Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-14 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В подлинно художественном произведении писатель вступает в диалог с читателем через художественные образы, никогда впрямую не раскрывает свой замысел, свою авторскую позицию, другими словами, литературное произведение не содержит «прямых номинаций». В процессе чтения — осмысления взаимодействующих МК — мы постигаем смысл читаемого.
Показателем понимания художественного произведения является способность читателя передать текст, не содержащий «прямых номинаций», вторичным текстом, состоящим из «прямых номинаций», сформулированных самим читателем.
В сознании читателя формируется концепт текста, его общий смысл. В принципе концепт носит внетекстовой характер. Сформировавшись в сознании читателя, он не всегда получает достаточно точное речевое выражение. Таким образом, «понимание текста может быть одновременно и пониманием того, что в тексте непосредственно не дано» (А. А. Брудный).
Возможность сформулировать общий смысл художественного произведения — его концепт, сформулировать «прямые номинации», которых непосредственно не было, является свидетельством того, что произведение читателем понято.
А если читатель не видит МК, не расшифровывает заключенные в них смыслы, не может сформулировать концепт текста?
Можно сказать, что диалог с писателем не состоялся, читатель не услышал автора, понимания произведения не произошло или сложилось искаженное — эпифеноменальное — понимание текста.
Вот примеры эпифеноменального понимания художественного текста.
Несколько лет тому назад на страницах «ЛГ» было опубликовано письмо читателя, который клеймил сказку К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» и призывал «ее сжечь как вредное произведение, воспевающее муху — переносчицу всевозможных опасных болезней».
|
В сентябре 1998 г. в «МК» был опубликован диалог с писателем Валентином Лавровым, который, рассуждая о браке и семье, так высказался о героине романа Л. Н. Толстого: «Анна Каренина — шлюха, поэтому конец ее печален. О семье она не думала».
Что такое интерпретация?
Герменевтика всегда связана с толкованием текста, его интерпретацией. Интерпретация (от лат. interpretatio — истолкование, объяснение) — это истолкование литературного произведения, постижение его смысла, идеи, концепции. Интерпретация осуществляется как переоформление художественного содержания, его перевод на какой-то иной язык.
Если интерпретация осуществляется в виде перевода художественного текста на понятийно-логический язык, то возникает критическая статья о произведении, литературоведческое исследование, раздел учебника о произведении. Этим же языком владеет школьник, когда он говорит о прочитанном или пишет сочинение, по-своему трактуя художественный текст.
Если, интерпретируя произведение писателя, читатель использует лирико-публицистический язык, то рождается иной жанр — эссе.
Художественное произведение может переводиться на иной художественный язык. Если литературное произведение интерпретируется языком театра, возникает спектакль.
Художественный текст, прочитанный языком кинематографа, рождает другой вид искусства — кинофильм, в основе которого тоже лежит интерпретация.
Всякая интерпретация по-разному приближена или удалена от первоисточника — авторского произведения.
Интерпретатор — создатель спектакля, кинофильма, звукозаписи — имеет право на свое прочтение, свое истолкование литературного произведения. Но в основе его работы лежит постижение авторского замысла писателя, его видения героев и событий. Именно этим объясняется, что на сцене разных театров ставится одна и та же пьеса, но зритель видит разные спектакли. Кинематографисты не раз экранизировали одно и то же литературное произведение, но получались разные фильмы.
|
Так, по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» режиссер Я. А. Протазанов поставил фильм с таким же названием, а режиссер Эльдар Рязанов назвал свой фильм «Жестокий романс».
В театре «Современник» режиссер Н. Чусова, сохраняя название драмы А. Н. Островского «Гроза», определяет свой замысел как «фантазии на тему пьесы» и пытается «опровергнуть» автора, изменяя текст и смысл литературного произведения.
Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» выходила на экран в 1958 году с таким же названием, а режиссер А. А. Прошкин прочитал эту повесть иначе и назвал свой фильм «Русский бунт».
В свое время М. Булгаков интерпретировал поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души», создав для МХАТа пьесу с таким же названием. В последние годы поэму «Мертвые души» интерпретировал В. Фокин, поставив спектакль «В гостинице города N», а М. Захаров в театре «Ленком» по-своему прочитал это произведение, назвав спектакль «Мистификации».
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!