Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-14 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Интересы, деятельностные предпочтения:
1) отдых, прогулки; 2) совместность в деятельности (без конкретизации вида деятельности); 3) бытовое взаимодействие; 4) межличностное общение; 5) культурные мероприятия; | 6) игра; 7) продуктивные виды деятельности; 8) чтение; 9) музыка, пение; 10) занятия, обучение. |
Характер отношений с ребенком:
1) дружба; 2) любовь; 3) доверие; | 4) понимание; 5) послушание/подчинение; 6) близость, симбиоз. |
Дополнительные категории:
1) обобщенные высказывания; | 2) шаблон «мы — дружная семья». |
Категории высказываний по «Открытой» шкале:
1) чувство «принадлежности» ребенка; 2) условный симбиоз; 3) личностные качества; 4) коммуникативные качества; 5) волевые качества; 6) навыки самообслуживания; 7) эмоциональные проявления; 8) способности; 9) обучение, профессия; | 10) внешность; 11) детско-родительские отношения; 12) послушание; 13) сравнительная оценка; 14) внешние влияния; 15) телесный контакт; 17) обобщенные высказывания; 16) переживания родителя; 18) сензитивность к состоянию ребенка. |
Эмоциональный знак отношения
Эмоциональная составляющая высказываний родителей отражает особенности принятия ребенка родителем (положительный, отрицательный, амбивалентный, нейтральный, эмоциональные знаки высказывания).
Эмоциональный знак высказываний не анализируется по шкалам «Возможные страхи, опасения», «Причины трудностей» (предполагает отрицательный знак), «Интересы, предпочтения ребенка» (предполагает нейтральный знак), «Реальные требования» (предполагает нейтральный и отрицательный знаки).
3. Временная перспектива образа
Временная отнесенность образа ребенка, себя как родителя или отношений с ребенком (на прошлое, настоящее, будущее) определяется по «Открытой» шкале. По другим шкалам временная направленность высказываний задана изначально. В высказываниях родителей могут встречаться исключения, и они интересны для разбора индивидуальных случаев.
|
4. Характер центрированности высказываний
Определение характера центрированности высказываний (на ребенке, на родителе, на отношениях родителя с ребенком) возможно также только по «Открытой» шкале. По другим шкалам центрированность высказываний в основном задана изначально. Отражением центрированности высказываний на родителе служит выраженность по группе в блоке «Образ ребенка» такой категории, как «переживания самого родителя». Отражением центрированности на отношениях с ребенком служит выраженность по группе в блоке «Образ ребенка» таких категорий, как «послушание», «близость, симбиоз», «совместность во взаимодействии».
Распространенность описания
Коэффициент распространенности описания (Краспр.) — показатель степени полноты, подробности идеального и реального образов Ребенка; образа самого родителя и особенностей его воспитательной Позиции; образа детско-родительских отношений.
Краспр. = кол-во контент-единиц по блоку / кол-во чел. (по группе)
Значимость блоков «Образ идеального ребенка», «Образ реального ребенка», «Образ отношений в семье»
Показатель предпочитаемой ориентации родителей на реальный, идеальный образы ребенка или на образ отношений с ним. Коэффициент значимости (Кзнач.) образа отражает степень значимости определенного блока высказываний для родителей.
Кзнач. = Краспр. / количество вопросов в блоке
В нашем исследовании были представлены пять групп испытуемых, различающихся по типам взаимодействия родителя и ребенка (табл. 1). Деление на группы осуществлялось путем использования кластерного анализа результатов пробы на совместную деятельность методом К-средних. Сопоставление групп между собой с использованием U-критерия Манна-Уитни показало, что выделенные группы значимо различаются по определенным переменным, отражающим деятельностный и эмоциональный компоненты взаимодействия.
|
Таблица 1. Типы взаимодействия родителя и ребенка
Название группы | Характер взаимодействия |
1. Конфликтный тип | несогласованное «Мы» |
2. Гармоничный тип | комплементарное «Мы» |
3. Дистантный тип | взаимодействие «рядом» |
4. «Родитель-диктатор» | доминирование—подчинение |
5. «Ребенок-диктатор» | доминирование—подчинение |
На основании полученных данных нами описаны особенности родительской позиции при различных типах взаимодействия с ребенком.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!