Кафедра Административного права. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кафедра Административного права.

2018-01-14 192
Кафедра Административного права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет Права

Кафедра Административного права.

 

 

Реферат по дисциплине Административное право на тему:

Административно - правовой статус политических партий.

 

 

Студент группы № 152

Вершинин А.И.

 

Преподаватель

Шевчук П.П.

 

 

Москва, 2012 г.

Оглавление

Введение. 3

I. Создание политической партии. 4

II. Права и обязанности политических партий в взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления. 7

III. Государственная поддержка и государственное финансирование политической партии. 10

IV. Приостановление деятельности политической партии и ее ликвидация. 12

Заключение. 15

Литература и источники. 16

 

 

 

Введение.

 

Политические партии (от лат. – pars, parties – часть, участие, доля; фр. – parti; нем. – partei; англ. – party) – один из важнейших политических институтов современного общества. Они являются связующим звеном между государством и гражданским обществом. Основная задача политических партий овладеть государственной властью в стране или принять в ней участие через представителей в органах государственной власти и в органах местного самоуправления.

Согласно российскому законодательству, а именно ФЗ “О политических партиях” (с учетом поправок, принятых в 2012 г.) политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. В ней должно состоять не менее 500 членов партии, при этом не менее чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения.

Известный российский революционер Лев Троцкий говорил: – “Никакая партия ничего не стоит, если она не имеет целью захват власти”[1]. Но у политической партии есть и другие функции кроме овладения государственной властью[2]. Политическая партия может быть нацелена на формирование общественного мнения, политическое воспитание и образование граждан, выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти, выдвижение своих кандидатов на выборы в различные законодательные и представительные органы[3]. Политическая партия является сложным и неоднозначным институтом современного общества, который был объектом изучения многих учёных. Так, К.Маркс определял политическую партию, как “политическую и идеологическую организацию определённого класса или социальной группы, имеющей целью в результате выборов, а также иными путями завоевать государственную власть, либо удержать ее в рамках реализации своих, прежде всего, классовых интересов”[4].

 

Заключение.

 

Принципы многопартийности, идеологического разнообразия, свобода образования общественных объединений являются одними из важнейших, закрепленных в Конституции РФ. Основы административно-правового статуса политических партий достаточно широко освещены в нормативно-правовой базе Российской Федерации[13]. Законодательство четко регулирует создание, ликвидацию, взаимодействие партий с государственными органами, закрепляет их права и обязанности. Но в то же время, как мне кажется, наше законодательство, регулирующее правоотношения, касающиеся политических партий, далеко не идеально. Такой вывод можно сделать, анализируя опыт иностранных государств и удачные примеры из российской истории. Недостатком нынешней правовой базы, я считаю запрет на создание избирательных блоков. Блоки – реальный инструмент консолидации политических партий на время выборов без необходимости их дальнейшего объединения в одну структуру для более успешного проведения предвыборной кампании. С другой стороны, я считаю, что нужно более конструктивно решить вопрос относительно политической партии как субъекта административного правонарушения. На мой взгляд, данная проблема в нынешнем законодательстве почти не раскрыта.

В заключении мне хотелось бы сказать, что политические партии - неотъемлемая составляющая современного государства. Они являются субъектами многих отраслей права, однако административное право регулирует их правовой статус наиболее полно.

 

 

Литература и источники

Нормативные источники, документы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ
"О политических партиях". СПС “Консультант Плюс” (дата обращения: 24.10.2012).

3. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". СПС “Консультант Плюс” (дата обращения: 24.10.2012).

4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях". СПС “Консультант Плюс” (дата обращения: 24.10.2012).

5. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”. СПС “КонсультантПлюс” (дата обращения: 04.02.2012).

6. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2007 г. N 11-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 3, 18 и 41 Федерального закона "О политических партиях" в связи с жалобой политической партии "Российская коммунистическая рабочая партия - Российская партия коммунистов". СПС “Гарант” (дата обращения: 24.10.2012).

