Тема: Деловое совещание. Деловая беседа. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема: Деловое совещание. Деловая беседа.

2018-01-13 785
Тема: Деловое совещание. Деловая беседа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В заданиях по данной теме используются термины.

Деловое совещание – форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями.

Дискуссия – общение на основе доводов и аргументов с целью поиска правильного решения путём всестороннего сопоставления различных мнений, их защиты или опровержения.

Инструктивное совещание – совещание, проводимое с целью передачи необходимых сведений и распоряжений сверху вниз по схеме управления для скорейшего их выполнения.

Мозговой штурм – способ работы группы, при котором основной целью является нахождение новых альтернативных вариантов выхода из проблемной ситуации.

Проблемное совещание – совещание, проводимое с целью поиска наилучших решений определённой проблемы в кратчайшие сроки.

«Рефлексивная рамка» - модель принятия группового решения, состоящая из нескольких взаимосвязанных блоков вопросов, ответы на которые позволяют группе увеличить эффективность принимаемого решения.

Задание № 1

Сформулируйте перечисленные ниже темы таким образом, чтобы они побуждали людей к их проблемному обсуждению.

1.Возможность студентам, успешно занимающимся в течение семестра не сдавать экзамены.

2. Введение всеобщего платного обучения в высшей школе.

3. Работа городского транспорта.

Задание № 2

Ниже перечислены правила, обеспечивающие успешное проведение совещания. Назовите два пропущенных правила.

А. Начинать работу в точно указанное время, объявлять повестку дня, предмет и цели совещания, представлять участников.

Б. Периодически обобщать уже достигнутое, четко формулировать задачи, которые ещё предстоит решить, выяснять все недоразумения, возникающие между участниками совещания.

В. В заключение совещания обобщить результаты, сформулировать задачи, указать лиц, ответственных за их исполнение, поблагодарить всех участников.

Задание № 3

Прочитайте выразительно текст.

Случилось то, что мысль, представлявшаяся ему сначала как странность, как парадокс, даже как шутка, все чаще и чаще находя себе подтверждение в жизни, вдруг предстала ему как самая простая, несомненная истина. Так выяснилась ему теперь мысль о том, что единственное и несомненное средство спасения от того ужасного зла, от которого страдают люди, состояло только в том, чтобы люди признавали себя всегда виноватыми перед богом и потому не способными ни наказывать, ни исправлять других людей. Ему стало ясно теперь, что всё то страшное зло, которого он был свидетелем в тюрьмах и острогах, и спокойная самоуверенность тех, которые производили это зло, произошло только оттого, что люди хотели делать невозможное дело: будучи злы, исправлять зло. Порочные люди хотели исправлять порочных людей и думали достигнуть этого механическим путём. Но из всего этого вышло только то, что нуждающиеся и корыстные люди, сделав себе профессию из этого мнимого наказания и исправления людей, сами развратились до последней степени и, не переставая, развращают и тех, которых мучают.

(Л. Н. Толстой «Воскресение»)

Также в следующих ниже заданиях используются термины.

Деловая беседа - вид делового общения, специально организованный предметный разговор, в значительной степени личностно ориентированный, служащий решению управленческих задач, связанных, во - первых, со стремлением одного собеседника посредством слова оказать определённое влияние на другого, вызвать у другого человека или группы желание изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения; во-вторых, с необходимостью выработки руководителем решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников.

Дисциплинарная беседа - вид деловой беседы, причиной которой являются факты нарушения дисциплины. Решение о наказании следует выражать чётко, просто, делая акцент на понимании и правильной оценке случившегося.

Вопросы информационные - выявление того, что реально осуществилось во времени и пространстве.

Заключающие вопросы - используются при завершении беседы, если важно подчеркнуть равноправие собеседников, уважительное отношение между ними либо ещё раз уточнить содержание достигнутых договорённостей.

Закрытые вопросы – вопросы с жесткой структурой, на них можно ответить просто да или нет либо несколькими словами.

Зеркальные вопросы – вопросы, построенные на полном повторении ответа собеседника или на повторении ключевых слов в его ответе, направлены на то, чтобы достичь действительного понимания его чувств, переживаний, состояния.

Зондирующие вопросы – вопросы, нацеленные на получение необходимой информации о собеседнике для того, чтобы решить, в каком направлении действовать; к ним прибегают в ситуации, когда собеседнику причины его собственного поведения или эмоционального состояния либо не ясны, либо он не хотел бы о них говорить.

Контрольные вопросы – вопросы, нацеленные на проверку достоверности ответов.

Косвенные вопросы – используются в тех случаях, когда есть опасение, что на прямой вопрос человек не будет отвечать искренне.

Открытые вопросы – вопросы не с очень жесткой структурой, предполагают свободу в выборе ответа и начинаются со слов что, как, зачем, почему и др.

