По очно-заочной форме обучения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

По очно-заочной форме обучения

2018-01-14 243
По очно-заочной форме обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

 

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины «Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка» заключается в получении обучающимися теоретических и практических знаний, достаточных для того, чтобы осуществлять диагностическую, психопрофилактическую и психокоррекционную работу с семьей проблемного ребенка.

Задачи учебной дисциплины:

1. Сформировать у обучающихся способность и готовность к составлению программ диагностического обследования детей и семей с целью определения типа дизонтогенеза, факторов риска аномалий психического развития;

2. Сформировать у обучающихся способность и готовность к осуществлению диагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы с семьей проблемного ребенка.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка» относится к дисциплинам специализации №4 «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье» (Б.1.Б.47.7).

Изучение дисциплины опирается на базовые знания психологов, приобретенные ими в процессе изучения дисциплин на предыдущих курс

Учебная дисциплина «Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка» реализуется в базовой части основной профессиональной образовательной программы «Клиническая психология 37.05.01 (уровень специалитета)» по направлению подготовки «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье».

Изучение учебной дисциплины «Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Анатомия и физиология центральной нервной системы», «Психология личности и личностные расстройства», «Нарушения психического развития в детском возрасте», «Психология развития и возрастная психология», «Методы психологической коррекции в клинической психологии», «Психодиагностика», «Психофизиология человека», «Общая психология», «Социология», «Психология семьи», «Социальная психология», «Психологическое консультирование», «Консультирование, психотерапевтическая диагностика и методы групповой психотерапии» и др.

Изучение учебной дисциплины «Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Позитивная психотерапия», «Судебно-психологическая экспертиза», «Учение о неврозах», «Психологическое сопровождение детей с тяжелыми соматическими нарушениями», «Методы семейной психотерапии» и др.

1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих и профессиональных компетенций.

В результате освоения дисциплины будущий психолог должен демонстрировать результаты теоретического и практического характера.

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурных, обще профессиональных и профессиональных компетенций:

Обучающиеся должны владеть:

ПСК-4.5 – способность и готовность к самостоятельной формулировке практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования детей и семей с целью определения типа дизонтогенеза, факторов риска аномалий психического развития.

ПСК-4.10 – способность и готовность к осуществлению диагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы с семьей проблемного ребенка.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
  ПСК-4.5   - способность и готовность к самостоятельной формулировке практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования детей и семей с целью определения типа дизонтогенеза, факторов риска аномалий психического развития. Знать: - типы дизонтогенеза и факторы риска аномалий психического развития.
Уметь: - формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования детей и семей с целью определения типа дизонтогенеза, факторов риска аномалий психического развития.
Владеть: - навыками формулировки практических и исследовательских задач, составления программ диагностического обследования детей и семей с целью определения типа дизонтогенеза, факторов риска аномалий психического развития.
  ПСК-4.10       - способность и готовность к осуществлению диагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы с семьей проблемного ребенка.   Знать: - подходы к осуществлению диагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы с семьей проблемного ребенка.
Уметь: - осуществлять диагностическую, психопрофилактическую и психокоррекционную работу с семьей проблемного ребенка.
Владеть: - методами осуществления диагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы с семьей проблемного ребенка.

2. Объем и содержание учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные учебные занятия, всего          
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем:          
Учебные занятия лекционного типа          
Учебные занятия семинарского типа          
Лабораторные занятия          
Самостоятельная работа обучающихся, всего          
В том числе:          
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины в ЭИОС          
Выполнение практических заданий          
Рубежный текущий контроль          
Вид промежуточной аттестации (экзамен)          
Общая трудоемкость учебной дисциплины, час          
Общая трудоемкость учебной дисциплины, з.е.          

2.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения

Объем учебных занятий составляет - 50 ч.

Объем самостоятельной работы – 22 ч.

Контроль (промежуточная аттестация) – 36 ч.