 

Научные статьи, публикации в журналах, периодических изданиях, электронных ресурсах

 

1. Дюверже М. Политические партии: Пер. с фр. М.: Академический проект, 2000.

2. Карапетян Л.М. Политические партии в судьбе России. – СПб.: Издательство Р.Асланова “Юридический центр Пресс”, 2009.

3. Митин Г.Н. Исключение из политической партии: право гражданина на защиту // “ Конституционное и муниципальное право ”. 2009. № 16. СПС “Консультант Плюс”.

4. Митин Г.Н. Наименование политической партии: особенности конституционно-правового регулирования// Конституционное и муниципальное право, 2008. №6. СПС “Консультант Плюс”.

5. Основы теории политических партий: Учеб. пособие/Под. ред. С.Е. Заславского. М.: Европа, 2007.

6. Полунина Г. “Финансирование политических партий”//Обозреватель. 2004 №4. СПС “Консультант Плюс”.

7. Соболева Ю.В. Административно-правовой статус общественных объединений: понятие и структура // Гражданин и право. № 6. М.: Новая правовая культура, 2008.

8. Технология создания партии. Учебное пособие / под ред. А. Чадаева, В. Быковой. – М.: Издательство “Европа”, 2007.

9. Точкин Д.В. Природа и понятие избирательного фонда при финансировании федеральных избирательных кампаний политических партий// “Конституционное и муниципальное право” 2009. №9. СПС “Консультант Плюс”.

10. Шутько Д.В. Взаимодействие общественных объединений с органами исполнительной власти в Российской Федерации // Сборник "История становления и современное состояние исполнительной власти в России". М.: Новая Правовая культура. 2003.

11. Юдин Ю. А. Политические партии и право в современном государстве/РАН,Ин-т государства и права.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,1998.


[1] Технология создания партии. Учебное пособие / под ред. А. Чадаева, В. Быковой. – М.: Издательство “Европа”, 2007., С.12.

[2]Карапетян Л.М. Политические партии в судьбе России. – СПб.: Издательство Р.Асланова “Юридический центр Пресс”, 2009., С. 35.

 

[3] Дюверже М. Политические партии: Пер. с фр. М.: Академический проект, 2000. С. 54.

[4] К. Маркс. Биография. Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. 2-е изд. М., Политиздат, 1973.,С. 435.

[5] Технология создания партии. Учебное пособие / под ред. А. Чадаева, В. Быковой. – М.: Издательство “Европа”, 2007., С.62.

[6] Митин Г.Н. Наименование политической партии: особенности конституционно-правового регулирования// Конституционное и муниципальное право, 2008. №6. СПС “Консультант Плюс”

[7] Соболева Ю.В. Административно-правовой статус общественных объединений: понятие и структура // Гражданин и право. № 6. М.: Новая правовая культура, 2008. С. 45-52.

 

[8] Шутько Д.В. Взаимодействие общественных объединений с органами исполнительной власти в Российской Федерации // Сборник "История становления и современное состояние исполнительной власти в России". М.: Новая Правовая культура. 2003., С.53.

[9] Анчуткина Т. А. Правовые основы парламентской деятельности политических партий в Российской Федерации // Теоретические проблемы российского конституционализма / Под общ. ред. Т. Я. Хабриевой. М., 2000., С.43.

 

[10] Полунина Г. “Финансирование политических партий”//Обозреватель. 2004 №4. СПС “Консультант Плюс”.

[11] Гришаева С.П. Некоммерческие организации. СПС “Консультант плюс”.

[12] Точкин Д.В. Природа и понятие избирательного фонда при финансировании федеральных избирательных кампаний политических партий// “Конституционное и муниципальное право” 2009. №9. СПС “Консультант Плюс”.

[13] Основы теории политических партий: Учеб. Пособие/ Под ред. С.Е. Заславского. М.: Европа, 2007., С.45.

Факультет Права

Кафедра Административного права.

 

 

Реферат по дисциплине Административное право на тему:


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.