Назначение, область применения и сфера действия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Назначение, область применения и сфера действия

2018-01-14 199
Назначение, область применения и сфера действия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотация

 

Руководство по качеству ГОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» – основной документ, определяющий организационную структуру системы качества ГОУ ВПО ИГХТУ и структуру ее документации, распределение ответственности и полномочий персонала, основные рабочие процессы, а также обосновывает необходимые ресурсы для реализации системы менеджмента качества. Данное Руководство нацелено на совершенствование системы университетского менеджмента и повышение качества работы всех подразделений ГОУ ВПО ИГХТУ.

Порядок управления Руководством по качеству определен документированной процедурой СМК-ДП-05.02-10 «Управление документацией».

Руководство по качеству ГОУ ВПО ИГХТУ является основным документом системы менеджмента качества университета и предназначено для его руководителей и персонала, а также для других заинтересованных сторон.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 7

1. Краткая характеристика ГОУ ВПО ИГХТУ.. 8

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.. 9

1.1. Общие положения. 9

1.2. Применение. 9

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.. 10

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.. 10

4. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 13

4.1. Общие требования. 13

4.2. Требования к документации. 14

4.2.1. Общие положения. 14

4.2.2. Руководство по качеству. 15

4.2.3. Управление документацией. 16

4.2.4. Управление записями. 16

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА.. 17

5.1. Обязательства руководства. 17

5.2. Ориентация на потребителя. 18

5.3. Политика в области качества. 18

5.4. Планирование. 19

5.4.1. Цели в области качества. 19

5.4.2. Планирование создания и развития СМК.. 20

5.5. Ответственность, полномочия и обмен информацией. 21

5.5.1. Ответственность и полномочия. 21

Матрица ответственности и полномочий при создании и. 23

внедрении системы менеджмента качества в ГОУ ВПО ИГХТУ 23

5.5.2. Представитель руководства. 24

5.5.3. Внутренний обмен информацией. 25

5.6. Анализ со стороны руководства. 26

5.6.1. Общие положения. 26

5.6.2. Входные данные для анализа. 27

5.6.3. Выходные данные анализа. 28

6. МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ.. 28

6.1. Обеспечение ресурсами. 28

6.2. Человеческие ресурсы.. 28

6.2.1. Общие положения. 28

6.2.2. Компетентность, осведомленность и подготовка. 29

6.2.3. Процесс подготовки и повышения квалификации научно-педагогических и научных кадров. 30

6.2.4. Процесс повышения квалификации ППС и персонала 31

6.3. Инфраструктура. 32

6.4. Производственная среда. 37

7. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ.. 38

7.1. Планирование процессов жизненного цикла продукции 38

7.1.1 Планирование многоуровневого образования. 38

7.1.2. Планирование научно-исследовательской работы.. 39

7.2. Процессы, связанные с потребителями. 39

7.2.1. Определение требований, относящихся к продукции 40

7.2.2. Анализ требований, относящихся к продукции. 40

7.2.3. Связь с потребителями. 41

7.3. Проектирование и разработка. 42

7.3.1. Планирование проектирования и разработки. 43

7.3.2. Входные данные проектирования и разработки. 44

7.3.3. Выходные данные проектирования и разработки. 45

7.3.4. Анализ проектирования и разработки. 45

7.3.5. Верификация проекта и разработки. 46

7.3.6. Валидация проектирования и разработки. 47

7.3.7. Управление изменениями при проектировании и разработке 47

7.4.Закупки. 47

7.5. Производство и обслуживание. 48

7.5.1. Управление образовательным и научно-исследовательским 48

процессами. 48

7.5.2. Валидация процессов. 50

7.5.3. Идентификация и прослеживаемость. 50

7.5.4. Собственность потребителя. 50

7.5.5. Управление производством и обслуживанием.. 51

7.6. Управление средствами измерения и контроля. 55

8. ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ.. 55

8.1. Общие положения. 55

8.2. Мониторинг и измерение. 56

8.2.1. Удовлетворенность потребителей. 56

8.2.2. Внутренний аудит. 56

8.2.3. Мониторинг и измерение процессов. 57

8.2.4. Мониторинг и измерение образовательных услуг. 58

8.3. Управление качеством несоответствующих услуг. 60

Неуспевающие студенты выявляются в результате всех видов контроля в процессе образовательной деятельности. 60

