Семинарское занятие №4 15. 11. 2011 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семинарское занятие №4 15. 11. 2011

2018-01-14 436
Семинарское занятие №4 15. 11. 2011 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: методы обучения. организационные формы обучения. педагогический контроль и учет результатов деятельности ОБУЧЕНИЯ.

Цель:

· сформировать понятие о методах обучения и их структуре

· сформировать понятие формы организации обучения; классно-урочной системы; умения сопоставлять назначение форм организации обучения и оценивать их результативность.

· раскрыть место и функции контроля в процессе обучения; проанализировать комплекс критериев и показателей оценки ЗУН учащихся.

 

1.1.Найдите ответ или дайте собственный вариант ответа на вопрос «Что такое метод обучения»?:

1) взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения;

2) способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования;

3) систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать умственные способности и интересы;

4) упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения;

5) часть теории обучения;

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

 

В чем заключается различие между понятиями «принцип обучения» и «метод обучения»?

 

Понятие Общие черты Различия
Принцип обучения (определение)      
Метод обучения (определение)  

Какие факторы определяют выбор методов обучения?

1) психологическое состояние учителя;

2) возраст учеников;

3) характерные особенности изучаемого предмета;

4) учебные цели и задачи;

5) способ организации взаимодействия учителя и учащихся;

6) уровень экономического и социального развития общества;

7) наличие технических средств обучения;

8) уровень мотивации деятельности учащихся.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

 

1.4. Представьте характеристику «метода проектов». Заполните таблицу:

Метод обучения Функции учителя Функции ученика Средства обучения Организационная форма обучения Условия успешного применения
Метод проектов          

Можно ли считать анализ, синтез, индукцию и дедукцию методами обучения?

1) можно, так как они показывают путь овладения знаниями;

2) индукция и дедукция – формы мышления учащихся, посредством которых они овладевают знаниями, следовательно, это и есть методы обучения;

3) анализ, синтез, индукция и дедукция – категории психологии, а не дидактики, поэтому к методам обучения они отношения не имеют;

4) анализ и синтез – методы научного исследования, а индукция и дедукция – логические умозаключения, поэтому неправомерно считать их методами обучения;

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

 

Проанализируйте практические методы обучения и заполните таблицу.

Практический метод обучения Общее Различия
Лабораторные опыты      
Работа с учебником    
Работа с дополнительной литературой    
Учебно-производственный труд    

 

Что такое форма организации обучения?

1) согласованное взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое заранее установленным порядком и режимом;

2) система устойчивых связей компонентов внутри процесса обучения;

3) внешняя сторона организации учебного процесса;

4)способ организации учебной работы учителя и учащихся;

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

 

В чем заключается различие между понятиями «форма организации обучения» и «метод обучения»?

Понятие Общие черты Различия
Форма организации обучения    
Метод обучения  

 

2.3. Прочитайте и вставьте необходимые термины в следующий отрывок.

Форма организации обучения – ограниченная ………. конструкция отдельного …… процесса обучения. Формы организации обучения обозначают определенный …… занятия – ………. и т.д. Эти формы называют ……. Они играют ……. роль, поскольку включают в себя цели …………. учителя и учеников. (Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001).

2.4. Может ли форма обучения влиять на содержание обучения? И если может, то в каких случаях и каким образом?

Ответ: _______________________________________________

 

2.5. Проанализировав различные источники информации (например: Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2004. – С. 315-325) определите достоинства и недостатки исторически сложившихся форм организации обучения и заполните таблицу:

Форма обучения Сущность Достоинства Недостатки
Классно-урочная система      
Бель-ланкастерская система      
Мангеймская система      
Дальтон-план      
План Трампа      

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.