Техника безопасности и правили внутреннего распорядка — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Техника безопасности и правили внутреннего распорядка

2018-01-14 138
Техника безопасности и правили внутреннего распорядка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика студентов начинается с изучения правил техники безопасности в организации в целом и на конкретных рабочих местах, на которых студентам предстоит работать с оформлением необходимых документов.

Деятельность студента – практиканта не должна противоречить правилам внутреннего трудового распорядка организации по месту прохождения практики. Категорически запрещено появляться в месте прохождения практики в состоянии алкогольного, наркотического и др. опьянения. На студентов-практикантов, грубо нарушивших правила внутреннего распорядка базовых организаций, руководители этих организаций могут налагать меры административной ответственности и сообщать о нарушениях в деканат факультета.

2. Требования к студентам при прохождении практики

До начала практики студент обязан:

- принять участие в организационных мероприятиях по вопросам прохождения практики;

- при содействии руководителя практики от кафедры определить место прохождения практики;

- ознакомиться с программой, методическими и инструктивными материалами по практике и пройти собеседование у руководителя практики, назначенного кафедрой;

- изучить необходимые законодательные акты, регулирующие деятельность организаций, в которые студенты направлены для прохождения практики;

- получить у руководителя направление на практику, учетную карточку, программу, дневник и индивидуальное задание.

В процессе прохождения практики студенты обязаны:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующей организации, соблюдать трудовую дисциплину;

- максимально использовать отведенное для практики время, полно и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой и индивидуальным заданием;

- вести дневник практики, в котором ежедневно кратко записывать конкретные сведения о проделанной работе в течение дня;

- изучать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с планом работы, согласованным с научным руководителем;

- исполнять производственные задачи и разовые поручения на базе практики;

- принимать участие в работе совещаний, семинаров, проводимых на предприятии;

- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;

- быть достойным представителем ТулГУ;

- информировать руководителя практики о ходе практики;

- в случае непредвиденных обстоятельств срочно связаться с руководителем практики от кафедры;

- перед окончанием практики получить по месту прохождения практики характеристику, подписанную руководителем практики от организации и заверенную печатью;

- в установленный кафедрой срок предоставить отчет о результатах практики с отзывом руководителя, заверенным печатью, приложив к отчету документы, указанные в программе практики.

Рекомендации: во время прохождения практики студент имеет право пользоваться книгами, периодическими изданиями в библиотеке читального зала университета, консультациями преподавателей и другими видами услуг.

3. Индивидуальные задания

Выполнение индивидуальных заданий студент должен фиксировать в дневнике, который периодически проверяется руководителями практики от организации и института. Тема индивидуального задания определяется руководителем практики от университета с учетом специфики деятельности организации – базы практики и возможности получения информации и является приоритетным для выполнения. Исследование может носить реферативный характер и выполняться путем изучения имеющихся литературных источников по теме задания. Выполненное индивидуальное задание излагается в отчете более подробно, чем остальные разделы с приложением необходимых графических и статистических материалов. В отчете индивидуальное задание оформляется как отдельный пункт.

Отметим, что в качестве индивидуальных заданий могут быть выбраны задачи по изучению потребительского спроса, электорального поведения, политических ориентаций, социальной напряженности и т.п.

В качестве индивидуальных направлений работы студентам-политологам при прохождении учебной практики кафедрой социологии и политологии определяются следующие задания:

- выявить феномен и особенности межличностных отношений в трудовой организации;

- провести социологический анализ взаимоотношений различных социальных групп в организации;

- разработать концепцию формирования социально-психологического климата в трудовом коллективе;

- исследовать проблемы формирования управленческих команд;

- осуществить анализ концепции внутрифирменного управления персоналом;

- изучить проблемы текучести кадров в реальной организации;

- разработать программу формирования имиджа организации;

- выявить особенности и феномены организационно-управленческого сознания современных руководителей (предпринимателей), построить их социально-статусные профили;