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, академических часов
Всего Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация Контактная работа обучающихся с преподавателем
Всего Лекционного типа Семинарского типа Лабораторные занятия
               
  Раздел 1. Семья как институт социализации и система взаимоотношений            
1. Тема 1.1. Семья как институт социализации.Основные характеристики (структура, функции, динамика) нормальной и аномальной семьи            
2. Тема 1.2. Семья как система межличностных взаимоотношений. Теория семейных систем М. Боуэна            
  Раздел 2. Проблемные дети и особенности родительского отношения к ним            
3. Тема 2.1. Типология проблемных детей. Особенности родительского отношения к проблемному ребенку            
4. Тема 2.2. Круг семейных проблем, связанных с воспитанием проблемного ребенка. Основные направления психологической помощи семье с проблемным ребенком            
  Раздел 3. Методы работы с семьями, имеющими проблемных детей            
5. Тема 3.1. Методы работы с семьями, имеющими детей группы академического риска (дети с дефицитом в развитии школьно значимых психофизиологических функций: памяти, внимания, мышления)            
6. Тема 3.2. Методы работы с семьями, имеющими детей группы социального риска            
Общий объем, часов            
Форма промежуточной аттестации Экзамен  

2.2. Учебно-тематический план по очно-заочной форме обучения

Объем учебных занятий составляет - 20 ч.

Объем самостоятельной работы – 52 ч.

Контроль (промежуточная аттестация) – 36 ч.

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, академических часов
Всего Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация Контактная работа обучающихся с преподавателем
Всего Лекционного типа Семинарского типа Лабораторные занятия
               
  Раздел 1. Семья как институт социализации и система взаимоотношений            
1. Тема 1.1. Семья как институт социализации.Основные характеристики (структура, функции, динамика) нормальной и аномальной семьи            
2. Тема 1.2. Семья как система межличностных взаимоотношений. Теория семейных систем М. Боуэна            
  Раздел 2. Проблемные дети и особенности родительского отношения к ним            
3. Тема 2.1. Типология проблемных детей. Особенности родительского отношения к проблемному ребенку            
4. Тема 2.2. Круг семейных проблем, связанных с воспитанием проблемного ребенка. Основные направления психологической помощи семье с проблемным ребенком            
  Раздел 3. Методы работы с семьями, имеющими проблемных детей            
5. Тема 3.1. Методы работы с семьями, имеющими детей группы академического риска (дети с дефицитом в развитии школьно значимых психофизиологических функций: памяти, внимания, мышления)            
6. Тема 3.2. Методы работы с семьями, имеющими детей группы социального риска            
Общий объем, часов            
Форма промежуточной аттестации Экзамен  

 

3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине

 

3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

По очной форме обучения

Объем самостоятельной работы – 22 ч.

Контроль (промежуточная аттестация) – 36 ч.

№ п/п Раздел, тема Формы текущего контроля, в т.ч. самостоятельной работы
Академическая активность, час Форма академической активности Выполнение практических заданий, час Форма практического задания Рубежный текущий контроль, час Форма рубежного текущего контроля
               
1. Раздел 1. Семья как институт социализации и система взаимоотношений     Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Практикум по решению задач - апробация диагностических процедур   Реферат
2. Раздел 2. Проблемные дети и особенности родительского отношения к ним   Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Практикум по решению задач - апробация диагностических процедур   Реферат
3. Раздел 3. Методы работы с семьями, имеющими проблемных детей   Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Практикум по решению задач - апробация диагностических процедур   Реферат
               

 

3.2. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.

СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Форма практического задания – практикум по отработке навыков систематизации объемной информации по проблеме и ее представления в виде реферата.

Задание 1. Составьте глоссарий по изучаемой дисциплине.

Задание 2. Напишите реферат на одну из предложенных ниже тем данного раздела.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.

ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ И ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К НИМ

Форма практического задания – практикум по отработке навыков систематизации объемной информации по проблеме и ее представления в виде реферата.

Задание 1. Напишите реферат на одну из предложенных ниже тем данного раздела.

Задание 2. Сделайте подборку различных методов диагностики родительского отношения к проблемному ребенку.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 3

МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ

Форма практического задания – практикум по решению задач – отработка навыков применения различных методов работы с семьями, имеющими проблемных детей.

Задание 1. Напишите реферат на одну из предложенных ниже тем данного раздела.