Проблемная беседа – вид деловой беседы, причиной которой являются сбои в деятельности сотрудника и необходимость критической оценки его работы. В процессе подготовки проблемной беседы руководитель должен заранее ответить на вопросы о смысле, цели, результатах, средствах, методах решения проблемы, стремясь к тому, чтобы в ходе беседы подчинённый принял позицию руководства. Для того, чтобы избежать разговора в форме «разноса» и провести его конструктивно, не вызывая ненужной враждебности со стороны сотрудника, не заставляя его занимать оборонительную позицию, беседу следует строить, соблюдая следующую очерёдность в сообщении информации: сообщение, содержащее положительную информацию о деятельности сотрудника; сообщение критического характера, сообщение похвально – поучительного характера; необходимо быть конкретным и избегать неясных оборотов типа «Вы сделали не то, что нужно» и т. п.; критиковать выполнение задания, а не личность.

Уточняющие вопросы – вопросы, следующие за уже поставленными, уточняя или перепроверяя сказанное.

Эстафетные вопросы – вопросы с целью поддержания и продолжения диалога, используются для того, чтобы переход от одной темы к другой в процессе беседы выглядел логичным и психологически уместным.

Задание № 1

Ниже приведён отрывок из повести Л. Словина «Подставное лицо» - разговор между оперативным сотрудником железнодорожной милиции Денисовым и дежурной по камере хранения. Можно ли оценить этот диалог как деловую беседу? Каковы существенные характеристики деловой беседы?

- Вчера была выемка вещей из ячеек?- спросил Денисов.

- А как же!

- Ячеек освободили много?

- Полно…

- А из восемьсот девяносто шестой изымали вещи?

- Сейчас, - дежурная достала из висевшего над головой шкафчика растрёпанную книгу. – Точно изымали…

- Что там лежало в ячейке?

- Портфель и целлофановый пакет.

- Женщина собралась захлопнуть книгу, но Денисов спросил:

- Посмотрите, шифр записан? На какой тогда была закрыта ячейка?

Палец дежурной скользил по строчкам.

- Когда изымаем, шифр обязательно указываем, - она поправила очки. – Пожалуйста… Шифр «Б-042».

Задание № 2

Какие из известных вам типов вопросов будут наиболее эффективными в следующих ситуациях?

А. Опрос общественного мнения о политических лидерах, вызывающих наибольшее доверие.

Б. Желание руководителя понять действительные причины конфликта между его подчинёнными.

В. При выяснении участковым инспектором причин затянувшегося семейного скандала.

Задание № 3

Сравните приведённые ниже высказывания, содержащие критическую оценку деятельности сотрудника. Оцените их с точки зрения соблюдения правил проведения проблемной беседы. Рассмотрите эти высказывания с точки зрения их мотивирующего на работу сотрудника.

Высказывание №1 «Я вижу, Сергей, что твоя работа над новой математической игрой для детей движется по графику. Это редко случается в нашей фирме. Твои программы отлично сделаны и с педагогической точки зрения. Мне это подтвердили учителя, которые уже использовали эти программы. Правда, наши конкуренты тоже оживились в последнее время. Может быть, есть смысл внести некоторые изменения в нашу компьютерную графику? Я хотел бы, чтобы ты в ближайшее время обсудил с коллегами возможные перемены. Я не сомневаюсь, что у тебя возникнут конструктивные предложения.»

Высказывание № 2 «Ну, что же, Сергей, графика в программе, над которой ты работаешь, не идет ни в какое сравнение с тем, что делают наши конкуренты. Может, тебе это задание не по силам? Или тебе наплевать на успех нашей фирмы?»

Задание № 4

Прочитайте выразительно текст.

Дождь то примолкал, переходя на мутное, как пыльное, стоящее в намокшем воздухе, морошение, то припускал опять, с новой силой принимаясь хлестать землю. Всё вокруг вымокло до последней степени, набухло, натяжелело и уже не впитывало воду, наполнившись до краёв, - она растекалась вширь и полнилась, полнилась… Вода стояла даже в травах. Улица, выбитая тележной и машинной ездой, походила на речку, по берегам которой выстроились порядки домов; только вдоль этих порядков и можно было ходить, а уж перебраться с берега на берег – надо было изноравливаться, наводить какую – то переправу. Несколько дней подряд держалась редкая тишь, наверху тяжелое, вздутое небо находило ещё порой власть шевелиться, будто отставляя в сторону отработанные, издождившиеся тучи, внизу же не было никакого даже подобия ветерка, замерзший воздух сёк один дождь. Ветки на деревьях обвисли, с них обрывались большие и белые, похожие на снег, капли.

 

(В. Распутин «Прощание с Матёрой»)

 

План семинарского занятия

по дисциплине «Культурология» для студентов 2 курса заочного обучения по специальности 030500 «Юриспруденция» ТЮИ МВД ПМР

Тема: Вопросы теории культуры.

План

1. Предметное поле культурологии.