8.4. Анализ данных. 61

8.5. Улучшение. 62

8.5.1. Постоянное улучшение. 62

8.5.2. Корректирующие действия. 63

8.5.3. Предупреждающие действия. 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 66

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 68

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 69

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 75

 


ВВЕДЕНИЕ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Общие положения

Настоящее Руководство по качеству устанавливает требования к СМК для:

а) демонстрации своей способности предоставлять образовательные услуги высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, отвечающие требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, а также потребителей и других заинтересованных сторон;

б) повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон, посредством эффективного применения СМК, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечения соответствия требованиям ГОС ВПО, а также потребителей и других заинтересованных сторон.

Применение

Область сертификации СМК ГОУ ВПО ИГХТУ распространяется на следующие процессы:

- разработка и предоставление образовательных услуг по программам высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования согласно лицензии;

- научно-исследовательская деятельность.

Область сертификации СМК ГОУ ВПО ИГХТУ распространяется на следующие структурные подразделениями:

- администрация университета.

- архитектурно-строительный факультет.

- факультет экономики и управления.

- автодорожный факультет.

- факультет инженерных сетей и сооружений.

- факультет заочного обучения.

Основной продукцией образовательных процессов ВПО и ДПО является компетентный выпускник как результат основных и вспомогательных процессов, процессов менеджмента.

Учебно-методическая продукция и интегрированная продукция на базе научно-технической продукции и образовательных услуг отождествляется со вспомогательной продукцией, обеспечивающей требуемый уровень качества образовательной услуги, качества подготовки выпускника.

Руководство по качеству ГОУ ВПО ИГХТУ не включает требования к аспектам других систем менеджмента (например, финансового менеджмента), но может быть использовано в интеграции совместимых требований.

Исключения из СМК ГОУ ВПО ИГХТУ:

Раздел 7.5.5 исключен в части образовательного процесса, так как результаты представлены в нематериальной форме (знания, умения, навыки и компетенция) и не требуют действий по сохранности в процессе поставки. Задокументированные результаты образовательного процесса (дипломные и курсовые работы, отчеты по практике и т.д.) являются частью общего документооборота, управление которыми происходит в соответствии с СМК-ДП-05.02-10 «Управление документацией».

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Руководстве по качеству используются ссылки на следующие стандарты:

· МС ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

· МС ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования;

· МС ИСО 9004-2008 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности;

· МС ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

В настоящем РК используются термины и определения данные в стандарте ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», а также связанные со спецификой образовательного учреждения:

Образование целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (Закон РФ «Об образовании»).

Образовательный процесс – процесс создания образовательной продукции (предоставление образовательной услуги).

Образовательная услуга (продукция) – услуга (продукция), связанная с образованием.

Результатом образовательного процесса (образовательной услуги) является студент – выпускник.

По своим целям и содержанию образовательные услуги подразделяются на профессиональные ориентированные на потребности рынка труда и связанные с воспроизводством рабочей силы, социальные - ориентированные на потребности развития организаций и социальных общностей и социально-культурные ориентированные на потребности развития человека.

Результатами процессов других видов деятельности университета являются:

- научно-техническая продукция;

- интегрированная продукция на базе научно-технической продукции и образовательных услуг;

- учебно-методическая продукция.

Качество образования рассматривается в нескольких аспектах качества:

- компетентностей студентов и выпускников требованиям стандарта;

- содержания образования;

- подготовки абитуриентов;

- компетентности преподавательских кадров;

- информационно-методического обеспечения;

- материально-технического обеспечения;

- используемых образовательных технологий;

- научной деятельности.

Заинтересованные стороны в деятельности ГОУ ВПО ИГХТУ определены как:

1. Потребители абитуриенты, студенты, выпускники, родители (попечители), предприятия (организации). Причем студентов (выпускников) можно считать потребителями или внутренними потребителями, а предприятия (организации) – конечными пользователями..

2. Общество («Окружающая среда») администрации субъектов

Федерации, совет ректоров вузов регионов, службы занятости, средства массовой информации.

3. Поставщики (в лице абитуриентов) средние учебные и средние профессиональные учебные заведения.

4. Персонал работники университета.