Задание 2. Сделайте подборку методов психологической помощи семье, имеющей проблемного ребенка, относящегося к той категории детей, о которой идет речь в Вашем реферате.

Теоретический блок вопросов

1. Основные характеристики семьи и их психологическая диагностика.

2. Семья как система межличностных отношений.

3. Нормальная (признаки) и аномальные семьи (типология и особенности).

4. Организация и методы психодиагностики семьи, имеющей проблемного ребенка.

5. Средовые факторы, нарушающие сеть семейных отношений и вызывающие проблемы.

6. Супружеская подсистема в семье и качество межличностных отношений в семье.

7. Основные положения теории семейных систем М. Боуэна.

8. Трансгенерационные связи и семейная история.

9. Организация социальной и психологической работы вокруг различных проблем семьи

10. Классификация проблемных детей

11. Особенности детей академического риска

12. Особенности детей социального риска

13. Особенности детей с физическими недостатками и грубыми физическими нарушениями

14. Дети группы риска по здоровью

15. Особенности детей с комплексными проблемами

16. Особенности психологии родителей, имеющих проблемных детей

17. Типы реакций родителей на диагноз ребенка и их влияние на его последующее развитие

18. Закономерности переживания родителями фаз-реакций принятия диагноза ребенка.

19. Круг проблем семьи, связанных с заботой о проблемном ребенке

20. Психологический уровень проблем семьи, связанных с заботой о проблемном ребенке

21. Социально-экономический уровень проблем семьи, связанных с заботой о проблемном ребенке

22. Педагогический уровень проблем семьи, связанных с заботой о проблемном ребенке

23. Соматический уровень проблем семьи, связанных с заботой о проблемном ребенке

24. Направления оказания помощи семье проблемного ребенка.

25. Виды психолого-педагогической помощи семье проблемного ребенка

26. Просветительская работа с семьями, имеющими проблемных детей

27. Психопрофилактическая работа с семьями, имеющими проблемных детей

28. Психокоррекционная работа с семьями, имеющими проблемных детей

29. Школа для родителей, имеющих проблемных детей

30. Комплексная помощь как модель поддержки семьи проблемного ребенка

31. Зарубежные и отечественные развивающие программы абилитации детей с отклонениями в развитии, адаптированные для применения в домашних условиях.

32. Этические нормы общения специалистов с родственниками проблемного ребенка.

33. Методы работы с семьями, имеющими детей с дефицитом в развитии памяти

34. Методы работы с семьями, имеющими детей с дефицитом в развитии внимания

35. Методы работы с семьями, имеющими детей с дефицитом в развитии мышления

36. Методы работы с семьями, имеющими детей с речевыми проблемами

37. Методы работы с семьями, имеющими педагогически запущенных детей.

38. Методы работы с родителями, дети которые не желают учиться.

39. Методы работы с семьями леворуких детей.

40. Методы работы с семьями, имеющими медлительных детей.

41. Методы работы с семьями, имеющими аутичных детей.

42. Методы работы с семьями, имеющими заикающихся детей.

43. Обзор методов работы с детьми группы социального риска

44. Методы работы с социально депривированными детьми

45. Методы работы с детьми-сиротами.

46. Методы работы с детьми из асоциальных семей.

47. Методы работы с детьми, подвергшиеся насилию.

48. Методы работы с «лишними детьми».

49. Методы работы с детьми с социально обусловленными недостатками характера

50. Методы работы с детьми с исступленным гневом.

51. Методы работы с детьми с болезненными страхами.

52. Методы работы с детьми-пессимистами.

53. Методы работы с детьми с чрезмерной веселостью.

54. Методы работы с детьми, отличающиеся чрезмерным равнодушием.

55. Методы работы с агрессивными детьми.

56. Методы работы с гиперактивными детьми.

57. Методы работы с детьми с недостатками характера, обусловленными преимущественно отсутствием воли

58. Методы работы с детьми с физическими недостатками и грубыми физическими нарушениями

59. Методы работы с детьми группы риска по здоровью

60. Работа с семьями, имеющими детей с комплексными проблемами

 

Задания к ЭКЗАМЕНУ

Аналитическое задание (задачи, ситуационные задания, кейсы, проблемные ситуации и т.д.):

Примерные задания для контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Психологическая помощь семье, имеющей проблемного ребенка» является обязательным условием допуска к экзамену и сдается преподавателю не позднее, чем на последнем занятии по дисциплине.