- разработать концепцию социально-психологической адаптации студентов или слушателей в вузе, новых работников в трудовом коллективе;

- обосновать методику применения активных групповых методов для решения проблем профессиональной адаптации;

- рассмотреть социально-политическую обусловленность ценностных ориентаций тульской молодежи;

- проанализировать влияние личностных и половозрастных особенностей кандидата на его политический имидж;

- выявить и проанализировать социально-психологические особенности специалиста в области политического, организационно-управленческого или иного консультирования;

- охарактеризовать влияние СМИ на формирование политических взглядов отдельных категорий населения (например, молодежи);

- рассмотреть механизмы формирования и функционирования имиджа (в частности, имиджа политического лидера);

- проанализировать типологию отдельных категорий избирателей;

- разработать основы PR-стратегии для избирательной кампании;

- выявить и проанализировать социально-психологические механизмы восприятия имиджа политического лидера;

- разработать меры по улучшению имиджа органов власти (в частности, на основе применения современных социально-психологических технологий);

- предложить технологию взаимодействия с целевой аудиторией электората;

- проанализировать особенности деятельности избирательной комиссии в регионе;

- проанализировать технику политических переговоров;

- изучить процедуру соблюдения протокола и этикета в организации (учреждении);

- выявить особенности организация рабочего места работника;

- изучить основы организации работы с обращениями граждан;

- рассмотреть технологию работы с базами данных и компьютерными система­ми;

- осуществить анализ использования СМИ, рекламных материалов, каталогов, бро­шюр в деятельности органов власти, политических партий и лидеров;

- рассмотреть основные правила оформления документации: техника учета и хранения, контроль правильности оформления;

- изучить опыт организации и проведения избирательных кампаний, мероприятий по связям с общественностью;

- изучить систему мотивации и дисциплинарной ответственно­сти работников органов власти;

- проанализировать опыт разрешения социально-политических проблем в регионе;

- исследовать систему распределения обязанностей и определения степени ответст­венности работников органов власти;

- изучить систему материального и морального стимулирования сотрудников политических партий и объединений, органов власти;

- проанализировать результаты политологических и социологических исследований;

- осуществить анализ публикаций в СМИ по политическим проблемам (например, проведение избирательной кампании и выборов, деятельности политических партий в регионе и т.п.);

- проанализировать взаимодействия различных отделов органов власти;

- изучить отраслевые и внутренние инструкции и распоряжения, связан­ные с различными аспектами деятельности управленца, политика и политолога;

- выявить текущие и перспективные потребности органов власти, политических партий и общественных организаций в рекламных материа­лах;

- выявить влияние общественно-политических сил в регионе, роли СМИ в создании их имиджа.

Могут быть предложены другие темы индивидуальных заданий.

В результате проведенной работы студенты делают выводы о сущности, задачах и технологии (методологии и методиках) про­фессиональной деятельности в рамках направления «Политология», осуществляют сбор эмпирического материала для выполнения курсовых работ.

4. Отчетность студентов по практике

Порядок ведения дневника

По окончании практики студент предоставляет руководителю практики дневник студента-практиканта, фиксирующий день, время, местопребывание, описание хода, содержания мероприятий, круг обсуждаемых и решаемых вопросов.

Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести дневник.

Дневник является одним из обязательных документов практиканта. Студент должен ежедневно кратко записывать в дневнике, что им сделано за день по выполнении календарного плана прохождения практики. После завершения практики дневник вместе с отчетом должен быть просмотрен руководителем практики, который составляет отзыв и подписывает его.

Дневник заполняется аккуратно по всем разделам. Наличие дневника является необходимым условием определения оценки прохождения практики.

7. 2. Структура и содержание отчета

По результатам прохождения практики студентом разрабатывается и составляется отчет. Отчет должен быть результатом самостоятельной творческой работы студента. Изложение должно быть содержательным, но кратким. Собранные во время прохождения производственной практики материалы могут быть использованы для написания курсовой работы.

