Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-14 | 240 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Становление и развитие полит. мысли в Др. мире идёт параллельно с развитием гос-ва. Там где государственность достигает наиболее развитых форм, возникают и многочисл. полит. теории. Это хар-но для древней Греции. Образцами развития полит. мысли того времени могут служить известные полит. теории Платона и Аристотеля. Платон создал целостную систему философск. идеализма, в кот. органически вписалась теория идеального государства, изложенная им в трудах ''Государство'' и ''Законы''. Прослеживая полит. эволюцию человека, Платон обращает внимание на то, что полит. изменения – это результат изменения образа жизни людей, особенно в способах добывания средств к сущ-нию. Жители идеального государства, должны быть распределены на 3 сословия: философы, воины, трудящиеся. Правящая власть у философов, ибо они способны при осуществлении власти руководствоваться разумно понятыми общими интересами общ-ва, так как частная собственность и семья порождает в людях эгоизм и вредят общему делу, философы д. быть лишены семьи и жить замкнутыми группами, внутри кот. все равны, а имущество общее. На воинов возлаг. приведение в жизнь реш. философов и охрана установл. порядка. В низшем слое общества (земледельцев и ремесленников) предполагалось сохранить индивидуальную собственность. Общей целью государства Платон провозглашал не приобретение мат. благ, а заботу о моральном совершенствовании, достигаемом благодаря развитию науки.
Аристотель (384 - 322) исследовал полит устройство 158 известных ему государств. Результаты этого исследования изложены в труда – ''Политика''. Объяснил происхожд. гос-ва: егооснова естественная потребность чел-ка в общении побуждает его созд. семью, потом общину, и наконец гос-во. В зависимости от цели, кот. ставят властители, Ар. различает правильное и неправильное гос. устройство. Неправильное – это при кот. преследуются корыстные цели правителей, правильное – преследуется общее благо, незав-мо от того правит один или многие. Наилучшей формой правления Ар. считал ту, при кот. правит больш-во, но оно д. подчиняться з-ну. Если же этого не происх., и решающее знач. имеет постановл. народного собрания, то народ легко м. стать деспотом и рано или поздно нападёт на власть демагогов и льстецов. Они управляют народом как хотят, подчиняют его своей власти. Власть народа, основ. на з-не Ар. называл политией. Такая форма сущ. там, где велик слой зажиточн. граждан. Пытается формулир. з-ны полит. жизни, знание кот. поможет людям в установл. прочной и справедливой власти. Он активист и верит в то, что гос-во создаётся не ради того, чтобы жить, а преимущественно чтобы жить счастливо.
|
Следующий период в развитии европейской политической мысли – Средневековье (V–XV). В эту эпоху вся духовная жизнь европейского общества находилась в руках церкви. (1054 – раскол на католичество и православие). Церковь стремилась влиять на государственное управление. Эти тенденции одними из первых обосновывали епископы Иоанн Златоуст (345–430), Василий Великий, Геласий и Аврелий Августин Блаженный (354–430), исходившие из библейского положения, что всякая власть от Бога. Августин Блаженный писал, что существуют две общности, соборности: «град Божий» (церковь) и «град земной» (государство). Первый основан на любви к Богу и стремится к общей пользе и справедливости, второй основан на себялюбии, насилии и разбое. Он противопоставляет их. А чтобы государство оправдало свое неправедное существование, оно должно служить церкви. Августин считал, что приобщать к христианству можно насильственно, а за ересь необходимо карать. Другой отец церкви, Геласий, создал «теорию 2-х мечей». Мечами он назвал власть светскую (короля, императора) и власть духовную (папы). По его мнению, оба меча – в руках папы, однако высшую (духовную) власть он оставляет себе, а низшей наделяет монархов. Т.о. короли и император должны подчиняться папе. Виднейшим идеологом католицизма и феодализма был доминиканский монах Фома Аквинский (1225–1274). Свои идеи он изложил в трудах «О правлении властителей», «Сумма теологии» и др. Ф. Акв. обосновал существование общественного неравенства Божьей волей. Монархия также установлена Богом, но светской власти принадлежат только тела людей, а их души – Богу через посредство церкви в лице папы. Поэтому папе должны подчиняться все, в т.ч. и монархи. Ф.Акв был современником всплеска ересей (катары, альбигойцы и др.) и поэтому поддерживал инквизицию и казни еретиков. Он выступал за божественный характер власти, но полагал, что если действия власти противоречат интересам церкви, то подданные имеют право сопротивляться такой власти.
|
Византийские мыслители отстаивали, наоборот, приоритет императорской власти. В целом они наследовали юридический характер античной политической мысли и при этом отдали дань мистицизму.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!