Высшее руководство вуза – это ректор и проректоры по различным направлениям деятельности.

Руководители среднего звена вуза – это заведующие кафедрами, руководители структурных подразделений, директора институтов и филиалов.

 

Применяемые сокращения

 

АУП административно-управленческий персонал
АХР административно-хозяйственная работа
ВКР выпускная квалификационная работа
ВПО высшее профессиональное образование
ГАК государственная аттестационная комиссия
ГОС ВПО Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
ГСИ Государственная система обеспечения единства измерений
ДП документированная процедура
ДПО дополнительное профессиональное образование
ЗУН знания, умения, навыки
ИВТ информационно-вычислительная техника
НБ научная библиотека
НИД научно-исследовательская деятельность
НИР научно-исследовательская работа
НИРС научно-исследовательская работа студентов
ОКО отдел по качеству образования
ОМТС отдел материально-технического снабжения
ОП образовательный процесс
ОТ и ТБ охрана труда и техника безопасности
ПК политика в области качества
ППС профессорско-преподавательский состав
ПРК представитель руководства по качеству университета
Проректор по КОиИТ Проректор по качеству образования и информационным технологиям
РК руководство по качеству
СМИ средства массовой информации
СМК система менеджмента качества
УВП учебно-вспомогательный персонал
УКиДО управление кадрами и документационного обеспечения
УМУ учебно-методическое управление
ФЭУ финансово-экономическое управление
ЦИиВТ центр информатики и вычислительной техники

 

Требования к документации

Общие положения

В рамках СМК университета функционируют четыре уровня (рис. 1) следующих видов документации:

1) документы, представляющие согласованную информацию об СМК ГОУ ВПО ИГХТУ: Политика ГОУ ВПО ИГХТУ в области качества, Руководство по качеству;

2) документы, описывающие установленный способ осуществления деятельности или выполнения определенной работы/процесса: документированные процедуры;

3) документация, обеспечивающая эффективное планирование, осуществление процессов и управление ими – управленческая документация: положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, рабочие инструкции, организационная структура, штатное расписание и НД подразделения, плановая, учебная, распорядительная документация.

4) документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов – записи;

 


 
 


Рис.1. Структура документации, функционирующей в рамках СМК ГОУ ВПО ИГХТУ

Руководство по качеству

Руководство по качеству описывает разработанную и внедренную в ГОУ ВПО ИГХТУ СМК и содержит:

- область применения СМК, включая обоснование исключений;

- ссылки на документированные процедуры, разработанные для СМК;

- описание взаимодействия процессов СМК.

Руководство по качеству разрабатывается на основе:

- политики в области качества ГОУ ВПО ИГХТУ;

- требований стандарта ИСО 9001:2008;

- требований всех заинтересованных сторон, предъявляемых к качеству продукции и процессов.

Требования стандарта 9001:2008 применимы ко всем видам деятельности ГОУ ВПО ИГХТУ и в настоящем Руководстве по качеству описаны с учетом особенностей предоставляемых услуг.

Руководство по качеству структурировано в соответствии с содержанием и нумерацией глав, разделов и подразделов стандарта ИСО 9001:2000. При необходимости приводятся ссылки на документированные процедуры СМК и другие документы.

РК определяет политику в соответствии с каждым элементом стандарта ИСО 9001:2008, а ДП, типовые положения и другие предписывающие документы СМК в деталях описывают порядок работы.

Взаимодействие процессов обеспечивается перекрестными ссылками в документации, а также картой процессов СМК ГОУ ВПО ИГХТУ.

Руководство по качеству ГОУ ВПО ИГХТУ, разработанное отделом качества образования, принято решением Ученого совета и утверждено приказом ректором ГОУ ВПО ИГХТУ, имеет силу для всех структурных подразделений ГОУ ВПО ИГХТУ и является частью общего документооборота.

РК является контролируемым документом. Оригинал РК хранится у ПРК ГОУ ВПО ИГХТУ. РК подвергается при необходимости анализу и переработке в целях обеспечения его актуальности путем переиздания с внесенными дополнениями и/или изменениями в соответствующих разделах.