Вариант 1.

1.Сделайте разработку проекта по теме: «Особенности психологической помощи семье с проблемным ребенком, члены которой страдают зависимостью (алкогольной, наркотической, игровой и др.). Для этого:

а) определите вид зависимости, работу с которой вы намерены освоить;

б) определите цель Вашего проекта, поставьте задачи, которые Вы предполагаете решить в рамках Вашего проекта;

в) дайте характеристику проблемного ребенка и семьи, член которой страдает этой зависимостью (на основе анализа существующих научных трудов);

г) выберите и представьте формы психологической работы с данным типом семьи;

д) подберите методы работы;

е) определите критерии эффективности Вашего проекта и методы диагностики его эффективности.

2. Оформите Вашу разработку (проект) в соответствии с требованиями к оформлению контрольной работы и сдайте преподавателю не позднее, чем на предпоследнем занятии по дисциплине.

Вариант 2.

Разработайте программу по теме: «Методы арт-терапии в работе психолога с семьей, имеющей проблемного ребенка».

Для этого:

а) определите методы арт-терапии, которые Вы намерены применять в работе с семьей;

б) дайте характеристику типа семьи и семейных затруднений, в работе с которыми целесообразно использование выбранных Вами методов арт-терапии (на основе анализа существующих научных трудов);

в) определите цель Вашей программы, поставьте задачи, которые Вы предполагаете решить на ее основе с помощью методов арт-терапии;

г) в логической последовательности (соответственно поставленным задачам) представьте формы и охарактеризуйте арт-терапевтические методы работы с данным типом семьи и проблемным ребенком в ней;

д) определите критерии эффективности Вашей программы и методы диагностики ее эффективности.

2. Оформите Вашу разработку (программу) в соответствии с требованиями к оформлению контрольной работы и сдайте преподавателю не позднее, чем на предпоследнем занятии по дисциплине.

Вариант 3.

1. Познакомьтесь с основными причинами возврата детей в детские учреждения из разных форм опеки.

Основные причины возврата детей в детские учреждения

из разных форм опеки:

1) неблагоприятный внешний вид, развитие, поведение ребенка - 29%;

2) неблагоприятная наследственность (с точки зрения родителей) - 10%;

3) серьезный конфликт в семье в связи с приемом детей - 10%;

4) много проблем со здоровьем - 9%;

5) неуверенность в собственной компетентности в качестве приемного родителя - 6%;

6) приемный ребенок негативно влияет на родных детей - 5%.

2. Разработайте методические рекомендации по профилактике возврата «проблемных» детей в детские социальные учреждения:

а) методические рекомендации психологу, занятому в Службе сопровождения приемной семьи;

б) методические рекомендации психологу, занятому в Школе принимающих родителей;

в) дополнение в Методические рекомендации по процедуре признания ребенка, членов его семьи нуждающимися в социальном обслуживании, социальном сопровождении, составлении и утверждении индивидуальной программы;

г) дополнение в Методические рекомендации поставщикам социальных услуг (государственным организациям социального обслуживания семьи и детей) по организации работы с семьей и детьми, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, социальном сопровождении;

д) дополнение в Методические рекомендации поставщикам социальных услуг (государственным организациям социального обслуживания семьи и детей) по приему граждан на срочное социальное обслуживание.

Перевод баллов заданий в оценочные баллы:

Баллы заданий Оценочные баллы
0-2 0-4
  5-6
  7-8
  9-10

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Цель – определить уровень освоения теоретического и практического материала по дисциплине «Гендерная психология и психология сексуальности».

Инструкция

В тексте 60 незавершенных предложений, которые нужно завершить правильными ответами, записав их в бланк ответов.

