Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-13 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В результате изучения темы студент должен:
Иметь представление
- о самопознании, как сочетании методик и техник для определения уровня сформированности личностных и профессионально значимых качеств, способностей, умений будущих педагогов;
- о самообразовании и самовоспитании, как психолого-педагогической проблеме;
- о непрерывном образовании, как одном из направлений самообразования и самовоспитания, формирования профессионального мастерства.
Знать:
- основные понятия, сущность и содержание учебной дисциплины.
Уметь:
- составлять перспективный план самообразования и самовоспитания.
Лекция 2
Педагогическая деятельность, технологии, мастерство.
В результате изучения темы студент должен:
Иметь представление
- о педагогической деятельности: понятие, сущность;
- о компонентах педагогической деятельности;
- о педагогических технологиях, технологической компетентности педагога-мастера;
- о понятии педагогического мастерства учителя и путей его формирования;
- о слагаемых педагогического мастерства, их характеристика;
- о качествах личности, присущие педагогу-мастеру;
- о педагогических способностях и умениях.
Знать:
- гуманистическую сущность педагогического мастерства;
- элементы педагогического мастерства и их характеристики;
- компоненты педагогической техники и пути овладения ими;
- значение педагогической техники в деятельности педагога;
- разновидности педагогических способностей и умений;
- выдающихся мастеров педагогического труда.
Уметь:
- выделять ведущие элементы педагогического мастерства, педагогической деятельности.
Лекция 3
Внимание и наблюдательность в педагогическом процессе.
|
В результате изучения темы студент должен:
Иметь представление
- о внимании, наблюдательности, педагогической зоркости.
Знать:
- функции, виды, свойства внимания;
- приемы и средства привлечения и развития внимания.
Уметь:
- характеризовать внимательность как качество личности учителя;
- воспитывать внимательность учащихся на уроке.
Лекция 4
Профессионально-педагогические особенности воображения учителя.
В результате изучения темы студент должен:
Иметь представление
- о сущности воображения, как форме психической деятельности в формировании у личности целостной картины мира;
- о роли воображения в процессе обучения в деятельности учителя и учащихся.
Знать:
- индивидуальные различия сферы представлений и воображения в организации учебной деятельности.
Уметь:
- создавать условия, активизирующие воображение учителя и учащихся;
- тренировать профессионально-педагогическое воображение учителя.
Лекция 5
Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием.
В результате изучения темы студент должен:
Иметь представление
- об эмоциональной выразительности, волевой саморегуляции, самочувствии, настроении.
Знать:
- технику саморегуляции;
- о мастерстве преподавателя в управлении своим эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием учащихся.
Уметь:
- владеть своим настроением, эмоциями.
Лекция 6
Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности.
В результате изучения темы студент должен:
Иметь представление
- о взаимосвязи театральной и школьной педагогики;
- об элементах психофизической техники;
- о мимической, пантомимической выразительности.
Знать:
- вербальные и невербальные средства общения в деятельности педагога.
Уметь:
- устанавливать межличностное пространство, дистанцию, направленность общения.
Лекция 7
Мастерство речи учителя.
В результате изучения темы студент должен:
|
Иметь представление о
- значении техники речи;
- условиях эффективности речи учителя.
- о развитии навыков правильного дыхания, голосообразования, дикции;
- культуре речи.
Знать:
- основы техники речи, средства выразительности речи;
- особенности речи педагога;
- распространённые дефекты речи и методику их исправления;
- механизмы голосообразования.
Уметь:
- владеть техникой речи, голосом, интонацией;
- воздействовать на личность и коллектив;
- выбирать средства речевого благозвучия.
Лекция 8
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!