2. Понятие культуры. Подходы к пониманию сущности культуры.

3. Общественная роль культуры.

4. Формы культуры. Искусство.

5. Наука как форма культуры. Гуманистическая ценность науки.

6. Культурная динамика. Подходы к пониманию характера и движущих сил культурного развития.

Методические рекомендации

При подготовке к ответу на первый пункт плана следует раскрыть следующие вопросы: понятие культурологии, объект и предмет её познания; основания классификации и собственно классификация отраслей культурологии; методы культурологических исследований (здесь следует обратить внимание на то, что познание мира культуры кардинально отличается от познания мира природы и носит субъективный характер, основываясь на непосредственном восприятии и жизненном опыте человека); место культурологии в системе других наук, изучающих те или иные специфические для них аспекты культуры (здесь следует также выявить то, что отличает культурологию от смежных с нею наук).

Приступая к рассмотрению второго вопроса нужно, во-первых, изучить все существующие подходы к пониманию сущности культуры, выявляя их отличия друг от друга, достоинства и недостатки. Во-вторых, дать определение понятию «культура», могущее удовлетворить требованиям каждого их этих подходов.

Для более глубокого понимания роли культуры в жизни общества и каждого отдельно взятого человека необходимо найти примеры, иллюстрирующие её функции.

Раскрывая 4-й и 5-й вопросы, следует, во-первых, указать причины возникновения не только искусства и науки, но и других форм культуры: мифа, религии, нравственности; объяснить, какие они используют средства для освоения мира и каково их функциональное назначение.

При подготовке к ответу на 6-й вопрос нужно выявить различия, существующие между эволюционным и революционным подходами, привести примеры соответствующих культурологических концепций и, в заключение, определить своё отношение к эволюции / революции как факторам культурного развития, аргументировав свою позицию.

Литература, рекомендуемая для подготовки к семинарскому занятию:

  1. Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов. Под ред. проф. Марковой А.Н. – М.: Культура и спорт, 1995.
  2. Культурология: Курс лекций. Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 2000.
  3. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах для экзаменов и зачётов. – М.: Центр, 2001.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что изучает культурология?
  2. Какие компоненты включает в себя система культурологического знания?
  3. Какие методы использует культурология в исследовании своего объекта?
  4. Как взаимодействует культурология со смежными себе науками?
  5. Каково определение культуры и в чём заключается её сущность?
  6. Какую функциональную нагрузку несёт на себе культура?
  7. В каких формах проявляет себя культура, в чём их сходство и отличия?
  8. В чём заключается сущность эволюционного и революционного подходов к пониманию движущих сил культурного развития?

 

Планы семинарских занятий

по дисциплине «Математические методы обработки информации» для студентов 2 курса заочного обучения по специальности 030500 «Юриспруденция» ТЮИ МВД ПМР

Семинарское занятие 1.

 

Тема: «Основные понятия и методы теории вероятности и математической статистики»

План:

1. Основные определения теории вероятностей;

2. Основные способы определения вероятности события

3. Основные теоремы теории вероятностей;

4. Случайные величины и их числовые характеристики.

Методические рекомендации:

Пользуясь рекомендованной планом семинарских и практических занятий литературой, рассмотреть контрольные вопросы, выносимые на семинар. В рабочих тетрадях составить краткий конспект ответов на каждый вопрос.

При изучении первого вопроса обратить внимание на понятия события (достоверное, невозможное, случайное), порядок произведения действий над ними.

При рассмотрении второго вопроса особое внимание уделить классическому и статистическому способам определения вероятностей события.

При подготовке третьего вопроса изучить теоремы сложения и умножения вероятностей.

При изучении четвертого вопроса особо обратить внимание на понятия случайной величины и ее числовые характеристики (математическое ожидание, мода, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации).

Вопросы для самоконтроля.

1. Достоверные, невозможные, случайные события.

2. Действия над событиями.

3. Способы определения вероятности события.

4. Теорема сложения вероятностей.

5. Теорема умножения вероятностей.

6. Числовые характеристики случайной величины.

7. Основные законы распределения.

Литература, рекомендуемая для подготовки к семинарскому занятию.

1. Информатика и вычислительная техника в деятельности органов внутренних дел. Учебное пособие в 6-ти частях. Под ред. В.А.Минаева. М.: МЦПО и КНИ при ГУК МВД России. 1996 г.

2. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. Под редакцией Д.А.Поспелова. М.: Педагогика-Пресс, 1994 г.

3. Коршунов Ю.М. Математические основы кибернетики. М.:Энергоатом издат, 1987 г.

4. Информатика в деятельности органов внутренних дел. Учебник. Под ред. Г.И. Королева, А.Г.Куличенко. Рязанский институт права и экономики. 1997 г.

5. Энциклопедический словарь юного математика. М.: Педагогика, 1985 г.

 

 

 

Семинарское занятие 2.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.