1. Основные характеристики семьи (отметьте лишнее):

а) структура

б) семейный гомеостаз

в) динамика

д) функции

2. Семья – это (отметьте более точный ответ):

а) система

б) ячейка общества

в) биосоциальная общность, выделяемая по основе 3-х признаков: супружество, родительство, родство

г) малая группа

3. Семья как система включает следующие подсистемы (исключите лишние):

а) супружеская

б) детская

в) хозяйственно-бытовая

г) мужская

д) женская

е) родительская

4. Признаки нормальной семьи:

а) обеспечивает требуемый минимум благосостояния

б) обеспечивает требуемый минимум социальной защиты

в) обеспечивает требуемый минимум продвижения своих членов

г) создаёт потребные условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости

д) ответственность за семью как за целое несёт отец

е) все ответы верны

5. Е.Т. Соколова выделяет следующие стили воспитания детей, кроме:

а) сотрудничество

б) изоляция

в) соперничество

г) псевдосотрудничество

д) самопожертвование

6. Брак – это:

а) семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязательства по отношению друг к другу и детям

б) супружеская диада

в) партнёрское соглашение

г) юридически оформленный акт гражданского состояния

д) все определения верны

7. Семья будет являться заведомо конфликтной, если (отметьте правильный ответ):

а) члены семьи по-разному понимают свои роли

б) члены семьи предъявляют друг другу несогласованные ожидания

в) предъявляемые к членам семьи ожидания не позволяют им удовлетворять свои подлинные потребности

г) все данные выше ответы верны

д) ни одно из условий не является верным

8. Общая мотивация семейного союза включает 4 ведущих мотива, кроме:

а) возможность самореализации (поддержка)

б) хозяйственно-бытовой мотив (быт)

в) нравственно-психологический (верный друг)

г) достижение славы, известности (могущество)

д) семейно-родительский (рождение и воспитание детей)

е) интимно-личностный (партнёр для любви)

9. Факторами, приводящими к рассогласованию желаемого в браке и действительного, являются:

а) неподготовленность партнёров к резкому изменению образа жизни

б) сложность отношений между поколениями

в) гедонистическое отношение к браку

г) отсутствие подготовки к выполнению всего комплекса функций, необходимых в семье

д) все перечисленные

10. Социально-психологическими факторами супружеских конфликтов являются:

а) ощущение утраты чувства собственного достоинства

б) отсутствие доверительно-дружеского общения в семье и вне семьи

в) неудовлетворённые потребности личности

г) неумение преодолевать жизненные трудности и критические ситуации

д) несовпадение жизненных ценностей супругов

е) эгоцентрическое поведение одного из супругов

ж) супружеские измены

з) всё перечисленное

11. Идеальный вариант семейной среды для развития личности ребёнка характеризуется следующими 4-мя главными признаками (зачеркните лишнее):

а) все непосредственные проявления ребёнка оцениваются как значимые

б) все проявления ребёнка приемлемы для взрослого

в) родители развивают в ребёнке личностную автономию

г) у ребёнка формируется чувство защищённости

д) ребёнок оказывает родителям помощь в воспитании младших детей в семье

е) ребёнок проявляет заботу о родителях

12. Диапазон роли матери, с точки зрения К.Г. Юнга, простирается от положительного полюса к отрицательному:

а)…высасывающая

б)… заботливая

в)… обволакивающая

г)…убаюкивающая

д)… удушающая

Бланк ответов

№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ
1. б 31. г
2. в 32. ж
3. в 33. а
4. е 34. д
5. д 35. а
6. д 36. г
7. г 37. е
8. а, г 38. б, в, г, а, д
9. д 39. вокруг различных проблем семьи
10. з 40. г
11. д,е 41. д, е
12. б, г, в, д, а 42. а
13. б 43. е
14. е,ж 44. а
15. б 45. д
16. в 46. г
17. а 47. б
18. е 48. а
19. а 49. д, е
20. и 50. д
21. д 51. д
22. г 52. д
23. г 53. а
24. а 54. д
25. в 55. ж
26. б 56. ж
27. з 57. а
28. л 58. в
29. д 59. в
30. д 60. г

Обработка данных

В бланке ответов обводятся кружком варианты ответов, совпавшие с ключом (правильными ответами).

Каждый правильный полный ответ на вопрос – это 1 балл.

