Открытые городские Ломоносовские Чтения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Открытые городские Ломоносовские Чтения

2018-01-14 247
Открытые городские Ломоносовские Чтения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Открытые городские Ломоносовские Чтения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 им. М. В. Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара

 

Секция: «Окружающий мир»

 

Проблемы передвижных дельфинариев или «хлорированная тюрьма»

 

 

Работу выполнила:

Седова Софья

ученица 4 «А» класса

МБОУ СОШ № 42

г.о. Самара

Железнодорожного района

Работу проверила:

Панькина Ольга Федоровна,

учитель начальных классов

 

Самара, 2013

Содержание

Введение 3-4

Глава 1. Виды дельфинов, среда обитания 5 -6

Глава 2. Характеристика и способности дельфинов, их

использование 7 - 9

Глава3. Нарушения содержания животных в передвижных дельфинариях 10-11

Заключение 12-15

Список литературы 16

Сноски 17

Приложение № 1. Результаты анкетирования 19

Приложение № 2. Фотографии дельфинов в природе 20

Приложение № 3. Дельфины в дельфинарии 21-22

Приложение № 4. Анкета для исследования 23

Приложение №5. Погибший в дельфинарии дельфин 24

Введение.

Поводом для написания работы стала моя любовь к животным.

Очень люблю животных. Несмотря на то, что у меня дома есть собака, кошка и рыбка, хотела бы иметь еще кого-нибудь. Например – дельфина. Мне всегда казалось, что если приручить животное, это пойдет ему только на пользу. Но я поняла, что это не так. Объясню, почему.

Когда я была на море, видела дельфинов. Мне очень понравились эти веселые, загадочные, умные животные. Они быстро плавают, высоко прыгают, издают необычные звуки. Глядя на них, радуешься и получаешь величайшее удовольствие. А потом я уехала и увезла домой в Самару самые прекрасные воспоминания об этих чудесных животных. Я очень мечтала увидеть дельфинов ещё раз.

И вот в наш город приехал долгожданный дельфинарий.

Побывав на представлении в передвижном дельфинарии в нашем городе, где нет моря, я загрустила. Почему? Сначала я не поняла, задумалась.… А как эти огромные животные живут в этом маленьком водоёме? Как дельфинов перевозят из города в город? Так ли им хорошо и комфортно в этих бассейнах? Изучая этот вопрос, я сделала много неожиданных и даже печальных открытий.

Затронутая мною тема очень актуальна. Сейчас и так в природе по разным причинам гибнет много живых существ. Зачем же мы, люди, сами, своими руками убиваем то, что создала нам природа для радости?

Цель моей работы: изучение проблемы передвижных дельфинариев

Задачи моего исследования:

· изучить литературу, интернет-ресурсы по теме исследования;

· познакомиться с видами дельфинов и средой их обитания;

· изучить способности дельфинов, их использование;

· выяснить, как же живется этим существам в «хлорированной тюрьме»;

· провести анкетирование одноклассников и узнать, как они относятся к посещению дельфинариев, содержанию животных в хлорированной воде;

· выяснить, как же содержатся дельфины в этих небольших бассейнах; привлечь одноклассников к данной проблеме

Методы исследования: поисковый, изучение литературы на данную тему, наблюдения, соцопрос, анкетирование.

Гипотеза: если бассейны маленькие и вода в них не соленая, а хлорированная, значит, живут дельфины в них трудную, короткую жизнь.

Анализ изученной литературы показал мне, что разнообразного материала о дельфинах, их жизни в природе для изучения достаточно во многих книгах, в энциклопедиях, на сайтах Интернет.

О жизни животных в дельфинариях я прочитала на сайте Интернет САЙТ www.woman. ru / rest/medley8/ ineadm 227021/ и там же в книге Манна К. «От заката до рассвета. Рост движения за освобождение животных. Взгляд изнутри».

Вопрос о защите животных, в том числе и дельфинов нередко обсуждается на страницах журналов и газет.

Глава 1.

Глава 2.

Глава 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внимательно исследовав данную тему, я загрустила ещё больше. Мои исследования привели меня в ужас, а моя гипотеза подтвердилась. Оказалось, что дельфины, которые радуют людей на красочных представлениях, в дельфинариях живут в среднем на 20 – 25 лет меньше, чем в морской воде и на свободе.

Я добилась своей цели, по возможности изучила проблемы передвижных дельфинариев.

Я выполнила задачи моего исследования. Они оказались не очень утешительными.

Вот мои выводы:

· я внимательно изучила ту литературу, которую нашла о дельфинах;

· познакомилась с видами дельфинов, комфортной средой их обитания в природе;

· я узнала, как живется дельфинам в передвижных дельфинариях, выяснила причины, по которым дельфины живут в дельфинариях на 20-25 лет меньше;

· я решила, чтобы сберечь этих чудесных животных, не надо посещать дельфинарии тогда дельфинов не будут вылавливать из моря. Как быть детям, которым очень хочется увидеть этих чудесных животных? Наверное, нужно искать с какие-то способы решения этой проблемы, чтобы в неволе дельфины жили дольше;

· например, по возможности в крупных городах делать стационарные дельфинарии. Они должны быть большими по площади, глубокими.

· теперь я знаю, что дельфины очень страдают от шума во время представлений, поэтому я считаю, что количество представлений в день необходимо свести до минимума;

· я думаю, что содержание таких огромных дельфинариев – дело дорогое. По моему мнению, надо привлекать жителей города, в котором находится дельфинарий к оказанию всяческой помощи любимым животным.