В отчете следует не просто констатировать существующее положение, а освещать как положительные, так и отрицательные стороны производства, исследуя причины имеющихся недостатков и указывая пути их устранения. Отчет должен носить аналитический характер, то есть содержать обобщенные выводы об основных направлениях развития деятельности базового предприятия. Работа по подбору материалов и составлению отчета должна проводиться в течение всего периода практики.

Для ознакомления с необходимыми материалами и использования их в процессе подготовки отчета студент обязан обратиться за разрешением к руководству организации.

К отчету по производственной практике предъявляются следующие требования:

В отчете отражается проделанная студентом работа с обязательным указанием действующих инструментативных материалов, методов выполнения работ. Объем отчета составляет 10 – 20 страниц текста, набранного в текстовом редакторе Word (поля со всех сторон по 20 мм, шрифт 14, интервал 1,5). Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается. Нумерацию страниц рекомендуется проводить сквозную. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Текст отчета делится на разделы, подразделы, пункты. Разделы и подразделы имеют заголовки.

Структура отчета:

- титульный лист (см. Приложение 2);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- приложения;

- список литературы.

Во введении формируются задачи практики и актуальность для процесса обучения рассматриваемых в отчете вопросов.

В основной части отчета обозначаются все вопросы, связанные с прохождением практики. Здесь должны быть отражены:

- конкретный вклад студента в деятельность организации;

- навыки и умения, которые приобрел студент в ходе прохождения практики;

- подробно описаны задачи, в решении которых студент принимал непосредственное участие;

- описание организации: тип, размер, характер, местоположение, услуги, клиентура;

- сравнение и сопоставление обслуживания на данном предприятии в соответствии с международными стандартами (соответствие характера услуги типу и клиентуре организации);

- оценка работы сотрудников организации по следующим критериям: внешний вид, общение, работа в команде, правила для обслуживающего персонала (можно приложить копию рекомендаций для работников), условия безопасности работы;

- описание проблемных ситуаций, с которыми столкнулся студент, и пути их решения;

- подробное описание работы подразделения, где студент проходил практику и основного рабочего места;

- личная оценка подготовленности к практической работе в реальных условиях и предложения по совершенствованию программы практики, ее практической организации, улучшению учебного процесса и др.;

- отчет о выполнении индивидуального задания и др.

В заключении дается общая характеристика результатов прохождения практики, подводятся итоги, если это возможно, даются рекомендации по совершенствованию деятельности изучаемого предприятия. Студент обобщает работу, делает выводы, в том числе о пользе практике, и дает предложения с целью повышения эффективности организации практики.

Все приложения нумеруются, в соответствующих местах отчета на них дается ссылка. К отчету желательно приложить буклеты организации, копии инструкций, отчетов и др. документов, которые позволят сделать отчет по производственной практике более содержательным и информационным.

Отчет, дневник и отзыв руководителя практики от предприятия сдаются руководителю практики в течение 2-х дней до дня завершения практики. В отзыве с производства отмечается выполнение студентом программы практики, отношение к работе, трудовая дисциплина, приобретенные профессиональные навыки и участие в общественной жизни коллектива организации. Оформленный отчет проверяется и подписывается руководителем практики от кафедры СиП. Подпись руководителя заверяется печатью на титульном листе.

Порядок защиты отчета

После окончания практики студент подписывает у руководителя практики от предприятия отчет, дневник, характеристику и заверяет их печатью. Оформленный отчет сдается руководителю практики на кафедру.

К отчету прилагается:

- учетная карточка с отметками о прибытии и убытии;

- характеристика, подписанная и заверенная руководителем предприятием;

- дневник, подписанный практикантом, заверенный подписями научного и непосредственного руководителя практики. Дневник заверяется подписью руководителя и печатью организации;

- проекты, копии документов, составленных практикантом, согласно перечню, указанному в программе практики. Документы подписываются студентом и руководителем практики. Все документы должны быть подшиты в папку и пронумерованы.