 

Управление документацией

Управление документацией в ГОУ ВПО ИГХТУ осуществляется в соответствии с документированной процедурой СМК-ДП-05.02-10 «Управление документацией». Данная процедура обеспечивает:

- использование в ГОУ ВПО ИГХТУ только имеющей силу и идентифицированной соответствующим образом документации;

- структуру и оформление документации СМК;

- разработку, согласование и утверждение документации;

- идентификацию изменений документов;

- распределение и актуализация документов, включая, в случае необходимости, повторное утверждение;

- хранение документации;

- изъятие документов.

 

Управление записями

Управление записями направлено на организацию информационных процессов, обеспечивающих своевременное и регулярное предоставление руководству университета и заинтересованным сторонам полной и достоверной информации, необходимой и достаточной для принятия обоснованных решений по вопросам улучшения процессов деятельности ГОУ ВПО ИГХТУ.

Управление записями в ГОУ ВПО ИГХТУ осуществляется в соответствии с документированной процедурой СМК-ДП-05.03-10 «Управление записями».

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА

Обязательства руководства

Высшее руководство университета приняло на себя ответственность по разработке и внедрению СМК, а также постоянному улучшению ее результативности. Свидетельством этого является сформулированная высшим руководством Политика в области качества ГОУ ВПО ИГХТУ, а также включение в повестки заседаний Ученого совета вуза вопросов о разработке и совершенствованию СМК.

Высшее руководство университета отвечает за доведение до сведения сотрудников университета информации о важности выполнения требований потребителей и других заинтересованных сторон. Это реализуется путем включения данного вопроса в повестку дня совещаний различного уровня.

Со стороны высшего руководства ректор университета назначил ответственным за обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК проректора по КОиИТ.

Руководство университета обеспечивает осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности, вкладе в достижение целей в области качества, а также сведений об отзывах потребителей, рейтинге Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ через:

- совещания ректората, Ученого совета;

- обучение руководителей и персонала в области качества,

- публикации в информационных материалах,

- распорядительной документации университета.

Высшее руководство университета периодически анализирует деятельность СМК для обеспечения её пригодности и эффективного функционирования. Для этого созданы отдел по качеству образования, назначен ответственный за СМК со стороны высшего руководства.

Высшее руководство обеспечивает функционирование СМК необходимыми ресурсами. Это обучение руководителей и персонала в области менеджмента качества, выделение помещений, финансовых, материально-технических и других ресурсов.

 

Ориентация на потребителя

Высшее руководство университета приняло на себя ответственность за создание и обеспечение механизмов определения и выполнения требований потребителей для повышения их удовлетворенности.

ГОУ ВПО ИГХТУ имеет широкий круг заинтересованных в его успешном функционировании сторон, к числу которых относятся работодатели (предприятия и организации, принимающие на работу выпускников и выступающие в роли заказчиков по договорам на выполнение НИОКР), студенты, их семьи и родители, сотрудники университета, государство и общество в целом.

Министерство образования и науки РФ (Управление лицензирования, аттестации и аккредитации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) также является заинтересованной стороной в деятельности ГОУ ВПО ИГХТУ, предъявляющей к ней свои требования, соблюдение которых необходимо для лицензирования, аттестации, аккредитации и комплексной проверки вуза. Высшее руководство университета назначило начальника УМУ, ответственным за постоянное отслеживание этих требований и результатов их выполнения в ГОУ ВПО ИГХТУ.

Политика в области качества

Ректор университета формирует, утверждает ПК, а также организует ее проведение. При разработке ПК высшим руководством учитывались:

- долгосрочные цели университета;

- характер будущих улучшений, необходимых для успешной деятельности университета;

- степень удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон деятельностью университета;

- потребности и ожидания заинтересованных сторон;

- ресурсы, необходимые для реализации ПК.

Перед утверждением ПК было проведено ее обсуждение на Ученом Совете ГОУ ВПО ИГХТУ.

Для достижения целей, определяемых ПК, высшее руководство университета:

- обеспечивает общее руководство качеством образовательной услуги;

- четко определяет ответственность, полномочия и взаимодействие подразделений и их руководителей в реализации функций управления качеством и решении задач по ним;

- доводит ПК до всего персонала так, чтобы любой работник понимал ее значение;

- обеспечивает выполнение требований ПК всеми работниками университета;

- принимает меры к работникам, допускающим действия, противоречащие интересам ПК.