А главное, я очень хочу помогать животным, значит, моё изучение их жизни на этом не закончится. А когда я вырасту, обязательно буду принимать участие в кампаниях по защите животных. Есть много организаций, заботящихся о братьях наших меньших, и я надеюсь внести свой вклад в их работу, какую пока ещё не знаю.

На основе анкетирования одноклассников, я поняла, что не все задумываются о чудовищных условиях содержания животных в дельфинариях.

Я провела анкетирование среди своих одноклассников и выяснила, что они практически не задумывались над тем, как живется друзьям нашим меньшим в дельфинариях.

Результаты анкетирования

(Опрошено 20 человек)

Вопросы    
Где ты видел дельфинов? Да  
Был ли ты в дельфинарии? Да (50 %) Нет (50 %)
Что ты можешь сказать о посещении дельфинария? Понравилось (100%)  
Задумывался ли ты когда - либо о жизни дельфинов в дельфинариях? Да(10%) Нет (90%)
Как им там живется? Неплохо (90%) Тяжело (10%)
Если бы ты узнал о том, что им плохо пошел бы ты на представление? Нет Нет
Можем ли мы как-то помочь этим животным? Да, но не знаю как Затрудняюсь сказать

 

Считаю своим долгом рассказать об этом ребятам.

Дельфинарий – это морские котики, тюлени, моржи, белые киты, дельфины… ОНИ ТОЖЕ ИМЕЮТ ПРАВО НА СВОБОДУ НАРАВНЕ С НАМИ! Сколько легенд и правдивых историй сопровождают взаимоотношения человека и дельфина.… И во всех дельфин в критическую минуту приходит на помощь к человеку в виде спасателя. Сколько человеческих жизней спас дельфин, порой рискуя собственной жизнью.… И чем человек ему ответил взамен? Это разумнейшее животное поместил в грязном, узком, мелком цирке заставляя делать за пищу разные никчемные, глупые действия. И все ради наживы. Вот что главное! Нам кажется, что они улыбаются, но это просто такой разрез рта и не более… Он «улыбается» и когда ему больно. Это улыбка обреченного! Они были королями моря, а теперь шуты в тюрьме.

Многие люди говорят, что любят дельфинов.

Я считаю, если любишь, не надо ходить смотреть на их медленную смерть, не надо аплодировать этим заключенным. Их мы уже не спасем, но можем спасти тех, кто еще плавает в море. Ведь если мы не будем ходить на выступления, бизнес станет невыгодным и закроется!

Или требовать, чтобы в нашем государстве такие Законы, в которых. Очень четко прописано содержание животных в цирках, зоопарках, дельфинариях. А за нарушение этих правил, должно быть, строгое наказание. Может быть, тогда жизнь животных станет лучше.

Практическая ценность моей работы том, что я рассказала о результатах моего исследования одноклассникам и, они поняли важность изучаемой мною проблемы. Ребята задавали мне много вопросов, и я по возможности старалась на них ответить.

Выводы и результаты исследовательской работы могут быть использованы на уроках окружающего мира, на занятиях в группе продленного дня, на занятиях по внеурочной деятельности младших школьников.

 

Список литературы:

1. Детская энциклопедия «Махаон» Мир моря. ООО «Издательская группа АТТИКУС», 2008 г.

2. Детская энциклопедия «Киты и дельфины» Издательство «РОСМЭН», Москва, 2012г.

3. Манн К. «От заката до рассвета. Рост движения за освобождение животных. Взгляд изнутри»

4. Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г.

5. Энциклопедия для детей. Т.2.Биология, - 5-е изд.- М.:АВАНТА+, 1999- 704с.

6. САЙТ www.zfront.org

7. САЙТ www.woman.ru / rest/medley8/ineadm227021/

8. САЙТ www.delfinariy.info

 

 

Сноски

[1] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр.347.

[2] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр. 347

[3] Детская энциклопедия «Киты и дельфины» Издательство «РОСМЭН», Москва, 2012г. стр.39

[4] Энциклопедия для детей. Т. 2.Биология, - 5-е изд.- М.:АВАНТА+, 1999- стр. 354

[5] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр.348.

[6] Детская энциклопедия «Махаон» Мир моря. ООО «Издательская группа АТТИКУС», 2008 г. стр.64-65.

[7] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр.348.

[8] САЙТ www.woman.ru / rest/medley8/ineadm227021/

Приложение

 

 

Приложение №1

Приложение №2

 

 

Приложение №3

 

 

Приложение №3

 

 

Приложение №4

Анкета для исследования

1. Ты любишь животных?

__________________________________________________

2. Тебе нравятся дельфины?

__________________________________________________

3. Где ты их видел?

___________________________________________________

4. Что ты о них знаешь?

___________________________________________________

5. Ты был в дельфинарии?

___________________________________________________

6. Что ты думаешь о содержании животных в дельфинариях?

____________________________________________________

7. Если бы ты узнал, что с животными в дельфинариях жестоко обращаются, ты бы пошел на представление?

____________________________________________________

8. Как ты думаешь, можем ли мы помочь этим умным и добрым животным?

______________________________________________________

 

 

Приложение №5

 

 

 

 

 

Открытые городские Ломоносовские Чтения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 им. М. В. Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара

 

Секция: «Окружающий мир»

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.