Соотношение между политической и экономической властью. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Соотношение между политической и экономической властью.

2018-01-14 145
Соотношение между политической и экономической властью. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По­литическая власть является отражением экономической власти, источниками которой служат богатство, деньги. В отличие от по­литической экономическая власть не выставляет себя напоказ, однако в значитель­ной мере обусловливает поведение людей на политической сце­не. Обе представлены соответствующими институтами..

Как правило, экономическая сфера финансирует и обеспечивает карьеру политиков. А они, в свою очередь, делают немало для процветания капитала. Воздействие политической системы на экономическую мо­жет быть успешным или не очень успешным, но его не может не быть, поскольку оно диктуется объективно необходимыми обстоятельствами (необходимость государ­ственного «присутствия» в экономической сфере; государственная политика включает меры по стиму­лированию и поддержке развития малого и среднего бизнеса и ряд других, которые направляются на обеспечение динамичес­кой стабильности, и т.д.).

 

13. Новые тенденции в развитии политической власти
В последние десятилетия в различных странах и в целом в мире сформировались новые тенденции в развитии политической власти.
1 Основная тенденция – демократизация власти или отказ от авторитарных и тоталитарных форм в пользу демократических. Усиление демократических тенденций проявляется в повышении воздействия на властные отношения общественных движений и неполитических объединений, становление и развитие в посттоталитарных странах гражданского общества.
2 Вторая тенденция – интернационализация власти, рост воздействия международных проблем (экологических, сырьевых, энергетических, информационных) на конкретную политическую власть, законодательство отдельных стран.
3 Третья тенденция – разукрупнение политической власти. Становление системы разделения властей является одним из ключевых моментов в функционировании политической власти.
4 Четвертая тенденция – негативный процесс нарастания конфликтности между различными ветвями власти. Она отрицательно воздействует на экономическую и политическую стабильность.
5 Пятая тенденция проявляется в высоких темпах бюрократизации аппарата властных структур. Осуществляя конкретные управленческие функции, бюрократия вместе с тем подвергается воздействию различных заинтересованных групп и отдельных лиц.

 

14. Релятивистские концепции власти – власть, как личностное отношение, в котором человек оказывает на другого решающее влияние. Включают серию методов и путей воздействия на общество в целях достижения стабильности.

Бихевиористские концепции власти – так же власть – личностное понятие, но внимание концентрируется на личных мотивах людей в борьбе за власть. Власть становится товаром, появляетс «рынок власти». Поэтому борьба за власть – постоянное явление; именно в ней рождается политическая власть.

Системные концепции власти – власть, как системообразующее отношение.

 

15. Политический лидер — это тот, кто способен изменять ход событий и направленность политических процессов. Поэтому не каждый премьер-министр, монарх, руко­водитель политической партии ста­новится политическим лидером. Политические лидеры активизируют политические процессы в обществе. Реальная политика никогда не вершилась без участия полити­ческих лидеров, выступающих главными действующими лица­ми в политических процессах, их основными стимуляторами.

Политический лидер — личность, основывающая свое влия­ние на общественные процессы на осознании исторической необ­ходимости определенных изменений. Их характеризует возможность реально влиять на политику: определять стратегию развития общества, формиро­вать правительства, контролировать кабинеты министров.

Политическое лидерство – это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений, это руководящая должность; это приоритетное постоянное влияние со стороны определенного лица на все общество, политическую организацию или большую социальную группу; это способ взаимодействия лидера и масс, в процессе которого лидер оказывает значительное влияние на общество.

 

16. Типология политического лидерства. личностное качество полит лидеров, инструменты, с помощью которых они осуществляют власть, а также конкретная среда, в которой они действуют, дают основания для типологии полит лидеров.
Основанная на легитимной власти типы:
Традиционное лидер-во- получение полит власти на основе сложившейся в той или иной стране традиции.
Рациональный тип лидер-ва-основной путь становления полит лидера. Лидеры как правило обретают власть на основе всеобщих выборов в соответствии с законом.
Харизматическое лидер-во- основано на вере народа на сверхъестественные способности правителя- вождя, князя, военачальника, выдающегося оратора.
Основанные на цели:
Реформаторы- стремятся к радикальному преобразованию общественного устройства посредством проведения широкомасштабного реформирования, прежде всего властных структур.
Революционеры-ставят целью переход к принципиально иной общественной системе.
Демократический полит лидер- общителен, уважает достоинство людей.
Авторитарный полит лидер- ориентируется на недемократ-ие, монопольные методы управления личностное качество полит лидеров, инструменты, с помощью которых они осуществляют власть, а также конкретная среда, в которой они действуют, дают основания для типологии полит лидеров.
Основанная на легитимной власти типы:
Традиционное лидер-во- получение полит власти на основе сложившейся в той или иной стране традиции.
Рациональный тип лидер-ва-основной путь становления полит лидера. Лидеры как правило обретают власть на основе всеобщих выборов в соответствии с законом.
Харизматическое лидер-во- основано на вере народа на сверхъестественные способности правителя- вождя, князя, военачальника, выдающегося оратора.
Основанные на цели:
Реформаторы- стремятся к радикальному преобразованию общественного устройства посредством проведения широкомасштабного реформирования, прежде всего властных структур.
Революционеры-ставят целью переход к принципиально иной общественной системе.
Демократический полит лидер- общителен, уважает достоинство людей.
Авторитарный полит лидер- ориентируется на недемократ-ие, монопольные методы управления.

17. Функции п.л. предопределяются их целями конкретной ситуацией.

- Аналитическая. Она же функция постановки диагноза. Полный анализ сложившейся ситуации.

- Функция разработки программы действий. Большую роль здесь играют личные качества лидера, включая способность брать на себя ответственность.

-Мобилизация страны на выполнение приятой программы (мобилизационная). Умение лидера вступать в контакт со всеми слоями общества, убеждать, привлекать на свою сторону колеблющихся.

В условиях относительной стабильности выдвигаются на передний план следующие функции:

- Новаторская. П.л. вносит новые, конструктивные идеи социального устройства общества. Для этого разрабатываются новые политические программы и планы общ. развития.

- Коммуникативная. Предполагает отражение интересов всех людей в полит. программах и в практической деятельности. П.л. должен постоянно следить за меняющимся общественным настроением и мнением. П.л. должны обладать даром предвидения новых проблем и противоречий в обществе.

- Организаторская. Вытекает из новаторской и коммуникативной. Организация, регулирование и контроль за ходом преобразований.

- Координационная. Дополнение организаторской функции. Включает в себя корреляцию, координацию деятельности всех ветвей власти.

- Интегративная. Направлена на поддержание целостности и стабильности общества, гражданского мира и согласия. Обеспечивает сплочённость и единство всех полит. сил и соцгрупп. Задача поддержания консенсуса в обществе – это ключевая функция п.л.

 

18. Современные тенденции в развитии политического лидерства.

1, Рост профессионализма политических лидеров в условиях современного информационного общества, обусловленный следующими факторами:

- усложнение управленческих задач и политических функций

- возрастание требований к уровню компетенции и профессиональной подготовленности политиков

- необходимость специальных знаний и навыков при решении сложных государственных проблем управления обществом

- необходимость разбираться в сфере общественных коммуникаций, СМИ и правительственными структурами

- принцип научного подхода к выработке стратегии развития всех сфер общественной жизни


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.