Все работники университета имеют возможность ознакомиться с ПК, копией которой обеспечено каждое структурное подразделение.

ПК подлежит ежегодному пересмотру ректором университета, о чем делается запись в протоколе Ученого совета. При внесении изменений в ПК, ответственность за ее актуализацию возложена на проректора по КОиИТ.

ПК относится к контролируемым документам и на нее распространяется действие документированной процедуры СМК-ДП-05.02-10 «Управление документацией».

 

Планирование

Цели в области качества

Цели в области качества на уровне ГОУ ВПО ИГХТУ в целом определены в ПК, которые соответствуют стратегическим целям и задачам университета по удовлетворению потребностей потребителей и других заинтересованных сторон согласно Концепции развития ГОУ ВПО ИГХТУ на 2007-2010 годы.

Цели и задачи по обеспечению качества включаются, в зависимости от их характера, в ежегодные планы факультетов и подразделений, кафедр ГОУ ВПО ИГХТУ. Каждый руководитель отвечает за решение задач и достижение целей, поставленных перед подразделением, а также участвует в общевузовском комплексе работ по обеспечению качества.

Цели каждого подразделения не должны противоречить основным стратегическим целям и задачам ГОУ ВПО ИГХТУ.

Поставленные цели и задачи подразделения, кафедры предварительно обсуждаются и утверждаются на заседаниях, что находит отражение в выписках из протоколов заседаний.

Оценка полученных результатов по сравнению с поставленными ежегодными целями и задачами по обеспечению качества позволяет руководителю определить или пересматривать и дополнять цели и задачи на следующий год.

Результаты, полученные каждым руководителем, оцениваются на соответствие согласно поставленным целями и задачам, при этом проводится анализ реализованных процессов. На основе оценки и анализа процессов разрабатываются мероприятия по их улучшению и постоянному совершенствованию. При этом результаты оценки, анализа и планы разработанных на их основании мероприятий, документируются и хранятся на рабочем месте руководителя каждого подразделения и у ПРК в течение 5 лет.

Ответственность за актуализацию целей в области качества и доведение их до структурных подразделений возлагается на ПРК. Ответственность за доведение целей в области качества до персонала возлагается на руководителей структурных подразделений.

 

Планирование создания и развития СМК

Высшее руководство университета обеспечивает создание и развития СМК для выполнения требований через:

- разработку планов действий, создание, внедрение и развитие СМК;

- актуализации документации СМК для поддержания ее в рабочем состоянии;

- постоянного улучшения результативности СМК на основе систематической проверки качества предоставляемой образовательной услуги и результатов научно-исследовательской деятельности, периодического контроля и анализа функционирования СМК и обратной связи с заинтересованными сторонами.

Результаты анализа изменений СМК документируются ОКО. Ответственным за эти записи является специалист ОКО.

Высшее руководство обеспечивает планирование деятельности университета, используя методы стратегического и оперативного, а также долгосрочного и краткосрочного планирования, для результативного достижения целей в области качества и выполнения требований к качеству, соответствующих стратегии развития университета.

Стратегическое планирование осуществляется на уровне университета, результатами которого является Концепция развития ГОУ ВПО ИГХТУ на период 2007-2010 г., которая определяет приоритетные направления развития университета в области образовательной деятельности, в области научной деятельности, в области производственной деятельности и в области развития региональной сети территориальных подразделений.

Результатами краткосрочного планирования являются ежегодные планы структурных подразделений университета, которые утверждаются высшим руководством университета. Ответственность за краткосрочное планирование возложена на руководителей структурных подразделений.

На первоначальном этапе принята Программа внедрения СМК В ГОУ ВПО ИГХТУ. После сертификации СМК ГОУ ВПО ИГХТУ будет разрабатываться Программа развития СМК.

