Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-14 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дихотомия экономической и социальной функции государства. Генезис представлений о содержании категории «социальное государство» в общественно-исторической мысли. Понятийный аппарат дисциплины. Этапы эволюции социального государства (государство стихийной благотворительности, пенитенциарное государство; государство общественного призрения; правовое социальное государство). Модели социального государства (социалистическое социальное государство; государство социальных услуг, государство всеобщего благоденствия, либеральное социальное государство, формальное социальное государство).
Тема 1.2. Общественность как объект и актор социальной политики
Кастовый, классовый, стратифицированный, кластерный подходы к
проблематике социальной структуризации общества. Диапазон
применимости способов социальной классификации в условиях
«переходной» и постсоветской государственности, критерии и показатели
уровня и качества жизни и методика их измерения. Роль и место
институтов гражданского общества (профсоюзы, социально
ориентированные некоммерческие организации) в построении
социального государства и обеспечении его устойчивого развития.
Модуль 2. Социальное государство и социально-экономическая
Политика Тема 2.1. Социальное государство как объект управления
Принципы, задачи современного социального государства.
Конституционно-правовые основы социального государства.
Функционально-структурные основы социального государства. Финансово-экономические основы социального государства.
Тема 2.2. Основы социальной политики в правовом демократическом государстве
Цели, задачи и принципы социальной политики. Традиционный, программно-целевой и проектный подходы формирования социальной политики. Виды, уровни, институты социальной политики. Современные инструменты и технологии разработки, оценки и реализации социальной политики.
|
Тема 2.3. Направления реализации социальных функций государства
Государственная политика в сфере труда и занятости: механизм разработки и реализации. Государственная политика в области социального страхования: механизм разработки и реализации. Государственная политика в сфере пенсионного обеспечения: механизм разработки и реализации. Жилищная политика: механизм разработки и реализации. Молодежная политика: механизм разработки и реализации. Культурная политика: механизм разработки и реализации.
Тема 2.4. Социальная работа как профессионально - деятельностный компонент современного социального государства
Подходы к определению сущности социальной работы. Миссия, цели, задачи и функции социальной работы. Институциализация социальной работы. Профессионально-квалификационные и личностные требования к социальному работнику. Модели организации социальной работы. Система профессиональной подготовки социальных работников в мире и России.
Модуль 3. Формирование российской модели социального государства Тема 3.1. Факторы и предпосылки российской модели социального
Государства
Климатический, территориальный, политический, экономико-
географический и социокультурный факторы и предпосылки становления
модели социального государства в современной России. Генезис
социальных функций и институтов Российского государства.
Конституционно-правовое, институциональное, кадровое и
технологическое обеспечение разработки и реализации отечественной социальной политики.
Тема 3.2. Проблемы и перспективы социально-экономического развития России
Проблемы и перспективы обретения постсоветским государством «социального» статуса в новом тысячелетии. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
По теме 1.2. проводится круглый стол на тему: «Роль институтов гражданского общества в построении социального государства» (2 часа)
По теме 2.2. проводится круглый стол на тему: «Современные формы и методы реализации социальной политики (опыт развитых стран мира)» (2 часа)
По теме 2.3. проводится дискуссия на тему: «Уровень социальной защиты граждан Российской Федерации» (2 часа)
По теме 2.4. проводится ролевая игра «Выявление и оценка профессионально-квалификационных и личностных качеств социального работника» (2 часа)
По теме 3.2. проводится круглый стол на тему: «Обеспечение достоинства человека как цель социального правового государства (на примере России)» (2 часа)
Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению размещаются в электронном почтовом ящике, адрес которого доводится до студентов на первом занятии.
Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
В процессе изучения дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) - 20 баллов.
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.
Таблица 1 Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Максимальное количество баллов |
Модуль 1 | ||
Модуль 2 | ||
Модуль 3 | ||
ИТОГО |
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.
Таблица 2
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№ п/п | Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов | Количество баллов |
Контрольная работа | 0-4 | |
Тестирование | 0-2 | |
Сдача коллоквиума | 0-5 | |
участие в дискуссии, заседании круглого стола | 0-2 | |
Письменный реферат | 0-5 | |
Блиц-опрос по определениям | 0-1 | |
Ответ на теоретический вопрос | 0-2 | |
Решение практических задач | 0-2 | |
Доклад на семинаре, на заседании круглого стола | 0-3 | |
Участие в ролевой учебной игре | 0-2 | |
Участие в научно-исследовательской работе | 0-4 | |
Конспектирование источника | 0-2 | |
Другие виды работ и способы контроля | 0-2 |
Темы докладов (эссе), рефератов, контрольных работ приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.
|
Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3.
Таблица 3
Распределение способов контроля по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Способы контроля |
Модуль 1 | Блиц-опрос по определениям -2(1+1), тестирование-2, письменный реферат -5, ответ на теоретический вопрос - 4 (2+2), решение практических задач - 2, доклад на семинаре, на заседании круглого стола-3, конспектирование источника - 2 | |
Модуль 2 | Тестирование - 4 (2+2), контрольная работа -4, блиц-опрос по определениям - 4 (1+1+1+1), ответ на теоретический вопрос - 4 (2+2), доклад на семинаре, на заседании круглого стола- 6 (3+3), участие в научно-исследовательской работе - 4, участие в дискуссии-4 (2+2), участие в ролевой учебной игре -6, конспектирование источника - 4 (2+2) | |
Модуль 3 | Сдача коллоквиума - 5, блиц-опрос по определениям -2(1 + 1), ответ на теоретический вопрос - 4 (2+2), доклад на семинаре, на заседании круглого стола-3,участие в дискуссии -2, участие в научно-исследовательской работе - 4, конспектирование источника - 2 |
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.
Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки проводится по следующей шкале: «зачтено» - от 60 баллов и выше, «не зачтено» - менее 60 баллов.
Оценка ответа студента на зачете менее чем в 10 рейтинговых баллов считается неудовлетворительной (независимо от рейтинговой оценки текущей успеваемости).
|
Студент, показавший в процессе изучения дисциплины высокие результаты, может быть освобожден от сдачи зачета (при набранных 60 и более баллах).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Литература Основная
1. Курс экономической теории/под ред. Чепурина М.Н. Киселевой Е.А.Киров, 2011.
2. Национальная экономика: учебн./ под общ. ред. P.M. Нуреева-М.: ИНФРА-М,2010.
Дополнительная
1. Агапова Т., Серегина С. Макроэкономика. М.:ДиС,2006.
2. Макроэкономика: теория и российская практика: Учебник/под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думная. - М.:КНОРУС, 2007.
3. Нуреев P.M. Экономика развития: модели становления рыночной экономики. - М.:Норма,2008.
4. Туманова Е.А. Шагас Н.Л. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода: Учебник. - М.:Инфра-М,2010.
Список периодических изданий
1. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. Научный журнал.
2. Вопросы экономики. Ежемесячный журнал Российской Академии наук.
3. Мировая экономика и международные отношения. Ежемесячный журнал Российской Академии наук.
4. Российский экономический журнал. Научно-практический ежемесячный журнал.
5. Экономист. Ежемесячный научно-практический журнал.
6. Экономика и жизнь. Газета.
7. Эксперт. Еженедельный журнал.
Методические рекомендации (указания)
1. Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий - М.: изд-во Российская таможенная академия, 2011г.
2. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.- М.: изд-во Российская таможенная академия, 2010 г.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!