Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной (педагогической) практики — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной (педагогической) практики

2018-01-14 203
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной (педагогической) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В результате прохождения учебно-педагогической практики обучающийсядолжен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

 

Общекультурные компетенции
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлениенетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности,соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный иобщекультурный уровень
ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками каксредством делового общения
ОК-5 компетентность использования на практике приобретенных умений инавыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
Профессиональные компетенции
ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высокомтеоретическом и методическом уровне
ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-14 способность организовывать и проводить педагогические исследования
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание

 

 

В результате прохождения учебной (педагогической) практики студент должен демонстрировать следующие результаты:

1) Знать:

- общенаучные подходы к решению методических проблем;

- психолого-педагогические особенности обучения;

- современные технологии обучения на уровнях учебного предмета, раздела, темы.

2) Уметь:

- организовывать образовательно-воспитательный процесс обучения на разных ступенях и профилях обучения и в разных типах образовательных учреждений;

- осуществлять планирование учебно-воспитательной работы;

- осуществлять процесс обучения с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности обучаемого и с учетом специфики преподавания;

- рационально отбирать содержание любой организационной формы обучения, выделяя в нем главное, существенное и концентрируя на нем внимание обучаемых;

- оптимально отбирать приемы организации учебной деятельности, методы стимулирования и контроля, учитывая при этом особенности содержания темы и индивидуальные возможности каждого обучаемого;

- проводить методический анализ учебных материалов и учебников;

- использовать информационные технологии при проведении учебной работы;

- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

- использовать передовой педагогический опыт, сочетать традиционные и инновационные технологии обучения.

3) Владеть:

- навыками ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности,

- прогнозировать развитие и воспитание личности обучаемого;

- понятийно-категориальным аппаратом методической науки;

- навыком профессиональной самооценки деятельности.

-методологией научной и практической профессиональной деятельности.

 

7. Структура и содержание учебной (педагогической) практики

Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц, 432 часа.

Разделы (этапы) практики Виды учебной работы по практике, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля
Ауд. Самост. работа
1. Подготовительный     Устный опрос
2. Основной     Контроль ведения дневника практики
3. Заключительный     Письменный отчет и его защита

 

Виды деятельности студентов на учебной (педагогической) практике

1 этап (подготовительный):

– проводится установочная лекция в институте, на которой студентов знакомят с целями, задачами и содержанием учебной (педагогической)практики. Кроме того, студенты получают консультацию по оформлению документации, установку на общение с коллективом образовательного учреждения. Индивидуальный план учебно-педагогической практики(Приложение 1) составляется магистрантом совместно сруководителем практики и заверяется их подписями.

Индивидуальный план должен отражать планируемые формы работы (участие впроведении учебных занятий, научных студенческих мероприятий, деловых игр ит.д.), количество затраченных на них часов и календарные сроки проведенияпланируемой работы.

Объем и степень выполненной работы в соответствии с индивидуальнымпланом прохождения учебно-педагогической практики должен быть отражен вдневнике практиканта и его отчете. Указанные сведения являются основанием дляпринятия решения о признании магистранта успешно либо неуспешно освоившимпрограмму учебно-педагогической практики.

Также студенты знакомятся с задачами учебно-воспитательной и методической работы с обучаемыми.

На данном этапе педагогической практики студенты приступают к изучению учебно-воспитательного процесса, посещают занятия,соответствующие профилю магистратуры, проводимые преподавателями кафедры.

2 этап (основной):

1) пополнение своих профессиональных знаний в области преподаваемой дисциплины посредством самообучения;

2) подготовка учебных материалов к семинарским, практическим занятиям дисциплинам профиля магистерской программы и предоставление их на проверку руководителю;

3) техническая и методическая помощь руководителю практики или преподавателю кафедры в проведении семинарских и практических занятия со студентами по профилю магистратуры;

4) участие вместе с руководителем практики и преподавателями кафедрыпо соответствующим дисциплинам в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, методических указаний для проведения практических, семинарских занятий по отдельным темам;

5) разработка под контролем и при помощи руководителя плана и текста лекции или плана практического (семинарского) занятия и презентации по одной из основных и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей (в идеальном случае) с темой диссертационного исследования;

6) участие под контролем руководителя практики или преподавателя кафедры в руководстве выполнения студентами курсовых или творческих работ, их проверка и оценка.

 

На третьем (заключительном) этапе предусматривается подведение итогов практики. Студенты обобщают свой педагогический опыт в отчетах и документации. Преподаватели анализируют деятельность студентов, отмечают возникшие у них трудности и наиболее удачные решения поставленных задач в ходе проведения занятий. Общая оценка за практику складывается из оценок за проведение открытых занятий и воспитательных мероприятий, с учетом отношения каждого студента к педагогической деятельности в целом, участия в анализе занятий и оформления документации.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.