 

Представитель руководства

Приказом ректора в ГОУ ВПО ИГХТУ утвержден представитель руководства, ответственный за СМК университета, на которого возлагаются следующие обязанности:

- взаимодействие с высшим руководством при выполнении требований МС ИСО 9001-2008 по вопросам разработки ПК, стратегий и целей в области качества, системы показателей результативности СМК;

- обеспечение планирования, разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК ГОУ ВПО ИГХТУ в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000-2008;

- содействие распространению понимания требований потребителей, Министерства образования и науки РФ, а также других заинтересованных сторон сотрудникам университета;

- участие в заседаниях рабочей группы по качеству как председатель;

- утверждение кандидатур уполномоченных по качеству по подразделениям университета и координация их работы в области выполнения целей СМК в подразделениях университета;

- контроль за проведением внутренних аудитов (утверждение программы, планов проведения и результатов внутренних аудитов);

- координация работы по мониторингу СМК, контроль результативности процессов СМК, деятельность по анализу полученных данных для высшего руководства университета;

- координация и контроль деятельности по мониторингу и измерению продукции: анализу данных для улучшения, анализу и устранению несоответствий на уровне университета;

- контроль за поддержанием работоспособности СМК по мере внесения в нее изменений;

- координация составления отчетов о функционировании СМК и доведение данных до высшего руководства университета;

- при взаимодействии с высшим руководством университета осуществляет выработку корректирующих и предупреждающих мероприятий, управляет разработкой проектов по улучшению деятельности СМК.

В структурных подразделениях ответственными за СМК ГОУ ВПО ИГХТУ приказом ректора определены уполномоченные по качеству, которые:

- совместно с сотрудниками отдела ОКО участвуют в разработке документации СМК, проведении внутренних аудитов, обработке полученных данных, формировании и реализации планов корректирующих и предупреждающих действий;

- осуществляют внедрение СМК в своем подразделении путем выполнения требований документов системы, обеспечение своевременной актуализации и хранения документации СМК, информирование руководителя структурного подразделения о нарушении принципов и требований СМК, сбор информации для оценки качества процессов и продукции.

Общие положения

Ректор университета не реже одного раза в год анализирует СМК ГОУ ВПО ИГХТУ с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности.

Для анализа со стороны руководства отдел качества образования и УМУ проводят анализ данных и формируют материалы для доклада по итогам деятельности ГОУ ВПО ИГХТУ, которые согласуются с ответственным за СМК. В анализ включают оценку возможностей улучшения и потребности в изменениях в СМК вуза, в том числе по Политике и целям в области качества.

Ректор университета готовит итоговый доклад, который представляется и обсуждается на заседании Ученого совета в конце календарного года.

Записями анализа со стороны руководства являются протоколы заседаний Ученого совета и его решения, которые утверждаются ректором университета, а также приказы и распоряжения ректора и проректоров. Решения Ученого совета доводятся до сведения его сотрудников через заседание Ученых советов факультетов и кафедр, а также (по мере необходимости) до заинтересованных сторон. Ответственность за управление записями анализа со стороны руководства возлагается на Ученого секретаря.

Ежегодно итоговый доклад ректора издается в виде информационных материалов, содержащих итоги деятельности университета за год и задач на следующий год. Ответственность за подготовку и издание возлагается на начальника ОКО.

Входные данные для анализа

Входные данные для анализа со стороны руководства включают:

- отчеты по результатам комплексной проверки университета Управлением лицензирования, аттестации и аккредитации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

- отчеты о внутренних аудитах СМК университета;

- отчеты по результатам внешнего аудита, инспекционных проверок Органом по сертификации систем качества;

- отчёты отдела маркетинга (результаты опросов студентов и предприятий-работодателей);

- отчёты о рейтинговой оценке университета;

- аналитические записки начальника ОКО и доклады ответственного за СМК о повышении качества и деятельности СМК;

- анализы исполнения процессов СМК и соответствия образовательной услуги требованиям ГОС ВПО;

- отчеты о выполнении плана предупреждающих и корректирующих действий;

- отчёты о действиях, предпринятых по результатам предыдущего анализа;

- отчеты о деятельности кафедр вуза, структурных подразделений;

- предложения сотрудников и студентов;

- сведения об изменениях в законах и документах Министерства образования и науки РФ, а также внутренние изменения, способные повлиять на деятельность вуза и другие.

Вышеперечисленные входные данные рассматриваются на заседаниях Ученого совета университета в течение года и по итогам года проводится комплексная оценка СМК. Таким же образом анализ проводится на уровне факультета и других структурных подразделений университета.

