного бюджета. Дефицитный бюджет невыполним, а значит, и нереальны функциональные бюджеты и функциональные планы, на основе которых составлены данные бюджеты.
Ошибка № 5: неправильное распределение функций по бюджетированию. Необходимо помнить, что в основе эффективной системы бюджетирования должны лежать два ключевых принципа: в принятии решения должен принимать участие тот, кто его потом будет выполнять; подготавливать фактическую информацию для контроля должны нейтральные (не заинтересованные) лиц
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!