Введение. Самопознание – путь к самосовершенствованию. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Введение. Самопознание – путь к самосовершенствованию.

2018-01-13 209
Введение. Самопознание – путь к самосовершенствованию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление

- о самопознании, как сочетании методик и техник для определения уровня сформированности личностных и профессионально значимых качеств, способностей, умений будущих педагогов;

- о самообразовании и самовоспитании, как психолого-педагогической проблеме;

- о непрерывном образовании, как одном из направлений самообразования и самовоспитания, формирования профессионального мастерства.

Знать:

- основные понятия, сущность и содержание учебной дисциплины.

Уметь:

- составлять перспективный план самообразования и самовоспитания.

Лекция 2

Педагогическая деятельность, технологии, мастерство.

В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление

- о педагогической деятельности: понятие, сущность;

- о компонентах педагогической деятельности;

- о педагогических технологиях, технологической компетентности педагога-мастера;

- о понятии педагогического мастерства учителя и путей его формирования;

- о слагаемых педагогического мастерства, их характеристика;

- о качествах личности, присущие педагогу-мастеру;

- о педагогических способностях и умениях.

Знать:

- гуманистическую сущность педагогического мастерства;

- элементы педагогического мастерства и их характеристики;

- компоненты педагогической техники и пути овладения ими;

- значение педагогической техники в деятельности педагога;

- разновидности педагогических способностей и умений;

- выдающихся мастеров педагогического труда.

 

Уметь:

- выделять ведущие элементы педагогического мастерства, педагогической деятельности.

 

Лекция 3

Внимание и наблюдательность в педагогическом процессе.

В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление

- о внимании, наблюдательности, педагогической зоркости.

Знать:

- функции, виды, свойства внимания;

- приемы и средства привлечения и развития внимания.

Уметь:

- характеризовать внимательность как качество личности учителя;

- воспитывать внимательность учащихся на уроке.

Лекция 4

Профессионально-педагогические особенности воображения учителя.

В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление

- о сущности воображения, как форме психической деятельности в формировании у личности целостной картины мира;

- о роли воображения в процессе обучения в деятельности учителя и учащихся.

Знать:

- индивидуальные различия сферы представлений и воображения в организации учебной деятельности.

Уметь:

- создавать условия, активизирующие воображение учителя и учащихся;

- тренировать профессионально-педагогическое воображение учителя.

 

 

Лекция 5

Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием.

В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление

- об эмоциональной выразительности, волевой саморегуляции, самочувствии, настроении.

Знать:

- технику саморегуляции;

- о мастерстве преподавателя в управлении своим эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием учащихся.

Уметь:

- владеть своим настроением, эмоциями.

 

Лекция 6

Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности.

В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление

- о взаимосвязи театральной и школьной педагогики;

- об элементах психофизической техники;

- о мимической, пантомимической выразительности.

Знать:

- вербальные и невербальные средства общения в деятельности педагога.

Уметь:

- устанавливать межличностное пространство, дистанцию, направленность общения.

Лекция 7

Мастерство речи учителя.

В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление о

- значении техники речи;

- условиях эффективности речи учителя.

- о развитии навыков правильного дыхания, голосообразования, дикции;

- культуре речи.

Знать:

- основы техники речи, средства выразительности речи;

- особенности речи педагога;

- распространённые дефекты речи и методику их исправления;

- механизмы голосообразования.

Уметь:

- владеть техникой речи, голосом, интонацией;

- воздействовать на личность и коллектив;

- выбирать средства речевого благозвучия.

Лекция 8


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.