 

Выходные данные анализа

Выходными данными анализа со стороны руководства являются:

- предложения по улучшению СМК и образовательных услуг согласно требованиям потребителей, заинтересованных сторон и Министерства образования и науки РФ;

- программы и планы внутренних аудитов процесса, оценки качества предоставляемых образовательных услуг;

- заявки о потребностях в необходимых ресурсах и другие.

 

МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ

Обеспечение ресурсами

В ГОУ ВПО ИГХТУ определены и постоянно выделяются ресурсы, необходимые для:

- осуществления процессов управления, основных и вспомогательных процессов;

- постоянного улучшения и повышения результативности СМК;

- повышения удовлетворенности внутренних и внешних потребителей.

Обеспечение университета ресурсами происходит в соответствии с утвержденной «Программой развития ГОУ ВПО ИГХТУ». Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий год; порядок формирования бюджета университета, штатного расписания и оплаты труда работников прописаны в соответствующих положениях.

Человеческие ресурсы

Общие положения

Сотрудники ГОУ ВПО ИГХТУ обладают необходимой компетентностью в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом. Требования к навыкам и квалификации персонала определены в Должностных инструкциях сотрудников, разработанных на основе тарифно-квалификационных требований и типовых должностных инструкций.

Подбор кадров в ГОУ ВПО ИГХТУ реализуется путем:

- конкурса на замещение вакантной должности (научно-педагогических работников);

- заключения трудового договора.

Регулярное подтверждение соответствия ППС занимаемой должности в ГОУ ВПО ИГХТУ осуществляется путем повторного прохождения конкурса не реже одного раза в пять лет. В отношении АУП и УВП аттестационная комиссия ГОУ ВПО ИГХТУ принимает решения по изменению должности и разряда оплаты труда на основе данных о повышении уровня образования, квалификации и опыте работы.

Кадровая политика ГОУ ВПО ИГХТУ согласована с Политикой и целями в области качества и направлена на обеспечение образовательного и научно-исследовательского процессов компетентными сотрудниками, осуществляющими свою деятельность на основе соответствующего образования, подготовки, мастерства и опыта и обладающими достаточными способностями для успешного выполнения возложенных на них обязанностей.

Работа по управлению персоналом включает:

- документационное оформлениеприема на работу; переводов; перемещений; учета и предоставления отпусков; пенсий; поощрений и взысканий; увольнения;

- ведениеличных дел, личных карточек формы Т-2, трудовых договоров, трудовых книжек работников;

- контроль за сроками истечения трудовых договоров и сроками истечения процедурконкурса на замещение должностей научно-педагогических работников; выборов заведующих кафедрами, деканов.

 

6.2.2. Компетентность, осведомленность и подготовка

В ГОУ ВПО ИГХТУ определяется необходимая компетентность персонала, влияющая на качество продукции. В целях повышения уровня компетентности персонала в ГОУ ВПО ИГХТУ:

а) выявляются потребности в дополнительном обучении сотрудников через заявки с кафедр;

б) планируется и обеспечивается повышение квалификации сотрудников.

В ГОУ ВПО ИГХТУ и его подразделениях регулярно собирается и анализируется информация о возможных путях повышения квалификации, на основе которой составляются соответствующие планы.

Для поддержания уровня квалификации, а также получения дополнительных знаний и опыта сотрудники ГОУ ВПО ИГХТУ периодически проходят переподготовку в виде:

- тренингов по профессиональным дисциплинам;

- обучения с целью повышения педагогического уровня;

- освоения новых информационных технологий и технологий обучения;

- изучения основ менеджмента.

Сотрудники ГОУ ВПО ИГХТУ имеют возможность самостоятельного повышения квалификации путем участия в семинарах, конференциях, совещаниях, дополнительной работы с научной и методической литературой и иными источниками информации в библиотеках, проведения научных исследований и публикации их результатов, стажировок и использования творческих отпусков;

в) анализируется представителями учебного отдела результативность повышения квалификации сотрудников. При этом учитываются:

- фактическое подтверждение повышения квалификации в виде сертификата или другого подтверждающего документа;

- отчеты прошедших обучение сотрудников.

г) сотрудники информируются о важности их деятельности и вкладе в достижение целей в области качества.

д) сохраняются и поддерживаются в рабочем состоянии записи об образовании, подготовке, навыках, опыте и результатах повышения квалификации сотрудников.

 

<

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.