Защита отчета осуществляется в течение недели после завершения практики. Во время защиты студент должен ответить на вопросы, поставленные руководителем практики от кафедры.

Критериями оценки результатов прохождения практики студентом являются:

- мнение руководителя практики от организации об уровне подготовленности студента, инициативности в работе и дисциплинированности, излагаемые в характеристике;

- степень выполнения программы практики и индивидуального задания;

- качество представленных студентом отчетных материалов;

- уровень знаний, показанный при защите отчета о прохождении производственной практики.

Аттестация по итогам практики проводится в форме зачета. Результаты аттестации проставляются в ведомость и зачетные книжки студентов. Зачет по практике приравнивается к зачету по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие незачет, считаются студентами, имеющими академическую задолженность, на последующий курс не переводятся и при необходимости направляются на практику повторно, возмещая затраты на ее организацию и проведение. Студенты, в случае повторного непрохождения или повторного получения «не зачет» представляются к отчислению из университета как имеющие академическую задолженность.


Приложение 1

Заведующей сектором практики

учебно-методического совета ТулГУ

Ереминой А.М.

 

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ» согласна принять на производственную практику студента 1 курса гуманитарного факультета ТулГУ Иванова Дениса Петровича, обучающегося по направлению «Политология», в период с 11 февраля по 3 июня 2012 г.

 

 

Дата

 

Начальник отдела кадров (печать, подпись) Петров И.И.

 

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РФ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

Тульский государственный университет
Кафедра социологии и политологии

 

ОТЧЕТ
по учебной практике

студент гр. 000000 _______________________________________________

база практики ___________________________________________________

время практики с «___»___________2011 г. по «___»____________2012 г.

 

Руководитель практики
от ТулГУ канд. социол. наук, доц. Шашкова Светлана Николаевна

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель практики
от организации_______________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

 

Тула 2011


Приложение 3

МИНОБРНАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра социологии и политологии

 

ДНЕВНИК

 

по __________________________ практике

 

студента_____ курса, группы__________ направления______________________

 

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

База практики ________________________________________________________

(город, организация)

 

Срок практики с _________________ 2011 г. по ____________________ 2012 г.

 

 

Руководитель практики
от ТулГУ канд. социол. наук, доц. Шашкова Светлана Николаевна

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель практики
от организации_______________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

1. ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ

№№ пп Краткое содержание заданий Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Руководитель практики
от ТулГУ ____________________________________________ (подпись)


2. ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№№ пп Отдел, подразделение Наименование работ Начало Конец Отметка о выполнении
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

3.1. Виды инструктажа и даты их проведения

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.2. Отметки о нарушении техники безопасности и правил внутреннего распорядка

№№ пп Характер нарушения Дата Должность, подпись ответственного лица
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

4. ЛЕКЦИИ И ЭКСКУРСИИ

№№ пп Дата проведения Тема и основные вопросы лекции (экскурсии) Должность, ф.и.о. лектора
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 


5. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ

 

 

Руководитель _________________________________________________

(подпись)

6. ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИКЕ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКАНТОМ

 

 

Студент _____________ ______________________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

 

7. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

 

 

Студент находился на практике с ___________ 2012 г. по ____________ 2012 г.

 

Оценка практики____________________________

 

М.п. Руководитель практики
от организации ______________________________

(подпись)


Приложение 4

 

Отзыв – характеристика на работу студента во время практики.

 

Характеристика должна содержать следующие сведения:

1. ФИО практиканта.

2. Наименование организации.

3. Сроки прохождения практики.

4. ФИО руководителя практики.

5. Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.).

6. Объем выполненной работы на практике.

7. Количество выполненной студентом работы, степень проявления самостоятельности. Уровень овладения теоретическими и практическими навыками.

8. Помощь, оказанная студентом в выполнении отдельных заданий на предприятии (организации).

9. Отзыв-характеристика должен быть подписан руководителем организации или руководителем практики от организации. Подпись заверяется печатью организации.

 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.