Подсчитывается сумма набранных баллов.

Минимальная сумма баллов равна 0.

Максимальная сумма баллов равна 60.

Интерпретация результатов

Уровни освоения теоретического и практического материала:

0-29 баллов – низкий уровень освоения материала,

30-34 балла – ниже среднего уровень освоения материала,

35-44 балла – средний уровень освоения материала,

45-54 балла – выше среднего уровень освоения материала,

55-60 баллов – высокий уровень освоения материала.

Перевод баллов теста в оценочные баллы:

Баллы тестирования Оценочные баллы
0-29 0-4
30-34 5-6
35-44 7-8
55-60 9-10

 

Информационные технологии

1. Доступ к интернет

2. Интернет-ресурсы

3. Персональные компьютеры

4. Программы компьютерного тестирования по дисциплине

5. Проектор

6. Электронная библиотека курса

Программное обеспечение

1. Microsoft Office (Word, Excel)

2. Базы данных диагностических процедур

3. Базы данных упражнений и игр

4. Глоссарий (словарь терминов по тематике дисциплины)

5. Методические рекомендации (указания) по изучению теоретического курса; по подготовке к практическим и / или семинарским занятиям, тематическим дискуссиям, деловым играм; по изучению курса (или его раздела / части) и практическому применению изученного материала; по самостоятельной работе студентов; по выполнению контрольных / курсовых работ

6. Педагогические контрольные материалы (тесты, контрольные задания, вопросы для самопроверки и т.д.)

7. Раздаточный материал диагностических процедур (бланки, ключи)

8. Распечатки диагностических процедур

9. Распечатки упражнений и игр

10. Тезисы лекций

11. Электронная библиотека диагностических процедур

12. Электронная библиотека упражнений и игр

Образовательные технологии

При реализации учебной дисциплины «Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка» применяются различные образовательные технологии, в том числе технологии электронного обучения.

При изучении дисциплины используются следующие инновационные образовательные технологии:

- апробация диагностических процедур;

- ролевые игры;

- составление баз данных диагностических процедур, способов и приемов решения задач психологического консультирования;

- составление электронных библиотек диагностических процедур, способов и приемов решения задач психологического консультирования;

- тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов) (итоговые тестовые задания по курсу).

В рамках учебной дисциплины «Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка»предусмотрены встречи с руководителями и работниками организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой основной профессиональной образовательной программы.


Лист регистрации изменений

№ п/п Содержание изменения Реквизиты документа об утверждении изменения Дата введения изменения
1. Утверждена и введена в действие решением кафедры_____________________________________ на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Ши.фр.НП Наименование направления подготовки (уровень образования), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № _______ Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года __.__.____
2. * Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года __.__.____
3. * Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года __.__.____
4. * Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года __.__.____
5. * Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года __.__.____

* Типовые примеры содержание изменений в РПУД:

Причины, повлекшие изменения Примерная формулировка
РПУД не изменялась Утверждено экспертное заключение об актуальности рабочей программы учебной дисциплины «Наименование учебной дисциплины» по направлению подготовки Ши.фр.НП Наименование направления подготовки (уровень образования)
Вступил в силу новый нормативно-правовой акт, вносящий принципиальные изменения в образовательную деятельность. Например, 01.09.2013 г. вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Внесены изменения в связи с вступлением в силу с дд.мм.20гг наименование нормативно-правового акта с указанием его реквизитов
Переход на новые стандарты, если приказом Минобрнауки России отменены ранее действовавшие. Например, переход с ФГОС ВПО на ФГОС ВО (ФГОС 3+), но не переход с ГОС ВПО на ФГОС ВПО Актуализирована в соответствии с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Ши.фр.НП Наименование направления подготовки (уровень образования), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № _______
Внесены изменения под влиянием требований реального рынка труда, требований работодателей и проч. Актуализирована с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, техники, технологий и социально сферы

 

Общие положения

 

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины «Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка» заключается в получении обучающимися теоретических и практических знаний, достаточных для того, чтобы осуществлять диагностическую, психопрофилактическую и психокоррекционную работу с семьей проблемного ребенка.

Задачи учебной дисциплины:

1. Сфо<


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.