Признаки клинической и биологической смерти — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Признаки клинической и биологической смерти

2018-01-14 366
Признаки клинической и биологической смерти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Патофизиологические признаки Клиническая смерть Биологическая смерть
Сознание    
Состояние дыхания    
Состояние пульса на периферических сосудах    
Состояние сердцебиения    
Характер зрачков    
Цвет кожи и видимых слизистых    
Наличие трупных пятен    

 

  1. Перечислите противопоказания к проведению реанимации.
  2. Выполните самостоятельную работу по освоению практических навыков наружного массажа сердца.

- Уложить пострадавшего на твёрдую поверхность в положении на спине.

- Ладонь одной руки положить на нижнюю часть грудины пострадавшего, ладонь другой – сверху на первую, т.е. руки реаниматора должны быть расположены крестообразно одна на другой. Нижняя треть грудины – это наиболее податливое место грудной клетки, легко смещающееся при надавливании; приложение силы нажатия в другом месте грудной клетки, кроме грудины в нижней трети, не допускается.

- Грудину прижать по направлению к позвоночному столбу проксимальной частью ладони, пальцы должны быть приподняты и не касаться грудной клетки. Придавив грудину максимально, нужно задержать сжатие на 0,5 с, после чего быстро снять давление.

- Повторять сжатие грудины с частотой 1 раз/с, так как более редкое надавливание не создаст достаточного кровотока. В промежутках между надавливаниями руки с грудины снимать не нужно.

- Через каждые 2 мин прекращать проведение реанимационных мер на несколько секунд для определения возникновения спонтанного пульса – пульсовых толчков на сонной артерии в такт массажу.

 

  1. Укажите порядковыми номерами последовательность проведения искусственной вентиляции лёгких способом «рот в рот»:

() открыть рот пострадавшего и, если есть содержимое в полости рта, очистить двумя пальцами, обёрнутыми какой-либо тканью;

() уложить пострадавшего на спину, на твёрдую поверхность;

() освободить рот пострадавшего, обеспечить свободный выдох, не меняя положения головы;

() двумя пальцами правой руки, поддерживающей голову, зажать нос пострадавшего, сделать глубокий вдох;

() совершить форсированный выдох, вдувая свой выдыхаемый воздух в лёгкие пострадавшего;

() следить, чтобы грудная клетка приподнималась при каждом вдувании;

() голову пострадавшего максимально откинуть назад;

() губами обхватить приоткрытый рот пострадавшего (через марлевую салфетку или чистый носовой платок).

  1. В больницу был доставлен человек, грудная клетка которого с двух сторон была пробита. Легкие при этом остались неповрежденными. Через некоторое время больной умер от удушья. Почему это произошло?
  2. Чем отличатся клиническая смерть от биологической? При каких условиях период клинической может быть хотя бы немного продлен?
  3. Изучите опорные схемы «Первая медицинская помощь при инсульте и острой сердечной недостаточности» и «Первая медицинская помощь при остановке сердца».

Литература

Основная:

1. Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний: здоровье, болезнь и образ жизни: учебное пособие для студ. пед. вузов / Г.П. Артюнина, С.А. Игнатькова. - М.: Академический Проект, 2004. - 560 с. - (gaudeamus).

2. Волокитина, Т.В.Основы медицинских знаний: Учеб. пособие для студ. вузов / Т.В. Волокитина, Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская. - М.: Академия, 2008. - 224 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

3. Мачулин, Е.Г. Организация оказания медицинской помощи пострадавшим с травмами в чрезвычайной ситуации: курс лекций. - Минск: Харвест, 2000. - 256 с.

4. Айзман, Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 214 с.- (Университетская серия)

5. Соковня-Семенова, И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков с методикой преподавания медицинских знаний: учеб. пособие для средн. пед. заведений. - М.: Академия, 1999. - 144 с. - (Педагогическое образование).

Дополнительная:

1. Ананьева, Л.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для немедиц. спец. / Л. В. Ананьева, В. И. Бартельс. - М.: МГОПИ, 1994. - 135 с.

2. Морозов, М.А. Первая медицинская помощь при травмах / М.А.Морозов. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 1999. - 256 с. - (В помощь студенту).

3. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов и др. - 2-е изд., перераб. - М.: Астрель: АСТ, 2001. - 384 с.: ил.

4. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / под ред. Ю. Л. Воробьева. - М.: Астрель: АСТ, 2001. - 366 с.: ил.

5. Основы медицинских знаний учащихся: проб. учебник для сред. учеб. заведений / М. И. Гоголев, Б. А. Гайко, В. А. Шкуратов; под ред. М. И. Гоголева. - М.: Просвещение, 1991. - 112 с.: ил.

6. Тен, Е.Е. Основы медицинских знаний: учеб.пособие / Е. Е. Тен. - М.: Академия, 2002. - 256 с. - (Среднее профессиональное образование).

 

Семинарское занятие № 5.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.